a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Контрольные работы по русскому языку 5 класс

Автор: Еремейчук Алла Николаевна Опубликовано: 2016-09-30 09:34:30

Документы для скачивания

5 класс

Контрольная работа

Начальное обучение чтению и письму

Вариант 1

  1. Выберите правильное утверждение .

А) Фонетика – это раздел науки о языке, изучающий звуки речи.

Б) Фонетика – это раздел науки о языке, изучающий буквы.

В) Фонетика – это раздел науки о языке, изучающий правила произношения.

  1. Найдите правильный ответ.

Слово гриб состоит из следующих звуков:

А)[ г], [р], [и], [б];                       В)[ г’],[ р], [и],[ п];

Б) [г],[ р’], [и], [п];                      Г)[ г], [р’], [и], [б].

  1. Укажите правильный вариант транскрипции слова взгляд:

А) [взгл’йат];

Б) [взгл’ат];

В) [взгл’ад].

  1. Укажите правильный ответ.

В слове кровь:

А) 5 букв, 4 звука;

Б) 5 букв, 5 звуков;

В) 4 буквы, 5 звуков.

  1. Найдите слова, в которых количество букв и звуков не совпадает:

А) мягкий;                                    В) первый;

Б) маленький;                               Г) популярный.

  1. Укажите правильные варианты ответов:

А) [а] – гласный;                           Г) [о] – гласный;      

Б) [д] – согласный;                       Д) [л] – гласный;

В) [ж] – согласный;                      Е) [й] – гласный.

  1. Выберите варианты правильного произношения выделенных сочетаний:

А) крем – [р’э];                             В) термос – [тэ];               

Б) кофе – [фэ];                               Г) рейд – [рэ].

  1. Выберите варианты правильного произношения выделенных сочетаний:

А) грузчик – [ш’:и];                              В) счастье – [ш’:а];               

Б) счёт – [сч’о];                              Г) расщепить – [сш’:э].

  1. Укажите группу слов, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука:

А) лень, поёт, няня, юг;

Б) яма, ёлка, юноша, ездить;

В) крем, лёгкий, клюв, якорь.

  1. Укажите правильный вариант ответа.

В слове яблоня буква я обозначает:

А) первая – 1 звук, вторая – 2 звука;

Б) первая – 2 звука, вторая – 1 звук;

В) обе – 2 звука.

  1. Укажите группу слов с разделительным ь:

А) брат..я, сол..ю, нич..я;

Б) вихр.., под..ём, об..ёмный;

В) пыл.., мал..чик, пал..цы.

  1. Укажите группу слов с разделительным ъ:

А) бел..ё, об..ехать, руч..и;

Б) б..ёт, вороб..иный, в..юнок;

В) необ..ятный, пред..юбилейный, об..ём.

5 класс

Контрольная работа

Начальное обучение чтению и письму

Вариант 2

  1. Выберите правильное утверждение .

А) Графика – это раздел науки о языке, изучающий звуки речи.

Б) Графика – это раздел науки о языке, изучающий буквы.

В) Графика – это раздел науки о языке, изучающий правила произношения.

  1. Найдите правильный ответ.

Слово град состоит из следующих звуков:

А)[ г], [р], [а], [д];                       В)[ г’],[ р], [а],[ т];

Б) [г],[ р], [а], [т];                      Г)[ г], [р’], [а], [д].

  1. Укажите правильный вариант транскрипции слова пирог:

А) [п’ирог];

Б) [п’ирок];

В) [пирок].

  1. Укажите правильный ответ.

В слове яркий:

А) 5 букв, 5 звуков;

Б) 5 букв, 6 звуков;

В) 6 букв, 5 звуков.

  1. Найдите слова, в которых количество букв и звуков не совпадает:

А) букварь;                                    В) рука;

Б) поле;                                          Г) еда.

  1. Укажите правильные варианты ответов:

А) [м] – гласный;                           Г) [у] – гласный;      

Б) [н] – согласный;                       Д) [л] – гласный;

В) [ш] – согласный;                      Е) [й] – согласный.

  1. Выберите варианты правильного произношения выделенных сочетаний:

А) Одесса – [дэ];                             В) фанера – [нэ];               

Б) академия[д’э];                        Г) шинель – [н’э].

  1. Выберите варианты правильного произношения выделенных сочетаний:

А) заказчик – [ш’:и];                              В) счастье – [ш’:а];               

Б) счёт – [сч’о];                                 Г) расщётливость – [сш’:о].

  1. Укажите группу слов, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука:

А) лень, поёт, няня, юг;

Б) яма, ёлка, юноша, ездить;

В) крем, лёгкий, клюв, якорь.

  1. Укажите правильный вариант ответа.

В слове яблоня буква я обозначает:

А) первая – 1 звук, вторая – 2 звука;

Б) первая – 2 звука, вторая – 1 звук;

В) обе – 2 звука.

  1. Укажите группу слов с разделительным ь:

А) брат..я, сол..ю, нич..я;

Б) вихр.., под..ём, об..ёмный;

В) пыл.., мал..чик, пал..цы.

  1. Укажите группу слов с разделительным ъ:

А) бел..ё, об..ехать, руч..и;

Б) б..ёт, вороб..иный, в..юнок;

В) необ..ятный, пред..юбилейный, об..ём.

 

5 класс

Контрольная работа

Звуки и буквы. Слог. Ударение. Правописание

1 вариант

  1. Укажите правильный вариант деления слова на слоги:

А) вклю|чить;                              Б) клюш|ка;

В) ря|бь;                                       Г) маль|чик.

  1. Слоги бывают:

А) открытые, закрытые;              Б) подвижные, неподвижные;

В) ударные, безударные;             Г) свободные, несвободные.

  1. Укажите правильный вариант деления слова для переноса:

А) дли-нные;              Б) дли-нны-е;               В) длин-ные.

  1. Укажите слова, в которых правильно поставлено ударение:

А) шофёр;                   Б) алфавит;                   В) портфель;

Г) километр;               Д) подняла;                  Е) петля.

  1. Гласные звуки бывают:

А) звонкие, глухие;                      Б) ударные, безударные;

В) твёрдые, мягкие.

  1. Орфография – это раздел науки о языке, в котором изучаются:

А) правила произношения;         Б) правила правописания;

В) звуки;                                        Г) буквы.

  1. Укажите правильный вариант ответа.

В слове рыбка:

А) [р]-звонкий, [б]- звонкий,[ к]-глухой;

Б) [р]-звонкий, [б]-звонкий, [к]-звонкий;

В) [р]-сонорный, [п]-глухой, [к]-глухой.

  1. Укажите правильный вариант ответа.

В слове ленивец:

А) [л’]-мягкий, [н’]-мягкий, [в’]-мягкий, [ц]-твёрдый;

Б) [л’]-мягкий, [н]-твёрдый, [в’]-мягкий, [ц]-твёрдый;

В) [л’]-мягкий, [н’]-мягкий, [в’]-мягкий, [ц’]-мягкий.

  1. Укажите слова с буквой о на месте пропуска:

А) вых..дить;              Б) ст..рик;                      В) б..лезнь;

Г) н..ра;                       Д) н..чной;                     Е) д..лёкий.

  1. Укажите слова с буквой е на месте пропуска:

А) л..сной;                  Б) дн..вной;                    В) л..дяной;

Г) п..ро;                      Д) в..сёлый;                    Е) сн..жок.

  1. Укажите слова с буквой д на месте пропуска:

А) пило..ка;                  Б) насе..ка;                     В) коло..ка;

Г) ло..ка;                       Д) кле..ка;                      Е) ра.. .

  1. Укажите слова с буквой ж на месте пропуска:

А) ло..ка;                      Б) избу..ка;                     В) матрё..ка;

Г) но..ка;                       Д) варе..ка;                    Е) доро..ка.

5 класс

Контрольная работа

Звуки и буквы. Слог. Ударение. Правописание

2 вариант

  1. Укажите правильный вариант деления слова на слоги:

А) вы|клю|чить;                              Б) плюш|ка;

В) осе|нь;                                          Г) паль|чик.

  1. Ударение бывает:

А) открытое, закрытое;                    Б) подвижное, неподвижное;

В) ударное, безударное;                   Г) свободное, несвободное.

  1. Укажите правильный вариант деления слова для переноса:

А) со-нные;                    Б) со-нны-е;               В) сон-ные.

  1. Укажите слова, в которых правильно поставлено ударение:

А) поняла;                      Б) далеко;                  В) магазин;

Г) позвонишь;                Д) арбуз;                    Е) туфля.

  1. Согласные звуки бывают:

А) звонкие, глухие;                        Б) ударные, безударные;

В) твёрдые, мягкие.

  1. Орфоэпия – это раздел науки о языке, в котором изучаются:

А) правила произношения;           Б) правила правописания;

В) звуки;                                         Г) буквы.

  1. Укажите правильный вариант ответа.

В слове редко:

А) [р’]-звонкий, [д]- звонкий,[ к]-глухой;

Б) [р’]-звонкий, [д]-звонкий, [к]-звонкий;

В) [р’]-сонорный, [т]-глухой, [к]-глухой.

  1. Укажите правильный вариант ответа.

В слове передача:

А) [п’]-мягкий, [р’]-мягкий, [д]-твёрдый, [ч’]-мягкий;

Б) [п’]-мягкий, [р]-твёрдый, [д]-мягкий, [ч]-твёрдый;

В) [п’]-мягкий, [р’]-мягкий, [д]-мягкий, [ч’]-мягкий.

  1. Укажите слова с буквой о на месте пропуска:

А) вых..дить;               Б) ст..рик;                      В) б..лезнь;

Г) н..ра;                        Д) н..чной;                     Е) д..лёкий.

  1. Укажите слова с буквой е на месте пропуска:

А) л..сной;                   Б) дн..вной;                    В) л..дяной;

Г) п..ро;                       Д) в..сёлый;                     Е) сн..жок.

  1. Укажите слова с буквой д на месте пропуска:

А) пило..ка;                  Б) насе..ка;                     В) коло..ка;

Г) ло..ка;                      Д) кле..ка;                       Е) ра.. .

  1. Укажите слова с буквой ж на месте пропуска:

А) ло..ка;                      Б) избу..ка;                     В) матрё..ка;

Г) но..ка;                      Д) варе..ка;                     Е) доро..ка.

5 класс

Контрольная работа

Звуки и буквы. Слог. Ударение. Правописание. Лексикология

1 вариант

  1. Укажите слова, гласне в которых можно проверить удареним (проверочное слово записать):

А) нора;   Б) корзина;   В) молочный;   Г) ценить;   Д)гнездо;   Е) алмаз.

  1. Укажите слова с разделительным мягким знаком:

А) п..ятница, м..яч, св..язка, пер..я;   Б) хлоп..я, сем..я, дерев..я, в..язнуть;

В) м..ять, м..ята, в..януть, дев..ять;          Г) бел..ё, в..юнок, друз..я, варен..е.

  1. Укажите слова, в которых после шипящих пишется ё:

А) катюш..н;   Б) ш..колад;   В) ч..рный;   Г) крыж..вник;   Д) подош..л;   Е) сч..т.

  1. Укажите слова, в которых после ц пишется и:

А) ц..фра;   Б) ц..ганка;   В) ц..ркуль;   Г) на ц..почках;   Д) дисц..плина;   Е) пальц.. .

  1. Укажите слова, в которых сочетания чн произносятся как [шн]:

А) конечно;   Б) скучно;   В) точно;   Г) прочно;   Д) прозрачно;   Е) яичница.

  1. Укажите имена собственные, которые нужно писать в кавычках:

А) горы Карпаты;   Б) салон Для тебя;   В) конфеты Белочка; Г) улица Садовая; 

 Д) парк Дружбы;   Е) магазин Посад.

  1. Укажите правильные утверждения.

А) Лексические значения слов объясняются в толкових словарях.

Б) Слова, имеющие близкие значения, называются антонимами.

В) Лексика – это все слова языка.

  1. Укажите многозначные слова:

А) сомкнуть;   Б) сердце;   В) мука;   Г) потом.

  1. Укажите словосочетанич со словами в переносном значении:

А) седой день;   Б) острый нож;   В) мохнатые тучи;   Г) говор листвы;

Д) каменный забор;   Е) каменный взгляд.

  1. Найдите синонимы к слову большой:

А) маленький;   Б) громадный;   В) небольшой;   Г) немаленький;   Д) гигантский;  

Е) огромный.

  1. Укажите фразеологизмы:

А) метко стрелять;   Б) на короткой ноге;   В) крокодиловы слёзы;  

Г) красной нитью вышить;   Д) детские слёзы;   Е) на короткой скамье;

Ё) стрелять глазами;   Ж) проходить красной нитью.

  1. Укажите, какие пары фразеологизмов являются антонимами:

А) жить душа в душу – жить как кошка с собакой;

Б) стреляный воробей – тёртый калач;

В) как в воду смотреть – в воду кануть;

Г) куры не клюют – кот наплакал;

Д) сломя голову – со всех ног;

Е) слово в слово – вилами по воде писано.

 

5 класс

Контрольная работа

Звуки и буквы. Слог. Ударение. Правописание. Лексикология

2 вариант

  1. Укажите слова, гласне в которых можно проверить удареним (проверочное слово записать):

А) хвалить;   Б) посуда;   В) варить;   Г) тарелка;   Д)трава;   Е) серебряный.

  1. Укажите слова с разделительным мягким знаком:

А) п..ёсик, м..яч, в..ёдра, пер..ями;   Б) п..ёт, сем..я, дерев..я, б..ёт;

В) м..ята, реб..ёнок, в..януть, п..ять;          Г) бел..ё, сем..ёй, друз..я, в..ёт.

  1. Укажите слова, в которых после шипящих пишется ё:

А) щ..лкнуть;   Б) ч..рствый;   В) ш..в;   Г) ш..рох;   Д) ш..пот;   Е) ш..мпол.

  1. Укажите слова, в которых после ц пишется и:

А) ц..плята;   Б) секц..я;   В) ц..рковой;   Г) борц..;   Д) куц..й;   Е) дирекц..я.

  1. Укажите слова, в которых сочетания чн произносятся как [шн]:

А) отлично;   Б) нарочно;   В) скворечник;   Г) качнуться;   Д) срочный;   Е) скучно.

  1. Укажите имена собственные, которые нужно писать в кавычках:

А) город Лозовая;   Б) журнал Для тебя;   В) торт Наполеон; Г) улица Звёздная; 

 Д) парк Дружба;   Е) станция Лозовая (поезд).

  1. Укажите правильные утверждения.

А) Слова, имеющие несколько лексических значений, называются многозначными.

Б) Слова, имеющие близкие значения, называются синонимами.

В) Лексика – это раздел языкознания, изучающий слова.

  1. Укажите многозначные слова:

А) замок;   Б) прочь;   В) прямой;   Г) читать.

  1. Укажите словосочетанич со словами в переносном значении:

А) печальная берёза;   Б) солнце смотрит на поля;   В) золотой перстень; 

 Г) ключ от сердца;   Д) шёлковая кожа;   Е) ребёнок смеётся.

  1. Найдите синонимы к слову вежливый:

А) воспитанный;   Б) учтивый;   В) образованный;   Г) корректный;  

Д) обязательный;   Е) деликатный.

  1. Укажите фразеологизмы:

А) повесить нос;   Б) медвежья услуга;   В) громкий хохот;   Г) повесить пальто;  

Д) гомерический хохот;   Е) медвежья лапа;   Ё) человек слова;   Ж) умный человек.

  1. Укажите, какие пары фразеологизмов являются антонимами:

А) не покладая рук – спустя рукава;

Б) гладить против шерсти – ставить в тупик;

В) след простыл – и был таков;

Г) куры не клюют – тьма-тьмущая;

Д) черепашьим шагом – во все лопатки;

Е) выйти из себя – взять себя в руки.

5 класс

Контрольная работа

Звуки и буквы. Слог. Ударение. Правописание

2 вариант

  1. Укажите правильный вариант деления слова на слоги:

А) вы|клю|чить;                              Б) плюш|ка;

В) осе|нь;                                          Г) паль|чик.

  1. Ударение бывает:

А) открытое, закрытое;                    Б) подвижное, неподвижное;

В) ударное, безударное;                   Г) свободное, несвободное.

  1. Укажите правильный вариант деления слова для переноса:

А) со-нные;                    Б) со-нны-е;               В) сон-ные.

  1. Укажите слова, в которых правильно поставлено ударение:

А) поняла;                      Б) далеко;                  В) магазин;

Г) позвонишь;                Д) арбуз;                    Е) туфля.

  1. Согласные звуки бывают:

А) звонкие, глухие;                        Б) ударные, безударные;

В) твёрдые, мягкие.

  1. Орфоэпия – это раздел науки о языке, в котором изучаются:

А) правила произношения;           Б) правила правописания;

В) звуки;                                         Г) буквы.

  1. Укажите правильный вариант ответа.

В слове редко:

А) [р’]-звонкий, [д]- звонкий,[ к]-глухой;

Б) [р’]-звонкий, [д]-звонкий, [к]-звонкий;

В) [р’]-сонорный, [т]-глухой, [к]-глухой.

  1. Укажите правильный вариант ответа.

В слове передача:

А) [п’]-мягкий, [р’]-мягкий, [д]-твёрдый, [ч’]-мягкий;

Б) [п’]-мягкий, [р]-твёрдый, [д]-мягкий, [ч]-твёрдый;

В) [п’]-мягкий, [р’]-мягкий, [д]-мягкий, [ч’]-мягкий.

  1. Укажите слова с буквой о на месте пропуска:

А) вых..дить;               Б) ст..рик;                      В) б..лезнь;

Г) н..ра;                        Д) н..чной;                     Е) д..лёкий.

  1. Укажите слова с буквой е на месте пропуска:

А) л..сной;                   Б) дн..вной;                    В) л..дяной;

Г) п..ро;                       Д) в..сёлый;                     Е) сн..жок.

  1. Укажите слова с буквой д на месте пропуска:

А) пило..ка;                  Б) насе..ка;                     В) коло..ка;

Г) ло..ка;                      Д) кле..ка;                       Е) ра.. .

  1. Укажите слова с буквой ж на месте пропуска:

А) ло..ка;                      Б) избу..ка;                     В) матрё..ка;

Г) но..ка;                      Д) варе..ка;                     Е) доро..ка.

 

 

5 класс

Контрольная работа

Синтаксис. Пунктуация

1вариант

  1. Словосочетание – это:

А) грамматическая основа предложения;

Б) сочетание двух слов;

Б) сочетание двух (и более) самостоятельных слов, связанных по смыслу и грамматически.

  1. Из данных сочетаний слов являются словосочетаниями:

А) начался снегопад;         В) играть в снежки;

 Б) на улице;                        Г) с добрым утром.                      

  1. Найдите словосочетание с главным словом, выраженным глаголом:

А) бег на месте;                   В) чудесное путешествие;

Б) принес тетради;              Г) шумит ветер.                              

  1. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.

А) С моря слышался веселый смех.

               Б) Речная долина походила на сад.

               В) Три девицы под окном пряли поздно вечерком.

               Г) Ночью ветер с гор усиливается.

  1. Найдите предложение, в котором сказуемое выражено именем прилагательным.

 А) Снегирь – пухленькая красногрудая птичка.

               Б) Зверь встал на задние лапки.

               В) Дневной жар сменился вечерней прохладой.

               Г) Свежа распустившаяся роза!

  1. В каком предложении надо поставить тире между подлежащим и сказуемым?

А) Большие глазастые ромашки хороши.

               Б) Воздух чист.

               В) Март первый месяц весны.

               Г) Ярко на небе сверкали звезды.

  1. Найдите предложение, в котором есть определение.

 А) Через полчаса зверь высунул из травы нос.

                Б) Почему страус не летает?.

                В) Мороженое было вкусным.

                Г) Поля ожили от зимнего сна.

  1. Дополнением в предложении В нашем городе улицы украшают дома.   является …

 А) нашем;  Б) городе; В) улицы;  Г) дома.

  1. Укажите, в каких предложениях обстоятельство выражено наречием.

               А) Сапоги мне понравились.

               Б) На завтрак подали яйца вкрутую.

               В) Справа громоздились утесы.

                Г) Мы пришли вовремя.

  1. Найдите предложения с обращениями (знаки препинания не расставлены).

 А) Сердечный друг ты не здорова

               Б) Куда ты бежишь так без оглядки

               В) Благослови нас на подвиг родная земля

               Г) Принеси мне книгу о животных

  1. Укажите побудительные предложения.

А) Всегда ли ты выполняешь правила?

Б) Шуми, зелёная дубравушка.

В) Какой великолепный пейзаж!

Г) Семь раз отмерь, один раз отрежь.

  1. Укажите вариант, в котором правильно разобрано предложение:

На болотах все кочки побелели.

А) На болотах все кочки побелели.

Б) На болотах все кочки побелели.

В) На болотах все кочки побелели.

Г) На болотах все кочки побелели

5 класс

Контрольная работа

Синтаксис. Пунктуация

2вариант

  1. Грамматическая основа – это:

А) главные члены предложения;

Б) подлежащее и сказуемое;

В) второстепенные члены предложения.

  1. Из данных сочетаний слов являются словосочетаниями:

А) начался урок;                  В) играть на улице;

 Б) в школе;                          Г) чистый пол.                      

  1. Найдите словосочетание с главным словом, выраженным глаголом:

А) дальнее плавание;           Б) совсем осыпались;

В) шумит ветер;                    Г) чтение по слогам.                         

  1. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.

А) Из окон слышался звук телевизора.

              Б) Речной поток был загрязнён.

              В) Три ученика убирали класс.

              Г) Утром всё оживает.

  1. Найдите предложение, в котором сказуемое выражено именем прилагательным.

 А) Лес – это могущество природы.

               Б) В саду шумит неторопливый дождь.

               В) Карпаты богаты целебными источниками.

               Г) На берегах стояла предрассветная тишина.

  1. В каком предложении надо поставить тире между подлежащим и сказуемым?

А) Дрозд певчая птица.

              Б) Скоро улетят утки, трясогузки.

              В) Зимний день короток.

              Г) Берёзки стоят в золотистых сарафанах.

  1. Найдите предложение, в котором есть определение.

 А) Лето проводят синицы в лесах и садах.

                Б) Ночи была тиха, свежа.

                В) На мокром лугу паслись продрогшие лошади.

                Г) Берегите птиц и зверей.

  1. Дополнением в предложении Умные лица украшают знания.   является …

 А) умные; Б) лица;  В) знания;  Г) украшают.

  1. Укажите, в каких предложениях обстоятельство выражено наречием.

               А) Вася зашёл в магазин.

               Б) Я закутался в шубу..

               В) Сегодня хороший клёв.

                Г) Скоро стемнеет.

  1. Найдите предложения с обращениями (знаки препинания не расставлены).

 А) С добрым утром милый город

               Б) Ребята рассказывали о летнем походе

               В) Как хорошо ты о море ночное

               Г) Шумит шумит высокая пшеница.

  1. Укажите побудительные предложения.

А) Не бросай слов на ветер.

Б) До чего красив осенний лес!

В) К утру посвежело.

Г) Возьмите-ка бадминтон!

  1. Укажите вариант, в котором правильно разобрано предложение:

На небе все тучи потемнели.

А) На небе все тучи потемнели.

Б) На небе все тучи потемнели.

В) На небе все тучи потемнели.

Г) На небе все тучи потемнели.

 

 

Коментарии
вика написано 2017-05-23 18:18:59
супер праграмма
Ответить
лера написано 2017-10-12 20:55:17
супер мне очень понравилось даж моя учительница по русскому похвалила кому нравится ставь лайк
Ответить
лера написано 2017-10-12 20:59:34
супер мне очень понравилось даж моя учительница по русскому похвалила кому нравится ставь лайк
Ответить
роза написано 2018-07-26 15:11:14
просто ужас
Ответить
зуля написано 2018-10-31 18:09:08
роза,
Ответить
анна написано 2018-07-26 15:13:20
как вам это нравится. ну вот роза права ужас
Ответить
анна написано 2018-07-26 15:14:04
отвечайте же вы
Ответить
София написано 2020-12-14 08:13:32
все хорошо,просто не такая контрольная работа у нас,у нас она с текстом,там разборы фонтический,и тд...
Ответить
София написано 2020-12-14 08:13:32
все хорошо,просто не такая контрольная работа у нас,у нас она с текстом,там разборы фонтический,и тд...
Ответить

Оставить комментарий: