a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Мама - солнышко моё!"

Автор: Ковальчук Елена Владимировна Опубликовано: 2016-09-28 05:29:58

Документы для скачивания

Творческий проект « Мама – солнышко мое! » Пояснительная записка  Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Мама- это основа продления человеческого рода.   Мама- это самое дорогое в нашей жизни. Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Образ матери- символ родного дома, тепла, уюта, бескорыстной любви. А формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Никто не приходит в этот мир, не соприкасаясь с мамой, поэтому феномен матери всегда был, есть и будет актуальным. Воспитывать у детей любовь и уважение к матери и членам семьи, прививать детям чувство привязанности к маме, семье и дому – наша задача. К сожалению, часто любовь к маме дети чаще связывают с материальными ценностями, а не духовными. По результатам бесед выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к матери не только в обществе, но и в семье. В связи с последними тенденциями в построении воспитательно- образовательного процесса в ДОУ возникло желание осуществить проектную деятельность в данном направлении. Поэтому мы решили создать творческий проект, который назвали" Мама- солнышко мое" . Безусловно, День матери — это один из самых трогательных праздников, потому что все мы с детства и до своих последних дней несем в своей душе единственный и неповторимый образ — образ своей мамы, которая все поймет, простит, всегда пожалеет и будет любить несмотря ни на что.   И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Цель проекта:   ф ормирование у детей целостного образа матери- хранительницы домашнего очага, играющей большу ю роль в жизни каждого человека. Задачи проекта: Образовательные: п ознакомить детей с и сторией возникновения праздника; у чить детей анализировать произведения о мамах, развивать грамотную речь, при составлении рассказа описательного характера о мамах. Развивающие: р азвивать творческие способности детей через пение, чтение стихотворений, художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т. д. ; р азвивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за маму. Воспитательные: в ызывать желание детей создавать по дарки к празднику своими руками; в оспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме; г армонизировать детско- родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий. Вид проекта: творческий. Участники проекта: воспитатели; дети; родители; музыкальный руководитель. Сроки реализации проекта: октябрь- ноябрь 2015 года в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет №9 «Морошка» МАДОУ ДС №6 «Сказка», Тюменская область, Ханты- Мансийский автономный округ- Югра, город Радужный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, соци ально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие. Предполагаемые итоги реализации проекта:   в ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу, заботу и уважение к маме; обогатить знания детей о роли мамы в их жизни; развивать творческие способности детей. Гипотеза проекта:  воспитывать у ребенка любовь к маме, семье, родному дому надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что всё хорошее начинается с матери – хранительницы очага. Если детский сад будет содействовать сближению матерей и детей, то в семьях установятся близкие, тёплые, доверительные отношения. Практическая значимость проекта: 1. Для детей: формирование доброжелательного отношения к женщине, к матери, формирование позиции помощника и защитника, развитие эмоциональной отзывчивости. 2. Для родителей: узнать больше о способностях своих детей, проявить взаимные чувства друг к другу. 3. Для воспитателей: реализация поставленных задач по теме проекта. Способствовать дальнейшему объединению воспитателей, специалистов и родителей в ходе детской проектной деятельности. Оборудование и материалы: картины «Дети и мамы», «Профессии мам»; стихотворения о маме; рассказы о своих мамах; настольно- печатные игры; видеоматериалы; фотоаппарат; видеокамера; телевизор; компьютер; материалы для продуктивной изобразительной деятельности. Этапы реализации проекта Этапы Мероприятия Участники Сроки проведения 1 Подготовительная работа: п едагоги обсудили возможные темы проектов, связанные со значимыми социальными ситуац иями в жизни детей и взрослых; п осещали сайты соответствующей тематики. Проблема: в современном обществе остро стоит вопрос связи поколений, поэтому в дошкольных учреждениях стало необходимо уделять внимание взаимопони манию родителей и детей. Д ошкольный возраст в жизни ребенка является наиболее ответственным этапом в становлении личности дошкольника. Это возраст осознания детьми своих чувств, своего отношения к людям, и в первую очередь к матери. Отношения между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Но у современных детей преобладает, в основном, потребительское отношение к матери. Проект должен быть направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом и в домашней обстановке, и в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу. в оспитатели 19- 21 октября 2 Мотивы участи я детей: в оспитатели проводят беседу с детьми о праздниках в России и предлагает обратить вним ание на праздник «День матери»; б еседа с детьми о мамах и о том, что Указом Президента РФ в 1998г. был установлен праздник «День Матери в Российской Федерации», который отмечается в последнее воскресенье ноября; д ля детей было интересным узнать о празднике «День матери», у них возник вопрос «Чем отличает ся этот праздник от 8 марта? »; с детьми проводились ситуативные разговоры «Ласковые слова», «Какой подарок для ма мы лучше»; в оспитатели рассказывают детям о данном событии, проведено обсужд ение, отношение к нему детей; в ходе обсуждения дети делятся своими идеями по поводу предстоящего проекта. д ети, воспитатели 22- 25 октября 3 Идеи реализации проекта: в оспитатель предлагает каждому ребенку рассказать о том, как можно поздравить мам в этот праздник. Если дети испытывают трудности, вос питатель предлагает свою идею; п ровести беседы с детьми о маме, ее роли в жизни д етей, о предстоящем празднике; п одбор информации для реализации проекта идет и чере з ИКТ: песни, стихи, картинки; с овместное с детьми размышление о проведении праздника для мам. По ходу высказываний детей воспитатель отмечает наиболее оригинальные идеи, чтобы в дальнейшем, напомнить о них. д ети, воспитатели 26- 28 октября 4 Зарисовка идеи: п редложить детям нарисовать свои идеи прое кта, как можно поздравить мам; з атем дети высказывают свои мысли по поводу того, как их идеи можно реализовать, воплотить в жизнь. д ети 29- 31 октября 5 Выбор идеи проекта: п редложить детям рассказать о своих рисунках, какую идею они изобразили, ответить на вопросы воспитателя и сверстников о своем проекте; о бсуждение проходит в течение нескольких дней, поэтому ребенок может изменить свой проект или доработать какими- то деталями. Ребенок должен объяснить, почему он нарисовал именно эту идею. Воспитатель, с помощью голосования, предлагает выбрать проект, который детям больше всего понравился; д ети рассуждают о том, как воплотить эту идею, что для этого необходимо; п утем голосования дети решили: организовать для мам фотоконкурс «Мамочка любимая », нарисовать цветы – «Сказочные цветы для мам», сделать поделку – подарок «Солнышко для мам ы», провести чаепитие «Вместе с мамой». д ети, воспитатели 1- 5 ноября 6 Информирование родителей: к онсультация для родителей с целью знакомства с темой, задач ами проекта, содержанием работы; к онсультация для родителей «История возникновения праздника День Матери»; о формление папки – передвижки «С праздником наши мамы! »; ч тение произве дений о мамах в домашнем чтении; у частие родит елей в фотовыставке «Мамочка любимая ». в оспитатели, родители 6- 9 ноября 7 Работа по реализации проекта: познавательное развитие: п одбор материала по теме «История возникновения праздника»; речевое развитие: п одбор и чтение детской художественной литературы о маме( Е. Благинина «Посидим в тишине», М. Родина «Мамины руки», Л. Квитко «Бабушкины руки», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла? », В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», Б. Емельянов «Мамины руки», «Мама все понимает», «Мамино горе», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Э. Мошковская «Я маму обидел»; - разучивание стихов, песен, толкование послов иц, загадывание загадок по теме; - составление описательных рассказов с детьми на тему «Моя мама лучше всех», «Подбери словечко», «Мамочка, какая? »( ласковая, добрая, милая, нежная и т. д. ) , «Скажи ласково»; социально- коммуникативное развитие: - б еседы с детьми: о маме как личности, её увлечениях, «Мои близкие», «Как беречь здоровье мамы», «Как мама мен я бережёт», «Я поступаю хорошо»; - р ешение проблемных ситуаций: «Мама заболела», «Чем порадовать маму», «Уставшая мама пришла с работы…»; - сотворчество детей и родителей в процессе создания фоторамки для фотовыставки; - рассматривание фотографий мам; художественно- эстетическое развитие: - п рослушивание и заучивание музыкальных композиций, песен про маму( «Мама, будь всегда со мною рядом» автор и композитор Анастасия Чешегорова; «Мама первое слово» муз. Б. Жерар, П. Темистокле, сл. Ю. Энтин) ; - и зготовление подарка «Солнышко для мамы», рисование «Сказочные цветы для мамы», «Портрет моей мамы»; физическое развитие: - п одвижные игры «Мамины бусы», «Угадай, кто я? ». д ети, воспитатели, родители 10- 23 ноября 8 Про думывание представления проекта: о фор мление фотовыставки «Любимая мамочка »; п одгот овка подарков для мам, рисунков; с оставление и разработка сценария чаепития «Вместе с мамой » в оспитатели 24- 26 ноября 9 Презентация продукта проекта: ф отовыставка « Мамочка любимая »; выставка детских работ «Сказочные цветы для мамы», «Портрет моей мамы»; п роведение чаепития « Вместе с мамой»; в ручение мамам подарков «Солнышко для мамы». д ети, воспитатели, родители 27- 30 ноября Реализация проекта через разные виды деятельности Направления работы Виды деятельности Физическое развитие б еседа о правилах поведения на кухне, в комнате; д идактические игры: «Как избежать неприятности дома», «Опасно – неопасно»; р ечь с движением «Мамины помощницы»; б еседы с детьми «Как беречь здоровье мамы», «Как мама меня бережёт»; р ешение проблемных ситуаций: «Мама заболела»; и гровая ситуация «Мы помогаем»; п одвижные игры «Мамины бусы», «Угадай, кто я? » Социально – коммуникативное развитие с южетно- ролевые игры «Дочки – матери», «Семья», «Мамины помощники», «Салон красоты», «Мама на работе»( мама- парикмахер, мама- продавец, мама- врач, мама- медсестра, и т. д. ) ; р ешение проблемных ситуаций: «Чем порадовать маму», «Уставшая мама пришла с работы…»; д идактические игры: «Дружная семья», «Что мама делает? », «Цветок для мамы», «Помоги мамочке», «Что такое хорошо, что такое плохо»; в ыполнение трудовых поручений в группе и дома, наблюдение за трудом взрослых; к оммуникативные игры «Назови ласково», «Добрые слова». Познавательное развитие п ознавательные беседы «Расскажи про мамочку», «Мамины, бабушкины руки», «Как я помогаю дома»; с оциально- ориентированные игры «Магазин вежливых слов», «Вот какая мама! »; т ворческое рассказывание «Когда я буду мамой»; б еседа на тему «Мамы разные нужны, мамы разные важны»; б еседы о профессиях мам; с ловесные игры «Как зовут твою маму», «Профессия мамы ».          Художественно- эстетическое развитие рисование «сказочные цветы для любимой мамочки», «Как я маме помогаю»; ч тение детской художественной литературы о маме( Е. Благинина «Посидим в тишине», М. Родина «Мамины руки», Л. Квитко «Бабушкины руки», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла? », В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», Б. Емельянов «Мамины руки», «Мама все понимает», «Мамино горе», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Э. Мошковская «Я маму обидел»; р азучивание стихов, толкование послов иц, загадывание загадок по теме; п рослушивание и заучивание музыкальных композиций, песен про маму( «Мама, будь всегда со мною рядом» автор и композитор Анастасия Чешегорова; «Мама первое слово» муз. Б. Жерар, П. Темистокле, сл. Ю. Энтин) Речевое развитие с оставление описательных рассказов с детьми на тему «Моя мама лучше всех», «Мамочка, какая? »( ласковая, добрая, милая, нежная и т. д. ) , «Скажи ласково»; с оставление рассказов по сюжетным картинкам «Моя мамочка самая лучшая», дидактические игры «Животные и их детёныши», «Угадай настроение»; о бсуждение стихотворения Э. Мошковской «Я маму обидел». Итоги проекта В о время реализации данного проекта приняли участие дети группы №9 «Морошка» в количестве 25 человек, родители- 35 человек, сотрудники ДОУ- 4 человека. Результатом проекта является уникальное видение мира ребенком, стимулируется его познавательная активность, повышается креативность, оригинальность, яркость в момент обсуждения различных вариантов проекта, предлагаемых сверстниками. Также ребенок получает позитивный опыт конкурентного взаимодействия и понимает, что идея должна представлять ценность не только для него, но и для других. Праздник «День Матери» подвёл итог работы над проектом, где и дети, и родители прониклись атмосферой доброжелательности, радости, тепла, эмоциона льного комфорта и благополучия. Итогами проекта также стало обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в музыке, художественной литературе; осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме; развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкально- художественной деятельности. Главный результат – дети встали на путь понимания огромного значения матери в жизни каждого человека. И это очень важно. Список использованной литературы и интернет- ресурсов: Давыдова О. И. , Майер А. А. , Богославец Л. Г.   Проекты в работе с семьей Методическо е пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012. Примерная основная общеобразовательная программа “От рождения до школы” под ред. Н. Е, Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2012. Сыпченко Е. А.   Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб. : ООО “ИЗДАТЕЛЬСТВО “ДЕТСТВО – ПРЕСС”, 2012. Современные технологии обучения дошкольников/ авт. - сост.   Е. В. Михеева.  – Волгоград: Учитель, 2013. Пословицы и поговорки о маме.     Мамы всякие нужны. Детям о профессиях. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию: Уч. - нагл. пос. / Авт. - сост. Н. В. Нищева; худ. И. А. Беличенко. — СПб. : ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2006. — 9 картин, 2 листа предметных картинок; 16 с. метод, рек. —( Б- ка журнала «Дошкольная педагогика») . Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи дошкольников к разделу «Человек и общество»/ Авт. - сост. С. С. Букиневич, А. Л. Лагунович – Мозырь. Содействие, 2011. – 104 с. Комплексное перспективное планирование в средней группе детского сада под редакцией Т. С. Комаровой. – М. : Мозаика- синтез, 2011. - 80 с. Играй – не зевай: подвижные игры с дошкольниками: пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений/ М. Н. Дедулевич. – М. : Просвещение, 2007. – 64 с. Серия «Дошкольный мир». План- конспект занятия по окружающему миру( средняя группа) по теме:  “Все профессии нужны, все профессии важны”  http: / / nsportal. ru/ panova- 0 http: / / nsportal. ru/ http: / / www. maaam. ru/ detskijsad/ moja- lyubimaja- mamochka. html http: / / do. gendocs. ru/ docs/ index- 181555. html http: / / www. vseodetishkax. ru/

Оставить комментарий: