"Добрая дорога детства"
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ромодановский детский сад комбинированного вида» Ромодановского муниципального района Республики Мордовия Конспект развлечения для детей средней группы « Добрая дорога детст ва». воспитатель Максимова Юлия Николаевна Согласовано: старший воспитатель_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ И. А Левашова п. Р омоданово 2016 Развлечение «Добрая дорога детства» Цель: сохранение жизни и здоровья детей и формирование у них навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге; способствовать развитию внимания, мышления, мелкой моторики; воспитывать культуру поведения на улице, дружеские отношения друг к другу. Оборудование: эмблемы с изображением светофора для команды « Светофорики » и с изображением пешехода для команды «Юные пеш еходы»; два конверта с разрез ными картинками транспорта, дорожные знака; машины красного, желтого, зеленого цвета, сигнальные карточки или флажки красного, желтого, зелено го цвета; жетоны в виде автомобиля; грамоты; медали. Ход развлечения Дети входят в зал и встают полукругом лицом к гостям. Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости. Мы очень рады видеть вас вновь у себя в гостях. Сегодня наша встреча пройдёт под лозунгом «Добрая дорога детства». Дети рассказывают стихи. 1- ый ребёнок: Перейти через дорогу Поводов найдется много: То с мороженым киоск, То котенок, то барбос. Но и ради осьминога Не беги через дорогу. 2- ой ребёнок: Способ безопасный самый: Перейти дорогу с мамой. Уж она не подведет, Нас за ручку доведет. Но гораздо будет лучше, Если нас она научит, Как без бед и по уму С делать это самому. 3- ий ребёнок: У дороги учат Славу: «Взгляд налево, взгляд направо! Если нет машин вблизи, То иди, не тормози! Если же машина близко, Стой, как во поле редиска! » Слава сразу загрустил: «Долго тут еще расти? » 4- ый ребёнок: Учит дедушка Егора Г оворить со светофором: «У него язык простой – Смотрит красным глазом – стой! А зажжет зеленый глаз – Значит, пропускает нас. И, пока не смотрит красным, На дороге безопасно». Ведущий: Итак, прошу считать наше мероприятие открытым. Сегодня будут соревноваться две команды: команда «Юные пешеходы» и команда « Светофорики ». Прошу вас их поприветствовать аплодисментами. ( к оманды идут по кругу и занимают свои места напротив друг друга) Ведущий: Прежде чем мы приступим к соревнованиям, я хочу познакомить вас с правилами. Уважаемые команды, впереди вас ждут интересные и увлекательные конкурсы, в которых вам надо будет проявить свою ловкость, взаимовыручку, терпение, выдержку, а также показать свои знания и умения. За каждый правильно выполненный конкурс вам будет вручаться в от такой жетон( показываю жетон) . В конце соревнований мы посчитаем сколько таких жетонов набрала каждая из команд и кто из них победил. Ну что, вы готовы? ( Да) . Тогда начнём и я попрошу команды представить нам своих капитанов. А начнём мы пожалуй с команды «Юные пешеходы», пожалуйста, как зовут вашего капи тана( капитан нашей команды Настя П) . Теперь ваша очередь « Светофорики »( наш капитан – Семён М) . Ну что ж, переходим к первому конкурсу, который называется «Почини транспорт». У меня в руках два конверта, в которых находятся части транспорта. Командам нужно будет собрать транспортное средство и сказать как он называется. Жетон получит та команда, которая быстрее справится с заданием. Но будьте внимательны, задание надо выполнить не только быстро, но и правильно. А сейчас я попрошу капитанов команд подойти ко мне и выбрать конверт. ( к апитаны берут конверты и возвращаются к своим командам) Ведущий: Итак, команды вы готовы? ( Да) . Три, два, один – начали! ( ребята выполняют задание, вместе с ведущим проверяют правильность выполнения и по итогам вручаются жетоны) Ведущий: Молодцы ребята, хорошо справились с этим заданием, а сейчас посмотрим как вы справитесь со следующим. Переходим ко второму конкурсу «Вопросы и ответы». Я буду по очереди каждой команде задавать вопросы, вам нужно будет ответить. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. Всем понятно? ( Да) . Тогда будьте внимательны, мы начинаем с команды « Светофорики » Конкурс «Вопрос – ответ» 1. Где м ожно гулять детям? ( во дворе) 2. Как надо вести себя в автобусе? ( не кричать, тихо) 3. Где люди ж дут транспорт? ( на остановке) 4. Где можно переходить дорогу? ( светофор, пешеходный переход) 5. Назови сигналы светофор а? ( красный, желтый, зеленый) 6. На какой сигнал можно перейти дорогу? ( на зеленый) 7. С кем можно пере ходить дорогу? ( со взрослыми) 8. Как называют человека, управляющего машин ой? ( водитель) 9. Из чего состоит маш ина? ( кузов, кабина, колеса) 10. Где ездят машины, где ходят пешеходы? ( по дороге, по тротуару) 11. Как нужно обходить автоб ус? ( подождать, когда уедет) 12. Назовите виды транспорта? ( пассажирский, воздушный, морской, наземный, грузовой и т. д. ) ( проводится конкурс «Вопрос ответ», каждой команде можно задать по 6- 7 вопросов) . Ведущий: А сейчас я предлагаю вам ребята немного поиграть. ( п роводится подвижная игра «Цветные автомобили») . «Цветные автомобили» Цель: закрепить цвета светофора( красный, желтый, зеленый) , упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве. Материал: машины красного, желтого, зеленого цвета, сигнальные карточки или флажки красного, желтого, зеленого цвета. Ход игры: Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается маска машины разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с си гналами такого же цвета как машины. Ведущий поднимает сигнал определен ного цвета. Дети, у которых машины такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется Ведущий: Пока наши участники немного отдохнут, я предлагаю игру со зрителями, а называется она «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вам вопросы, если вы согласны, то хором отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья! », а если не согласны – молчите. Договорились? ( Да) . Итак начнём. Кто из вас, когда спешит, Перед транспортом бежит? Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход? ( это я, это я. . . ) Знает кто, что красный све т- Это значит- хода нет? ( это я, это я. . . ) Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора? Знает кто, что свет зелёный Это значит- путь открыт? ( это я, это я. . . ) Кто, скажите, из трамвая Н а дорогу выбегает? Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? ( это я, это я. . . ) Кто из вас в трамвае тесном У ступает взрослым место? ( это я, это я. . . ) . Ведущий: Ну что ж уважаемые участники, пора продолжить наши соревнования. Я предлагаю перейти к следующему конкурсу, который называется «Собери светофор правильно ». На столе у вас лежат кружочки разного цвета, из них нужно правильно собрать светофор. Чья команда быстрее справиться с заданием получает жетон. ( проводит ся конкурс «Собери светофор правильно ») Ведущий: Вот мы с вами подошли к заключительному конкурсу, а называется он «Отгадай загадки! » Мы едем в такси и такси, В автобусе и электричке. ( Пассажиры) За рулем я сижу, На дорогу гляжу. ( Водитель) Человек по мне шагает. Меня зеброй называет. ( Пешеходный переход) Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. ( Сфетофор) . Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. ( Зебра) . Эту ленту не возьмешь и в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. ( Дорога) . Ведущий: В от и наше развлечение подошло к концу. Участники обеих команд прекрасно справились со всеми конкурсами, проявили свои знания и умения, ловкость и творческие способности. Нам осталось лишь подсчитать по сколько жетонов получила каждая из команд и подвести итоги наших соревнований. Но прежде чем мы это сделаем, я предлагаю послушать памятку юного пешехода. Ведущий: А теперь пора подвести итоги. ( п одводят итоги и награждают победителей) .
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Педагогический совет ДОУ
- Технологическая карта по организации с-р игры