a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Леворукость у детей

Опубликовано: 2016-10-01 13:54:45

Документы для скачивания

« ЛЕВОРУКОСТЬ У ДЕТЕЙ »     Многие родители проявляют беспокойство, когда заметят, что их дети пишут или рисуют не правой рукой, а левой, пытаются их переучить или даже обращаются к врачам. Ещё два или три поколения назад на левшу смотрели настолько косо, что это порождало у ребёнка самый настоящий комплекс неполноценности.     Многие учителя и воспитатели считали своей обязанностью переучить ребёнка, заставляя брать карандаш из левой руки в правую. Но целый ряд наблюдений показал, что дети, которые наперекор врождённым свойствам пытались перейти к пользованию правой рукой вместо левой, нередко не только начинали заикаться, но и теряли уверенность в себе, становились неврастениками. Теперь большинство людей понимает, что никакой патологии тут нет, так уж распорядилась природа.     Так надо ли вообще пытаться переучивать такого малыша? Чем он отличается от других, обычных, по нашему мнению, детей? Лишь только тем, что у него доминирует правое полушарие. Но ведь ребёнок рождается с двумя… правыми полушариями. И лишь позднее, по мере развития личности малыша, одно из двух начинает «леветь».     Поэтому мо зг взр ослого человека состоит из правого и левого полушарий, каждое из которых – не зеркальное отображение другого, так как в одном и другом полушарии сосредоточены совершенно различные центры жизнедеятельности человека. Относительное доминирование какого- либо из полушарий обусловливает психологические особенности людей. Толчками для превращения одного из правых полушарий в левое у детей является начало овладения речью и первое осознание ребёнком самого себя. Поэтому после кризиса 3- х лет и начинают вырисовываться различия между «правшами» и «левшами», вернее, «праворукими» и « леворукими » детьми.     Ребёнок – «правополушарный» левша – намного отличается от своих сверстников и не только затянувшимся упрямством. Обычно это особо художественно одарённые и очень эмоциональные дети. Они уже с трёх лет намного лучше других детей рисуют и лепят из глины или пластилина. Все отмечают большие музыкальные способности «левшей», для них не редок абсолютный слух. Но в это же время им свойственна задержка речи и затруднительность произношения различных звуков.     Такой ребёнок непосредственен, доверчив, легко попадает под влияние сиюминутных чувств и настроений, плаксив, капризен и подвержен ярости и гневу, настойчив в осуществлении желаний.     Ему с большим трудом даются чтение и письмо, овладение которыми в раннем возрасте оказывается совершенно непосильным, а в первом классе может быть камнем преткновения.     Окружающим такого ребёнка взрослым важно ни в коей мере не подчёркивать это свойство, лучше всего вообще не предпринимать никаких попыток что- либо изменить. Более того стоит показать, что вы считаете леворукость даже преимуществом. И если мы, учитывая эти особенности, найдём правильные методы воспитания, все наши проблемы будут решены.     КАК НУЖНО ВЕСТИ СЕБЯ С РЕБЁНКОМ ЛЕВШОЙ? Учитывая повышенную эмоциональность и крайнюю впечатлительность такого ребёнка, быть очень чутким и доброжелательным с ним. Создать благоприятный климат для него в семье. Не воевать с ним из- за частого упрямства, выходки упрямства постараться завуалировать какой- нибудь игрой. Принять как должное особенность ребёнка и не пытаться превратить его в «правшу», объясняя всем и ему, что « леворуких » людей очень много и это тоже разновидность нормы. Хвалить за самые малейшие успехи и поощрять его художественный или музыкальный дар, но не стремиться «приготовить» вундеркинда. Стараться чаще делать малышу сюрпризы. Не предъявлять завышенные требования к нему и не противопоставлять его другим обычным детям. Желательно не обучать ребёнка до школы чтению, письму, иностранным языкам, т. е. тому, где его поджидают неудачи, снижающие уровень самооценки малыша. Любить его таким, какой он есть. Если после пятилетнего возраста вы заметили у ребёнка непонятные вам навязчивые стремления, опасения или страхи, обратитесь немедленно к специалисту. Для определения преобладающей руки у ребёнка, ответьте на вопросы, а также предложите выполнить малышу задания: 1  У знайте, имеются ли у ребёнка близкие родственники с ведущей левой рукой. 2  В спомните, в возрасте до одного года какой рукой чаще пользовался ребёнок( брал погремушку, ложку и т. д. ) . 3  П редложите ребёнку расчесаться. В какую руку он возьмёт расчёску? 4  О братите внимание, в какой руке ребёнок держит карандаш или ручку во время рисования. 5  П редложите ребёнку послушать часики. К какому уху он их поднесёт? 6  П редложите ребёнку похлопать в ладоши так, чтобы одна из рук была сверху. Обратите внимание, что это за рука. 7  П редложите ребёнку скрестить пальцы в замочек. Большой палец какой руки ляжет сверху? 8  П редложите скрестить руки на груди. Предплечье какой руки будет наверху? 9  П редложите ребёнку топнуть одной ногой. Какой ногой он топнул? 10  С идя, положить одну ногу на другую. Какая нога будет сверху? 11  П редложите ребёнку посмотреть одним глазом в бумажную трубочку. Какой это будет глаз?         Если большинство заданий ребёнок выполнил левой рукой, ногой, ухом, глазом, то ведущим является правое полушарие головного мозга.

Оставить комментарий: