консультация для родителей "Игры на лето для детей с нарушениями речи"
Лето для ребенка с нарушением речи
Чтобы лето не прошло даром, а подготовило вашего ребенка к занятиям, предлагаем вам потренировать дыхание и мелкую моторику некоторыми из описанных способов.
ДЫХАНИЕ
Тренируем силу и длительность выдоха:
- Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;
- Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь);
- Надувать воздушные шарики;
- Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;
- Учиться плавать, выдыхая в воду, нырять;
- Играть на музыкальных игрушках: дудках, трубах, флейтах, губных гармошках;
- Дуть на детские флюгера.
МЕЛКАЯ МОТОРИКА
Научите ребенка за лето:
- Самообслуживанию (молнии, шнурки, кнопки, пуговицы);
- Собирать, перебирать ягоды;
- Полоть грядки;
- Выкладывать рисунки из камней, шишек, спичек, круп;
- Играть с глиной, мокрым песком;
- Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель);
- Бросать и ловить летающие тарелочки.
В дождливую погоду можно:
- Собирать мозаику, конструкторы, пазлы;
- Перебирать крупы;
- Играть с пальчиками (народные игры типа «Сорока»);
- Раскрашивать раскраски цветными карандашами;
- Складывать простые игрушки из бумаги (оригами);
- Вышивать (крупным крестиком);
- Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);
- Плести из бисера;
- Лепить из пластилина, пластика, теста, глины.
Лето для ребенка с нарушением речи
Чтобы лето не прошло даром, а подготовило вашего ребенка к занятиям, предлагаем вам потренировать дыхание и мелкую моторику некоторыми из описанных способов.
ДЫХАНИЕ
Тренируем силу и длительность выдоха:
- Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;
- Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь);
- Надувать воздушные шарики;
- Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;
- Учиться плавать, выдыхая в воду, нырять;
- Играть на музыкальных игрушках: дудках, трубах, флейтах, губных гармошках;
- Дуть на детские флюгера.
МЕЛКАЯ МОТОРИКА
Научите ребенка за лето:
- Самообслуживанию (молнии, шнурки, кнопки, пуговицы);
- Собирать, перебирать ягоды;
- Полоть грядки;
- Выкладывать рисунки из камней, шишек, спичек, круп;
- Играть с глиной, мокрым песком;
- Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель);
- Бросать и ловить летающие тарелочки.
В дождливую погоду можно:
- Собирать мозаику, конструкторы, пазлы;
- Перебирать крупы;
- Играть с пальчиками (народные игры типа «Сорока»);
- Раскрашивать раскраски цветными карандашами;
- Складывать простые игрушки из бумаги (оригами);
- Вышивать (крупным крестиком);
- Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);
- Плести из бисера;
- Лепить из пластилина, пластика, теста, глины.
Предыдущие материалы
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий