Конспект занятия"Поиграем в парочки" в средней группе Демьянова Н.Н.
Документы для скачивания
Конспект проведения ООД в с редней группе Тема занятия: «Поиграем в «Парочки»». Воспитатель: Демьянова Н. Н. Образовательная область: Познание. Задачи: Уточнить знания детей о цифрах; совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств( осязание, зрение, обоняние, слух) : упражнять детей через использование дидактических упражнений М. Монтессори в различении цветов разных оттенков, геометрических тел и геометрических фигур через зрительное восприятие; различение звучания колокольчиков, шумов через слуховое восприятие; различение запахов через обоняние; различение фруктов, овощей, шершавых дощечек через тактильные ощущения; формирование теплового восприятия через различение тепловых бутылочек. Соотносить тактильные чувства со зрительными ощущениями, развивать мелкую моторику, готовить руку к письму. Формировать навыки самоконтроля, воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение помогать друг другу. Материал: видео- письмо, деревянные цифры, «Шумовые палочки», дидактический материал: « Лоскутки», «Цветные дощечки», «Шершавые цифры», «Шумовые цилиндры», «Тактильные мешочки», «Цилиндры с запахом», «Корзинка с овощами», «Корзинка с фруктами», «Шершавые дощечки», «Тепловые бутылочки», «Геометрические фигуры», «Рамки и вкладыши», «Цветные цилиндры», «Блоки цилиндров», «Определи на слух». Предварительная работа: презентация материалов, упражнение «Угадай цифру» Ход ООД: - Ребята! А вы умеете слушать тишину? Давайте послушаем! ( урок тишины) «Что за чудо тишина? Всем нам нравится она Мы дадим друг другу руки В тишине услышим звуки! »( слушают тишину- стук, скрип, звон капли, звон колокольчика) . - Ребята, какие звуки вы слышали? А теперь, закройте глазки и послушайте еще( аудио- запись «шум ветра») - Вы слышали ветер? Какой бывает ветер? - Сильный, громкий, а бывает спокойный, легкий. Д авайте и мы сделаем тихий, спокойный ветер! ( дети передают палочку- шум ветра друг другу спокойно) . - Но ветер может быть и сильный, не прекращающийся! Давайте покажем такой ветер! ( дети передают палочку- шум ветра друг другу, переворачивая её) . Ребята! Этот сильный ветер принес для вас письм о- но оно необычное, это видео- письмо от ребят старшей группы детского сада «Березка». Присаживайтесь, давайте его послушаем! «Здравствуйте, ребята! Мы ребята- дошколята! Любим очень мы играть! Здесь пособий Монтессори- даже не пересчитать! Это камешки, шнурочки, бусин, пуговиц набор, Формы, вкладыши, коробки, башни, штанги на подбор! Здесь шершавые таблички, вырезные рамочки. Буквы с цифрами любые, и конечно, парочки! Предлагаем стать друзьями! Поиграйте вместе с нами! - Ребята! А вы любите играть? В какие игры вы играете? ( беседа в кругу) А какие игры у вас есть настольные, в коробках? Посмотрите- игры, которые вам передали дети, тоже в коробках. И я расскажу, как правильно играть. Это «Деревянные цифры »( провожу 3- х Ступенчатый урок) . 1 ступень: Посмотрите, это цифра 6. Это цифра 7. Это цифра 8. 2 ступень: Саша! Дай мне цифру 6, обведи ее. Артем! Возьми цифру 7, обведи её правой рукой! Вика! Возьми цифру 8, давай вместе обведем её правой рукой. Так же предлагаю поставить возле куба, шара, конуса нужные цифры. 3 ступень: Скажите, какая это цифра? А это какая? - Молодцы, вы хорошо запомнили цифры. - Ребята! А эта игра называется «Тепловые бутылочки»( Презентация игры) - В коробке стоят бутылочки с красными и синими крышками. Беру бутылочку с красной крышкой и пробую, какая в ней вода. А теперь попробую отыскать такую же по теплоте бутылочку, только с синей крышкой. Если они одинаковые, то говорю: «Парочки». Теперь беру следующую бутылочку, нахожу такую же по теплоте среди бутылочек с синей крышкой. И так, нахожу пары остальных бутылочек. А теперь расставляю пары от самой холодной до самой горячей. Говорю: холодные, чуть теплее, еще теплее, самые горячие. А теперь можно проверить, правильно ли я выбрала парочки? Переворачиваю по очереди и смотрю на контрольную метку. Правильно: это самые горячие, эти чуть прохладнее, эти еще холоднее, эти- самые холодные. - Ребята, попробуйте бутылочки: Это самые холодные! ( передает пару детям) . - Это чуть теплее…( Предлагает детям попробовать бутылочки на тепло, называя «холодные», «чуть теплее», «еще теплее», «горячие») . - Ребята! А вы хотите поиграть с играми, которые вам передали дети? - Вставайте, пойдемте их посмотрим. Все эти игры- «Парочки». В них нужно будет находить пары: ( показ) по цвету, запаху, шуму, теплу, пары цифр, пары фрукты и овощи, пары геометрических фигур, пары цилиндров. Правило такое: Все что хочешь, можешь взять, Чтобы пары подобрать. Упражненья выполняй, И ребятам не мешай! Если помощи попросят, Потихоньку помогай! Чтоб себя проверить здесь- В каждой паре метка есть. Когда выполнишь работу, Аккуратно все сложи. И закрытую коробку Ты на место положи. Хочеш ь- выбирай другое, Будет правило такое ж! - Подходите и выбирайте! Дети играют в игры: « Лоскутки», «Цветные дощечки», «Шершавые цифры», «Шумовые цилиндры», «Тактильные мешочки», «Цилиндры с запахом», «Корзинка с овощами», «Корзинка с фруктами», «Шершавые дощечки», «Тепловые бутылочки», «Геометрические фигуры», «Рамки и вкладыши», «Цветные цилиндры», «Блоки цилиндров», «Определи на слух». Ребята! Вам понравилось игры? - Вы очень хорошо играли. Дети старшей группы детского сада «Березка» очень рады с вами подружиться.
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Педагогический совет ДОУ
- Технологическая карта по организации с-р игры