a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

консультация для родителей "НАДО ЛИ ОТКАЗЫВАТЬ РЕБЁНКУ"

Опубликовано: 2016-10-02 19:12:32

Документы для скачивания

Консультация для родителей НАДО ЛИ ОТКАЗЫВАТЬ РЕБЁНКУ. «Нет» и «нельзя» бывают разными. подготовила: воспитатель Михеенко С. В. Дети – наше продолжение, экзамен, который мы сдаём всю жизнь. Становясь родителями, мы начинаем рассматривать успешность ребёнка как один из основных критериев собственных достижений. Мы очень много вкладываем в детей, но не всегда довольны результатом. Иногда возникает ощущение, что ребёнок нас не только не слышит, но и не хочет слышать. Мы стремимся уберечь его от опасностей и ошибок, говорим правильные вещи, а он поступает совсем по- другому. Хочется сказать об одном из сложнейших и важнейших моментов воспитания – запрету. Стремление к развитию заложено в природе ребёнка. Запрет корректирует направление и качество этого процесса. Если мы создаём для своих детей тепличные условия, предоставляя по их первому требованию всё необходимое, они вырастут не приспособленными к реальной жизни, с её возможными трудностями и невзгодами. Воспитывая ребёнка, мы сознательно или неосознан н о создаём ему ограничения. Неосознанные ограничения – это условия внешней среды, включающие в себя всё: и климат, и достаток в семье… Сознательное ограничения – это наше воспитание, базирующееся на представлении о том, каким мы видим будущее своего ребёнка. «Нет» и «нельзя» бывают разными. Те из них, которые призваны обезопасить жизнь, здоровье ребёнка являются понятными для родителей. Запреты, регулирующие развитие в социуме, воспринимаются неоднозначно. Не возникает вопроса, почему можно есть полезную кашу. Это кажется очевидным. Но мы твёрдо обосновываем, почему нельзя есть много конфет. Дети прекрасно чувствуют степень уверенности родителей в том, что они говорят. Если папа или мама хоть немного сомневаются, оказывая ребёнку, он мгновенно почувствует слабину и попытку повернуть ситуацию в свою пользу. Важно помнить, что сталкиваясь с запретом, дети приобретают жизненные навыки. Если детям путём нытья несколько раз удаётся выпросить то, что «нельзя», то запрет теряет свой первоначальный смысл и превращается в игру: «Если нельзя, но очень хочется, значит, немножко можно». В этом случае появляется новая модель поведения, дающая ребёнку сразу два психологических выигрыша: возможность поканючить и получить кусочек запретного плода в конце игры. В запретах очень важно чувство меры и осознания их необходимости в жизни. Запрещайте то, что действительно нельзя в данных обстоятельствах. Будьте тверды и последовательны. Но не впадайте и в другую крайность, - ведь существует не менее известная педагогическая концепция: «Детей надо баловать и только тогда они станут настоящими разбойникам»( Е. Шварц «Снежная королева») . Гармония отношений – процесс динамический. Гармоничное взаимодействие с детьми – это баланс между похвалой и наказанием. Ваше умение сохранять невозмутимость, когда ребёнок громко заявляет о себе, - основа для формирования умения конструктивно сказать «нет» и «нельзя».

Консультация для родителей НАДО ЛИ ОТКАЗЫВАТЬ РЕБЁНКУ. «Нет» и «нельзя» бывают разными. подготовила: воспитатель Михеенко С. В. Дети – наше продолжение, экзамен, который мы сдаём всю жизнь. Становясь родителями, мы начинаем рассматривать успешность ребёнка как один из основных критериев собственных достижений. Мы очень много вкладываем в детей, но не всегда довольны результатом. Иногда возникает ощущение, что ребёнок нас не только не слышит, но и не хочет слышать. Мы стремимся уберечь его от опасностей и ошибок, говорим правильные вещи, а он поступает совсем по- другому. Хочется сказать об одном из сложнейших и важнейших моментов воспитания – запрету. Стремление к развитию заложено в природе ребёнка. Запрет корректирует направление и качество этого процесса. Если мы создаём для своих детей тепличные условия, предоставляя по их первому требованию всё необходимое, они вырастут не приспособленными к реальной жизни, с её возможными трудностями и невзгодами. Воспитывая ребёнка, мы сознательно или неосознан н о создаём ему ограничения. Неосознанные ограничения – это условия внешней среды, включающие в себя всё: и климат, и достаток в семье… Сознательное ограничения – это наше воспитание, базирующееся на представлении о том, каким мы видим будущее своего ребёнка. «Нет» и «нельзя» бывают разными. Те из них, которые призваны обезопасить жизнь, здоровье ребёнка являются понятными для родителей. Запреты, регулирующие развитие в социуме, воспринимаются неоднозначно. Не возникает вопроса, почему можно есть полезную кашу. Это кажется очевидным. Но мы твёрдо обосновываем, почему нельзя есть много конфет. Дети прекрасно чувствуют степень уверенности родителей в том, что они говорят. Если папа или мама хоть немного сомневаются, оказывая ребёнку, он мгновенно почувствует слабину и попытку повернуть ситуацию в свою пользу. Важно помнить, что сталкиваясь с запретом, дети приобретают жизненные навыки. Если детям путём нытья несколько раз удаётся выпросить то, что «нельзя», то запрет теряет свой первоначальный смысл и превращается в игру: «Если нельзя, но очень хочется, значит, немножко можно». В этом случае появляется новая модель поведения, дающая ребёнку сразу два психологических выигрыша: возможность поканючить и получить кусочек запретного плода в конце игры. В запретах очень важно чувство меры и осознания их необходимости в жизни. Запрещайте то, что действительно нельзя в данных обстоятельствах. Будьте тверды и последовательны. Но не впадайте и в другую крайность, - ведь существует не менее известная педагогическая концепция: «Детей надо баловать и только тогда они станут настоящими разбойникам»( Е. Шварц «Снежная королева») . Гармония отношений – процесс динамический. Гармоничное взаимодействие с детьми – это баланс между похвалой и наказанием. Ваше умение сохранять невозмутимость, когда ребёнок громко заявляет о себе, - основа для формирования умения конструктивно сказать «нет» и «нельзя».

Оставить комментарий: