a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Игровая деятельность детей 2-3 лет в период адаптации

Опубликовано: 2016-10-02 13:37:14

Документы для скачивания

 

Методическая разработка «Игровая деятельность с детьми 2-3 лет в период адаптации»

Автор – составитель:                                                                Игнатова Ольга   Изосимовна,        

воспитатель  МДОУ «Детский сад №2» с. Помоздино

Тема: игровая деятельность с детьми 2-3 лет в период адаптации

Возраст: дети 2-3 лет

Цель: формирование  эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю

Задачи:

- развивать у детей желание играть вместе с воспитателем, приучать к совместным играм небольшими группами;

- побуждать детей отзываться на игры, в которых совершенствуются движения;

- на игры - действия со звуками, с персонажами-игрушками;

- учитывать неравномерность развития детей и опираться на имеющиеся у каждого ребенка возможности.

Тип занятий: игровой

Методы и приемы: сюрпризные моменты, обыгрывание, показ, многократный повтор движений, помощь, похвала.

Литература:

-Развивающие занятия с детьми 2-3 лет под ред. Парамоновой Л.А. 2-е изд. перераб.- М.: Олма Медиа Групп,2013.

- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада.- М.: Мозаика-Синтез, 2012.

-Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста.- М.: Просвещение, 1991.

 Ранний возраст - период активного ознакомления с окружающим миром, овладения речью, предметно-практической деятельностью, становления первичных форм игры. В период адаптации главной задачей воспитателя является обеспечение эмоционального комфорта детей. Яркие занимательные игровые методики  способствуют  возникновению интереса малышей к игре, положительного эмоционального фона, на котором все психологические процессы протекают наиболее активно;  отвлечения от негативных переживаний. Предлагаемые игры строятся на отношениях игрового партнерства при добровольном участии каждого ребенка. Содержание игр исключают поводы для конфликтов и взаимного отталкивания.

 

                               Игры, развивающие речевую активность

                                                   «Громко-тихо»

Задача: развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

Материал: парные игрушки разных размеров (большая и маленькая собачки и любые другие игрушки, звук которых можно имитировать)

Ход игры: взрослый показывает ребенку двух собачек и говорит: «Бежит большая собака, громко лает: «Ав-ав!» Как лает большая собака?

«А маленькая собачка лает тихо: «Ав-ав!» Как лает маленькая собачка?»

«Сейчас мы поиграем. Как только побежит собачка, ты должен сказать «Ав-ав!» Помни, что большая собака лает громко, а маленькая собачка- тихо»

 

«Кто внимательный?»

Задача: развивать остроту слуха, умения  правильно воспринимать  словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят.

Материал: кукла, игрушки, машина.

Ход игры: взрослый подходит по очереди к каждому ребенку и шепотом говорит просьбу: «Возьми мишку и посади его в машину», «Уложи куклу в кроватку» и т.д. Хвалит детей.

 

«Осенние листья»

Задача: обучение плавному, свободному выдоху; плавному кружению.

Материал: вырезанные из тонкой бумаги желтые и красные листочки, ведерко.

Ход: «Малыши, а что это я принесла? Ведерко! А что в ведерке?  Листья! Вот они какие красивые! Какие у нас листья? Листья, которые мы собрали, упали с дерева. Подул ветер и сорвал листики. Они закружились и опустились на землю. Сейчас я дам вам листочки,  мы сделаем ветерок и листочки будут кружиться в воздухе»

Игра сопровождается пением воспитателем песенки «Дует, дует ветер…»

 

«Песня-песенка»

Задача: развивать правильное звукопроизношение. Развивать речевой слух и речевую активность.

Материал: большая кукла, петух, кошка, утка, медведь, лягушка.

Ход: воспитатель сопровождает свой рассказ показом игрушек-персонажей, четко произносит звукоподражания и добивается этого от детей.

Запела девочка песенку,

Пела, пела и допела.

- Теперь ты, петушок, пой!

- Ку-ка-ре-ку!- пропел петушок.

-Ты спой, мурка!

- Мяу-мяу,- спела кошка.

- твоя очередь, уточка!

- Кря-кря-кря,- затянула утка.

-А ты, Мишка?

-Ряв-ряв-ряв,- зарычал медведь.

А ты, кукла, что споешь?

-Ма-ма, ма-ма!

Складная песенка!

 Игры-забавы

(созданы по образцу народных игр и несут в себе элементы фольклора)

«Солнышко и дождик»

Задачи: учить выполнять простые игровые действия, реагировать на сигнал.

Ход: воспитатель поворачивает детский стульчик спинкой вперед и предлагает (помощь) всем сделать также со своими стульчиками. «Смотрите, получился домик. Какая хорошая погода! Сейчас выйду и позову детишек поиграть!» Малыши выбегают из своих домиков.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

«А теперь побегаем!»- предлагает воспитатель и убегает. Дети разбегаются в разные стороны. Неожиданно для них воспитатель говорит: «Посмотрите, дождик начинается! Скорее домой!» Все спешат в свои домики.

«Послушайте, как барабанит дождик по крышам (постукивание пальцами по сиденью стульчика). Сейчас выйду на улицу и посмотрю, кончился дождик или нет. Солнышко светит! Нет дождя! Выходите погулять!»

Игра повторяется несколько раз.

 

«Уведу я Танечку под платок»

Задача:  развивать простые движения, умению сочетать свои действия с текстом песни.

Ход: воспитатель берет за ручку любого ребенка и уводит на  стульчик, прячет его под платочком. При этом поет песенку:

Уведу я Танечку в уголок

Прячу, прячу Танечку под платок.

Кто к Танечке пойдет?

Кто Танечку найдет?

Миша к Танечке пойдет, (воспитатель берет другого ребенка за ручку и вместе с ним идет искать Танечку)

Миша Танечку найдет! (убирает платок и берет спрятавшегося ребенка за руку). По желанию пара может потанцевать, покружиться (остальные дети хлопают в ладоши).

 

«Пляска с платочком»

Задача: Учить ребенка движениям под песенку, слушать слова.

Ход: воспитатель берет в руки красивый платочек, ходит между детьми и начинает петь:

Вот, вот, вот какой у меня платочек,

Пойди, попляши Машенька-дружочек!

Уж как я платочек Маше завяжу, (завязывает платочек на голову)

Всем ребятам Машеньку покажу, (ходит с Машей по группе)

Ты пойди-ка, Машенька, попляши,

А тебе похлопают малыши! (танцует или кружится)

 

«Прятки»

Задача: обучение ритмичным движениям, повторение названий частей тела.

Ход: дети вместе с воспитателем ходят по группе произвольно, спрятав ручки за спиной.

Где же, где же наши ручки,

Где же наши ручки? (ручки за спиной)

Вот, вот наши ручки,

Вот наши ручки.

Пляшут, пляшут наши ручки,

Пляшут наши ручки (показывают ручки, поворачивают их то вправо, то влево)

 

Где же, где же наши ножки,

Где же наши ножки? (дети приседают, закрывают ножки руками)

Вот, вот наши ножки,

Вот наши ножки?

Пляшут, пляшут наши ножки,

Пляшут наши ножки (встают и выдвигают по очереди то одну, то другую ножку)

 

Где же, где же наши детки,

Где же наши детки? (закрывают личико)

Вот, вот наши детки,

Вот наши детки!

Пляшут, пляшут наши детки,

Пляшут наши детки! (дети кружатся)

 

«Привет, дружок-пока, дружок»

Задача: развивать   эмоциональное общение на основе совместных действий.

Ход: дети сидят полукругом, воспитатель с бубном перед ними. Воспитатель, подойдя к одному из детей, берет его за руки и выводит на «лужок».

Привет, привет, дружок,

Выходи-ка на лужок.

То прыжком, то бочком,

Топать, топать каблучком.

Воспитатель ударяет в бубен, малыш топает ножками.

Пока, пока, дружок,

Приди снова на лужок.

Воспитатель машет рукой. Ребенок возвращается на свое место. Дети, сидя, топают ножками и машут рукой.

 

Игры, формирующие двигательную активность

«Мы топаем»

Задача: учить простым движениям, развивать чувство ритма и умения соотносить свои движения со словами песни.

Ход: стоя в кружочке, вместе с воспитателем дети делают движения:

Мы топаем ногами (топают ножками)

Мы хлопаем руками (хлопают ручками)

Качаем головой (качают головой)

Мы ручки поднимаем (поднимают руки)

Мы ручки опускаем (опускают ручки)

Мы ручки подаем (берутся за ручки)

И бегаем кругом (бегут по кругу).

 

«По ровненькой дорожке»

Задача: способствовать двигательной активности, способствовать развитию слаженных движений.

Ход: дети идут за воспитателем со словами:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки (шагают друг за другом)

По пням, по кочкам, по камушкам (прыгают)

По камушкам, в яму- бух! (приседают на месте)

 

«Бегите ко мне»

Задача: учить ориентироваться в пространстве, развивать двигательную активность.

Ход: дети сидят на скамеечках. Воспитатель сидит напротив детей. Он обращается к детям и говорит «Бегите ко мне!», при этом манит их руками. Когда прибегают дети, обнимает их и говорит: «Прибежали, прибежали! Ну, теперь бегите назад!». Дети поворачиваются и бегут назад: «Убегайте, убегайте!». Дети садятся на скамеечку. « Отдохнули?»- спрашивает воспитатель. «Ну, бегите опять ко мне, бегите! Кто быстрее?»

 

«Поезд»

Задача: учить детей ходить друг за другом «паровозиком», под музыку выполнять игровые движения.

Ход: воспитатель выстраивает детей в колонну друг за другом. Воспитатель-паровозик, дети- вагончики. «Поезд» начинает движение.  «Скоро станция. Она называется - медвежата». Дети замедляют движение, «поезд» останавливается. Дети вместе с воспитателем под музыку имитируют медвежат. «Поезд» едет дальше»- сообщает воспитатель (дудит в дудочку). Можно придумать разные имена станций: «зайчата», «белочка» и т.д. (используется соответствующая названии станции музыка).

 

Пальчиковые игры

«Какая у кого песенка?»

Задача: стимулировать речевое и умственное развитие детей.

Ход: воспитатель поет детям песенку О. Вациетис «Какая у кого песенка?», изображая по ходу движения, побуждая детей повторять за ним.

У ходиков песня такая:

-Тик. Тик. Тик.       (руки-стрелки)

У птички-синички - такая:

-Пик. Пик. Пик.  (ладошки клювиком)

У поросенка - такая:

Рюх. Рюх. Рюх.  (кольцо из большого и указательного пальцев)

У ежика песня такая:

- Плюх. Плюх. Плюх.  (левая рука с растопыренными пальцами-колючками и по ней шлепки правой ладонью)

У кисоньки песня такая:

-Мяу. Мяу. (рука гладит кошечку)

А у рыбки какая?  (закрывают рот рукой)

- Да, рыбки не умеют говорить. Они все время молчат. Поэтому мы и прикрыли рот рукой.

 

                                             

«Кеконач, кеконач»

Задача: развивать эмоциональный отклик, учить показывать пальчиками движения под текст.

Ход: воспитатель усаживается напротив детей и спрашивает, любят ли они своих бабушек. Предлагает пойти к бабушке в гости.

Кеконач, кеконач  (хлопки ладошками)

Ыджыд мамыс ломтис пач  (сжимание и разжимание пальцев рук)

Дзоля мортлы пуис рок (указательным пальцем водить по левой ладошке)

Шуис: гоститны по лок! (руками «звать» к себе)

Кеконач, кеконач  (хлопки ладошками)

Родтам, гонитам ми скач! («цоканье» язычком, пальчики «бегут» от коленок до пят)

 

«Веселая семейка»

Задача: развивать внимание, умение поочередно сгибать пальчики по тексту.

Ход: воспитатель усаживает детей по кругу, убирает руки за спину и обещает показать секрет. Вдруг из-за спины выскакивает палец. Он говорит: «Ого-го! Я-папа! Большой и толстый». Давайте посмотрим, у всех ли есть такой большой и толстый папа.

Это - папа, большой и толстый.

Это мама - среднего роста.

Это сынок - высокий и стройный.

Это сынок - самый спокойный.

С крошкой - дочуркой их будет пять.

Покажи всю семейку опять.

Оставить комментарий: