a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Годовой план на 2016-2017 учебный год

Опубликовано: 2016-10-07 01:39:09

Документы для скачивания

Согласовано У тверждаю Методист по дошкольному образованию Заведующ ий М К ДОУ МУ «Управление образования « Рыбачок » Хасанского муниципального района» Сорокина И. В. Зайцева Т. Е. Принято На заседании педсовета Протокол № Годовой план М К ДОУ « Центр развития ребёнка- детский сад « Рыбачок » пгт. З арубино Хасанского муниципального района Приморского края. На 2001 6- 201 7 учебный год. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад « Рыбачок » пгт Зарубино Хасанского муниципального района Приморского края основано в 1971г. В этом году детскому саду исполнилось 45лет. Юридический адрес детского сада: Почтовый индекс: 692725 Приморский край Хасанский район пгт. З арубино Ул. Н агорная, 10- а Телефон: 77- 3- 19 Лицензия на право образовательной деятельности выдана 01. 04. 2009г. Комплектация ДОУ: 3 группы детского сада. Плановая наполняемость: старшая подготовительная группа – 25 человек; . средняя группа – 19 человек; младшая группа – 17 человек. Фактическая наполняемость: старшая подготовительная группа – 25 человек; . средняя группа – 17 человек; младшая группа – 14 человек. МКДОУ « Рыбачок » расположен в типовом здании, здание двухэтажное, кирпичное, с коммунальными услугами. Отопление централизованное. В ДОУ созданы все условия для разностороннего развития детей от 3до 7 лет. ДОУ имеет необходимую материально- техническую базу и предметно- развивающую среду для создания комфортных условий и гармоничного развития детей. В 2015 году отремонтировали крышу детского сада, вставили 33 пластикового окна, отремонтировали капитально группу для открытия новой группы, вставили 3 двери. Приобрели детскую мебель – столы, стульчики, кровати, унитазы, раковины, стенку детскую. Для полноценного физического развития, охраны и укрепления здоровья детей в ДОУ имеются: спортивный зал, спортивная площадка, кабинет для медицинского осмотра, изолятор, центры двигательной активности в группах. Для художественно- эстетического развития функционирует музыкальный зал, центр творчества в группах. Для познавательно- речевого развития в ДОУ комната русского быта, зимний сад, уголок по правилам дорожного движения, уголок патриотического воспитания, лаборатория по экспериментированию, мини- музей моря, библиотека, в группах уголки конструирования, дидактических и развивающих игр, центры книги. Для социально- личностного развития – игровое оборудование в группах и на участках, центр сюжетной игры, центр трудовой деятельности детей. ДОУ оснащено оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на участках. В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей всех возрастных групп, музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно- ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития; игры, способствующие развитию у детей психических процессов. Созданы условия для совместной и индивидуальной деятельности детей. Характеристика контингента воспитанников. ДОУ на 01. 09. 2015г посещает 62 ребенка, которые по возрастному принципу распределены следующим образом: № группа Возраст детей Количество детей 1 Вторая младшая 2- 3года 19 2 Средняя- старшая 4- 5лет 21 3 Подготовительная к школе 5- 6лет 22 Девочек 29 Мальчиков 33 Всего детей 62 Обеспечение здоровья и здорового образа жизни. Охрана и укрепление здоровья детей, формирования привычки к здоровому образу жизни – были и остаются первостепенной задачей детского сада. В связи с этим, наше дошкольное учреждение организует разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализует комплекс воспитательно – образовательных и лечебно – профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням. Системная работа по физическому воспитанию включает: Утреннюю гимнастику; Физкультурные занятия, с элементами корригирующих упражнений по профилактики нарушения осанки, дыхательные упражнения; Подвижные игры и игровые упражнения на улице; Физкультминутки на занятиях; Динамические паузы. В режиме дня включены дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика, способствующая развитию мелкой моторики и тактильных ощущений. Для решения профилактической, коррекционно – образовательной и воспитательной задач используется гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения на свежем воздухе и т. д. существенное место в решении многогранных задач физического воспитания занимают формы активного отдыха: спортивные досуги, праздники, дни и недели здоровья. Профилактическая работа в детском саду проводилась с применением комплекса закаливающих мероприятий: Облегченная одежда для детей( при соответствующей температуре) Одежда детей соответственно сезону Мытье рук прохладной водой по локоть Двигательная активность на прогулке, длительность прогулки Дыхательная гимнастика Точечный массаж Применение поливитаминов Смазывание носовых ходов – оксолиновой мазью Проветривание групп Кварцевание групп Влажная уборка с применением дез. с редств В меню добавка лимонов, чеснока, соков, фруктов, овощей Аскорбиновая кислота Для активизации двигательной активности детей в течение дня в спортивном зале имеется гимнастическая стенка, массажеры, диски «Здоровья», обручи, мячи и др. спортивное оборудование. На прогулках используются бадминтон, волейбольная сетка, баскетбольные и волейбольные мячи, скакалки, «городки», обручи, прыжковая яма. Распределение по группам здоровья: Группы здоровья Количество детей 13- 14г. 14- 15г. 15- 16г. 1. 1 7 человек 6 человек 4 человек 2. 2 51 человек 53 человек 56 человек 3. 3 1 человек 1 человек 2 человек 4. 4 № 2013г 2014г 2015 1 Среднегодовая численность детей 47 56 59 2 Детодни 8298 9005 8394 3 Заболеваемость 621 947 832 4 Заболеваемость на одного ребёнка 6, 83 16, 91 14, 1 Сравнительный анализ заболеваемости за 2015 – 2016 учебный год показал, что общая заболеваемость уменьшилась. В средней группе функционирование повысилось на 10% ( воспитатель Дмитренко А. С. ) Социальный паспорт: Общее количество семей- 57 1 ребенок- 36 семей инвалиды- 1 2 ребенка- 23 семей опекаемые- 3 ребенка- 5 семей неполные семьи- 5( 11детей) 4 ребенка- 1 семья Образовательный уровень родителей Оба родителя имеют высшее образование- 6 1 имеет высшее 1 среднее образование- 12 Оба имеют среднее специальное образование – 38 1 среднее специальное 1 общее- 11 Социальный состав Служащие- 45 Рабочие- 37 Бизнесмены- 6 Неработающие – 19 Анализ социального паспорта семей показал, что состав родителей по образованию, уровню занятости не однороден. В целом для основного контингента родителей характерны: средний уровень жизни и доходов, высокие требования к образованию, большое желание дать ребенку хорошее образование. Анализ системы в заимодействи я с родителями воспитанников и социумом В начале учебного года был составлен план работы с родителями. В нем наметили мероприятия различного характера: информационного, познавательного, ознакомительного и просветительского. Одним из наиболее важных моментов в работе с родителями – ежедневное информирование их о том, как ребенок провел день, чему научился. Активно привлекаются родители в воспитательно – образовательный процесс дошкольного учреждения. На протяжении всего учебного года коллектив детского сада активно сотрудничал с родителями воспитанников: проводились родительские собрания( общее родительское собрание «В семье растет ребенок»- 1 квартал 2015г; родительские собрания на группах по темам: «Вырастим детей здоровыми( с показом гимнастики для глаз) », «Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм», «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста», «Гражданин воспитывается с детства», «Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье»; день открытых дверей – май 2016г; праздники и развлечения( «Осенняя ярмарка»- сентябрь 2015г) ; музыкальные новогодние утренники – декабрь 2015г; «Веселые старты»- февраль 2016г, «День защитников отечества»- февраль 2016г; «Мамочка любимая»- март 2016г; «День победы»- май 2016г; «Выпускной бал»- май 2016г; совместные выставки творческих работ( «Чудесница природа»- октябрь 2015г; « Новогодний снеговик»- декабрь 2015г; «Мой папа – солдат»- февраль 2016г) ; анкетирование родителей «Удовлетворенность родителей работой детского сада»- май 2016г. По результатам анкетирования родителей 100% выразили полную удовлетворенность деятельностью учреждения. Социальный статус семьи № Социальный состав( наименование) % - ный состав № Образовательный уровень% - ный состав 1. Служащие 41% 1. Высшее 32% 2. Рабочие 50% 2. Незаконченное высшее 5% 3. Военнослужащие, в т. ч. полицейские 5% 3. Среднее специальное 46% 4. Предприниматели 14% 4. Среднее 37% 5. Безработные 7% Вывод: полученные результаты показали, что контингент родителей неоднороден, имеет разные цели, ценности. Однако для основного контингента характерны: средний уровень жизни доходов, высокие требования к образованию детей, большое желание дать ребёнку хорошее образование. Социальное партнерство: Зарубинская амбулатория МКОУ СОШ МАУ «Развитие» Пожарная часть СМИ Характеристика педагогических кадров Ф. И. О. Пед. с таж возраст категория образование аттестация курсы Сорокина И. В. 15 54 сред. с пец. 30. 10. 2019г. 26. 03. 2016г Сомова В. В. 35 61 1 сред. с пец. 27. 05. 2018г. 26. 03. 2016г Герасимова Анастасия Андреевна- 28- среднее- - Андреева Н. Ю. 6 39 1 высшее 26. 02. 2020г 21. 10. 2013г Дмитренко А. С. 11 39 высшее Ноябрь 2015г Как видно из таблицы педагогический коллектив нашего детского сада помолодел. Средний возраст педагогов 44 года В 2016 – 2017 году направить на курсы повышения квалификации воспитателей Герасимову А. А. , Белоусову И. П. Расстановка кадров Вторая младшая группа- Герасимова А. А. – Белоусова И. П. Средняя – старшая группа- Сомова В. В. – Андреева Н. Ю. Подготовительная к школе группа- Дмитренко А. С. – Андреева Н. Ю. Заведующий- Сорокина И. В. Повышение профессионального уровня педагогических работников детского сада. Педагоги постоянно проходят курсовую переподготовку, повышают свою квалификацию на различных районных и краевых курсах. Повышение квалификации проходит согласно графика. № Ф. И. О. педагога тема Дата, часы 1. Сорокина И. В. «Достижение целевых ориентиров дошкольного образования: педагогические технологии и диагностика в контексте ФГОС дошкольного образования» «Организация развивающей предметно – пространственной среды ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» Ноябрь 2015г 36 часов 25. 03. 2016г 32 час 2. Андреева Н. Ю. Технологии познавательно – речевого развития детей в контексте ФГОС дошкольного образования в рамках авторского семинара к. п. н. Т. А. Сидорчук Октябрь 2014 8 часов 3. Дмитренко А. С «Достижение целевых ориентиров дошкольного образования: педагогические технологии и диагностика в контексте ФГОС дошкольного образования» Ноябрь 2015г 36 часов 4. Сомова В. В. «Организация развивающей предметно – пространственной среды ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» 25. 03. 2016г 32 час Планирование работы по самообразованию педагогов № Ф. И. О. педагога Тема самообразования Форма отчета 1. Дмитренко А. С. Использование здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе. Выступление на педсовете 2. Сомова В. В. Физическое развитие детей в игровой деятельности Выступление на педсовете 3. Андреева Н. Ю. Познаем окружающий ми, через игру и эксперименты. Выступление на педсовете 4. Герасимова А. А. Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста. Выступление на педсовете Школа молодого педагога дата Тема консультации Ответственный педагог сентябрь Адаптация ребенка в детском саду Сорокина И. В. октябрь Организация игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста( собеседование) Герасимова А. А. ноябрь Календарное планирование воспитательно- образовательной деятельности( собеседование) Андреева Н. Ю. декабрь Построение развивающей предметно- пространственной среды в группах. Дмитренко А. С. в течение года Собеседование по организации образовательной деятельности. Сомова В. В. в течение года Оказание помощи в проведении мониторинга уровня воспитанников. Сомова В. В. Анализ выполнения годовых задач за 201 5 – 201 6 учебный год Педагогический коллектив МКДОУ « Рыбачок » работал над следующими задачами: Формирование гражданственного – патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, поселку, стране к природе к родному краю Развитие игровой деятельности Взаимодействие коллектива ДОУ с семьей. На протяжении всего учебного года педагоги стремились учитывать то, что воспитывать любовь к Родине, родному краю – значит связывать работу с социальной жизнью, которая окружает ребенка. В своей работе они использовали наиболее интересные формы работы – прогулки, наблюдения, объяснения, побуждающие детей к различной деятельности( игровой, словесной, продуктивной и др. ) . ф ормирование любви к Родине происходило в соответствии с возрастом: в младшем возрасте через любовь к природе и через эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающего мира в среднем возрасте через познание мира человека, мира природы, через формирование предпосылок морального развития ребенка в старшем дошкольном возрасте через познавательное отношение к миру, через развитие основ экологической культуры, через закладывание основ уважительного отношения к другим культурам, через позицию созидателя и творца, через эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности. Начиная работу по патриотическому воспитанию провели анкетирование воспитателей, анализ анкет выявил следующее: воспитатели считают себя патриотами есть достаточная система в работе по воспитанию патриотических качеств. Для оказания методической помощи и повышения профессионального мастерства педагогов по проблеме гражданственного – патриотического воспитания дошкольников нами была проведена соответствующая работа. В группах оформлены патриотические уголки, где собрана символика государства, различные тематические альбомы, иллюстрированные книги о родном крае, о заповедниках края, книга «История Хасанского района», тематические альбомы «Моя родина», «Зарубино». Для педагогов были проведены консультации: «История возникновения Зарубино», «Литература, как средство патриотического воспитания». Проведены семинары – практикумы: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», «Как создать семейный герб», «Традиции народного искусства». Одно из важнейших условий, без которого невозможно полноценное патриотическое воспитание детей – организация предметно – развивающей среды. В нашем детском саду есть «Русская изба»- это обучающая и развивающая среда, которая дает неплохие результаты в патриотическом воспитании дошкольника – будущего гражданина. В целях обогащения предметной среды и для развития познавательной деятельности детей, в каждой группе разместили патриотические уголки, в которых имеются: символика страны, географические карты, предметы быта народа, куклы в национальном костюме, образцы декоративной росписи, где дети самостоятельно рассматривают книги, иллюстрации по теме, могут найти на глобусе свою страну, свой край и т. д. Был проведен педсовет «Я – гражданин России» в форме круглого стола. Проведена викторина «Знаешь ли ты свой край? » Был проведен педсовет «Взаимодействие коллектива ДОУ с семьей». Воспитатели делились опытом работы с семьями своих воспитанников. Для воспитателей была проведена консультация «Взаимодействие детского сада и семьи по патриотическому воспитанию» Повышению активности педагогов во время проведенных данных мероприятий способствовало использование таких приемов активизации воспитателей, как: анкетирование, тестирование, практический показ работы опытных педагогов в форме организации открытых занятий, решение кроссвордов с целью закрепления полученных знаний на семинарах. Анализ уровня развития выпускников ДОУ Существенным моментом в работе педагогического коллектива является переход ребенка из детского сада в начальную школу, обеспечение преемственности на данных ступенях образования. В рамках Образовательной программы в МКДОУ созданы условия для успешной адаптации к школьному обучению, установлена преемственность в обучении детей детского сада и начальной школы. Преемственность заключается в подготовке детей к поступлению в школу( как в интеллектуальном, так и в психическом плане) , проведение совместных с учителями педагогических советов, «круглых столов», организации родительских собраний с приглашением учителей начальных классов, взаимопосещений занятий и уроков, экскурсий в начальную школу, совместных мероприятий для детей. п родолжается она и тогда, когда дети уходят в первый класс. Осуществление преемственности между детским садом и школой – сложный процесс, требующий более тесного контакта с педагогами школы. С целью обеспечения целостности и последовательности педагогического процесса в учреждении разработан план преемственности. Воспитатель подготовительной группы отслеживает успеваемость своих воспитанников, общаясь с их родителями, узнают об успехах. Дошкольное учреждение обеспечивает выполнение требований уровня дошкольного образования по всем направлениям развития ребенка- дошкольника. Диагностика детей подготовительной к школе группы показала, что уровень подготовленности детей к школе стабилен за последние 3 года. Отслеживание результатов учебы детей 1- го и 2- го классов школы( бывшие воспитанники ДОУ) показало, что из детей, обучающихся в школе 87% учатся на хорошо и отлично. Учителя довольны подготовкой детей. В мае 2016г. было проведено обследование готовности детей 6- 7 лет к школьному обучению. Обследование проводилось по ориентировочному тесту школьной зрелости А Керна – Я. Йирасека. Результаты обследования детей: из 16 обследованных выпускников выше среднего – 12 человек, средний – 4. Данные обследования позволили сформировать следующие выводы: У детей сформированы психические процессы, способности, необходимые для успешного освоения школьной программы. Все обследованные дети демонстрируют адекватный возрастным нормативам уровень развития сформированности социальных норм и требований. Сформированность понятийного мышления, внимания, словесно – логического и пространственного мышления, умения планировать свою деятельность. Решение предложенных детям заданий в целом свидетельствуют о сформированности умения ориентироваться на устную инструкции. Дети имеют высокую мотивацию к учебной деятельности, самостоятельны. № п/ п Целевые ориентиры 2015 – 2016 учебный год( май) низкий средний высокий Кол- во детей% Кол- во детей% Кол- во детей% 1 «Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками»- - 1 6 100% - - 2 «Любознательный, активный»- - 16 100% - - 3 «Эмоционально отзывчивый» 14 87, 5% 2 12, 5% 4 « Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками» 1 6, 25% 14 87, 5% 1 6, 25% 5 « Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения» 2 12, 5% 14 87, 5% - - 6 « Способный решать интеллектуальные и личностные задачи( проблемы) , адекватные возрасту» 1 6, 25% 15 93, 8% - - 7 « Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»- - 16 100% - - 8 « О владевший универсальными предпосылками учебной деятельности» 3 18, 8% 13 81, 25% - - 9 « Овладевший необходимыми умениями и навыками»- - 16 100% - - Результаты итогового мониторинга достижения детьми итоговых вырультатов: Из 16 обследованных выпускников все дети освоили содержание программы. Из них 2 ребенка – высокий уровень развития интегративных качеств, 14 – средний уровень. Все выпускники физически развитые, овладели основными культурно – гигиеническими навыками. У 100% детей – показатели соответствуют возрасту. Все дети активны и любознательны( 100% ) 87, 5% - эмоционально- отзывчивы; у 2 детей – высокий уровень развития. 87, 5% - овладели средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; у 1 ребенка – высокий уровень развития; у 1 ребенка – низкий уровень развития. 87, 5% - способны управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающие элементарные общепринятые нормы и правила поведения; у 2 детей –н изкий уровень развития. 93, 8% - способны решать интеллектуальные и личностные задач и( проблемы) , адекватные возрасту; у 1 ребенка – низкий уровень развития. 100% - имеют первичные представления о себе, обществе, государстве, мире и природе. 81, 25% - овладели универсальными предпосылками учебной деятельности; у 3 детей – низкий уровень развития. 100% - овладели необходимыми умениями и навыками. Исходя из этого коллектив МКДОУ « Рыбачок » определил следующие задачи на 2016 – 2017 учебный год: Совершенствовать работу, направленную на воспитание физически, психически здорового и социально адаптированного ребенка, через организацию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ. Совершенствовать речевое развитие детей посредством игровых технологий, ТРИЗ в условиях реализации ФГОС ДОУ. Формировать экологической культуры и экологической грамотности у всех участников образовательного процесса, через воспитание бережного отношения к объектам природы, через трудовую деятельность и литературу. Стимулировать развитие самостоятельности и за свое поведение, осознанного отношения к своим поступкам. Педсовет № 1- сентябрь Установочный, аналитика – планирующий Тема: «Что год грядущий нам готовит. О сновные направления работы детского сада 2016 – 2017учебный год»: Обсуждение и утверждение годового плана на 2016 – 2017г. Итог мониторинга «Г отовность группы к новому учебному году» Итог смотра – конкурса на лучшее оборудование прогулочных участков ДОУ. Инструктаж «О мерах безопасности при проявлении терроризма» Обсуждение совместного плана работы детского сада и начальной школы по вопросам преемственности. Утверждение учебного плана, расписания образовательной деятельности, годового календарного учебного графика, графика работы кружков, календарно – тематического плана на квартал. Викторина «Определи образовательные области» Подготовка к педсовету № 1 Конкурс: «Моя группа – мой маленький мир» «Зоны деятельности» «Информационный уголок для родителей» Все педагоги Мониторинг: Готовность групп к учебному году Все педагоги Консультация: Новинки педагогической литературы. Сомова В. В. Выставка: «Поделки из природного материала», «Чудесница- природа »( выставка необычных фруктов, овощей, корнеплодов, камней, корней) – принимают участие родители с детьми, педагоги. Педсовет № 2- ноябрь Тема: « Совершенствование форм оздоровления детей посредством использования здоровьесберегающих технологий » «Приоритетные задачи работы учреждения на 2016 – 2017 учебный год, организация работы в соответствии с ФГОС» Сорокина И. В. Результаты мониторинга «Эффективность используемых форм и методов физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста. Дмитренко А. С. Подведение анкетирования родителей. Сколько семей приняло в анкетировании. Все воспитатели Отчёт воспитателей о состоянии здоровья детей «Картина здоровья» Все воспитатели Результаты диагностики физического развития Все воспитатели Подготовка к педсовету. ( с ентябрь- октябрь) Оформление папок- передвижек: «Здоровье – богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим» Консультация: «Здоровая образовательная среда – здоровый ребенок» Сомова В. В. Подготовить вопросы по анкетированию родителей по ЗОЖ Все воспитатели Семинар – практикум: «Современные инновационные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ. Открытый просмотр: «Азбука здоровья» подготовительная к школе группа « Сам себе я помогу и здоровье сберегу» Дмитренко А. С Выставка рисунков: « Если хочешь быть здоров – закаляйся» Педсовет № 3- январь Тема: « Речевое развитие дошкольников – приоритетная задача ФГОС дошкольного образования Актуальность проблемы эффективность методов и приемов ТРИЗ – технология для речевого развития детей дошкольного возраста. Сорокина И. В. Использование приёмов обучения связной речи в педагогическом процессе. ( выработать способность порождать новые идеи, решать проблемные ситуации) Герасимова А. А. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с помощью технологий ТРИЗ. Андреева Н. Ю. Консультация: 1. «Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников» Сомова В. В. Грамматически правильная речь педагога. Дмитренко А. С. «Работа со сказками по технологии ТРИЗ» Белоусова И. П. «Новая сказка на основе знакомой»( изменение времени, место, введение новых героев) Сорокина И. В. Смотр – конкурс «Развивающая среда по умственному развитию детей в ДОУ» Диагностика детей. Педсовет № 4- март Тема: «Деятельность ДОУ в режиме инновационного развития» «Использование приемов Базарного – технологии( из опыта работы) . Андреева Н. Ю. Система мероприятий по оздоровлению ослабленных детей. Сомова В. В. Здоровьесберегающие технологии( из опыта работы) Дмитренко А. С.   Тренинг на саморегуляцию здоровья педагога. «Здоровый педагог – здоровые дети» Итоги анкетирования детей: «Что значит быть здоровым? » Сорокина И. В. Консультация: «Вредные привычки родителей и их влияние на здоровье детей» Сомова В. В. Семинар – практикум: Составление перспективного плана по теме «Бережем свое здоровье» Открытое занятие: «Познай себя» Герасимова А. А. Педсовет № 5- май Тема: « Итоги работы МКДОУ за учебный год. » Анализ работы педагогического коллектива по выполнению задач годового плана Сорокина И. В. Готовность детей подготовительной группы к обучению к школе. Дмитренко А. С. Анализ заболеваемости и посещаемости за учебный год. Сорокина И. В. Планирование задач на новый учебный год. Работа в методическом кабинете. 1. Оформление метод. к абинета согласно ФГОС. 2. Обновить стенд для педагогов по ФГОС «Уровень квалификации и прохождения курсовой подготовки на 2016– 2017 учебный год. 3. Работа с пособиями, оформление картотеки наглядных пособий. 4. Рекомендации по тематике и проведению родительских собраний. 5. Проведение мониторинга освоение программы и мониторинг развития детей. 6. Оформить выставку « Новогодняя сказка»( рисунки, игрушки, открытки, гирлянды, новогодние елочки) 7. Пополнить картотеку методической литературы. 8. Оснащение уголков по экспериментированию предметами различных свойств и качеств. Административно – хозяйственная работа Содержание Срок Ответственный Работа с спонсорами В течение года Зав. х оз Воспитатели Охрана жизни, здоровья детей и сотрудников( ОБЖ) Материально – техническое обеспечение: Обеспечение санитарно – гигиенических условий, выполнение требований охраны труда и пожарной безопасности. Оборудование помещений детского сада: приобретение дидактических игр, игрушек приобретение физкультурного оборудования приобретение хозяйственного инвентаря приобретение детской мебели Оборудование уголков по социально – эмоциональному развитию Приобретение пособий для познавательного развития Косметический ремонт групп. Проверка готовности отопительной системы Работа по благоустройству территории( оборудование спортивной площадки, изготовление игрового оборудования на участках) Взаимодействие в работе с семьей группа Тема собрания квартал Ответственный педагог Первая – вторая младшая «Давайте познакомимся»( адаптация детей в детском саду) август Герасимова А. А. Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста 1 Герасимова А. А. Кризис трех лет 2 Герасимова А. А. Средняя Культура здоровья семьи – одно из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка. 1 Сомова В. В. Роль родителей в развитии речи детей. 2 Сомова В. В. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста 3 Сомова В. В. Старшая – подготовительная к школе Методика формирования правильной осанки и профилактика ее нарушений у дошкольников. 1 Дмитренко А. С. Как воспитать у ребенка самостоятельности. 2 Дмитренко А. С. Что такое готовность к школе? 3 Дмитренко А. С. Общие родительские собрания Тема собрания квартал ответственный Задачи работы ДОУ в новом учебном году. Выборы родительского комитета сентябрь Сорокина И. В. Итоги работы ДОУ за учебный год. Здоровье детей в Ваших руках. Отчёт о работе родительского комитета май Сорокина И. В. Согласовано У тверждаю Директор школы Заведующий МКДОУ Николаева Е. Ф. « Рыбачок » Сорокина И. В. П Л А Н Преемственности в работе МКДОУ 2Рыбачок» и школы на 2016 – 2017 учебный год № мероприятия дата ответственные 1. 2. 3. 4. 5. 