a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

«Умеете ли вы общаться с вашим ребенком?»

Автор: Лышкова Екатерина Михайловна Опубликовано: 2016-09-28 12:02:30

Вот некоторые простые правила, которые могут быть полезными, родителей.

-Всегда быть открытым для своих детей

-Обратите внимание на то,  когда вы можете разговаривать со своими детьми  - например, перед сном, перед обедом, в машине – или в любое другое время.

-Начинайте разговор первыми -  это позволяет вашим детям знать, что вы заботитесь о том, что происходит в их жизни.

-Находите время каждую неделю  один на один разговаривать  с каждым ребенком, независимо от того сколько у вас детей. И не планируйте другие мероприятия в течение этого времени.

-Узнавайте об интересах ваших детей – например: любимой музыки  или об их увлечениях  -  проявляйте к этому интерес.

-Инициируйте разговоры,  делясь  тем,  о чем  вы думаете и начинайте  разговор с вопроса обращенный к ним.

-Слушайте своих детей и пусть они знают об этом

-Когда ваши дети говорят о проблемах, оставьте Ваши дела и выслушайте их.  Помогите им понять, что они не навязчивы.

-Слушайте их точки зрения, даже если это трудно слышать. Пусть они завершат  свою точку зрения, прежде чем  вы им ответите.

-Повторите, что вы услышали, о том, что они говорили, чтобы убедиться, что Вы правильно понимаете их.

Правильно реагируйте

Смягчите жесткую реакцию. Дети отвернутся от вас, если у Вас появятся гнев или злоба. Выражайте свое мнение без подавления их мнения.

Не поддавайтесь спорам о том, кто прав. Вместо этого скажите: «Я знаю, что ты не согласен со мной, но это то, что я думаю. »  Во время разговора сосредоточьтесь на чувствах вашего ребенка, а не на своих собственных.

Напоминание

Спрашивайте ваших детей о том, что они возможно хотят  или что им нужно от вас в разговоре, например:  консультация или просто, что бы их выслушали, или  помощь в борьбе со своими чувствами, или помощь  в решении, какой- то проблемы.

Дети учатся подражать.  Чаще всего, они последуют вашему примеру, что бы справиться с гневом, решить свои проблемы и работать с трудными чувствами.

Поговорите со своими детьми - не поучая, критикуя, угрожая или говоря обидные вещи.

Дети учатся на своем собственном выборе.  Пока последствия не опасны, не думайте, что нужно вмешаться.

Ваши дети могут испытывать вас, говоря вам небольшую часть того, что беспокоит их.  Внимательно слушайте, что они говорят, поощряйте их, чтобы они говорили, лишь тогда они смогут поделиться остальной частью истории.

Процесс качественного воспитания в ваших руках

Умение слушать и разговаривать  являются ключом к здоровой связи между вами и вашими детьми. Воспитание это тяжелая работа и поддержание хорошей связи с детьми может быть сложным процессом, тем более, что Вы родители имеете дело со многими другими проблемами. Если у вас есть проблемы в течение продолжительного периода времени, то Вам необходимо рассмотреть возможность проведения консультаций со специалистом в области психического здоровья, чтобы выяснить, как они могут помочь.        

Стиль общения родителей и всех взрослых в семье крайне важен. Прежде  чем учить ребенка общаться в окружающем мире, примите, пожалуйста, несколько советов, правил, выполнение которых поможет Вам в общении с детьми.

1.Всегда говорите детям правду, даже когда это вам невыгодно.

2.Не добивайтесь успеха силой.

3.Будьте всегда доброжелательны.

4.Будьте великодушны — умейте прощать.

5.Не забывайте хвалить детей.

6.Замечайте и отмечайте малейшие успехи ваших детей.

7.Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.

8.Не с  грубости начинайте общение, а с радости.

9.Когда говорите с ребенком, смотрите ему в глаза.

10. Лучшее воспитание – побуждение малыша к размышлению.

11.Только приблизив к себе ребенка, можно влиять на развитие его духовного мира.

 12.Признавайте права детей на их ошибки.

 13.До тех пор, пока есть вера в добро, в человека, есть воспитание.

 14.Ребенок относится к себе так, как к нему относятся взрослые.

 15.Нельзя говорить детям только про их недостатки.

Коментарии
Валерия написано 2016-09-30 03:41:16
Здравствуйте, прочла вашу консультацию очень помогла в воспитании моего 5 летнего сына. И я сама пересмотрела свой взгляд на взаимоотношения с ребенком.А не могли бы вы дать рекомендации по правилам общения с детьми в детском саду? Спасибо.
Ответить
Екатерина написано 2016-10-01 06:09:36
Валерия, в таком возрасте у дошкольников наблюдается ситуативно-деловая форма общения с ровесниками. В 5 лет потребность общения со сверстниками выдвигается на одно из первых мест. Это изменение связано с тем» что бурно развиваются сюжетно-ролевая игра и другие виды деятельности, приобретая коллективный характер. Дошкольники пытаются наладить деловое сотрудничество, согласовать свои действия для достижения цели, что и составляет главное содержание потребности в общении. Стремление действовать совместно настолько сильно выражено, что дети идут на компромисс, уступая, друг другу игрушку, наиболее привлекательную роль в игре и т.д. У дошкольников возникает интерес к поступкам, способам действий, выступающий в вопросах, насмешках, репликах. У детей ярко проявляется склонность к конкуренции, соревновательность, непримиримость в оценке товарищей. На 5-м году жизни дети постоянно спрашивают об успехах товарищей, требуют признать собственные достижения, замечают неудачи других детей и пытаются скрыть свои промахи. Дошкольник стремится привлечь внимание к себе. Ребенок не выделяет интересов, желаний товарища, не понимает мотивов его поведения. И в то же время проявляет пристальный интерес ко всему, что делает сверстник. Таким образом, содержание потребности в общении составляет стремление к признанию и уважению. Контакты характеризуются яркой эмоциональностью. Высказывания в адрес сверстника, так или иначе, связаны с собственным «я» ребенка. Младшие дошкольники разговаривают, прежде всего, о том, что они видят, или о том, что у них есть. Они стремятся поделиться впечатлениями, привлечь внимание сверстников с помощью предметов, которыми обладают. Занимая у младших особое место, такие темы сохраняются на протяжении всего дошкольного возраста. Средние дошкольники чаще демонстрируют сверстникам то, что они умеют делать и как это у них получается. В 5-7 лет дети много рассказывают о себе, о том, что им нравится или не нравится. Они делятся со сверстниками своими познаниями, «планами на будущее» («кем я буду, когда вырасту»). Несмотря на развитие контактов со сверстниками, в любой период детства наблюдаются конфликты между детьми. Рассмотрим их типичные причины. В младенчестве и раннем детстве наиболее распространенной причиной конфликтов со сверстниками выступает обращение с другим ребенком как с неодушевленным объектом и неумение играть рядом даже при наличии достаточного количества игрушек. Игрушка для малыша более привлекательна, чем сверстник. Она заслоняет партнера и тормозит развитие положительных взаимоотношений. Дошкольнику особенно важно продемонстрировать себя и хоть в чем-то превзойти товарища. Ему необходима уверенность в том, что его замечают, и ощущать, что он самый хороший. Среди детей малышу приходится доказывать свое право на уникальность. Он сравнивает себя со сверстником. Но сравнение очень субъективно, только в его пользу. Ребенок видит сверстника как предмет сравнения с собой, поэтому сам сверстник и его личность не замечаются. Интересы ровесника чаще игнорируются. Малыш замечает другого, когда тот начинает мешать. И тогда сразу же сверстник получает суровую оценку, соответствующую характеристику. Ребенок ждет от ровесника одобрения и похвалы, но поскольку он не понимает, что и другому требуется то же самое, ему трудно похвалить или одобрить товарища. Кроме того, дошкольники плохо осознают причины поведения других. Они не понимают, что сверстник - такая же личность со своими интересами и потребностями. К 5-6 годам число конфликтов снижается. Ребенку становится важнее играть вместе, чем утвердиться в глазах сверстника. Дети чаще говорят о себе с позиции «мы». Приходит понимание того, что у товарища могут быть другие занятия, игры, хотя дошкольники по-прежнему ссорятся, а нередко и дерутся. Различен вклад каждой формы общения в психическое развитие. Ранние, начинающиеся на первом году жизни контакты со сверстниками служат одним из важнейших источников развития способов и мотивов познавательной деятельности. Другие дети выступают как источник подражания, совместной деятельности, дополнительных впечатлений, ярких положительных эмоциональных переживаний. При недостатке общения с взрослыми общение с ровесниками выполняет компенсаторную функцию. Эмоционально-практическая форма общения побуждает детей проявлять инициативу, влияет на расширение спектра эмоциональных переживаний. Ситуативно-деловая создает благоприятные условия для развития личности, самосознания, любознательности, смелости, оптимизма, творчества. А внеситуативно-деловая формирует умение видеть в партнере по общению самоценную личность, понимать его мысли и переживания. В то же время она позволяет ребенку уточнить представления о самом себе. Возраст 5 лет характеризуется взрывом всех проявлений дошкольника, адресованных сверстнику. После 4 лет сверстник делается более привлекательным, чем взрослый. С этого возраста дети предпочитают играть вместе, а не в одиночку. Главным содержанием их общения становится совместная игровая деятельность. Общение детей начинает опосредоваться предметной или игровой деятельностью. Дети пристально и ревниво наблюдают за действиями сверстников, оценивают их и реагируют на оценку яркими эмоциями. Усиливается напряженность в отношениях со сверстниками, чаще, чем в других возрастах, проявляется конфликтность, обидчивость, агрессивность. Сверстник становится предметом постоянного сравнивания с собой, противопоставления себя другому. Потребность в признании, уважении оказывается главной в общении, как с взрослым, так и сверстником. В этом возрасте активно формируется коммуникативная компетентность, которая обнаруживается в решении конфликтов и проблем, возникающих в межличностных отношениях со сверстниками.
Ответить
Светлана написано 2016-10-11 15:34:29
Добрый день. Хотела проконсультироваться, мы с дочерью всегда в отличных отношениях, но в последнее время дочь стала упрямой и немного обидчивой. Ей уже почти семь лет, скоро в школу, а тут начались такие моменты.
Ответить
Екатерина написано 2016-10-13 03:53:15
Светлана, такой возраст - это переходная ступень в развитии, когда ребёнок уже не дошкольник, но ещё и не школьник. Давно замечено, что при переходе от дошкольного к школьному возрасту, ребёнок резко меняется и становится более трудным в воспитательном отношении. Негативные симптомы кризиса, свойственные всем переходным периодам, в полной мере проявляется и в этом возрасте. Наряду с этим появляются специфические для данного возраста особенности: нарочитость, нелепость, искусственность поведения; паясничанье, вертлявость, клоунада. Ребёнок ходит вертлявой походкой, говорит писклявым голосом, корчит рожицы, строит из себя шута. Какие выводы можно сделать, рассматривая старший дошкольный возраст как кризисный? Кризисы развития неизбежны и в определённое время возникают у всех детей, только у одних кризис протекает почти незаметно, сглажено, а у других бурно и очень болезненно. Независимо от характера протекания кризиса, появление его симптомов говорит о том, что ребёнок стал старше и готов к более серьёзной деятельности и более «взрослым» отношениям с окружающими. Главное в кризисе развития не его негативный характер, а изменения в детском самосознании - формирование внутренней социальной позиции. Появление кризиса в 6-7 лет говорит о социальной готовности ребёнка к обучению в школе. Давно замечено, что кризисы развития в наиболее яркой форме проявляются в семье. Это происходит потому, что образовательные учреждения работают по определённым программам, в которых учитываются возрастные изменения детской психики. Семья в этом отношении более консервативна, родители, особенно мамы и бабушки, склонны опекать своих «малышей», невзирая на их возраст. Нередки расхождения мнений воспитателей и родителей в оценке поведения 6-7-летних детей: мамы жалуются на упрямство и своеволие ребёнка, а воспитатель характеризует его как самостоятельного и ответственного, которому можно поручить серьёзное дело. Поэтому при выявлении симптомов кризиса нужно учитывать мнение родителей. Для этого используется анкета для родителей. Родителям предлагают оценить особенности поведения их ребёнка за последние полгода - год. Если данная особенность поведения свойственна ребёнку и появилась недавно, соответствующий пункт оценивается в 2 балла; если указанные особенности появляются, время от времени независимо от возраста - 1 балл; при их отсутствии ставится 0. Психическое развитие ребёнка представляет собой закономерное чередование стабильных и критических периодов. В стабильные периоды развитие ребёнка имеет относительно медленный, поступательный, эволюционный характер. Эти периоды охватывают достаточно продолжительный отрезок времени в несколько лет. Изменения в психике происходят плавно, за счёт накопления незначительных достижений, и внешне часто незаметны. Только при сравнении ребёнка в начале и в конце стабильного возраста отчётливо наблюдаются те перемены, которые произошли в его психике в этот период. Критические (переходные) периоды по своим внешним проявлениям и значению для психического развития в целом отличаются от стабильных возрастов. Кризисы занимают относительно короткое время: несколько месяцев, год, редко два года. В это время происходят резкие, фундаментальные изменения в психике ребёнка. Развитие в кризисные периоды носит бурный, стремительный характер. При этом в очень короткий срок ребёнок меняется весь.
Ответить
Елена Васева написано 2018-02-27 16:23:55
Прочла всю информацию, которая здесь есть, и многое поняла в воспитании своих детей, большое спасибо, помогло!
Ответить
Елена Васева написано 2018-02-27 16:24:14
Прочла всю информацию, которая здесь есть, и многое поняла в воспитании своих детей, большое спасибо, помогло!
Ответить

Оставить комментарий: