Консультация для родителей "Учим ребёнка разгадывать ребусы" Воспитатель высшей квалификационной категории Дмитриева Ольга Геннадьевна
Учим ребенка разгадывать ребусы |
|||
Для многих взрослых людей разгадывание различных ребусов и кроссвордов является одним из самых любимых развлечений в свободное время. Столь приятное времяпровождение, как утверждают ученые, является еще и чрезвычайно полезным. Ведь кроссворды, ребусы и головоломки можно назвать тренажерами для человеческого мозга. Подобный досуг развивает логику, интеллект, память, внимание и даже кругозор. |
Правила разгадывания ребусов
Как часто вы с ребенком решаете ребусы? Наши дети очень плохо разгадывают ребусы, потому что встречаются с ними редко.
Нужны ли ребенку ребусы? «Пусть лучше серьезными делами занимается, решает задачи или учит английский»,- так думают многие родители. К сожалению.
Ребусы – не просто забава. Это тренировка и развитие мышления. А от чего зависит успешность ребенка в обучении? Правильно, от мышления. Научите ребенка думать и вам не придется ругать его за плохие отметки и тратить деньги на дополнительные занятия.
Научиться разгадывать ребусы нетрудно, если знать основные правила.
Правила решения ребусов.
Ребус читается слева направо и сверху вниз.
Если нарисовано несколько одинаковых предметов, то читается слово во множественном числе.
Рисунок в ребусе может обозначать не все слово, а только его часть. Запятые возле рисунка показывают, сколько букв надо из слова убрать. Если запятые слева от рисунка, убираем первые буквы; запятые справа показывают сколько букв в конце слова надо отбросить.
Если предмет в ребусе нарисован в перевернутом виде, то слово читают с конца. Например, если нарисован кот вниз головой, то читаем слово «ток».
Если возле рисунка стоит перечеркнутая буква, то ее из слова надо убрать. Если нарисована перечеркнутая цифра, то убираем букву с таким порядковым номером.
Если нарисована буква возле слова, то ее надо к слову добавить.
Если возле рисунка написано равенство (5 = В или Я = В), то надо эту букву заменить другой, той, что справа.
Если предметы нарисованы в разном положении относительно друг друга, то при чтении используются предлоги. Один предмет в другом – «в». Предмет нарисован на другом предмете, можно читать по-разному: «на», «над», «под». Подбираем по смыслу.
Если буква состоит из другой буквы, то используем предлог «из». Например, «из – Б – А».
Если встречаются ноты, то они обозначают соответствующие их названиям отдельные слоги.
Если возле рисунка написаны цифры, то буквы из названия предмета следует читать в указанном цифрами порядке. Буквы, не обозначенные цифрами, не используются.
Если буква перечеркнута крест накрест, то читается как "не". Например, перечеркнута "Д", читаем "не-Д".
Если возле рисунка изображены две цифры со стрелками направленными в разные стороны, значит, в слове необходимо указанные цифрами буквы поменять местами.
Часто в одном ребусе можно встретить разные комбинации загадок.
Если мы разгадываем ребус с ребенком, то удобно все слова, буквы сразу записывать и уже потом делать необходимые манипуляции с буквами.
Так, в четвертом ребусе, мы определяем название картинки, записываем слово и потом выбираем нужные буквы. Лампа + карандаш + фломастер = ла-н-д-ш-а-ф-т.
Вот теперь, когда основные правила разгадывания ребусов вы уже знаете, вам нетрудно будет разгадать слова. Пишите, что получится в комментариях.
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Педагогический совет ДОУ
- Технологическая карта по организации с-р игры