Контрольные работы по русскому языку 6 класс
6 класс
Контрольная работа
Лексика. Состав слова. Словообразование
Вариант 1
- Выберите правильное утверждение.
А) Лексика – это раздел языкознания, изучающий словарный состав языка.
Б) Лексика – это словарный состав языка.
В) Лексика – это раздел языкознания, изучающий лексическое значение слов.
- Укажите правильное толкование слова швейцар:
А) сторож при подъездах жилых домов, гостинец, учреждений;
Б) житель Швейцарии;
В) человек, работающий в швейной промышленности.
- Укажите предложения с лексическими ошибками (исправить).
А) У Вали карие волосы.
Б) Трактористам приготовили сытный обед.
В) Она сказала мне обидчивые слова.
- Укажите предложение, в котором есть фразеологизм (подчеркнуть).
А) Бригада работала засучив рукава.
Б) Жизнь прожить – не поле перейти.
В) Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.
- Что изучает словообразование?
А) состав слова;
Б) способы образования слов;
В) предложение.
- Укажите разные формы одного и того же слова:
А) тропинка; Г) ( на) тропинке;
Б) тропке; Д) тропа;
В) тропинки; Е) тропинкой.
- Укажите неизменяемые слова:
А) издавна; Г) салютом;
Б) (в) героизме; Д) капитаны;
В) сегодня; Е) шоссе.
- Укажите правильные варианты разбора слов по составу:
А) соломинка; В) безвоздушный;
Б) газетчик; Г) бросок .
- Укажите группу, в которой в корнях русских слов пишутся двойные согласные:
А) пре..а, те..итория, криста.., то..а;
Б) о..ащить, ра..троить, ру..кий, каме..ый;
В) дро..и, жу..ать, Ро..ия, мо..евельник.
- Выберите группу слов, у которых в корне пишется буква и:
А) выб..рать, отп..реть, заст..лить, подб..рать;
Б) соб..ру, ум..реть, зап..реть, выб..ру;
В) подп..рать, выт..рать, отб..рать, зам..рает.
- Выберите группу слов, у которых в корне пишется буква о:
А) к.. снулся, пол..жу, пол..гаете, к..сой;
Б) к..саться, прил..гать, соприк..саются, изл..гать;
В) прик..сновение, прил..жить, изл..жить, соприк..снуться.
- Выберите группу слов, у которых в корне пишется буква а:
А) р..стение, р..сток, выр..щивать, р..стить;
Б) ср..щивание, р..стёт, зар..стает, отр..сль;
В) р..сла, подр..сток, Р..стислав, зар..сли.
6 класс
Контрольная работа
Лексика. Состав слова. Словообразование
Вариант 2
- Лексическое значение слова можно найти в словаре:
А) толковом.
Б) фразеологическом.
В) этимологическом.
- Укажите правильное толкование слова позёмка:
А) осадки, которые выпадают зимой;
Б) снег, лежащий на земле;
В) вьюга, во время которой дует низовой ветер.
- Укажите предложения с лексическими ошибками.
А) Не любит кот Василий, когда ему на лицо сядет муха.
Б) На улице разразился ветер.
В) У собак хороший нюх.
- Укажите предложение, в котором есть фразеологизм (подчеркнуть).
А) Не всё коту масленица.
Б) Все работали спустя рукава.
В) Близок локоток, да не укусишь.
- Что изучает морфемика?
А) состав слова;
Б) способы образования слов;
В) предложение.
- Укажите разные формы одного и того же слова:
А) богатый; Г) богатство;
Б) богач; Д) богатые;
В) богатая; Е) богатенький.
- Укажите неизменяемые слова:
А) завтра; Г) уменьшу;
Б) каменщик; Д) громадного;
В) высоко; Е) стерео.
- Укажите правильные варианты разбора слов по составу:
А) заговор ; В) дровяной;
Б) безголосый; Г) кружок.
- Укажите группу, в которой двойные согласные пишутся на стыке префикса и корня, корня и суффикса:
А) пре..а, те..итория, криста.., то..а;
Б) о..ащить, ра..троить, ру..кий, каме..ый;
В) дро..и, жу..ать, Ро..ия, мо..евельник.
- Выберите группу слов, у которых в корне пишется буква е:
А) выб..рать, отп..реть, заст..лить, подб..рать;
Б) соб..ру, ум..реть, зап..реть, выб..ру;
В) подп..рать, выт..рать, отб..рать, зам..рает.
- Выберите группу слов, у которых в корне пишется буква а:
А) з..ря, заг..р, кл..няется, з..рница;
Б) з..ри, заг..релый, накл..н, з..рево;
В) з..рька, з..рянка, заг..релся, накл..нился.
- Выберите группу слов, у которых в корне пишется буква о:
А) р..стение, р..сток, выр..щивать, р..стить;
Б) ср..щивание, р..стёт, зар..стает, отр..сль;
В) р..сла, подр..сток, Р..стислав, зар..сли.
6 класс
Контрольная работа
Морфология. Имя существительное. Имя прилагательное
1 вариант
- Укажите правильные утверждения.
А) Предлог, союз, наречие и частица – служебные части речи.
Б) Имя существительное изменяется по числам, падежам.
В) У каждого имени существительного можно определить род.
Г) Самостоятельные части речи могут быть членами предложения.
- Укажите имена существительные:
А) трудиться; Б) труженик; В) труд; Г) трудовой; Д) трудно; Е) трудность.
- Укажите одушевлённые существительные:
А) человек; Б) лампа; В) голубь; Г) богатырь; Д) дерево; Е) снеговик.
- Укажите нарицательные существительные:
А) юноша; Б) Харьков; В) лицо; Г) Лопань; Д) история; Е) Россия.
- Укажите слова, которые нужно писать с большой буквы и в кавычках:
А) (А, а)дмирал Нахимов (корабль); Б) (У, у)краина (концертный зал);
В) (К, к)иев – (Х х)арьков (поезд); Г) (Б, б)арвинок (журнал);
Д) (В, в)ойна; Е) (К, к)рым.
- Укажите, в каких сочетаниях допущены ошибки в сочетании прилагательных и существительных:
А) жареная картофель; Б) вкусное повидло;
В) выигранный пари; Г) деревянный стул;
Д) мамино день рождения; Е) старинное пианино.
- Укажите существительные, которые имеют единственное и множественное число:
А) берёза; Б) макароны; В) сахар; Г) заросли; Д) колонна; Е) объявление.
- Укажите слова, где на месте пропущенных букв нужно писать ь:
А) мыш..; Б) шалаш..; В) задач..; Г) реч..; Д) луч..; Е) печ.. .
- Укажите предложения, в которых подчёркнутые слова являются прилагательными.
А) Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет.
Б) Море в бухте горело ядовитой зеленью.
В) Высокий зелёный бурьян рос на месте двора.
- Укажите формы простой сравнительной степени прилагательных:
А) хуже; Б) тоненький; В) страшнее; Г) более высокий; Д) тоньше; Е) крупнейший.
- Укажите случаи слитного написания не с прилагательными.
А) Осень была (не) сырая, а сухая и мокрая.
Б) Добрая совесть злому (не) навистна.
В) Издали услышал Владимир (не) обыкновенный шум и говор.
- Укажите предложения с ошибками в употреблении прилагательных.
А) Горячие лужи жгли ему спину, шею, затылок.
Б) Девушка была ужасно красивая.
В) Огурцы на соседнем лотке были дешевше.
Г) Летними днями мы подолгу бродили по полям.
6 класс
Контрольная работа
Морфология. Имя существительное. Имя прилагательное
2 вариант
- Укажите правильные утверждения.
А) Междометие – это самостоятельная часть речи.
Б) Имя существительное изменяется по родам.
В) Все имена существительные изменяются по числам.
Г) Служебные части речи не являются членами предложения.
- Укажите имена существительные:
А) бельё; Б) белый; В) белеть; Г) белизна; Д) белок; Е) белить.
- Укажите одушевлённые существительные:
А) сосна; Б) друг; В) кит; Г) день; Д) лётчик; Е) кукла.
