проект Осенняя природа родного края
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад « Чипайне » Чамзинского района Республика Мордовия Проект « Осенняя природа родного края » Подготовила: воспитатель Миркискина Татьяна Васильевна Сентябрь 2016 Вид проекта: исследовательски- творческий. Продолжительность: среднесрочный. Сроки проведения: сентябрь. Участники: дети, воспитатели, родители. Возраст детей: разновозрастная группа. Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «Осенняя природа родного края». Задачи: - формировать представления детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе( осадки, температура воздуха, состояние почвы, воды) , о состоянии растений осенью, об особенностях жизнедеятельности животных. Дать детям понятие о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу. Формировать представление о дарах леса; - углубить представления об осени как о времени сбора урожая зерновых, фруктов, овощей. Систематизировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных; - вовлечь и поддерживать интерес детей в исследовательскую работу – проведение опытов и наблюдение; - показать знания детей, полученные в различных видах деятельности. Актуальность проекта: в условиях НОД в детском саду расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействия и бережное отношение к живой и неживой природе нашего края. Приобщаем к совместной деятельности детей и родителей как в саду, так и дома. Обеспечение: ( подбор иллюстраций и картин, детской литературы, настольно- печатные игры) . Предполагаемый результат: Исследовательская, творческая деятельность детей совместно с практической работой воспитателей. Логическое мышление ребенка через сознание причинно- следственных механизмов экосистемы. Заинтересованность и сотрудничество родителей с детским садом. Продукт проекта: Выразительное чтение стихов об осени. Выставка работ НОД. Выставка поделок из даров осени «Золотая осень». Презентация проекта «Чудесница осень» Деятельность по реализации проекта. Коммуникация( общение) : 1. Беседа « «Что происходит в природе с приходом осени? » 2. Игра «Кто назовёт больше птиц»; 3. Беседа «Дары осени»; 4. Беседа « Польза фруктов и овощей; 5. Обмен впечатлениями «Что увидели твои глаза по дороге в детский сад»; 6. Беседа «Береги природу»; 7. Беседа о подготовке животных к зиме; 8. Беседа «Лес- бесценное богатство»; 9. Рассказ воспитателя о съедобных и ядовитых грибах; 10. Беседа «Зимующие и перелетные птицы» 11. Рассматривание иллюстраций с изображением осенней поры года; 12. Загадывание загадок об осенних явлениях в природе; 13. Беседа «Труд людей осенью»; 14. Беседа « О овощ ах »; 15. Беседа- игра «Осенне- весенняя одежда» 16. Сравнение природы ранней и поздней осенью; 17. Рассматривание иллюстраций с изображениями различных деревьев и кустов, определение их названий; 18. Дискуссия «Чем отличается дерево от кустарника? »; 19. Рассматривание рисунков: «Работа на участке», «Уборка урожая в поле», «Дети собирают грибы»; 20. Беседа «Хлеб – всему голова»; 21. Составление детских рассказов по темам: «Наш участок осенью»; 22. Беседа «Осенний лес»; 23. Беседа «Листопад»; 24. Беседа «Осень – художница». Речевое развитие: ( рассказ по картине «Осенний день», заучивание стихотворения А. Плещеева «Осенью», составления рассказа «Как мы убирали урожай», осенняя пора очей очарованье) . Чтение художественной литературы: ( пословицы, поговорки и загадки, А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало», рассказ Скребицкого «Осень», чтение сказки «Пых», «Осень в лесу», «Улетают журавли» Соколов- Микитов) . Игровая деятельность: - Сюжетно- ролевые игры: ( «Овощной магазин», «Семейные заготовки», «Путешествие в лес») . - Игры- драматизации: ( «Репка», «Под грибом») . - Подвижные игры: ( «У медведя во бору», «Листопад», « Волк во рву », «Совушка», «Хитрая лиса», «Охотник и зайцы», «Перелёт птиц», « Водяной », «Гуси – лебеди», «Мы – осенние листочки») . - Строительные игры: ( «Терем – теремок», «Зимние кормушки», «Овощехранилище», «Трактор на поле») . - Игры для развития мелкой моторики рук: ( « Скрепочки », «Прищепка», «Счётные палочки», « Фасолинка », «Крупинка к крупинке», «Игры с природным материалом», «Игры с пазлами », «Игры с пластилином») . - Дидактические игры: ( «Что где растет? », «Узнай на ощупь, по запаху, на вкус», «Назови лист», «Съедобный- несъедобный», «Улетай- не улетай», «Узнай птицу( животное) по описанию», «Что сначала, что потом»( сезонные явления) . «Когда это бывает? », «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек»( муляжи овощей и фруктов) , «Что растет на грядке? », «Что растет на дереве? », «Собираем урожай») . Познавательно- практическая деятельность: - Наблюдение за воробьями; - Наблюдение за дождём; - Наблюдение за берёзой; - Прогулка в осенний парк; - Рассматривание осенних листьев; - Наблюдение за прохожими; - Наблюдение за утренними туманами; - Рассматривание грибов; - Определение силы ветра; - Наблюдение за птицами, прилетающими на участок детского сада; - Рассматривание деревьев и кустов на участке детского сада; - Рассматривание неба, облаков; - Наблюдение за осенними работами взрослых. Художественно- эстетическое развитие: - рисование( осенний лес, ветка рябины, дождливый день, фрукты с натуры, что нам осень принесла, яблоня с золотыми яблочками, грибники, поздняя осень) ; - аппликация( осенний ковёр, ваза с фруктами и ягодами, в лес за грибами, огурцы и помидоры на тарелке) ; - лепка( корзина с грибами, овощи и фрукты, рисование пластилином «яблока», «ветка рябины» рисование пластилином) ; - конструирование( зверюшки из природного материала, корзиночка, игрушки – зверюшки) ; - музыка( разучивание песен об осени, вечер загадок «Как на нашей грядке выросли загадки», развлечение «Здравствуй осени пора») . Продуктивная деятельность детей- «Чучелки» из ткани своими руками, Ксения Драница с мамой. - Ручной труд( осенние букеты) . Социально – коммуникативное развитие: ( ребенок и окружающий мир: беседы об осени, береги своё здоровье, взаимная забота и помощь в семье, ядовиты растения, овощи, фрукты и ягоды) . Здоровьесберегающие технологии. Пальчиковая гимнастика: «Будем мы варить компот», ( Левую ладошку держат «ковшиком», Фруктов нужно много. Вот: указательным пальцем правой руки «мешают». ) Будем яблоки крошить, ( Загибают пальчики по одному, Грушу будем мы рубить. н ачиная с большого. ) Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот. ( Опять «варят» и «мешают». ) Угостим честной народ. 2. «Засолка капусты» Мы капусту рубим, ( Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз. ) Мы морковку трем, ( Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя. ) Мы капусту солим, ( Движение пальцев, имитирующих посыпание солью из щепотки. _ Мы капусту жмем. ( Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки. ) 3. У Лариски – две редиски. У Алешки – две картошки. У Сережки- сорванца Два зеленых огурца. А у Вовки – две морковки. Да еще у Петьки – Две хвостатых редьки. ( По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого на одной или обеих руках. ) Физкультминутки: «Яблоки» Веточки на яблоньке повисли от печали. ( Поднять руки вверх, кисти опущены. ) Яблоки на веточках висели и скучали. ( Покачать опущенными кистями. ) Девочки и мальчики ветки раскачали. ( Покачать поднятыми вверх руками. ) Яблочки о землю громко застучали. ( Поднимать и опускать руки, согнутые в локтях, ладони выпрямлены, пальцы соединены и напряжены. ) «Яблоко» Вот так яблоко! И трудно яблоко достать. ( Подпрыгнуть. ) Руку протяну. ( Руку протягивают. ) И быстро яблоко сорву. Яблоко сорвите. Вот так яблоко! Стал ветер веточку качать, ( Дети сопровождают текст- движениями. ) Труд: ( сбор природного материала на прогулке( семена цветов, распаковка семян по коробкам, сбор шишек, листочков для гербария, украшение группы на развлечение «Здравствуй осени пора») . Совместная работа детей с родителями: ( подбор иллюстраций и картинок об осени, оформление выставки поделок из овощей и фруктов и природного материала «Золотая осень») .
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Педагогический совет ДОУ
- Технологическая карта по организации с-р игры