Школа молодого педагога.
Документы для скачивания
Анкета для молодого воспитателя ДОУ 1. Ф. И. О. 2. Дата рождения 3. Сведения об образовании( название учреждения, год окончания, специальность, квалификация) 4. Семейное положение 5. Какой стаж Вашей педагогической деятельности? Только начал свою профессиональную деятельность; От 1 до 2 лет; От 2 до 3 лет; От 3 до 5 лет; Почему Вы выбрали профессию воспитателя? Чем она для Вас привлекательна? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 7. Что в профессии воспитателя вы считаете самым главным? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 8. Какими личностными качества, по- вашему мнению, должен обладать воспитатель? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 9. Какие чувства Вы испытывали в период адаптации( в первое время работы в учебном заведении) ? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 10. Изменилось ли Ваше отношение к выбранной профессии после начала Вашей профессиональной деятельности? Да, изменилось в лучшую сторону; Да, изменилось в худшую сторону; Нет, осталось прежним; Затрудняюсь ответить; Другое 11. С какими трудностями Вы столкнулись в работе? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 12. В какой помощи Вы больше всего нуждаетесь? Тревожность, неуверенность в своих силах; Раздражительность, вспыльчивость, несдержанность; Пессимизм, чувство собственной неполноценности; Повышенная утомляемость, снижение работоспособности; Неуверенность в уровне своей профессиональной подготовки; Страх в общении с администрацией дошкольного заведения, родителями дошкольников; Другое 13. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с педагогическим коллективом? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 14. Какие задачи Вы ставите перед собой в ближайшее время? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 15. Что является источником повышения вашего профессионального уровня? Изучение методической литературы, учебных пособий; Изучение научно- педагогических журналов; Изучение научных статей в сети Интернет; Изучение электронных учебников и книг; Другое 17. Чего Вы хотели бы достичь на педагогическом поприще? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 18. Какие факторы влияют на Ваше отношение к работе? Признание Вашей работы; Уважение со стороны коллектива; Хорошая заработная плата; Хорошие условия работы; Возможность самосовершенствоваться; Стабильность, надежность организации; Творческая деятельность; Высокое разнообразие деятельности; Возможность работать с детьми; Другое 19. Что Вас привлекает в работе коллектива: новизна деятельности; условия работы; возможность экспериментирования; пример и влияние коллег и руководителя; организация труда; доверие; возможность профессионального роста. 20. Что Вам хотелось бы изменить? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 21. Есть ли у Вас какие- либо идеи, предложения, которые хотели бы реализовать в детском саду? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 22. Есть ли любимая педагогическая тема, над которой хотели бы работать и со временем представить как опыт? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 23. Что Вам больше нравится: думать, сочинять, играть, петь, рисовать, заниматься спортом, музыкой, читать художественную литературу, драматизация или что- нибудь другое? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 24. Чем бы Вы хотели увлечь детей? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 26. Если бы Вам представилась возможность вновь выбрать профессию, стали бы Вы воспитателем? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Памятка для молодых специалистов" Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ" Старайтесь: Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела. Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором. Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным. Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное. Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие – основа вашего здоровья. Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты – в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям. Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным. Помните: " Терпение – дар Неба" . Обладающий терпением, не унизится до раздражения. Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам. Великая миссия женщины – нести в мир любовь, красоту и гармонию. Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами. Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу. Не создавайте конфликтных ситуаций. Следите за внешностью и поведением. Ваше отношение к работе, людям, предметам – образец для подражания. Воспитывая детей, стремитесь: Любить ребенка таким, каков он есть. Уважать в каждом ребенке личность. Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития. Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания. Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном. Поощрять стремление ребенка задавать вопросы. В детском саду запрещается: Кричать и наказывать детей. Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение. Приходить к детям с плохим настроением. Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка. Оставлять детей одних. Унижать ребенка.
План работы «ШКОЛЫ МОЛОДОГО ВОСПИТАТЕЛЯ» № п/ п Тема Месяц Ответственный 1. Анкетирование в форме «Личностный паспорт». Тест для молодых специалистов на определение его педагогической стрессоустойчивости( Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева) . Разработка плана работы на год сентябрь Старший воспитатель 2. Совместная партнерская деятельность взрослых и детей октябрь Старший воспитатель 3. Организация двигательного режима в разных возрастных группах ноябрь Старший воспитатель 4. Методы взаимодействия с родителями декабрь Старший воспитатель 5. Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкальности дошкольников январь Музыкальный руководитель 6. Организация и руководство творческими играми детей февраль Старший воспитатель 7. Организация работы по речевому развитию детей март Учитель- логопед 8. Сотворчество воспитателя и детей в продуктивном виде деятельности. апрель Старший воспитатель 9. Планирование воспитательно- образовательной работы в летний оздоровительный период май Старший воспитатель
УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ «Детский сад № 6 «Березка»_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ С. Т. Антонова Положение о школе молодого педагога 1. Общее положение 1. 1. Школа молодого педагога – элемент методического пространства детского сада, объединяющего начинающих специалистов 1. 2. Цель: Школа молодого педагога – организация и создание условий для профессионального роста начинающих педагогов 1. 3. Школой молодого педагога руководит старший воспитатель или педагог с высшей или 1 квалификационной категорией. 2. Содержание деятельности 2. 1. На занятии Школы молодого педагога оказывается теоретическая и практическая помощь педагогам по вопросам саморазвития и организации образовательного процесса: 2. 1. 1. работа с документацией детского сада; 2. 1. 2. современные подходы к образовательному процессу дошкольного учреждения; 2. 1. 3. культура анализа и самоанализа образовательной деятельности; 2. 1. 4. создание воспитательной системы детского сада; 2. 2. Руководитель Школы молодого педагога организует посещения занятий и режимных моментов начинающих педагогов к опытным воспитателям. 3. Организация работы Школы молодых педагогов. 3. 1. Школа молодого педагога проводится в форме теоретических занятий( семинаров, практикумов, диспутов, " Круглых столов" ) 3. 2. Документация Школы молодого педагога: 3. 3. 1. положение о Школе молодого педагога; 3. 3. 2. План работы детского сада, утвержденный на заседании педагогического совета дошкольного учреждения; 3. 3. 3. Анализ работы, протоколы заседаний
Тест для молодого воспитателя на определение его педагогической стрессоустойчивости( Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева) Из приведенных пословиц и поговорок выберите те, которые в наибольшей степени отражают особенности Вашей жизни в качестве молодого специалиста: 1. Поступление на работу в детский сад: А. Не ищи зайца в бору – на опушке сидит. Б. Ехал к вам, да заехал к нам. В. Попался, как ворона в суп. 2. Посвящение в должность воспитателя: А. Посла не секут, не рубят, а только жалуют. Б. Летать летаю, а сесть не дают. В. Напишешь пером, что не вывезешь волом. 3. Первый самостоятельный опыт: А. Прежде веку не помрешь. Б. Его пошли, да сам за ним иди. В. Как ступил, так и по уши в воду. 4. Отношение к наставничеству: А. Наука учит только умного. Б. Болящий ожидает здравия даже до смерти. В. Кабы знать, где упасть, так и соломки подостлал. 5. Проведение занятий с детьми: А. Не бьет стрела татарина. Б. Учи других – и сам поймешь. В. Ехала кума неведомо куда. 6. Проведение режимных моментов: А. День в день, топор в день. Б. Жив, жив Курилка. В. Что ни хвать, то ерш, да еж. 7. Р о дительские собрания: А. Не трудно сделать, да трудно задумать. Б. Первый блин комом. В. Жаловался всем, да никто не слушает. 9. Конец учебного года: А. Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастерства. Б. За ученого( битого) двух неученых( небитых) дают. Ключ к тесту: Если у Вас преобладают ответы: «А» – у Вас сформированы устойчивые представления о себе как «идеальном педагоге»( каким бы Вы хотели стать) , «потенциальном педагоге»( каким бы Вы могли стать) и «реальном педагоге»( как Вы себя оцениваете) . Это позволяет Вам уже учиться у более опытных педагогов и успешно работать по выбранной специальности. «Б» – у Вас недостаточно дифференцированы представления о себе как о реальном и потенциальном педагоге. Вы привыкли учиться и работать, не задумываясь над тем, что меняетесь в ходе этого процесса. Попробуйте посмотреть на себя со стороны – и увидите, что у Вас уже вырабатывается свой собственный, присущий только Вам, стиль педагогической деятельности. «В» – У Вас занижена самооценка как самообразовательной, так и профессиональной деятельности. Это приводит к неуверенности в своих силах и пассивности. Попробуйте придумать себе идеальный образ себя – педагога и Вы убедитесь, что разница между Вашими возможностями и желаниями намного меньше, чем Вам кажется! Стрессоустойчивость: для ответов типа «А» – нормальная. Для ответов типа « Б» – неустойчивая. Для ответов типа «В» – свидетельствует о необходимости оказания психологической помощи в процессе адаптации к требованиям педагогической профессии.
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Педагогический совет ДОУ
- Технологическая карта по организации с-р игры