- Укажите нарицательные существительные:
А) сельдь; Б) США; В) хрусталь; Г) здоровье; Д) Пушкин; Е) «Називин».
- Укажите слова, которые нужно писать с большой буквы и в кавычках:
А) (Т, т)еремок (кафе); Б) парк (Д, д)ружбы ;
В) (К, к)иевская (станция метро); Г) (П, п)равда (газета);
Д) (А, а)кадемия; Е) (К, к)арпаты (горы).
- Укажите, в каких сочетаниях допущены ошибки в сочетании прилагательных и существительных:
А) высокий тополь; Б) душистая шампунь;
В) десятичный дробь; Г) варёный вермишель;
Д) просторный зал; Е) белый тюль.
- Укажите существительные, которые употребляются только в единственном числе:
А) бесконечность; Б) блюдо; В) мрак; Г) сани; Д) родня; Е) цветок.
- Укажите слова, где на месте пропущенных букв нужно писать ь:
А) нож..; Б) молодёж..; В) туч..; Г) рож..; Д) ключ..; Е) дич.. .
- Укажите предложения, в которых подчёркнутые слова являются прилагательными.
А) Блеск ночной молнии заставляет щурить глаза.
Б) Зверь совершил молниеносный прыжок.
В) Наступила октябрьская ветреная ночь.
- Укажите формы простой превосходной степени прилагательных:
А)нижайший; Б)хуже всех; В)страшнее; Г)высочайший; Д)тоньше; Е)крупнейший.
- Укажите случаи раздельного написания не с прилагательными.
А) Школа стоит на (не)большой возвышенности.
Б) Книга была далеко (не) интересна.
В) Швабрин был (не) глуп, а умён.
- Укажите предложения с ошибками в употреблении прилагательных.
А) Наташа сегодня была более наряднее, чем вчера.
Б) У самого синего моря стояла рыбачья избушка.
В) Дружок – страшно добрый пёс.
Г) В утреннем воздухе изредка слышалось птичье пение.
6 класс
Контрольная работа
Морфология. Глагол. Служебные части речи. Междометие
1 вариант
- На какие вопросы отвечает глагол?
А) кто? что? В) что делает? что сделает? что будет делать?
Б) какой? чей? Г) как? где? куда?
- Как изменяются глаголы прошедшего времени?
А) по числам; В) по лицам;
Б) по родам; Г) по падежам.
- Укажите глаголы в форме 2лица единственного числа.
А) вспоминаешь; В) оденьте;
Б) достичь; Г) сделаешь.
- На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме?
А) что делал? что сделал? В) что сделает? что будет делать?
Б) что делать? что сделать? Г) что делая? что сделав?
- Укажите глаголы в повелительном наклонении.
А) отдохните; В) помогаешь;
Б) думал бы; Г) пусть говорит.
- В какой форме находится глагол открой-ка?
А) условного наклонения; В) изъявительного наклонения;
Б) повелительного наклонения.
- В каком ряду все слова пишутся раздельно?
А) (не)был, (не)рисует, (не)ждёт,(не)доумевает;
Б) (не)здоровится, (не)знает, (не)находит, (не)докучает;
В) (не)помнит, (не)понимает, (не)разбирается, (не)слушает.
- В каком ряду все слова пишутся с ь?
А) кажет..ся, смотрит..ся, говориш.., береч..;
Б) воз..ми, обжеч..ся, умыват..ся, собрат..ся;
В) реж..те, пишеш.., полагают..ся, увлеч..ся.
- Распределите слова в две группы: 1 – самостоятельные части речи, 2 – служебные.
А) мы; Б) а; В) из; Г) и; Д) три; Е) далеко; Ё) что; Ж) ли; З) ух.
- Укажите словосочетания с предлогами (графически выделить).
А) взять за руку; Б) не петь, а танцевать; В) или я, или ты;
Г) думал бы сначала; Д) пойти на речку; Е) записать в дневник.
- Укажите предложения, в которых нужно поставить запятые.
А) Я заметил в кустах гнездо но не стал его трогать.
Б) Мы удивлялись ловкости и проворству белки.
В) Я всё успел потому что работал не покладая рук.
- Укажите предложения с речевыми ошибками (исправить).
