a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Кросс-тесты

Автор: Еремейчук Алла Николаевна Опубликовано: 2016-09-28 00:16:54

 

Крос-тести

 

 

Крос-тести – це один з видів самостійного вивчення навчального матеріалу учнями. Також цей вид роботи можна застосовувати під час закріплення нового матеріалу або для перевірки рівня усвідомлення опрацьованої теми.

У крос-тесті пропонується дати відповіді на запитання. Учні обирають правильний (на їхню думку) варіант і переходять до пункту, номер якого вказано в дужках після нього.

Крос-тест – це не лише цікаве завдання, а й джерело корисної інформації.  У звичайному тесті тільки  відповідаючи правильно учні отримують позитивний результат, про який можуть відразу й не дізнатися. Під час виконання  крос-тесту помилятися корисно, тому що відразу бачиш помилку, може бути невелике пояснення, чому вибраний варіант не підходить і учень має можливість відразу виправитися.

Після проходження крос-тестів учень відразу бачить свій рівень засвоєння матеріалу з певної теми, може дати самооцінку. Але, застосовуючи цей  вид роботи, потрібно постійно наголошувати, що, долаючи крос-тест, не треба підглядати, тому що результативність роботи буде нижча.

 

 

 

 

Кросс – тест

 

 

 Тема. Обращение.  (5 класс)

  1. Обращение – это слово или сочетание слов, которое называет

     того,  к кому обращаются ( 6 ), или того, о ком идёт речь в    

     предложении  ( 7 ).

    

  1. Обращение чаще всего выражается именем существительным в

      именительном падеже ( 8 ) или в звательном падеже ( 9 ).

 

  1. В предложении обращение может стоять в начале ( 10 ) или в

             начале, в середине, в конце ( 11 ).

 

  1. В устной речи обращения выделяются интонацией ( 12 ) или не

      выделяются ( 13 ).

 

  1. На письме обращения не выделяются ( 14 ) или выделяются

      запятыми, восклицательным знаком ( 15 ).

 

  1. Правильно ( 2 ).

 

  1. Неправильно : обращение образовано от слова обращаться ( 1 ).

 

  1. Правильно ( 3 ).

 

  1. Неправильно. В русском языке   нет звательного падежа ( 2 ).

 

  1. Неправильно ( 3 ).

 

  1. Правильно ( 4 ).

 

  1. Правильно ( 5 ).

 

  1. Неправильно ( 4 ).

 

  1. Неправильно ( 5 ).

 

  1. Правильно ( 16 ).

 

  1. Молодец! Ты пришёл к финишу!

 

Ключ : 1 – 6 – 2 – 8 – 3 – 11 – 4 – 12 – 5 – 15 – 16.

 

 

 

Тема. Однородные члены предложения. ( 8 класс )

 

  1. Однородные члены предложения – это такие члены предложения,

     которые отвечают на один и тот же вопрос ( 6 ),отвечают на    

     разные вопросы  ( 7 ).

  1. Однородные члены предложения равноправны по отношению

     друг  к  другу  ( 8 ) или между ними можно определить главное

     и зависимые слова (9 ).

  1. Однородные члены предложения соединёны подчинительной связью  ( 10 )или сочинительной   ( 11 ).                                                                  
  2. Однородные члены предложения не имеют при себе зависимых

слов (12) или могут иметь при себе зависимые слова   ( 13 ).                         

  1. Однородные члены предложения являются одинаковым членом

          предложения ( 14 ), могут выполнять разную синтаксическую    

         роль  ( 15 )

  1. Правильно     ( 2 ).
  2. Неправильно  ( 1 ).
  3. Правильно – равноправны  ( 3 ).
  4. Неправильно   ( 2 ).
  5. Неправильно, между ними нет главного и зависимого слов  ( 3 ).
  6. Правильно, они связаны между собой интонацией и

          сочинительными союзами  ( 4 ).

  1. Неправильно    ( 3 ).
  2. Правильно, они могут быть распространёнными    ( 5 ).
  3. Правильно, они выполняют одинаковую синтаксическую роль(16).
  4. Неправильно     ( 5 ).
  5. Молодец! Ты пришёл к финишу!

    Ключ: 1 – 6 – 2 – 8 – 3 – 11 – 4 – 13 – 5 – 14 – 16

 

 

Кросс – тест

 

Тема. Имя существительное. ( 6 класс )

 

  1. Имя существительное – это самостоятельная часть речи ( 6 ), служебная часть речи ( 7 ), особая часть речи ( 8 ).
  2. Имя существительное обозначает действие, процесс (9 ), предмет, лицо

      ( 10 ), признак предмета ( 11 ).

  1. Имя существительное отвечает на вопрос кто? что? ( 12 ), какой? чей?

     (13 ), сколько? который? ( 14 ).

  1. Имя существительное изменяется по родам, числам, падежам ( 15 ), по числам, падежам ( 16 ).
  2. Чаще всего имя существительное в предложениях выступает в роли подлежащего ( 17 ), сказуемого ( 18 ).
  3. Правильно ( 2 ).
  4. Неправильно ( 1 ).
  5. Неправильно ( 1 ).
  6. Неправильно, это значение глагола ( 2 ).
  7. Правильно ( 3 ).
  8. Неправильно, это значение имени прилагательного ( 2 ).
  9. Правильно ( 4 ).
  10. Неправильно, это вопросы имени прилагательного ( 3 ).
  11. Неправильно, это вопросы имени числительного ( 3 ).
  12. Неправильно, по родам существительное невозможно изменить   ( 4 ).
  13. Правильно ( 5 ).
  14. Правильно ( 19 ).
  15. Неправильно ( 5 ).
  16. Молодец! Ты на все вопросы нашёл правильные ответы!

 

Ключ: 1 – 6 – 2 – 10 – 3 – 12 – 4 – 16 – 5 – 17 – 19 .

 

 

 

Кросс – тест

 

Тема. Лексикология. ( 5 класс )

 

  1. Лексикология – это раздел науки о языке, который изучает лексику

( 6 ), части речи ( 7 ).

  1. Лексика – это словарный запас языка ( 8 ), это все звуки языка ( 9 ).
  2. Лексическое значение слова – это его род, число, падеж ( 10 ) или это то, что слово обозначает ( 11 ).
  3. Однозначные слова имеют несколько лексических значений ( 12 ) или одно лексическое значение ( 13 ).
  4. Антонимы – это слова близкие по значению (14) или противоположные по значению ( 15 ).
  5. Правильно ( 2 ).
  6. Неправильно, части речи изучает морфология ( 1 ).
  7. Правильно ( 3 ).
  8. Нет, все звуки языка – это фонетика ( 2 ).
  9. Нет, род, число, падеж – это грамматическое значение слова    ( 3 ).
  10. Правильно ( 4 ).
  11. Нет, несколько лексических значений имеют многозначные слова ( 4 ).
  12. Правильно ( 5 ).
  13. Неправильно, синонимы – это слова, близкие по значению (5).  
  14. Правильно ( 16 ).
  15. Молодец! Ты на финише!

 

Ключ: 1 – 6 – 2 – 8 – 3 – 11 – 4 – 13 – 5 – 15 – 16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кросс – тест

 

Тема. Предлог. ( 7 класс )

 

  1. Предлог – это самостоятельная часть речи ( 6 ), служебная часть речи ( 7 ).
  2. Предлоги употребляются для выражения зависимости между словами ( 8 ), для соединения равнозначных слов ( 9 ).
  3. Предлоги не являются членами предложения ( 10 ), выступают в предложении в роли обстоятельств ( 11 ).
  4. Предлоги, которые появились способом перехода из другой части речи, называются производные ( 12 ) или непроизводные ( 13 ).
  5. Составные предлоги состоят из нескольких слов ( 14 ) из одного слова (15 ).
  6. Неправильно ( 1 ).
  7. Правильно ( 2 ).
  8. Правильно ( 3 ).
  9. Неправильно, эту роль выполняют союзы ( 2 ).
  10. Правильно ( 4 ).
  11. Неправильно ( 3 ).
  12. Правильно ( 5 ).
  13. Неправильно ( 4 ).
  14. Правильно ( 16 ).
  15. Неправильно ( 5 ).
  16. Молодец! Ты всё знаешь о предлогах!

 

Ключ: 1 – 7 – 2 – 8 – 3 – 10 – 4 – 12 – 5 – 14 – 16

 

 

 

 

Кросс – тест

 

Тема. Сложное предложение. ( 9 класс )

 

  1. Словосочетание, предложение изучает синтаксис ( 6 ), морфология ( 7 ), орфография ( 8 ).
  2. Сложное предложение имеет одну грамматическую основу ( 9 ) или несколько ( 10 ).
  3. В сложном предложении между собой предложения связаны с помощью интонации ( 11 ), союзов ( 12 ), интонации и союзов ( 13 ).
  4. Сложные предложения, в которых предложения связаны сочинительными союзами, называются бессоюзные ( 14 ), сложносочинённые ( 15 ), сложноподчинённые ( 16 ).
  5. Главное и придаточное предложения есть в бессоюзных ( 17 ), сложносочинённых ( 18 ) или сложноподчинённых предложениях ( 19 ).
  6. Правильно ( 2 ).
  7. Неправильно, морфология изучает части речи ( 1 ).
  8. Неправильно, орфография изучает правила написания ( 1 ).
  9. Неправильно, это простое предложение ( 2 ).
  10. Правильно ( 3 ).
  11. Неполный ответ ( 3 ).
  12. Неполный ответ ( 3 ).
  13. Правильно ( 4 ).
  14. Неправильно, в БСП связь бессоюзная ( 4 ).
  15. Правильно ( 5 ).
  16. Неправильно, в СПП предложения связаны с помощью подчинительных союзов ( 4 ).
  17. Неправильно ( 5 ).
  18. Неправильно ( 5 ).
  19. Правильно ( 20 ).
  20. Ты справился с тестом! Молодец!

Ключ: 1 – 6 – 2 – 10 – 3 – 13 – 4 – 15 – 5 – 19 – 20

Коментарии
Елена написано 2016-11-07 23:43:44
Провела на уроке, сначала были трудности,но детям понравилось.
Ответить

Оставить комментарий: