План проведения мероприятий, посвященных "Дню правовой помощи детям"
Документы для скачивания
План мероприятий,
проводимых в рамках Дня правовой помощи детям
в МДОУ «Детский сад № 2» с. Помоздино
с 18 октября по 18 ноября 2016 года.
Составители: Егорова В.В., Третьякова М.А.
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Группа |
Время проведения |
Ответственные |
Работа с детьми |
||||
1 |
НОД «Право жить и воспитываться в семье», «Право ребенка на охрану здоровья», «Право на защиту». Беседы «Права и обязанности ребенка», «Право ребенка на воспитание в образовательных учреждениях», «Право на охрану духовного и нравственного здоровья». Чтение художественной литературы и заучивание наизусть: Сказка «Похищенное имя», «Зарядка», «Простуда», рассказ «Сестры», стихотворение «Обида», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо?», стихотворение-шутка «Мои права». Игры: «Отгадайте какие привычки полезные, а какие вредные» Итоговое мероприятие: Игра-викторина «Знаете ли вы свои права» (вопросы, задания, тесты). Литература: Т.А. Шорыгина. Беседы о правах ребенка.- М.: ТЦ Сфера, 2015. Л.С.Журавлева. Солнечная тропинка.Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. М.: Мозаика-Синтез, 2005. Т.А. Шорыгина. Праздники в детском саду.- М.: ТЦ Сфера, 2012. Клюева, Н.В. Общение. Дети 5-7 лет.- Ярославль: Академия развития, 2006. Зедгенидзе,В.Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников. – М.: Айрис-пресс, 2009.
|
Подготовительная группа |
Октябрь- ноябрь, 2016 |
Воспитатели |
2 |
НОД «Право ребенка на имя, отчество и фамилию». Беседы «У каждого есть имя», «Как дружить без ссоры», «Жизнь дана на добрые дела». Чтение художественной литературы и заучивание наизусть: песня С.Михалкова «Песенка друзей», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо?». Игры «Как живете», «Кто с кем дружит?», «Объятия», «Ладонь в ладонь», пальчиковая гимнастика «Дружба». Итоговое мероприятие: Развлечение «Дружные ребята». Литература: Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ. Под ред. Л.А.Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2013. Т.А. Шорыгина. Праздники в детском саду.- М.: ТЦ Сфера, 2012. Зедгенидзе,В.Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников. – М.: Айрис-пресс, 2009.
|
Вторая младшая группа |
Октябрь- ноябрь, 2016 |
|
Работа с родителями |
||||
3 |
Консультации на тему «Правовое образование детей старшего дошкольного возраста», «История становления законодательства о правах ребенка», «Можно ли обойтись без наказания», «Ребенок и его права». Лекционное сообщение на родительском собрании «Права и обязанности родителей». Оформление памяток «Наказывая, подумай: зачем?», «Искусство быть родителем», «Четыре заповеди мудрого родителя». |
Вторая младшая-подготовительная к школе группа |
Октябрь- ноябрь, 2016 |
Воспитатели |
4 |
Проведение опроса (анкетирования) среди родителей с целью выявления имеющихся у родителей вопросов. |
Вторая младшая-подготовительная к школе группа |
Октябрь- ноябрь, 2016 |
Воспитатели |
Работа с педагогами |
||||
5 |
Выставка литературы по правовому воспитанию дошкольников. Семинар-практикум «Охрана прав и достоинств маленького ребенка. Координация усилий семьи и ДОУ» (Приложение №1). |
Все педагоги групп, муз.руководители |
Октябрь- ноябрь, 2016 |
Инспектор по охране прав ребенка |
Приложение №1
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПРАВА ребенка
Дорогие мамы и папы! Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты.
- Знакомы ли Вы с Конвенцией о правах ребенка?__________________________________
- Как Вы с ней познакомились (нужное подчеркните):
- дома, из средств массовой информации;
- в детском саду;
- из педагогической литературы;
- из других источников__________________________________________________________
- Какие, по Вашему мнению, у ребенка права в детском саду?________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- Какие права у ребенка в семье?________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- Что Вы можете предложить в качестве контроля за соблюдением прав Ваших детей в детском саду?_________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Нужен ли постоянный представитель по правам ребенка в дошкольном учреждении?__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- Знаете ли Вы адреса, телефоны организаций (по возможности укажите), куда можно обратиться по вопросам защиты прав ребенка, попавшего в сложную ситуацию?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие вопросы волнуют по соблюдению и защиты прав детей______________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за участие!
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Педагогический совет ДОУ
- Технологическая карта по организации с-р игры