Овощи. Подготовительная группа.
Документы для скачивания
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе детского сада, «Овощная ярмарка» Задачи: Учить детей лепить разные по форме овощи( шарообразные, овальные, конусообразные) , передавать их характерные признаки. Закрепить прием приглаживания. Лексическая работа: познакомить детей с понятием «ярмарка»; подбор относительных прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус овощей. Воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе. Оборудование: Цветное соленое тесто, сделанные детьми корзиночки, доска для каждого ребенка, стека для каждого ребенка, салфетки, русские народные костюмы, вязка баранок, муляжи и натуральные овощи: огурец, помидор, картофель, лук, морковь, свекла, капуста. Предварительная работа: Рассматривание овощей, чтение художественной литературы С. Михалкова «Овощи», заучивание загадок, беседы с детьми, пение песни «Собираем урожай». Ход занятия: Основная часть З вучит музыка Л. Николаева «Золотая ярмарка». Дети входят в зал. - Ой, ребята, а куда мы с вами попали? - На ярмарку. - Правильно. Ребята, наступило время, когда овощеводы и дачники собрали свой богатый урожай овощей. Излишки урожая они повезли на овощную ярмарку в корзинах. Кстати, вы знаете, что такое «ярмарка»? - Это специально отведенное место, куда съезжаются колхозники со своим урожаем. - Правильно. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму. – Мы с вами тоже должны заготовить овощи в детский сад на зиму, чтобы повара готовили нам вкусную еду, поэтому тоже отправляемся на ярмарку. - Но так как мы с вами еще не работаем, и у нас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрести овощи за интересные загадки, которые продавцы будут загадывать нам. Кто ответит правильно продавцы дадут вам овощи и вы их положите в корзинку. Пожалуйста, начинайте загадывать. Загадки про овощи: 1. Растет она в земле, Известна – в целом мире. Частенько на столе К расуется в мундире( Картофель) 2. На кустах тепличных красные плоды. Толстые, пузатые, узнаешь их ты? Как большие ягоды на веточках висят С нетерпеньем просятся в овощной салат. ( Помидоры) 3. Никого не огорчает, А всех плакать заставляет. ( Лук) 4. Я длинный и зеленый, Вкусен я соленный. Вкусен и сырой. Кто же я такой? ( Огурец) 5. За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь очень гладкая, На вкус, как сахар, сладкая. ( Морковь) 6. Над землей трава, Под землей – бордовая голова. ( Свекла) 7. Расселась барыня на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для неё готовим кадки И крупной соли пол мешка. ( Капуста) - А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи, которые мы купили. Обведите их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы ваши овощи? Помидор, лук, капуста- круглые; Огурец, картофель- овальные; Морковь – удлиненная; Свекла – конусообразная. - Н апомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи? Помидор – красный; Картофель- белый, розовый; Огурец, капуста – зеленый; Свекла – темно- вишневая; Морковь – оранжевая; Лук- коричневый. – Правильно вы все сказали, ребята, молодцы. Только этих овощей недостаточно для всего детского сада, зима ведь длинная. Как быть? - Слепить еще. Физминутка «Овощи» Мы капусту рубим, рубим, / движения ребром ладони вверх- вниз/ Мы морковку трем, трем. / д вижения ладонями вперед- назад/ Мы морковку солим, солим, / круговые движения пальцами/ Мы морковку жмем, жмем. / с жимание ладоней в кулачки/ - А сейчас, ребята, мы попробуем слепить овощи из соленого теста. Сейчас каждый из вас выберет те овощи, которые он будет лепить. - Ребята, а вы мне не подскажете какое тесто на ощупь? - Тесто – очень мягкое, послушное, нежное. - А когда высыхает, каким оно становится? - Становится каменным, и его можно легко разбить. - Молодцы! А теперь приступаем к работе. В процессе работы воспитатель помогает советом, показывает приемы лепки. Звучит спокойная музыка звуки природы. «Осень»( самостоятельная деятельность детей) Дети берут необходимый материал и выполняют работу. - Теперь я предлагаю выложить ваши вылепленные работы в красивые корзиночки и поставить их на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему? - Особое внимание при высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей: ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой; похожи ли они на настоящие овощи. ( а нализ работ детьми) . - Какие замечательные овощи у нас с вами получились! От настоящих не отличить, так и хочется попробовать. - А сейчас, ребята, наступает самый приятный момент: я приготовила для вас сюрприз. Воспитатель открывает на столе блюдо с нарезанными овощами, дети называют овощи которые находятся на блюде. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и определить на вкус овощ который ему положили в ротик. Игра «Узнай на вкус» проводится 3 – 4 раза. Ответы детей. Помидор – сладко- кислый, Огурец, капуста – хрустящие, Морковь и свекла – сладкие, - Ребята, я думаю, что повара скажут вам большое спасибо за купленные овощи. Теперь мы обеспечены витаминами на всю зиму. Спасибо вам за работу.
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Педагогический совет ДОУ
- Технологическая карта по организации с-р игры