рабочая программа
Документы для скачивания
Рабочая программа разработана творческой группой детского сада в составе:
Красильниковой А.А. – воспитателя МДОУ Тушнинский детский сад;
Мокеевой М.Г. – и.о заведующая МДОУ Тушнинский детский сад.
Программа разработана на основе ФГОС ДО (Приказ №1155 Министерства образования и науки от 17.10.2013г), на основе основной образовательной программы МДОУ Тушнинский детский сад, примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» /под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А., Т. С. Комаровой., М. А Васильевой. – 2-е изд., испр. – М,; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 336 с.,
- парциальных программ:
— «Сенгилеевское белогорье»: программа и образовательные материалы для воспитателей дошкольных образовательных организаций по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста/ Н. Ю. Майданкина, О. А. Косарева, Г. В. Шагарова; под общей редакцией Н. Ю. Майданкиной. 2-е издание, дополненное и переработанное, - Ульяновск: Центр ОСИ, 2015. – 60 страниц;
— «Войди в мир развлечений и забав»: организация досуговой деятельности в ДОУ [текст]: методическое пособие /А. Е. Завируха, Т. В. Кузнецова,
Н. Ю. Майданкина, Л. Г. Лихачёва, Е. В. Усова, Н. А. Прохорова,
О. Г. Шатунова; под ред. Н. Ю. Майданкиной, - Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2013 – 132 с.
Содержание рабочей программы средне- старшей группы включает три раздела – целевой, содержательный и организационный, каждый из которых имеет две части «Обязательную часть» и «Часть, формируемую участниками образовательных отношений».
Цели программы:
- повышение социального статуса дошкольной организации;
- обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
- обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
- сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Планируемые результаты:
Целевые ориентиры на этапе завершения освоения программы
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Педагогический совет ДОУ
- Технологическая карта по организации с-р игры