Музейная педагогика. Экскурсия в мини-музей.
Документы для скачивания
Экскурсия в мини-музей национального быта « Угощенье из печи - пироги и калачи». (первая младшая группа)
Цель:
Образовательная: познакомить детей с некоторыми предметами старины (предметами быта); формировать представление об их назначении, интерес к ним, интерес к жизни людей в прошлом.
Воспитательная: воспитывать нравственно-патриотические чувства; музейную культуру.
Развивающая: развивать навыки наблюдения, исследовательской деятельности, воображение, мышление; развивать умение работать по схемам; развивать и пополнять словарь; развивать мелкую моторику.
Оборудование: экспонаты музея (печь, колыбель, сундук, мордовская одежда); кукла домовёнок Кузька; письмо – приглашение; Следы домовенка; перчатки с изображением человечков.
Предварительная работа: посещение музея ДОУ; создание мини-музея в группе; беседы о родном крае, экскурсии по городу.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, я обнаружила в почтовом ящике письмо. Давайте, посмотрим от кого оно? ( читаю адрес:д/сад «Теремок» детям 1 мл. группы, затем текст письма: приглашаю в гости, дорогу ко мне найдете по моим следам). Это же домовенок Кузя приглашает нас к нему в гости. Помните, он был у нас в гостях на Масленицу и угощал блинами? Принимаем приглашение? Дети выходят из музыкального зала и по «следам домовенка» идут в музей.
-Как вкусно пахнет пирогами, чувствуется, нас здесь ждут. А где же Кузя? Кузя, где ты? Не отзывается, наверное, вышел куда-то. Подождем его. Посадить детей на скамеечку.
_ Ах, какая теплая печь. Давным-давно, когда ваши дедушки и бабушки были маленькими, как вы сейчас, не было газа. И пищу готовили в печи, но не в кастрюле, а вот в таких чугунках. Чтобы сготовить пищу, кашу нужно было положить в печь дрова, развести огонь и поставить чугунок в печь, чтоб варились щи да каша. В этой печи также пекли пироги, блины, хлеб.
Кот на печку пошел,
Горшок каши нашел,
На печи калачи
Как огонь горячи
Пряники пекутся,
Коту в лапки не даются
Чтобы в доме было тепло, также топили печь. А какую мы знаем игру, в которой сорока варит кашу? Давайте поиграем. ( надеть перчатки с изображением человечков).
Сорока-белобока Кашку варила,
Детишек кормила. Этому дала,
Этому дала, Этому дала, Этому дала,
Всех детишек опять
Надо быстро сосчитать: раз, два, три, четыре, пять
Этот брат дрова рубил,
Этот братец щи варил,
Этот брат готовил кашу
На семью большую нашу.
Этот веником махал,
Чисто-чисто подметал.
Ну а этот маленький
Спал у нашей маменьки.
-Ребята, а это колыбелька. В ней спали маленькие дети. Колыбель качали вот так и дети засыпали. Здесь лежит кукла. Давайте мы ей споем колыбельную песенку.
Люли-люли-люленьки
Где вы, где вы гуленьки?
Прилетайте на кровать
Начинайте ворковать
Люли-люли-люленьки
Прилетели гуленьки
Сели в изголовьице Спи-ка на здоровьице.
-Ребята, кто-нибудь из вас знает, что это такое? Это сундук. Раньше шкафов для одежды не было, как сейчас у нас, поэтому в сундуках хранили одежду. (Показать мордовскую нац. одежду).
Заключение. Ребята, сколько мы сегодня много нового узнали, как много интересного у Кузи. Что вам больше всего запомнилось и понравилось?
Входит домовенок. -Ух! Гостей-то сколько у меня нашло. А я ходил к другим ребятишкам. Присаживайтесь-ка сюда, к самовару ближе, напою вас чаем и угощу пирогами. Домовенок сажает детей за стол и угощает чаем с пирогами.
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий