Конспект НОД по пожарной безопасности в средней группе на тему: «Профессия пожарного»
Документы для скачивания
Конспект непосредственной образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе на тему: «Профессия пожарного». Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях Задачи: Познакомить детей с правилами поведения при пожаре. Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения. Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. Развивать умение вызывать пожарного по телефону. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. Воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем. огне готовят пищу, огонь защищает от диких зверей в лесу, огонь согреет в непогоду, на огне готовят травяные отвары для лечения и т. д. Воспитывать коммуникативные навыки, правильное отношение к своему здоровью и безопасности в жизни. Демонстрационный материал: воздушный красный шар, картины с с пожарной техникой- машины, вертолеты, катер, картины по правилам пожарной безопасности. Методические приемы: рассматривание иллюстраций, чтение песенки пожарного, загадка об огне, игра « Если возник пожар». Словарная работа: каска, брезент, сигнальный шар, огнетушитель, ядовитый дым, сирена. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, беседы: « Почему огонь полезен и опасен», «Спички это не игрушки- это опасно», конкурс детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг», дидактические и подвижные игры. Воспитатель: Ребята послушайте загадку: Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит! Он от злости ест дрова, Может, час, а может, два Ты его рукой не тронь- Искусает всю ладонь. Дети: Огонь Воспитатель: Как вы думаете, огонь- ваш друг или враг? Дети: Огонь враг, потому- что из- за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные, птицы. Воспитатель: Правильно. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют, не ссорится с огнем. Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги он может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может возникнуть беда. Неужели огонь всегда злой? Предположения детей. Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным? Дети: В лесу можно погреться около костра, приготовить еду. Воспитатель: Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах. Почему возникают пожары? Предположения детей. Воспитатель: Скажите, как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров? Дети: Пожарные. Воспитатель: Что вы знаете о форме пожарного? Дети: Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне. Воспитатель: Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах- прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь! Ребята, зачем пожарному каска? Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что- нибудь упадет. Воспитатель: Правильно. Когда случается пожар- это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им пожарная лестница. Пожар тушат водой или специальной пеной. Как вы думаете, каким должен быть пожарный? Дети: Пожарный должен быть смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким, добрым. Воспитатель: Молодцы! А теперь послушайте песенку пожарного: Называюсь я пожарным, Укротителем огня. Злой огонь и дым угарный Отступают от меня. Мы, пожарные, - герои! Нам огонь послушен. Если вспыхнет он порою- Будет вмиг потушен! Пусть ревет пожар, бушуя, Как свечу его тушу я! Для борьбы с огнем коварным Я не зря зовусь пожарным! Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар». Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому. Воспитатель: Раньше, если был пожар, Ввысь взмывал сигнальный шар Этот красный шар недаром Звал пожарных в бой с пожаром Где с огнём беспечны люди, Там взовьётся в небо шар, Там всегда грозить нам будет Злой огонь – Ребенок: Пожар ( Передача шара) Воспитатель: Раз, два, три, четыре У кого пожар в квартире Дым столбом поднялся вдруг Кто не выключил Ребенок: у тюг( передача шара) Воспитатель: Красный отблеск побежал Кто со спичками Ребенок: Играл( Передача шара) Воспитатель: Пламя прыгнуло в траву Кто у дома жег Ребенок: Листву. ( Передача шара) Воспитатель: Кто бросал в огонь при этом Незнакомые Ребенок: Предметы. ( Передача шара) Воспитатель: Помнит каждый гражданин Этот номер- Ребенок: Ноль один( Передача шара) Воспитатель: Дым увидел – не зевай Пожарных Ребенок: Вызывай! Воспитатель: Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность. Где может возникнуть пожар? Дети: Пожар может возникнуть на земле, в воздухе, на воде. Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришел в гости сотрудник МЧС – пожарник Шечук Виталий Генадьевич. Он расскажет о нелегкой службе пожарников. МЧС: Здравствуйте ребята. На чем пожарные приезжают к месту пожара? Дети: Пожарные приезжают на специальных пожарных машинах. МЧС: Верно! У пожарных в распоряжении специально оснащенные пожарные машины. Они ярко- красного цвета со складной лестницей на крыше и большими огнетушителями. Когда они мчатся по улице, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены. А если случился пожар на воде или в воздухе? Предположения детей. МЧС: У пожарных есть различная техника- пожарные машины, вертолеты, катера. Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить? Дети: По номеру 01. МЧС: Что нужно сообщить пожарным по телефону? Предположения детей. МЧС: Пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер телефона. А чего нельзя делать, если случился пожар? Дети: Если случился пожар. нельзя оставаться в квартире. Комнате, прятаться под кроватью. В шкафах. Нужно быстро выбежать на улицу и т. д. МЧС: Кроме пламени огня очень опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают. Как себя можно защитить от дыма и огня? Дети: Нужно завязать или закрыть нос и рот платком, шарфом и т. д. МЧС: Что нужно делать всем, чтобы не было пожаров? Дети: Нужно соблюдать правила пожарной безопасности. МЧС: Правильно. Так какие правила пожарной безопасности должны знать дети? Предположения детей. МЧС: Чтобы не случился пожар детям нельзя: - брать в руки спички, зажигалку; - разжигать и оставлять без присмотра костер; - включать газ и электроприборы в отсутствии взрослых; - жечь тополиный пух; - не влезать предметами в розетку. Надеюсь, что вы, ребята, не пройдете мимо, если увидите, что кто- то играет в опасные игры с огнем. Я принес вам мультфильм о спасателях, которые помогают и учат детей соблюдать правила пожарной безопасности. Просмотр мультфильма. Подведение итогов беседы: - Какие беды приносят пожары? - Кто проходит на помощь во время пожара? - О чем нужно знать и помнить, чтобы не было пожара? - Как вызвать пожарную команду по телефону?
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Педагогический совет ДОУ
- Технологическая карта по организации с-р игры