А) В газете я прочитал объявление: «Ложу плитку».
Б) Брат быстро надел сестру.
В) Иногда мы ссоримся по пустякам.
6 класс
Контрольная работа
Морфология. Глагол. Служебные части речи. Междометие
2 вариант
- Что обозначает глагол?
А) предмет; В) признак предмета;
Б) действие предмета; Г) количество предметов.
- Как изменяются глаголы настоящего времени?
А) по числам; В) по лицам;
Б) по родам; Г) по падежам.
- Укажите глаголы в форме 1лица множественного числа.
А) вспоминаю; В) оденьте;
Б) достигнем; Г) сделаем.
- На какие вопросы отвечают деепричастия?
А) что делал? что сделал? В) что сделает? что будет делать?
Б) что делать? что сделать? Г) что делая? что сделав?
- Укажите глаголы в условном наклонении.
А) отдохните; В) помог бы;
Б) думал бы; Г) пусть говорит.
- В какой форме находится глагол пусть уходит?
А) условного наклонения; В) изъявительного наклонения;
Б) повелительного наклонения.
- В каком ряду все слова пишутся раздельно?
А) (не)читал, (не)пишет, (не)было,(не)сдобровать;
Б) (не)волить, (не)идёт, (не)хочет, (не)навидеть;
В) (не)говорит, (не)думает, (не)разобрался, (не)кушает.
- В каком ряду все слова пишутся с ь?
А) оглядывает..ся, видит..ся, пишеш.., зажеч..;
Б) готов..ся, обпеч..ся, одеват..ся, выкупат..ся;
В) лез..те, скажеш.., выкладывают..ся, береч...
- Распределите слова в две группы: 1 – самостоятельные части речи, 2 – служебные.
А) он; Б) в; В) но; Г) ого; Д) быстро; Е) пятый; Ё) чтобы; Ж) ни; З) разве.
- Укажите словосочетания с частицами (графически выделить).
А) взять себя в руки; Б) даже не думай; В) ни я, ни ты;
Г) думал бы сначала; Д) неужели поставила; Е) увидел в дневнике.
- Укажите предложения, в которых нужно поставить запятые.
А) Ветерок поиграл с клёном и полетел дальше.
Б) Солнце ещё не вставало но первые жаворонки уже звенели.
В) В саду росли как яблоки так и груши.
- Укажите предложения с речевыми ошибками (исправить).
А) «Едь быстрее», - кричали вслед.
Б) Ляжьте быстро в кровати и спите.
В) На улице холодно: надень тёплые вещи.
6класс
Контрольная работа
Синтаксис. Пунктуация
1вариант
- Синтаксис изучает…
А) словосочетание, предложение; В) части речи;
Б) морфемы; Г) лексическое значение слов.
- Не является словосочетанием:
А) медведь заревел; В) заревел и схватил;
Б) заревел неистово; Г) схватил за комбинезон.
- В каких словосочетаниях слова связаны примыканием?
А) вставать рано; В)светлый день;
Б) находится за поворотом; Г)возвратиться из похода.
- Какое сочетание слов является грамматической основой в предложении?
Необходимо страстное желание сделать землю свою краше.
А) желание сделать; В) желание сделать краше;
Б) необходимо желание; Г) необходимо сделать.
- Укажите вариант, в котором правильно определены все члены предложения.
Над озером блеснула тусклая зарница, разорвала на миг темноту.
А) Над озером блеснула тусклая зарница, разорвала на миг темноту.
Б) Над озером блеснула тусклая зарница, разорвала на миг темноту.
В) Над озером блеснула тусклая зарница, разорвала на миг темноту.
- Укажите, в каких предложениях есть однородные члены.
А) В весеннем лесу появились первые цветы.
Б) Зима еще хлопочет и на весну ворчит.
В) Весна спешит, а зима не отступает.
Г) Я помню лес, палатку, песни у костра.
- В каких предложениях неправильно расставлены знаки препинания при однородных членах?
А) Три вещи славят солдата, смелость, победа, награда.
Б) Мы изучаем историю, и литературу.
В) Мы собирали грибы и ягоды, цветы и веточки.
Г) Мы любим стихи и Пушкина, и Лермонтова, и Некрасова.
- Укажите односоставные предложения.
А) Погружай меня в сон, колокольчика звон.
Б) Хуже медленной смерти прозябанье на свете.
В) Сделай сам и научи друга.
Г) Полей величие немое.
- Укажите неполные предложения.
А) Над морем – луна. В) - Да, буду.
Б) Тиха украинская ночь. Г) Весна…
- Какое предложение является сложным?
А) Тут он отвернулся и пошел ходить по двору.
Б) У него медленно всплыли из-под ресниц и стали неподвижно две теплые слезы.
В) Он приносил книги, а я читала их каждый вечер.
- Укажите варианты, в которых соединены неравноправные предложения.
А) Мы поплыли дальше, вдали виднелась маленькая лодка.
Б) Мы быстро пошли туда, где виднелись постройки.
В) Я заметил, что мои спутники устали.
Г) Мать звала Гека, но никто не отзывался.
- Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Шел первый снег (_) и все в природе находилось под властью этого молодого первого снега.
А)сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна;
Б)простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна;
В) сложное предложение, перед союзом И запятая нужна;
Г) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая
6класс
Контрольная работа
Синтаксис. Пунктуация
2вариант
- Пунктуация - это…
А) словосочетание, предложение; В) части речи;
Б) морфемы; Г) знаки препинания.
- Не является словосочетанием:
А) появиться в отдалении; В) пошёл и остановился;
Б) внезапно остановился; Г) мальчик пошёл.
- В каких словосочетаниях слова связаны примыканием?
А) серый от пыли; В)заниматься рукоделием;
Б) очень грязный; Г)бег по дистанции.
- Какое сочетание слов является грамматической основой в предложении?
Сергей Николаевич был хорошим преподавателем.
А) Сергей Николаевич был; В) Сергей Николаевич был преподавателем;
Б) был преподавателем; Г) был хорошим.
- Укажите вариант, в котором правильно определены все члены предложения.
На полу сидел маленький мальчик, постукивал нетерпеливо пальчиками .
А) На полу сидел маленький мальчик, постукивал нетерпеливо пальчиками.
Б) На полу сидел маленький мальчик, постукивал нетерпеливо пальчиками.
В) На полу сидел маленький мальчик, постукивал нетерпеливо пальчиками.
- Укажите, в каких предложениях есть однородные члены.
А) Ты цвети красой, степь привольная.
Б) Заря бывает не только утренняя, но и вечерняя.
В) Всю ночь шёл снег, ветер стучал по крыше.
Г) Митя повернул за дом и направился к аллее.
- В каких предложениях неправильно расставлены знаки препинания при однородных членах?
А) Сказки любят и дети, и взрослые.
Б) Всё было серо, и земля, и небо, и тощая трава.
В) Деревья, кусты и трава – покрылись каплями росы.
Г) Колокольчик отдалённый то замолкнет, то звенит.
- Укажите односоставные предложения.
А) Многое еще, наверное, хочет быть воспетым голосом моим.
Б) Золотые лучи деревья облили.
В) Из полей тянуло гречишным ароматом.
Г) Какое утро!
- Укажите неполные предложения.
А) – Сильно болит? В) – Очень красивый.
Б) Зеленеют леса. Г) Март…
- Какое предложение является сложным?
А) Собака задрала лохматый хвост бубликом, повесила язык и побежала в глубь двора.
Б) Наступила ночь, вышел месяц.
В) Но главное — любить природу, охранять ее.
- Укажите варианты, в которых соединяются неравноправные предложения.
А) Когда мы поднялись на гору, я увидел большое село.
Б) Я разбудил отца, и мы пошли на рыбалку.
В) Мы быстро пошли туда, где виднелись постройки.
Г) Ледники тают, из-под них вытекают ручьи.
- Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Слушайте тишину (_) и тогда осень лесная покажет вам все богатства.
А)сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна;
Б)простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна;
В) сложное предложение, перед союзом И запятая нужна;
Г) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Педагогический совет ДОУ
- Технологическая карта по организации с-р игры