a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

План проведения мероприятий, посвященных "Дню правовой помощи детям"

Опубликовано: 2016-10-01 11:42:52

Документы для скачивания

План мероприятий,

проводимых в рамках Дня правовой помощи детям

в МДОУ «Детский сад № 2» с. Помоздино

с 18 октября по 18 ноября 2016 года.

Составители: Егорова В.В., Третьякова М.А.

 

п/п

Наименование мероприятия

Группа

Время проведения

Ответственные

Работа с детьми

1

НОД «Право жить и воспитываться в семье», «Право ребенка на охрану здоровья», «Право на защиту».

Беседы «Права и обязанности ребенка», «Право ребенка на воспитание в образовательных учреждениях», «Право на охрану духовного и нравственного здоровья».

Чтение художественной литературы и заучивание наизусть: Сказка «Похищенное имя», «Зарядка», «Простуда», рассказ «Сестры», стихотворение «Обида», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо?», стихотворение-шутка «Мои права».

Игры: «Отгадайте какие привычки полезные, а какие вредные»

Итоговое мероприятие: Игра-викторина «Знаете ли вы свои права» (вопросы, задания, тесты).

Литература: Т.А. Шорыгина. Беседы о правах ребенка.- М.: ТЦ Сфера, 2015.

Л.С.Журавлева. Солнечная тропинка.Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. М.: Мозаика-Синтез, 2005. Т.А. Шорыгина. Праздники в детском саду.- М.: ТЦ Сфера, 2012. Клюева, Н.В. Общение. Дети 5-7 лет.- Ярославль: Академия развития, 2006. Зедгенидзе,В.Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников. – М.: Айрис-пресс, 2009.

 

Подготовительная группа

Октябрь- ноябрь, 2016

Воспитатели

2

НОД «Право ребенка на имя, отчество и фамилию».

Беседы «У каждого есть имя», «Как дружить без ссоры», «Жизнь дана на добрые дела».

Чтение художественной литературы и заучивание наизусть: песня С.Михалкова «Песенка друзей», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо?».

Игры «Как живете», «Кто с кем дружит?», «Объятия», «Ладонь в ладонь», пальчиковая гимнастика «Дружба».

Итоговое мероприятие: Развлечение «Дружные ребята».

Литература: Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ. Под ред. Л.А.Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2013. Т.А. Шорыгина. Праздники в детском саду.- М.: ТЦ Сфера, 2012. Зедгенидзе,В.Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников. – М.: Айрис-пресс, 2009.

 

 

Вторая младшая группа

Октябрь- ноябрь, 2016

 

Работа с родителями

3

Консультации на тему «Правовое образование детей старшего дошкольного возраста», «История становления законодательства о правах ребенка», «Можно ли обойтись без наказания», «Ребенок и его права».

Лекционное сообщение на родительском собрании «Права и обязанности родителей». Оформление памяток «Наказывая, подумай: зачем?», «Искусство быть родителем», «Четыре заповеди мудрого родителя».

Вторая младшая-подготовительная к школе группа

Октябрь- ноябрь, 2016

Воспитатели

4

Проведение опроса (анкетирования) среди родителей с целью выявления имеющихся у родителей вопросов.

Вторая младшая-подготовительная к школе группа

Октябрь- ноябрь, 2016

Воспитатели

Работа с педагогами

5

Выставка литературы по правовому воспитанию дошкольников. Семинар-практикум «Охрана прав и достоинств маленького ребенка. Координация усилий семьи и ДОУ» (Приложение №1).

Все педагоги групп, муз.руководители

Октябрь- ноябрь, 2016

Инспектор по охране прав ребенка

 

 

Приложение №1

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПРАВА ребенка

 

Дорогие мамы и папы! Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты.

 

  1. Знакомы ли Вы с Конвенцией о правах ребенка?__________________________________

 

  1. Как Вы с ней познакомились (нужное подчеркните):

- дома, из средств массовой информации;

- в детском саду;

- из педагогической литературы;

- из других источников__________________________________________________________

 

  1. Какие, по Вашему мнению, у ребенка права в детском саду?________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

  1. Какие права у ребенка в семье?________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

  1. Что Вы можете предложить в качестве контроля за соблюдением прав Ваших детей в детском саду?_________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Нужен ли постоянный представитель по правам ребенка в дошкольном учреждении?__________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Знаете ли Вы адреса, телефоны организаций (по возможности укажите), куда можно обратиться по вопросам защиты прав ребенка, попавшего в сложную ситуацию?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                                                 

                                                 

  1. Какие вопросы волнуют по соблюдению и защиты прав детей______________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Спасибо за участие!

 

 

                          

 

 

 

Оставить комментарий: