Сценарий развлечения по ПДД "В гости к доброму Светофорику " (средняя группа)
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ромодановский детский сад комбинированного вида» Подготовили воспитатели: Базаркина Л. Н. Маримакова М. М. 2016г Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно — Эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах; Задачи: Образовательные: закреплять знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания сигналов светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода, тротуара; активизировать, обогащать словарный запас по теме; Развивающие: развивать интерес к изучению ПДД; Воспитательные: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Оборудование: Ноутбук, мультимедийное оборудование, мультфильм «Правила дорожного движения»; слайды по теме( светофор, пешеходный переход) слайды к игре «Найди машину», конверт с письмом, красные, жёлтые и зелёные кружки из плотной бумаги, набор карточек «Автомобили», игрушечные рули, магнитофон, записи песенок « Бибика », «Светофор». Предварительная работа: Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание стихов о правилах дорожного движения, прослушивание песенок по теме Словарная работа: светофор, пешеходный переход, тротуар, проезжая часть, регулировать. Ход развлечения: Ведущий: С каждым годом машин становится всё больше. Каждый день случаются аварии на дорогах( показ слайдов) . Как вы думаете, почему это происходит? ( Ответы детей. ) Водители и пешеходы не всегда соблюдают правила дорожного движения. Что мы должны знать и соблюдать, чтобы правильно переходить дорогу? ( Ответы детей. ) Что нам помогает правильно переходить улицу? Дети: Светофор! Под музыку входит Светофор. Светофор: Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный Горим и день, и ночь: Зелёный, жёлтый, красный! Ведущий: Здравствуй, Светофор, а почему тебя называют другом на дороге? Светофор: Я регулирую движение на дороге, помогаю людям и машинам соблюдать ПДД. Ребята, а какие правила дорожного движения вы знаете? ( Ответы детей. ) Чтение стихотворения С. Михалкова: Если свет зажёгся красный, Значит, двигаться опасно. Свет зелёный говорит: Проходите, путь открыт. Подвижная игра «Светофор» ( игра на внимание) . Светофор поднимает круги( красный, жёлтый, зелёный) в разном порядке. Если красный круг – дети грозят пальцем, если жёлтый – приседают, а на зелёный цвет – маршируют. Светофор: Ваш детский сад и ваши дома находятся рядом с большой дорогой. А рядом с большой дорогой есть ещё одна дорога, поменьше – как она называется? Дети: Тротуар! Светофор: Для кого нужен тротуар? ( Для пешеходов. ) Когда вы идете в детский сад или в магазин, вам часто приходится переходить большую дорогу. Кто знает, как нужно переходить дорогу? 1 ребёнок: Где улицу надо тебе перейти, О правиле помни простом: Сначала налево посмотри, Направо взгляни потом. 2 ребёнок: Дорогу так перехожу: сначала влево погляжу. И если нет машины, иду до середины. Потом смотрю внимательно направо обязательно – И если нет движения, вперёд, без промедления! Светофор: Есть еще одно правило для маленьких пешеходов, которые ходят в детский сад. Дети: Переходить проезжую часть улицы, держась за руку взрослого. Под музыку заходит Инспектор ДПС Инспектор: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, кто я? Я – инспектор дорожно- патрульной службы. Я слежу за порядком на дорогах. Сотрудники ДПС – мужественные люди. Они несут службу и в жару, и в мороз. Они первыми приходят на помощь в автомобильных авариях, они следят за соблюдением ПДД. Я, ребята, хотел бы услышать, как вы знаете правила поведения на улице. Игра «Вопросы – ответы» на выявление представлений о правилах дорожного движения. - Где нужно переходить дорогу? - Запрещающий сигнал светофора? - Какая часть дороги предназначена для машин? - Как правильно осматривать дорогу перед началом перехода? - Где на проезжей части можно переждать поток машин? - Где нельзя играть? Светофор организует словесную игру «Это я» - на развитие памяти и внимания. Светофор: Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны со мной, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья! » Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? Кто из вас несется скоро, что не видит светофора? Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? Знает кто, что красный свет означает: хода нет? Инспектор: Сейчас я хочу увидеть, как вы ведете себя на улице. Игра «Малыши и взрослые» - на закрепление знаний о правилах дорожного движения. Дети под музыку гуляют по заданию ведущего, меняя движение по «тротуару». На смену музыки находят свою пару( «маму») и переходят дорогу по «зебре». Светофор показывает соответствующие цвета. Инспектор: Молодцы! В игре вы соблюдали правила дорожного движения. Скажите, почему вы играли только в специально отведённом месте, а не на проезжей части дороги? Ребёнок: И малышки даже знают, на дороге не играют. И без мам гулять нельзя – это помните, друзья! Светофор: Мы с инспектором будем загадывать загадки, а вы хорошенько подумайте и отвечайте и найдите на доске соответствующие знаки. Игра словесная «Быстро думай – отгадай, а потом и покажи! » - игра на развитие логического мышления и памяти. Светофор: Подошли мы к мостовой, знак висит над головой: Человек шагает смело по полоскам чёрно- белым. ( Пешеходный переход) Инспектор: Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой: Круг, внутри велосипед. Ничего другого нет! ( Велосипедная дорожка. ) Светофор: Я хочу спросить про знак, нарисован он вот так: В треугольнике ребята со всех ног бегут куда- то. ( Осторожно, дети! ) Инспектор: Он укажет поворот и подземный переход. Без него нельзя никак! Этот друг –( Дорожный знак. ) Игра «К своим знакам» - на развитие наблюдательности, внимания, быстроты реакции. Играющие делятся на группы по 5- 6 человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой. Светофор: Молодцы, ребята! Показали свою ловкость, сообразительность. В следующих играх – соревнованиях вы тоже, я уверен, покажете свои умения, быстроту, ловкость. Ведущий: В 2 команды становись! Дети строятся на линию старта в 2 колонны. Соревнования: «Прокати куклу». «На самокате до флажка». «Добеги до знака». Инспектор: Отлично справились, молодцы! Вижу, вы всегда готовы помочь друг – другу. Ведущий: Уважаемый Светофор, достопочтенный Инспектор! А сейчас послушайте частушки о правилах дорожного движения в исполнении наших ребят. 1 ребёнок: Мы частушки пропоём Всем для настроения. И конечно, повторим Правила движения. 2 ребёнок: Мчат машины по дорогам – Перейти опасно. На дороге ищу «зебру»: Переход здесь, ясно! 3 ребёнок: Твой весёлый звонкий мяч Может быстро мчаться вскачь. Не играйте у дороги, Берегите мяч и ноги! 4 ребёнок: Мы частушки вам пропели По правилам движения. Помнить все мы их должны, Все без исключения! Светофор: Правила дорожного движения очень важны. И вы, ребята, должны их знать и выполнять. Инспектор: И никогда их не нарушайте, тогда и не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите здоровыми, счастливыми! До свидания!
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Педагогический совет ДОУ
- Технологическая карта по организации с-р игры