Контрольные работы по русскому языку 5 класс
Документы для скачивания
5 класс
Контрольная работа
Начальное обучение чтению и письму
Вариант 1
- Выберите правильное утверждение .
А) Фонетика – это раздел науки о языке, изучающий звуки речи.
Б) Фонетика – это раздел науки о языке, изучающий буквы.
В) Фонетика – это раздел науки о языке, изучающий правила произношения.
- Найдите правильный ответ.
Слово гриб состоит из следующих звуков:
А)[ г], [р], [и], [б]; В)[ г’],[ р], [и],[ п];
Б) [г],[ р’], [и], [п]; Г)[ г], [р’], [и], [б].
- Укажите правильный вариант транскрипции слова взгляд:
А) [взгл’йат];
Б) [взгл’ат];
В) [взгл’ад].
- Укажите правильный ответ.
В слове кровь:
А) 5 букв, 4 звука;
Б) 5 букв, 5 звуков;
В) 4 буквы, 5 звуков.
- Найдите слова, в которых количество букв и звуков не совпадает:
А) мягкий; В) первый;
Б) маленький; Г) популярный.
- Укажите правильные варианты ответов:
А) [а] – гласный; Г) [о] – гласный;
Б) [д] – согласный; Д) [л] – гласный;
В) [ж] – согласный; Е) [й] – гласный.
- Выберите варианты правильного произношения выделенных сочетаний:
А) крем – [р’э]; В) термос – [тэ];
Б) кофе – [фэ]; Г) рейд – [рэ].
- Выберите варианты правильного произношения выделенных сочетаний:
А) грузчик – [ш’:и]; В) счастье – [ш’:а];
Б) счёт – [сч’о]; Г) расщепить – [сш’:э].
- Укажите группу слов, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука:
А) лень, поёт, няня, юг;
Б) яма, ёлка, юноша, ездить;
В) крем, лёгкий, клюв, якорь.
- Укажите правильный вариант ответа.
В слове яблоня буква я обозначает:
А) первая – 1 звук, вторая – 2 звука;
Б) первая – 2 звука, вторая – 1 звук;
В) обе – 2 звука.
- Укажите группу слов с разделительным ь:
А) брат..я, сол..ю, нич..я;
Б) вихр.., под..ём, об..ёмный;
В) пыл.., мал..чик, пал..цы.
- Укажите группу слов с разделительным ъ:
А) бел..ё, об..ехать, руч..и;
Б) б..ёт, вороб..иный, в..юнок;
В) необ..ятный, пред..юбилейный, об..ём.
5 класс
Контрольная работа
Начальное обучение чтению и письму
Вариант 2
- Выберите правильное утверждение .
А) Графика – это раздел науки о языке, изучающий звуки речи.
Б) Графика – это раздел науки о языке, изучающий буквы.
В) Графика – это раздел науки о языке, изучающий правила произношения.
- Найдите правильный ответ.
Слово град состоит из следующих звуков:
А)[ г], [р], [а], [д]; В)[ г’],[ р], [а],[ т];
Б) [г],[ р], [а], [т]; Г)[ г], [р’], [а], [д].
- Укажите правильный вариант транскрипции слова пирог:
А) [п’ирог];
Б) [п’ирок];
В) [пирок].
- Укажите правильный ответ.
В слове яркий:
А) 5 букв, 5 звуков;
Б) 5 букв, 6 звуков;
В) 6 букв, 5 звуков.
- Найдите слова, в которых количество букв и звуков не совпадает:
А) букварь; В) рука;
Б) поле; Г) еда.
- Укажите правильные варианты ответов:
А) [м] – гласный; Г) [у] – гласный;
Б) [н] – согласный; Д) [л] – гласный;
В) [ш] – согласный; Е) [й] – согласный.
- Выберите варианты правильного произношения выделенных сочетаний:
А) Одесса – [дэ]; В) фанера – [нэ];
Б) академия – [д’э]; Г) шинель – [н’э].
- Выберите варианты правильного произношения выделенных сочетаний:
А) заказчик – [ш’:и]; В) счастье – [ш’:а];
Б) счёт – [сч’о]; Г) расщётливость – [сш’:о].
- Укажите группу слов, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука:
А) лень, поёт, няня, юг;
Б) яма, ёлка, юноша, ездить;
В) крем, лёгкий, клюв, якорь.
- Укажите правильный вариант ответа.
В слове яблоня буква я обозначает:
А) первая – 1 звук, вторая – 2 звука;
Б) первая – 2 звука, вторая – 1 звук;
В) обе – 2 звука.
- Укажите группу слов с разделительным ь:
А) брат..я, сол..ю, нич..я;
Б) вихр.., под..ём, об..ёмный;
В) пыл.., мал..чик, пал..цы.
- Укажите группу слов с разделительным ъ:
А) бел..ё, об..ехать, руч..и;
Б) б..ёт, вороб..иный, в..юнок;
В) необ..ятный, пред..юбилейный, об..ём.
5 класс
Контрольная работа
Звуки и буквы. Слог. Ударение. Правописание
1 вариант
- Укажите правильный вариант деления слова на слоги:
А) вклю|чить; Б) клюш|ка;
В) ря|бь; Г) маль|чик.
- Слоги бывают:
А) открытые, закрытые; Б) подвижные, неподвижные;
В) ударные, безударные; Г) свободные, несвободные.
- Укажите правильный вариант деления слова для переноса:
А) дли-нные; Б) дли-нны-е; В) длин-ные.
- Укажите слова, в которых правильно поставлено ударение:
А) шофёр; Б) алфавит; В) портфель;
Г) километр; Д) подняла; Е) петля.
- Гласные звуки бывают:
А) звонкие, глухие; Б) ударные, безударные;
В) твёрдые, мягкие.
- Орфография – это раздел науки о языке, в котором изучаются:
А) правила произношения; Б) правила правописания;
В) звуки; Г) буквы.
- Укажите правильный вариант ответа.
В слове рыбка:
А) [р]-звонкий, [б]- звонкий,[ к]-глухой;
Б) [р]-звонкий, [б]-звонкий, [к]-звонкий;
В) [р]-сонорный, [п]-глухой, [к]-глухой.
- Укажите правильный вариант ответа.
В слове ленивец:
А) [л’]-мягкий, [н’]-мягкий, [в’]-мягкий, [ц]-твёрдый;
Б) [л’]-мягкий, [н]-твёрдый, [в’]-мягкий, [ц]-твёрдый;
В) [л’]-мягкий, [н’]-мягкий, [в’]-мягкий, [ц’]-мягкий.
- Укажите слова с буквой о на месте пропуска:
А) вых..дить; Б) ст..рик; В) б..лезнь;
Г) н..ра; Д) н..чной; Е) д..лёкий.
- Укажите слова с буквой е на месте пропуска:
А) л..сной; Б) дн..вной; В) л..дяной;
Г) п..ро; Д) в..сёлый; Е) сн..жок.
- Укажите слова с буквой д на месте пропуска:
А) пило..ка; Б) насе..ка; В) коло..ка;
Г) ло..ка; Д) кле..ка; Е) ра.. .
- Укажите слова с буквой ж на месте пропуска:
А) ло..ка; Б) избу..ка; В) матрё..ка;
Г) но..ка; Д) варе..ка; Е) доро..ка.
5 класс
Контрольная работа
Звуки и буквы. Слог. Ударение. Правописание
2 вариант
- Укажите правильный вариант деления слова на слоги:
А) вы|клю|чить; Б) плюш|ка;
В) осе|нь; Г) паль|чик.
- Ударение бывает:
А) открытое, закрытое; Б) подвижное, неподвижное;
В) ударное, безударное; Г) свободное, несвободное.
- Укажите правильный вариант деления слова для переноса:
А) со-нные; Б) со-нны-е; В) сон-ные.
- Укажите слова, в которых правильно поставлено ударение:
А) поняла; Б) далеко; В) магазин;
Г) позвонишь; Д) арбуз; Е) туфля.
- Согласные звуки бывают:
А) звонкие, глухие; Б) ударные, безударные;
В) твёрдые, мягкие.
- Орфоэпия – это раздел науки о языке, в котором изучаются:
А) правила произношения; Б) правила правописания;
В) звуки; Г) буквы.
- Укажите правильный вариант ответа.
В слове редко:
А) [р’]-звонкий, [д]- звонкий,[ к]-глухой;
Б) [р’]-звонкий, [д]-звонкий, [к]-звонкий;
В) [р’]-сонорный, [т]-глухой, [к]-глухой.
- Укажите правильный вариант ответа.
В слове передача:
А) [п’]-мягкий, [р’]-мягкий, [д]-твёрдый, [ч’]-мягкий;
Б) [п’]-мягкий, [р]-твёрдый, [д]-мягкий, [ч]-твёрдый;
В) [п’]-мягкий, [р’]-мягкий, [д]-мягкий, [ч’]-мягкий.
- Укажите слова с буквой о на месте пропуска:
А) вых..дить; Б) ст..рик; В) б..лезнь;
Г) н..ра; Д) н..чной; Е) д..лёкий.
- Укажите слова с буквой е на месте пропуска:
А) л..сной; Б) дн..вной; В) л..дяной;
Г) п..ро; Д) в..сёлый; Е) сн..жок.
- Укажите слова с буквой д на месте пропуска:
А) пило..ка; Б) насе..ка; В) коло..ка;
Г) ло..ка; Д) кле..ка; Е) ра.. .
- Укажите слова с буквой ж на месте пропуска:
А) ло..ка; Б) избу..ка; В) матрё..ка;
Г) но..ка; Д) варе..ка; Е) доро..ка.
5 класс
Контрольная работа
Звуки и буквы. Слог. Ударение. Правописание. Лексикология
1 вариант
- Укажите слова, гласне в которых можно проверить удареним (проверочное слово записать):
А) нора; Б) корзина; В) молочный; Г) ценить; Д)гнездо; Е) алмаз.
- Укажите слова с разделительным мягким знаком:
А) п..ятница, м..яч, св..язка, пер..я; Б) хлоп..я, сем..я, дерев..я, в..язнуть;
В) м..ять, м..ята, в..януть, дев..ять; Г) бел..ё, в..юнок, друз..я, варен..е.
- Укажите слова, в которых после шипящих пишется ё:
А) катюш..н; Б) ш..колад; В) ч..рный; Г) крыж..вник; Д) подош..л; Е) сч..т.
- Укажите слова, в которых после ц пишется и:
А) ц..фра; Б) ц..ганка; В) ц..ркуль; Г) на ц..почках; Д) дисц..плина; Е) пальц.. .
- Укажите слова, в которых сочетания чн произносятся как [шн]:
А) конечно; Б) скучно; В) точно; Г) прочно; Д) прозрачно; Е) яичница.
- Укажите имена собственные, которые нужно писать в кавычках:
А) горы Карпаты; Б) салон Для тебя; В) конфеты Белочка; Г) улица Садовая;
Д) парк Дружбы; Е) магазин Посад.
- Укажите правильные утверждения.
А) Лексические значения слов объясняются в толкових словарях.
Б) Слова, имеющие близкие значения, называются антонимами.
В) Лексика – это все слова языка.
- Укажите многозначные слова:
А) сомкнуть; Б) сердце; В) мука; Г) потом.
- Укажите словосочетанич со словами в переносном значении:
А) седой день; Б) острый нож; В) мохнатые тучи; Г) говор листвы;
Д) каменный забор; Е) каменный взгляд.
- Найдите синонимы к слову большой:
А) маленький; Б) громадный; В) небольшой; Г) немаленький; Д) гигантский;
Е) огромный.
- Укажите фразеологизмы:
А) метко стрелять; Б) на короткой ноге; В) крокодиловы слёзы;
Г) красной нитью вышить; Д) детские слёзы; Е) на короткой скамье;
Ё) стрелять глазами; Ж) проходить красной нитью.
- Укажите, какие пары фразеологизмов являются антонимами:
А) жить душа в душу – жить как кошка с собакой;
Б) стреляный воробей – тёртый калач;
В) как в воду смотреть – в воду кануть;
Г) куры не клюют – кот наплакал;
Д) сломя голову – со всех ног;
Е) слово в слово – вилами по воде писано.
5 класс
Контрольная работа
Звуки и буквы. Слог. Ударение. Правописание. Лексикология
2 вариант
- Укажите слова, гласне в которых можно проверить удареним (проверочное слово записать):
А) хвалить; Б) посуда; В) варить; Г) тарелка; Д)трава; Е) серебряный.
- Укажите слова с разделительным мягким знаком:
А) п..ёсик, м..яч, в..ёдра, пер..ями; Б) п..ёт, сем..я, дерев..я, б..ёт;
В) м..ята, реб..ёнок, в..януть, п..ять; Г) бел..ё, сем..ёй, друз..я, в..ёт.
- Укажите слова, в которых после шипящих пишется ё:
А) щ..лкнуть; Б) ч..рствый; В) ш..в; Г) ш..рох; Д) ш..пот; Е) ш..мпол.
- Укажите слова, в которых после ц пишется и:
А) ц..плята; Б) секц..я; В) ц..рковой; Г) борц..; Д) куц..й; Е) дирекц..я.
- Укажите слова, в которых сочетания чн произносятся как [шн]:
А) отлично; Б) нарочно; В) скворечник; Г) качнуться; Д) срочный; Е) скучно.
- Укажите имена собственные, которые нужно писать в кавычках:
А) город Лозовая; Б) журнал Для тебя; В) торт Наполеон; Г) улица Звёздная;
Д) парк Дружба; Е) станция Лозовая (поезд).
- Укажите правильные утверждения.
А) Слова, имеющие несколько лексических значений, называются многозначными.
Б) Слова, имеющие близкие значения, называются синонимами.
В) Лексика – это раздел языкознания, изучающий слова.
- Укажите многозначные слова:
А) замок; Б) прочь; В) прямой; Г) читать.
- Укажите словосочетанич со словами в переносном значении:
А) печальная берёза; Б) солнце смотрит на поля; В) золотой перстень;
Г) ключ от сердца; Д) шёлковая кожа; Е) ребёнок смеётся.
- Найдите синонимы к слову вежливый:
А) воспитанный; Б) учтивый; В) образованный; Г) корректный;
Д) обязательный; Е) деликатный.
- Укажите фразеологизмы:
А) повесить нос; Б) медвежья услуга; В) громкий хохот; Г) повесить пальто;
Д) гомерический хохот; Е) медвежья лапа; Ё) человек слова; Ж) умный человек.
- Укажите, какие пары фразеологизмов являются антонимами:
А) не покладая рук – спустя рукава;
Б) гладить против шерсти – ставить в тупик;
В) след простыл – и был таков;
Г) куры не клюют – тьма-тьмущая;
Д) черепашьим шагом – во все лопатки;
Е) выйти из себя – взять себя в руки.
5 класс
Контрольная работа
Звуки и буквы. Слог. Ударение. Правописание
2 вариант
- Укажите правильный вариант деления слова на слоги:
А) вы|клю|чить; Б) плюш|ка;
В) осе|нь; Г) паль|чик.
- Ударение бывает:
А) открытое, закрытое; Б) подвижное, неподвижное;
В) ударное, безударное; Г) свободное, несвободное.
- Укажите правильный вариант деления слова для переноса:
А) со-нные; Б) со-нны-е; В) сон-ные.
- Укажите слова, в которых правильно поставлено ударение:
А) поняла; Б) далеко; В) магазин;
Г) позвонишь; Д) арбуз; Е) туфля.
- Согласные звуки бывают:
А) звонкие, глухие; Б) ударные, безударные;
В) твёрдые, мягкие.
- Орфоэпия – это раздел науки о языке, в котором изучаются:
А) правила произношения; Б) правила правописания;
В) звуки; Г) буквы.
- Укажите правильный вариант ответа.
В слове редко:
А) [р’]-звонкий, [д]- звонкий,[ к]-глухой;
Б) [р’]-звонкий, [д]-звонкий, [к]-звонкий;
В) [р’]-сонорный, [т]-глухой, [к]-глухой.
- Укажите правильный вариант ответа.
В слове передача:
А) [п’]-мягкий, [р’]-мягкий, [д]-твёрдый, [ч’]-мягкий;
Б) [п’]-мягкий, [р]-твёрдый, [д]-мягкий, [ч]-твёрдый;
В) [п’]-мягкий, [р’]-мягкий, [д]-мягкий, [ч’]-мягкий.
- Укажите слова с буквой о на месте пропуска:
А) вых..дить; Б) ст..рик; В) б..лезнь;
Г) н..ра; Д) н..чной; Е) д..лёкий.
- Укажите слова с буквой е на месте пропуска:
А) л..сной; Б) дн..вной; В) л..дяной;
Г) п..ро; Д) в..сёлый; Е) сн..жок.
- Укажите слова с буквой д на месте пропуска:
А) пило..ка; Б) насе..ка; В) коло..ка;
Г) ло..ка; Д) кле..ка; Е) ра.. .
- Укажите слова с буквой ж на месте пропуска:
А) ло..ка; Б) избу..ка; В) матрё..ка;
Г) но..ка; Д) варе..ка; Е) доро..ка.
5 класс
Контрольная работа
Синтаксис. Пунктуация
1вариант
- Словосочетание – это:
А) грамматическая основа предложения;
Б) сочетание двух слов;
Б) сочетание двух (и более) самостоятельных слов, связанных по смыслу и грамматически.
- Из данных сочетаний слов являются словосочетаниями:
А) начался снегопад; В) играть в снежки;
Б) на улице; Г) с добрым утром.
- Найдите словосочетание с главным словом, выраженным глаголом:
А) бег на месте; В) чудесное путешествие;
Б) принес тетради; Г) шумит ветер.