6. Обсуждение годового плана МКДОУ и школы. Посещение уроков в 1м классе воспитателями МДОУ по темам: - использование развивающих игр в обучении математики; - использование элементов развивающего обучения на уроках письма и чтения. Круглый стол «Как готовить детей к школе? » Посещение занятий в подготовительной группе учителем школы по темам: - организация и проведение занятий по обучению грамоте, математике; - использование разнообразных форм организации обучающих занятий( рациональное сочетание фронтального, подгруппового и индивидуального взаимодействий воспитателя с детьми) . Изучение развития детей и контроль над ним, начиная с подготовительной группы МКДОУ учителем, который в дальнейшем поведет детей до 4 класса. Совместный круглый стол( педагогов школы, ДОУ, родителей) «Методы и приёмы работы с гиперактивными детьми» Сентябрь В течение года по согласованию со школой октябрь В течение года по согласованию с МДОУ В течение года Февраль, родители выпускников, учителя Заведующая, Воспитатель Учитель Администрация школы и МКДОУ Заведующая, завуч школы, воспитателя, у чителя Администрация школы и МКДОУ Учитель, Воспитатель подготовительной группы. Воспитатели, завуч школы Работа с детьми 1. Проведение экскурсий и целевых прогулок в школу для подготовительной группы: - Участие в дне Знаний- Ознакомление с помещением школы, школьным музеем, библиотекой. сентябрь октябрь воспитатель 2. 3. 4. 5. 6. 7. Оформление уголка школьника в группе детского сада. Беседа о школе, школьных принадлежностях, рассматривание картин, встречи с учениками, учителем. Диагностика готовности детей к школе День открытых дверей в школе «Весёлые старты»- соревнования между первоклассниками и детьми подготовительной группы. Выпускной бал сентябрь В течение года сентябрь- октябрь март- апрель март, родители выпускников Апрель Май, дети подготовительной группы воспитатель воспитатель воспитатели завуч воспитатели, учителя воспитатели Работа с родителями 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Собрание: Ваш ребёнок идёт в школу. Консультации для родителей: «Психологическая, мотивационная готовность детей к школе». Подготовка информационных листов для родителей: «Подготовка детей к школе», «Что должен знать и уметь первоклассник». Индивидуальная работа с родителями будущих первоклассников по результатам диагностики. Анкетирование родителей: Готов ли ваш ребёнок к школе? Индивидуальная работа по результатам обследования и углубленного медицинского осмотра с будущими первоклассниками и их родителями. Развитие мелкой моторики рук – важное направление работы в подготовке детей к школе- практикум Октябрь январь В течение года Февраль Апрель Май Декабрь, родители подготовительной группы воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель медсестра воспитатель Открытые просмотры непосредственно организованной деятельности № Содержание Сроки Ответственные 1 Развлечение «День знаний» Сентябрь 2016г Все педагоги 2 Международный день пожилых людей Октябрь 2016г Все педагоги 3 Открытые просмотры утренней гимнастики Ноябрь 2016г Все педагоги 4 Открытый просмотр образовательной деятельности «Речевое развитие» Декабрь 2016г Все педагоги 5 Семейный праздник «Новый год» Декабрь 2016г Все педагоги 6 Открытый просмотр образовательной области Приобщение к социокультурным ценностям Январь 2017г Все педагоги 7 Гостиная «Мужское воспитание» Февраль 2017г Все педагоги 8 Семейный праздник «8 Марта» Март 2017г Все педагоги 9 День земли Апрель 2017г Все педагоги 10 Мини – проект «Помним, гордимся» Май 2017г Все педагоги 11 День защиты детей Май 2017г Все педагоги Смотры – конкурсы № Содержание Сроки Ответственные 1 На лучшую подготовку к новому учебному году Сентябрь 2016г заведующий 2 Зоны деятельности Октябрь 2016г заведующий 3 Мини- музей Ноябрь 2016г Все воспитатели 4 Мастерская Деда Мороза Декабрь 2016г Все воспитатели 5 Конкурс детского рисунка «Буду в армии служить» Январь- февраль 2017 Все воспитатели 6 Конкурс поделок «Вместе с мамочкой любимой» Март 2017г Все воспитатели 7 Конкурс цветников «Волшебный мир цветов» Май 2017г Все воспитатели Выставки № Содержание Сроки Ответственные 1 Чудесница – природа( поделки из природного материала – фруктов, овощей, корнеплодов, камней, корней и т. д. ) Сентябрь 2016г воспитатели 2 «Королева Зима» Рисунки детей. Октябрь 2016г воспитатели 3 «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь» Январь 2017г воспитатели 4 Женский день – 8 Марта Фото – выставка( моя мама) Март 2017г воспитатели 5 Весна – во всей красе. Фото- выставка Май 2017г воспитатели Оперативный мониторинг Месяц Тема Ответственные Сентябрь Соблюдение режима и организации жизни группы. Работа по профилактике и оздоровления детей заведующий Октябрь Формирование культурно- гигиенических навыков, соблюдение режима дня. Организация питания детей. Организация и проведение подвижных игр на прогулке заведующий Декабрь Создание условий для речевого развития детей. Организация работы по развитию речи и общению детей. заведующий Январь Система работы по развитию мышления детей в познавательно – практической деятельности с использованием простейших опытов и экспериментирования( самоанализ педагогов) . воспитатели Февраль Создание условий для формирования целостной картины мира и познавательно – исследовательской деятельности. заведующий Апрель Анализ работы кружков воспитатели Май Результативность работы с родителями( самоанализ) . Результативность работы ДОУ за год. воспитатели Контроль за уровнем развития детей, воспитательно- образовательным процессом. Тематический контроль Тема № гр. срок Цель Ответственные Готовность групп к новому году. все 9 Организация предметной- развивающей среды и жизненного пространства в группах детского сада для обеспечения разнообразной деятельности детей с учетом их возрастных и индивидуальных потребностей. Сорокина И. В. Организация работы по оздоровлению детей посредствам использования здоровье сберегающих технологий. все 10 Изучить систему работы педагогов по оздоровлению детей посредством использования здоровье сберегающих технологий. Сорокина И. В. Организация воспитательно- образовательного процесса в ДОО по речевому развитию дошкольников все 12 Определить эффективность воспитательно- образовательной работы в детском саду по развитию речи детей: средствами обследования воспитательно- образовательного процесса; установить качество реализации образовательной программы по разделу речевого развития; выявить причины и факторы, определяющие качество работы по речевому развитию. Сорокина И. В. Эффективность воспитательно –о бразовательной работы по организации познавательно- исследовательской деятельности в ДОУ все 2 Изучение с детьмиИИииииииии Изучить систему работы педагогов по созданию условий для развития познавательно- исследовательской деятельности у детей в организованных видах деятельности. Выявить лучший педагогический опыт. СорокинаИ. В. Состояние здоровья и организация системы работы по формированию навыков PJ: у дошкольников в процессе взаимодействия ДОО и родителей 5 Изучить систему работы Изучить систему работы педагогов по формированию навыков PJ: у детей в организованных видах деятельности. Выявить лучший педагогический опыт. Сорокина И. В. Фронтальный контроль Анализ работы педагогов с документацией. Определение состояния документации, ее наполняемость, ее использование в работе. 10 Сорокина И. В. Анализ работы по подготовке детей к школе: определение психологического климата в группе, общение, программы индивидуального развития, результаты по усвоению программы, работа с родителями, психологическая готовность к школе, речевая готовность, физическая готовность. Апрель- май Сорокина И. В. Взаимоконтроль Организация детей в природе Организация наблюдений на прогулке Проведение дидактических игр на прогулке Проведение экспериментальной деятельности на прогулке. все все все 9 10 4 5 воспитатели воспитатели воспитатели воспитатели План работы с одаренными детьми МКДОУ « Рыбачок » на 201 6- 201 7 учебный год Цель: ранняя диагностика одаренности детей в различных областях, усиление научно- методического сопровождения данного направления. Основной принцип – каждый ребенок от природы одарен по- своему. Задачи: Предусматривать степень и методы самораскрытия одаренных и высокомотивированных детей. Оказывать помощь одаренным детям в реализации своих способностей. Обратить внимание родителей на развитие способностей ребенка в той или иной области. Сроки Содержание деятельности Ответственные сентябрь Составление плана работы с одаренными детьми. Уточнение интересов одаренности по жанрам( вокал, танец, художественное слово, изобразительная деятельность) воспитатели октябрь Организация работы кружков по интересам Поэтический конкурс «Краски осени» Выставка рисунков на стихи С. Есенина Оформление выставки детских работ «Дары осени» Воспитатели ноябрь Оформление выставки детских работ «Мамочка любимая, моя». Конкурс по созданию предметно – развивающей среды для проявления одаренности детей. Выставка детского творчества «Осенний калейдоскоп» Воспитатели декабрь Заседание творческой групп: использование новых форм работы с одаренными и высокомотивированными детьми. Оформление выставки детских работ «Мастерская Деда Мороза» Воспитатели январь Поэтический конкурс: «Стихи о здоровье и здоровом питании» Зимняя спартакиада Воспитатели февраль Оформление выставки детских работ «Наша Армия сильна» Неделя творчества: «Зимняя мозаика» Воспитатели март Создание модели работы ДОУ с родителями одаренных детей( как части основной модели) Оформление выставки детских работ к дню 8 марта День прыгуна Воспитатели Апрель Методическая гостиная: «Спортивные игры – как форма повышения двигательной активности и открытия новых спортивных талантов» Оформление выставки детских работ к дню победы Спортивные соревнования: «Отряд юных космонавтов» Воспитатели май Подведение итогов работы ДОУ с одаренными детьми Итоговая выставка работы кружков по интересам «Фабрика звезд»- концерт юных дарований Воспитатели План мероприятий по пожарной безопасности в МК ДОУ « Рыбачок » на 201 6 – 201 7 учебный год № Мероприятия Срок Ответственные Работа с сотрудниками 1 Проведение инструктажей с сотрудниками, с членами ДПД, ответственными дежурными В течение года заведующий 2 Практические занятия по эвакуации детей в случае возникновения пожара 1 раз в квартал Заведующий воспитатели 3 Консультации: Основы пожарной безопасности Эвакуация детей из загоревшегося здания Средства пожаротушения Обеспечение безопасности ребенка: дома и в общественных местах Октябрь Ноябрь Декабрь Февраль Заведующий Пожарный инспектор 4 Обновление стенда «Правила пожарной безопасности» Октябрь Ст. воспитатель Работа с детьми 1 Тема: «Знакомство с профессией пожарного»: Сюжетно –р олевая игра: «Отважные пожарные», «Пожарные на учении» Дидактическая игра: «Пожарная тревога», «Что необходимо пожарному? » Подвижная игра «Кто быстрее» Рассматривание картинок: » Труд пожарных» Беседа: «Пожарный герой – он с огнем вступает в бой» Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» Сентябрь- октябрь воспитатели 2 Темы: «Пожарная машина», «Правила тушения пожара», «Правила пожарной безопасности»: Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины Дидактическая игра: «Сложи машину», «Найди пожарную машину», «Можно – нельзя» Заучивание потешки « тили- бом, тили- бом » Сюжетно ролевая игра: «Мы – пожарные» Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом», обсуждение стихотворния И. Тверабукина « Анрейкино дежурство», чтение рассказов Л. Толстого «Пожар» и Б. Житкова «Пожар в море» Беседа: «Первичные средства паожаротушения. Знаки безопасности» Игровая ситуация «Окажи помощь пострадавшему при пожаре», «Если в доме, что- то случилось» Рисование: «Пожарная машина», «Огонь – друг, огонь враг» Ноябрь- декабрь воспитатели 3 Тема: «Чем опасен дым»: Чтение произведения К. Чуковского «Путаница» Сюжетно – ролевые игры: «Отважные пожарники», «Мы пожарные», Дидактические игры: «Как и чем тушить пожар? », «Предметы – источники пожара», «Разложите картинки по порядку» Составление рассказов на темы: «Откуда может прийти беда» или «Почему это случилось? », «Спичка – невеличка и большой пожар» НОД на тему: «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых? » Беседа: «А у нас в квартире газ». Рисование: «Берегите свой дом от пожара! » Январь- февраль Воспитатели 4 Тема: «Осторожно, электроприборы»: Беседы: «Как подружиться с электричеством», «Электроприборы в быту», «Электричество в вашем доме», «Где живет ток? » Дидактические игры: «Домашние помощники», «Горит – не горит», «Что для чего? » Подвижная игра: «Быстрые и ловкие» Сюжетно- ролевая игра «Наш дом» Аппликация, рисование: «Домашние помощники» Чтение стихотворения Е. Хоринского «Спичка- невеличка» Март- апрель Воспитатели 5 Тема: «Знаете ли вы правила пожарной безопасности»: Сюжетно – ролевая игра: «Отважные пожарные» Дидактические игры: «Назови правила тушения пожара», , «Сложи машину» Викторина: «День знаний: правила обращения с огнем, «Береги свой дом от пожара! » Чтение стихотворения В Маяковского «кем быть? », С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» Конструирование: «Пожарная машина» Рисование: коллективная работа «»Кошкин дом» Экскурсия в пожарную часть Май- июнь Воспитатели Работа с родителями 1 Оформление стендов в группах «Опасные ситуации дома и в детском саду» В течение года Воспитатели 2 Оформление стендов и уголков безопасности с консультациями в коридорах и холлах детского сада В течение года Ст. в оспитатель 3 Консультации: Безопасное поведение Внимание: эти предметы таят опасность! Предотвратите беду: действия детей в чрезвычайных ситуациях Правила поведения при пожаре в местах массового скопления людей Первая помощь при ожоге В течение года Медсестра воспитатели 4 Освещение тем по пожарной безопасности на групповых родительских собраниях Декабрь Январь воспитатели 5 Совместные учения сотрудников детского сада, детей и родителей «Пожарные на учениях»- практическое освоение навыков и правил поведения при пожаре, оказания первой помощи пострадавшим, отработка первоочередных мер по тушению огня Апрель Май Заведующий Завхоз Воспитатели Медсестра План мероприятий по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма В МК ДОУ « Рыбачок » на 201 6 – 201 7 учебный год № Мероприятия Срок Ответственные Работа с педагогами 1 Разработка перспективного плана работы с детьми 3 – 7 лет по реализации ОО «Безопасность» сентябрь воспитатели 2 Консультация «Правила поведения пешехода на дороге в зимнее время» февраль воспитатели 3 Практикум «Оказание первой помощи в случае травматизма» январь медсестра 4 Консультация «Внимание: весна! »- правила проведения прогулки во время таяния снега март воспитатели Работа с родителями 1 Консультации: Что должны знать родители, находясь с ребенком на улице Будьте вежливы – правила поведения в общественном транспорте Осторожно, дети! – статистика и типичные случаи детского травматизма В течение учебного года воспитатели 2 Оформление информационных стендов( папок – передвижек) : Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов Чтобы не случилось беды! – меры предупреждения детского травматизма В течение учебного года воспитатели 3 Выпуск информационных буклетов по правилам дорожного движения Сентябрь Май Воспитатели Ст. в оспитатель Работа с детьми 1 «Знакомство с улицей»( что есть на улице, какая она, тротуар и проезжая часть, подземный и надземный переход) . Ознакомительное занятие по правилам дорожного движения Целевая прогулка по улице поселка, рассказ воспитателя Просмотр видеофильма «Детям о правилах дорожного движения» Занятие по изодеятельности «Улицы нашего поселка»- коллективная работа( конструирование из бросового материала, рисование, аппликация) Октябрь Ноябрь Февраль Апрель Май Воспитатели 2 Беседы: Мы пешеходы – места движения пешеходов, их название, назначение Будь внимателен: правила поведения на дороге Машины на улицах города – виды транспорта Помощники на дороге – знаки, светофор, регулировщик Сентябрь Декабрь Март Май Воспитатели 3 Сюжетно – ролевые игры: «Мы по улице идем», «Водители и пешеходы», «Шоферы» «Улица» В течение Учебного года Воспитатели 4 Дидактические игры: «Собери светофор», «Поставь дорожный знак», «Угадай, какой знак», «Дорожные знаки: запрещающие и разрешающие», «Желтый, красный, зеленый», «Собери автомобиль» В течение учебного года Воспитатели 5 Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Будь внимательным», «Разноцветные автомобили», «Чья команда скорее соберется», «Найди свой цвет» В течение учебного года Воспитатели 6 Художественная литература для чтения и заучивания: С. Михалков «Моя улица», «Велосипедист», «Скверная история»; С. Маршак «Милиционер», «Мяч», В. Степанов «На лесном перекрестке» Чтение художественной литературы на тему «Ребенок и улица» В течение учебного года Воспитатели 7 Конкурс детских работ «Правила дорожного движения» январь Воспитатели 8 Участие инспектора ГИ БДД в пр оведении образовательной деятельности по ПДД В течение учебного года Заведующий Воспитатели 9 Викторина «Дорожная азбука» май Воспитатели

Оставить комментарий: