Кросс-тесты
Крос-тести
Крос-тести – це один з видів самостійного вивчення навчального матеріалу учнями. Також цей вид роботи можна застосовувати під час закріплення нового матеріалу або для перевірки рівня усвідомлення опрацьованої теми.
У крос-тесті пропонується дати відповіді на запитання. Учні обирають правильний (на їхню думку) варіант і переходять до пункту, номер якого вказано в дужках після нього.
Крос-тест – це не лише цікаве завдання, а й джерело корисної інформації. У звичайному тесті тільки відповідаючи правильно учні отримують позитивний результат, про який можуть відразу й не дізнатися. Під час виконання крос-тесту помилятися корисно, тому що відразу бачиш помилку, може бути невелике пояснення, чому вибраний варіант не підходить і учень має можливість відразу виправитися.
Після проходження крос-тестів учень відразу бачить свій рівень засвоєння матеріалу з певної теми, може дати самооцінку. Але, застосовуючи цей вид роботи, потрібно постійно наголошувати, що, долаючи крос-тест, не треба підглядати, тому що результативність роботи буде нижча.
Кросс – тест
Тема. Обращение. (5 класс)
- Обращение – это слово или сочетание слов, которое называет
того, к кому обращаются ( 6 ), или того, о ком идёт речь в
предложении ( 7 ).
- Обращение чаще всего выражается именем существительным в
именительном падеже ( 8 ) или в звательном падеже ( 9 ).
- В предложении обращение может стоять в начале ( 10 ) или в
начале, в середине, в конце ( 11 ).
- В устной речи обращения выделяются интонацией ( 12 ) или не
выделяются ( 13 ).
- На письме обращения не выделяются ( 14 ) или выделяются
запятыми, восклицательным знаком ( 15 ).
- Правильно ( 2 ).
- Неправильно : обращение образовано от слова обращаться ( 1 ).
- Правильно ( 3 ).
- Неправильно. В русском языке нет звательного падежа ( 2 ).
- Неправильно ( 3 ).
- Правильно ( 4 ).
- Правильно ( 5 ).
- Неправильно ( 4 ).
- Неправильно ( 5 ).
- Правильно ( 16 ).
- Молодец! Ты пришёл к финишу!
Ключ : 1 – 6 – 2 – 8 – 3 – 11 – 4 – 12 – 5 – 15 – 16.
Тема. Однородные члены предложения. ( 8 класс )
- Однородные члены предложения – это такие члены предложения,
которые отвечают на один и тот же вопрос ( 6 ),отвечают на
разные вопросы ( 7 ).
- Однородные члены предложения равноправны по отношению
друг к другу ( 8 ) или между ними можно определить главное
и зависимые слова (9 ).
- Однородные члены предложения соединёны подчинительной связью ( 10 )или сочинительной ( 11 ).
- Однородные члены предложения не имеют при себе зависимых
слов (12) или могут иметь при себе зависимые слова ( 13 ).
- Однородные члены предложения являются одинаковым членом
предложения ( 14 ), могут выполнять разную синтаксическую
роль ( 15 )
- Правильно ( 2 ).
- Неправильно ( 1 ).
- Правильно – равноправны ( 3 ).
- Неправильно ( 2 ).
- Неправильно, между ними нет главного и зависимого слов ( 3 ).
- Правильно, они связаны между собой интонацией и
сочинительными союзами ( 4 ).
- Неправильно ( 3 ).
- Правильно, они могут быть распространёнными ( 5 ).
- Правильно, они выполняют одинаковую синтаксическую роль(16).
- Неправильно ( 5 ).
- Молодец! Ты пришёл к финишу!
Ключ: 1 – 6 – 2 – 8 – 3 – 11 – 4 – 13 – 5 – 14 – 16
Кросс – тест
Тема. Имя существительное. ( 6 класс )
- Имя существительное – это самостоятельная часть речи ( 6 ), служебная часть речи ( 7 ), особая часть речи ( 8 ).
- Имя существительное обозначает действие, процесс (9 ), предмет, лицо
( 10 ), признак предмета ( 11 ).
- Имя существительное отвечает на вопрос кто? что? ( 12 ), какой? чей?
(13 ), сколько? который? ( 14 ).
- Имя существительное изменяется по родам, числам, падежам ( 15 ), по числам, падежам ( 16 ).
- Чаще всего имя существительное в предложениях выступает в роли подлежащего ( 17 ), сказуемого ( 18 ).
- Правильно ( 2 ).
- Неправильно ( 1 ).
- Неправильно ( 1 ).
- Неправильно, это значение глагола ( 2 ).
- Правильно ( 3 ).
- Неправильно, это значение имени прилагательного ( 2 ).
- Правильно ( 4 ).
- Неправильно, это вопросы имени прилагательного ( 3 ).
- Неправильно, это вопросы имени числительного ( 3 ).
- Неправильно, по родам существительное невозможно изменить ( 4 ).
- Правильно ( 5 ).
- Правильно ( 19 ).
- Неправильно ( 5 ).
- Молодец! Ты на все вопросы нашёл правильные ответы!
Ключ: 1 – 6 – 2 – 10 – 3 – 12 – 4 – 16 – 5 – 17 – 19 .
Кросс – тест
Тема. Лексикология. ( 5 класс )
- Лексикология – это раздел науки о языке, который изучает лексику
( 6 ), части речи ( 7 ).
- Лексика – это словарный запас языка ( 8 ), это все звуки языка ( 9 ).
- Лексическое значение слова – это его род, число, падеж ( 10 ) или это то, что слово обозначает ( 11 ).
- Однозначные слова имеют несколько лексических значений ( 12 ) или одно лексическое значение ( 13 ).
- Антонимы – это слова близкие по значению (14) или противоположные по значению ( 15 ).
- Правильно ( 2 ).
- Неправильно, части речи изучает морфология ( 1 ).
- Правильно ( 3 ).
- Нет, все звуки языка – это фонетика ( 2 ).
- Нет, род, число, падеж – это грамматическое значение слова ( 3 ).
- Правильно ( 4 ).
- Нет, несколько лексических значений имеют многозначные слова ( 4 ).
- Правильно ( 5 ).
- Неправильно, синонимы – это слова, близкие по значению (5).
- Правильно ( 16 ).
- Молодец! Ты на финише!
Ключ: 1 – 6 – 2 – 8 – 3 – 11 – 4 – 13 – 5 – 15 – 16
Кросс – тест
Тема. Предлог. ( 7 класс )
- Предлог – это самостоятельная часть речи ( 6 ), служебная часть речи ( 7 ).
- Предлоги употребляются для выражения зависимости между словами ( 8 ), для соединения равнозначных слов ( 9 ).
- Предлоги не являются членами предложения ( 10 ), выступают в предложении в роли обстоятельств ( 11 ).
- Предлоги, которые появились способом перехода из другой части речи, называются производные ( 12 ) или непроизводные ( 13 ).
- Составные предлоги состоят из нескольких слов ( 14 ) из одного слова (15 ).
- Неправильно ( 1 ).
- Правильно ( 2 ).
- Правильно ( 3 ).
- Неправильно, эту роль выполняют союзы ( 2 ).
- Правильно ( 4 ).
- Неправильно ( 3 ).
- Правильно ( 5 ).
- Неправильно ( 4 ).
- Правильно ( 16 ).
- Неправильно ( 5 ).
- Молодец! Ты всё знаешь о предлогах!
Ключ: 1 – 7 – 2 – 8 – 3 – 10 – 4 – 12 – 5 – 14 – 16
Кросс – тест
Тема. Сложное предложение. ( 9 класс )
- Словосочетание, предложение изучает синтаксис ( 6 ), морфология ( 7 ), орфография ( 8 ).
- Сложное предложение имеет одну грамматическую основу ( 9 ) или несколько ( 10 ).
- В сложном предложении между собой предложения связаны с помощью интонации ( 11 ), союзов ( 12 ), интонации и союзов ( 13 ).
- Сложные предложения, в которых предложения связаны сочинительными союзами, называются бессоюзные ( 14 ), сложносочинённые ( 15 ), сложноподчинённые ( 16 ).
- Главное и придаточное предложения есть в бессоюзных ( 17 ), сложносочинённых ( 18 ) или сложноподчинённых предложениях ( 19 ).
- Правильно ( 2 ).
- Неправильно, морфология изучает части речи ( 1 ).
- Неправильно, орфография изучает правила написания ( 1 ).
- Неправильно, это простое предложение ( 2 ).
- Правильно ( 3 ).
- Неполный ответ ( 3 ).
- Неполный ответ ( 3 ).
- Правильно ( 4 ).
- Неправильно, в БСП связь бессоюзная ( 4 ).
- Правильно ( 5 ).
- Неправильно, в СПП предложения связаны с помощью подчинительных союзов ( 4 ).
- Неправильно ( 5 ).
- Неправильно ( 5 ).
- Правильно ( 20 ).
- Ты справился с тестом! Молодец!
Ключ: 1 – 6 – 2 – 10 – 3 – 13 – 4 – 15 – 5 – 19 – 20
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Педагогический совет ДОУ
- Технологическая карта по организации с-р игры