- Укажите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.
А) С моря слышался веселый смех.
Б) Речная долина походила на сад.
В) Три девицы под окном пряли поздно вечерком.
Г) Ночью ветер с гор усиливается.
- Найдите предложение, в котором сказуемое выражено именем прилагательным.
А) Снегирь – пухленькая красногрудая птичка.
Б) Зверь встал на задние лапки.
В) Дневной жар сменился вечерней прохладой.
Г) Свежа распустившаяся роза!
- В каком предложении надо поставить тире между подлежащим и сказуемым?
А) Большие глазастые ромашки хороши.
Б) Воздух чист.
В) Март первый месяц весны.
Г) Ярко на небе сверкали звезды.
- Найдите предложение, в котором есть определение.
А) Через полчаса зверь высунул из травы нос.
Б) Почему страус не летает?.
В) Мороженое было вкусным.
Г) Поля ожили от зимнего сна.
- Дополнением в предложении В нашем городе улицы украшают дома. является …
А) нашем; Б) городе; В) улицы; Г) дома.
- Укажите, в каких предложениях обстоятельство выражено наречием.
А) Сапоги мне понравились.
Б) На завтрак подали яйца вкрутую.
В) Справа громоздились утесы.
Г) Мы пришли вовремя.
- Найдите предложения с обращениями (знаки препинания не расставлены).
А) Сердечный друг ты не здорова
Б) Куда ты бежишь так без оглядки
В) Благослови нас на подвиг родная земля
Г) Принеси мне книгу о животных
- Укажите побудительные предложения.
А) Всегда ли ты выполняешь правила?
Б) Шуми, зелёная дубравушка.
В) Какой великолепный пейзаж!
Г) Семь раз отмерь, один раз отрежь.
- Укажите вариант, в котором правильно разобрано предложение:
На болотах все кочки побелели.
А) На болотах все кочки побелели.
Б) На болотах все кочки побелели.
В) На болотах все кочки побелели.
Г) На болотах все кочки побелели
5 класс
Контрольная работа
Синтаксис. Пунктуация
2вариант
- Грамматическая основа – это:
А) главные члены предложения;
Б) подлежащее и сказуемое;
В) второстепенные члены предложения.
- Из данных сочетаний слов являются словосочетаниями:
А) начался урок; В) играть на улице;
Б) в школе; Г) чистый пол.
- Найдите словосочетание с главным словом, выраженным глаголом:
А) дальнее плавание; Б) совсем осыпались;
В) шумит ветер; Г) чтение по слогам.
- Укажите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.
А) Из окон слышался звук телевизора.
Б) Речной поток был загрязнён.
В) Три ученика убирали класс.
Г) Утром всё оживает.
- Найдите предложение, в котором сказуемое выражено именем прилагательным.
А) Лес – это могущество природы.
Б) В саду шумит неторопливый дождь.
В) Карпаты богаты целебными источниками.
Г) На берегах стояла предрассветная тишина.
- В каком предложении надо поставить тире между подлежащим и сказуемым?
А) Дрозд певчая птица.
Б) Скоро улетят утки, трясогузки.
В) Зимний день короток.
Г) Берёзки стоят в золотистых сарафанах.
- Найдите предложение, в котором есть определение.
А) Лето проводят синицы в лесах и садах.
Б) Ночи была тиха, свежа.
В) На мокром лугу паслись продрогшие лошади.
Г) Берегите птиц и зверей.
- Дополнением в предложении Умные лица украшают знания. является …
А) умные; Б) лица; В) знания; Г) украшают.
- Укажите, в каких предложениях обстоятельство выражено наречием.
А) Вася зашёл в магазин.
Б) Я закутался в шубу..
В) Сегодня хороший клёв.
Г) Скоро стемнеет.
- Найдите предложения с обращениями (знаки препинания не расставлены).
А) С добрым утром милый город
Б) Ребята рассказывали о летнем походе
В) Как хорошо ты о море ночное
Г) Шумит шумит высокая пшеница.
- Укажите побудительные предложения.
А) Не бросай слов на ветер.
Б) До чего красив осенний лес!
В) К утру посвежело.
Г) Возьмите-ка бадминтон!
- Укажите вариант, в котором правильно разобрано предложение:
На небе все тучи потемнели.
А) На небе все тучи потемнели.
Б) На небе все тучи потемнели.
В) На небе все тучи потемнели.
Г) На небе все тучи потемнели.
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Педагогический совет ДОУ
- Технологическая карта по организации с-р игры