a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Мероприятия в возрастных группах в рамках проекта "Живи долго"

Опубликовано: 2016-10-07 15:39:45

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад №7 общеразвивающего вида Беседа с детьми подготовительной к школе группы( дети 6- 7 лет) по социально – коммуникативному и познавательному развитию в рамках проекта «Живи долго» на тему: «Лето красное – для здоровья время прекрасное» Подготовила и провела: Малявина В. Н. воспитатель ВКК Анна 2016год Задачи: - д овести информацию до сведения детей о способах закаливания – воздушных и солнечных ваннах, купании; - п ознакомить с правилами купания в водоемах; - р ассказать о пользе игр на свежем воздухе. Бродит, тропкой полевой, Дарит нам букеты, Воздух теплый и сухой. Вы узнали лето? Воспитатель: - Ребята, расскажите, где вы обычно проводите лето? ( Рассказы детей) Лето красное словно создано для того, чтобы мы могли набраться сил, укрепить здоровье, вдоволь накупаться и наиграться в веселые подвижные игры – футбол, волейбол, салочки, прятки, жмурки. Очень полезно ранним утром посидеть с удочкой у реки, подышать влажным речным воздухом, посмотреть, как резвятся в прозрачной воде мелкие рыбешки. Ужение рыбы успокаивает нервы и закаляет волю и тело. Солнца луч по грядкам бродит Между стебельков, Накопаю в огороде Утром червяков. Я к реке сбегу с пригорка, Удочку заброшу. Рыбы наловлю ведерко, Если клев хороший. Дремлет в розовом тумане Сонная река, И расходится кругами Зыбь от поплавка. Когда вода в реке прогреется, на травах высохнет роса, то можно искупаться, поплавать, а потом позагорать на травке. - Ребята, кто из вас уже умеет плавать? Купание – очень хороший способ закаливания. В воде можно находиться 5 – 10 минут, при этом все время двигаться: плавать, плескаться, играть в мяч. Постарайтесь запомнить несколько важных правил купания. 1. Всегда купаться под присмотром взрослых. 2. Не купаться в незнакомых местах, где на дне могут быть осколки стекла и ржавые железки. 3. Не нырять в незнакомом месте. 4. Если вы купаетесь группой, не хватайте друг друга за руки, за ноги. Это опасно для жизни! 5. Не купайтесь сразу после еды, только через час – полтора после приема пищи. 6. Не заходите сразу в воду, если вы вспотели, чувствуете себя распаренным. Медленно походите по берегу, сделайте легкую разминку, войдите в воду сначала по щиколотку. Постойте в воде, походите. После этого начинайте купание. После купания можно принимать воздушные и солнечные ванны. Воздушные ванны принимают под тенистыми деревьями, играя в мяч или отдыхая на коврике. Солнечные ванны – прекрасное закаливание, которое дарит нам сама природа. Вначале на солнце проводят 5 – 10 минут, причем с покрытой головой. Когда организм привыкнет к солнечным лучам, можно подольше быть на солнце, примерно с полчаса. Замечательное летнее закаливание – бегать босиком по влажному песочку, по траве, шлепать по теплым летним лужам после дождя. Летним днем интересно поиграть в игры с мячом – футбол, баскетбол, волейбол. А летним вечером приятно прокатиться на велосипеде. Катание на велосипеде тренирует мышцы ног, живота, спины, улучшает работу сердца. Лето – щедрая и добрая пора. В лесах созревают ягоды. «Кто землянику в рот кладет, тот здоров круглый год», - давно приметили люди. В ароматных ягодах много полезного витамина С. Малина – целебная ягода. В ней много витаминов, есть и витамин С. Чаем, настоянным на сушеных ягодах и листьях, душистым малиновым вареньем лечат простуду. Лето угощает нас не только лесными ягодами, но и садовыми – смородиной, клубникой, крыжовником. Созревают в садах свежие плоды деревьев: яблоки, груши, вишни, сливы. Их едят в све же м виде и варят из них варенье, компоты, готовят мармелады, джемы и пастилу. Словом, красное лето – лучшее время, чтобы укрепить здоровье на целый год.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад №7 общеразвивающего вида Отчет о проделанной работе во II младшей группе( дети 3- 4 года) в рамках проекта «Живи долго» Подготовили: Бокова Л. Н. , воспитатель ВКК; Морозова А. В. , воспитатель Анна 2016 год Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад №7 общеразвивающего вида Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми II младшей группе( дети 3- 4 года) в рамках образовательной области « Физическое развитие» Составила и провела: Бокова Л. Н. , воспитатель ВКК Анна 2016 год Задачи: у пражнять детей в ходьбе по наклонной доске, в метании вдаль правой и левой рукой, способствовать развитию ловкости, преодолению робости, учить дружно играть. Пособия: м ешочки с песком по количеству детей, 1- 2 наклонные доски. Ход занятия Первая часть. Ходьба и бег в колонне по одному. Взять мешочек с песком. Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения( с мешочками) . И. п. : стоя, немного расставить ноги, мешочек в обеих руках. Поднять руки вперёд, показать мешочек воспитателю, опустить руки. Повторить 4- 5 раз. И. п. : стоя, держать мешочек в одной руке. Присесть, положить мешочек на пол, выпрямиться, поднять руки вверх. По указанию воспитателя присесть, взять мешочек и выпрямиться. Повторить 4- 5 раз. И. п. : сидя, ноги вместе, мешочек на полу между ног, руками опереться об пол сзади. Развести ноги, снова соединить вместе, стараться не сгибать ноги в коленях. Повторить 3- 4 раза. Бег врассыпную за воспитателем. Спокойная ходьба. По указанию воспитателя встать за чертой, веревкой или гимнастической скамейкой. II. Упражнения в основных видах движений. Бросание мешочков вдаль правой и левой рукой. Дети выполняют упражнение одновременно всей подгруппой по 3- 4 раза каждой рукой. Перед каждым броском воспитатель проверяет, удобно ли дети держат мешочек. Бросок малыши выполняют вместе с воспитателем по его сигналу. Можно указать ориентир( линию, веревку) , до которого надо бросить мешочки. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Задание дети выполняют самостоятельно по одному друг за другом 2- 3 раза. III. Подвижная игра «Пузырь»( вариант с бегом врассыпную) . Повторить 2- 3 раза. Третья часть. Ходьба в колонне по одному с остановкой на сигнал. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад №7 общеразвивающего вида Консультация для родителей воспитанников II младшей группы( дети 3- 4 года) в рамках проекта «Живи долго» на тему «Закаливание детского организма» Подготовила и провела: Бокова Л. Н. , воспитатель ВКК Анна 2016 год Задача оздоровительных мероприятий в дошкольном учреждении- поддерживать, развивать и укреплять защитные силы организма ребенка, приучать противостоять неблагоприятным факторам внешней среды. Закаливание повышает сопротивляемость организма к респираторным заболеваниям, возникновение которых связано с простудой. Начинать закаливание надо постепенно. Это и есть   первое правило   закаливания: постепенность процесса. Искусственно ускорять его опасно- эффект может оказаться прямо противоположным. Второе правило  - систематичность  ( непрерывность)  воздействия на организм. Только таким методом создаются устойчивые рефлексы. Третье правило  - индивидуальный подход. Нужно учитывать индивидуальные особенности ребенка, возраст, состояние его здоровья, подготовленность к тем или иным закаливающим мероприятиям. Закаливать можно лишь совершенно здорового ребенка. Все закаливающие процедуры должны проводиться так, чтобы не вызывать у детей отрицательного к ним отношения. Закаливание холодом должно обязательно сопровождаться мышечными движениями. Средствами закаливания детей являются, прежде всего, естественные факторы природы: чистый воздух и солнечные лучи. Среди многих распространенных способов закаливания организма значительное место принадлежит водным процедурам. Водные процедуры приучают сосуды кожи расширяться  ( действие теплой воды) , отдавая в воздух излишнее тепло или сужаться( действие холодной воды) , т. е. удерживать тепло и, таким образом, защищать организм от вредного воздействия резких изменений температуры окружающей среды. В осенне- зимний период в качестве местных закаливающих процедур можно использовать утреннее умывание, мытье рук перед едой, мытье ног перед сном. Температура воздуха в помещении обычная. Известна эффективность простых форм закаливания- обливания ног водой, ножных ванн и рекомендуемой для ослабленных детей ежедневной процедуры- обтирание ног полотенцем, смоченным прохладной водой. Обливать ноги водой лучше сразу после сна. После обливания ноги обсушивают и хорошо растирают полотенцем. Начальная температура воды для местных процедур 28 °. Спустя неделю от начала закаливания начинают уменьшать температуру воды через каждые 1- 2 дня на 1- 2 °, снижая ее до 16 °. В целях закаливания можно применять контрастные обливания ног: непосредственно за обливанием теплой( 36 °. )  водой на ноги льют прохладную воду. Ножные ванны отличаются от обливания ног тем, что ноги ставят в таз с водой на 3- 4 минуты. Их удобнее проводить дома, т. к. в детском саду это займет много времени. Для более сильного действия закаливания можно проводить способом контрастных процедур. Контрастные температуры основаны на том, чтобы приучить ребенка к резким колебаниям температуры воды: от 38 ° в одном тузу, а в другом тазу температура воды с 35- 34° понижается каждые 2- 4 дня на 1- 2 °. И достигает к концу периода 20 °. Закаливающее влияние оказывает систематическое полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Эта процедура предупреждает развитие кариеса, ангины. Влажные обтирания- самая легкая из всех водных процедур. Начальная температура при обтирании, обливании 34- 35 °. В течение 10- 15 дней ее снижают до 24 °- зимой и 22 °- летом. В детском саду закаливание воздухом проводится разнообразно. Для закаливания воздухом пользуются воздушными ваннами в помещении, прогулками, воздушно- солнечными ваннами. Эффективность воздействия воздушных ванн зависит не только от снижения температуры, но и увеличением площади открытой поверхности тела. Во время воздушной ванны дети находятся в движении. Сон на воздухе- прекрасное средство закаливания детей, не говоря уже о пользе самого сна- более глубокого, крепкого и продолжительного, чем в помещении. Свежий воздух- источник здоровья. Умеренное, гигиенически правильное солнечное облучение улучшает деятельность внутренних органов. Наиболее подходящее время солнечных ванн- 10- 12 часов дня. Закаливание солнцем начинают при облачном небе или в тени. Рассеянный солнечный свет содержит меньше тепловых лучей, которые могут вызвать чрезмерное перегревание тела, а благоприятными лучами он достаточно богат. Находиться под прямыми солнечными лучами можно 5- 6 мин. Одежда светлых тонов, облегченная, на голове панама. После образования загара длительность пребывания на солнце 8- 10 мин 2- 3 раза за прогулку. Очень важно, чтобы закаливание проводилось круглый год. Недопустимо, когда работа по закаливанию, начатая в теплое время года, с похолоданием прекращаются. Этим нарушается один из основных принципов- систематичность закаливания. При этом организм снова становится малоустойчивым к холодовым раздражителям. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад №7 общеразвивающего вида Конспект н епосредственно й образовательной деятельности с детьми I младшей группы( дети 2- 3 года) в рамках образовательной области «Познавательное развитие) на тему: «Кукла делает зарядку» Составила и провела: Морозов а А. В. , воспи т атель Анна 2016 год Занятие №3 Тема: 1. Игра с куклой «Кукла делает зарядку». 2. Лепка «Бусы для кукол». Задачи: 1. Прививать малышам положительное отношение к умыванию, физкультуре: ознакомить с последовательностью действий. 2. Формировать у детей интерес к лепке. Учить отрывать куски от большого комка и лепить шарики. Развивающая среда: к укла в кроватке, принадлежности для умывания. Пластилин, салфетки, дощечки. Ход занятия Воспитатель обращается к детям: «Утром встало солнышко, поднялось высоко- высоко. Будит куклу Машу. Кукла встала и начала делать зарядку». Воспитатель вод ит куклу, показывает движения( разводит руки в стороны, наклоняет вперёд, поднимает руки вверх и т. д. ) , приговаривает: Выши руки, шире плечи! Раз, два, три, дыши ровней! От зарядки станешь крепче, Станешь крепче и сильней. Воспитатель: «Что сделала кукла после сна? Что нужно сделать после зарядки? ». Воспитатель предлагает помочь кукле убрать постель, умыться, одеться. Ребёнок приносит кувшинчик с водой, полотенце, мыло, расчёску. Дети помогают воспитателю умыть куклу, вытирают полотенцем, расчесывают, одевают куклу. Но кукла не может найти бусы. Физкультминутка « Топотушка » Мы топаем ногами: топ- топ- топ. Мы хлопаем руками: хлоп- хлоп- хлоп. Мы руки разведём И побежим кругом. Воспитатель: «Давайте, слепим для куклы красивые бусы». Воспитатель объясняет последовательность работы: от большого куска пластилина оторвать маленькие комочки и круговыми движениями скатать между ладонями. Затем бусинки нанизываются на тонкую проволоку и примеряются кукле. Кукла благодарит детей. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад №7 общеразвивающего вида Игра для детей II младшей группы( дети 3- 4 лет) «Карусели» Провела: Морозова А. В. , воспитатель Анна 2016 год Цель: учить детей согласовывать свои движения друг с другом и с ритмом текста. Ход игры Игра начинается с приглашения. Обратившись к наиболее смелому и активному ребёнку, воспитатель предлагает ему вместе с ним пригласить детей поиграть в новую игру. Выбранный ребенок вместе с воспитателем подходит по очереди к каждому из детей, называет его по имени и спрашивает: «Сашенька, будет играть с нами? Тогда прицепляйся к нам! » Сашенька даёт руку воспитателю, и они втроём подходят к следующему ребёнку. Так собираются в цепочку все участники игры. Цепочка замыкается и образовывает круг. «Сейчас мы будем кататься на карусели, - говорит воспитатель. – Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась». Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова: Слова Еле- еле- еле- еле Завертелись карусели. ( Карусель медленно движется в правую сторону. ) А потом, потом, потом( Темп речи и движений постепенно ускоряются. ) Всё бегом, бегом, бегом! Побежали, побежали, ( На слова «побежали» карусели меняют направление движения) Побежали, побежали! Тише, тише, не спешите, Карусель ос- та- но- ви- те. ( Темп движения постепенно замедляется, и на слова «раз- два» все останавливаются и к ланяются друг другу. ) Раз- два, раз- два( пауза) , Вот и кончена игра. Игра кончается тем, что дети хлопают друг с другом в ладоши и разбегаются. Потом они снова собираются в круг и игра начинается сначала.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад №7 общеразвивающего вида Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы( 4- 5 лет) в рамках образовательной области «Ф изическое развитие » на тему: «Узнай о себе » Подготовила и провела: Махотина Л. В. , воспитатель I K К Анна 2016 Цель: д ать детям информацию об отдел ьных частях тела и их функциях; п оощрять к движениям действиям, направленным на совершенствование д вижений руками, ногами, головой, туловищем. Ход занятия I. Сегодня, вы, узнаете о себе много интересного. Разыгрывается небольшая сценка. Мальчик разговаривает с волшебны м зеркалом. В беседе он узнает, что у него есть голова, руки, ноги, спина. Зеркало объясняет мальчику назначение каждой части тела, зеркало советует мальчику регулярно заниматься физическими упражнениями. Тогда он вырастет стройным, здоровым, ловким, сильным, быстрым, смелым и умелым. II. Вставайте, начнем заниматься Поверните свои ножки. Походим вокруг столов и стульев. Вот такие наши ножки, двигаются без устали, помогают нам все смотреть, везде побывать успевают( ходьба 1мин. ) . Наши ножки могут не тольк о ходить, но и бегать. Побежали, друг другу не мешаем. Ловкие и быстрые наши ножки, они мог ут бегать не только по комнате, но и по дорожкам( бег 1мин. ) . Наши ножки сильные. Сколько груза на себе удерживают: голову, живот, руки, спину. Присядем на ножки и встанем. Вот какие- сильные( 6 раз) . Давайте узнаем, что могут наши ручки. Возьмите листы бумаги, разорвите их и бросьте. Бумажные листочки летят на пол. Собирайте и бросайте( 1мин) . А сейчас снимем обувь и будем собирать листочки ногами. Ста раемся, пальчиками захватываем( 1мин. ) . Наша голова может из стороны в с торону поворачиваться: в левую, в правую( 4 раз а) - голову можно наклонять вперед, назад( 4 раз а) - головка может думать и во всем нам помогать, обхватить голову ладонями( 6 с) 7. А теперь воз ь мем гимнасти ческие палки и попробуем узнать, что может наше туловище: подняли палки вверх, наклонились в левую сторону, выпрямляем туловище, наклоняемся в правую, выпрямляемся( 5раз) . Попробуем, чтобы вместе с палкой наше туловище наклонилось вперед и назад( 6 раз) III. Ну, вот! Мы не много о себе узнали. Будем ноги, руки упражнять, чтобы сильными стать.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад №7 общеразвивающего вида Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми II младшей группы( 3- 4 года) в рамках об разовательной области «Х удожественно- эстетическое развитие » н а тему: «Строим детскую больницу» Подготовила и провела: Тютина Т. В. , воспитатель I K К Анна 2016 год Цели: п родолжать знакомить с профессией врача, закрепить нав ыки наклеивания готовых деталей; з аинтересовать изготовлением больницы ДЛ зверей; развивать творчество, технику работы с клеем, умение наклеи вать готовые детали, фантазию; р азвивать внимание, память, мышл ение, наблюдательность, моторику рук, в оспитывать интерес к художественному творчеству, любознательность. Материал: книга К. И. Чуковского «Доктор Айболит», доктор Айболит; заготовки из цветной бумаги( на каждого ребенка) – квадрат синий и зеленый; клей; салфетки. Ход занятия: Дети сидят на стульчиках полукругом в игровой зоне. Воспитатель показывает книгу К. И. Чуковского «Доктор Айболит» и спрашивает у детей, что это за книга. Ответы детей. Стук в дверь. Входит доктор Айболит и говорит: Здравствуйте, ребята! Я опять к вам пришел за помощью? Воспитатель. Что у вас случилось? Доктор Айболит: У нас в лесу очень холодно, а нашим больным негде лечится, у них больницы нет. Помогите мне построить для них больницу. Воспитатель: Доктор Айболит, не переживай, мы с ребятками тебе поможем, построим больницу. Скажите ребята, что нужно, чтобы построить больницу Ответы детей. Воспитатель: Нужны стены, крыша и окна. Воспитатель: Ребята, перед вами листы бумаги, из красного квадрата мы сделаем стены больницы. Давайте возьмем мы его и наносим клей на квадрат и наклеим на бумагу. Воспитатель. А теперь мы сделаем крышу. Из какой фигуры мы сделаем крышу. Ответы детей. Воспитатель: Чего не хватает у нашей больницы, ребята Ответы детей. Воспитатель: Из каких фигур мы сделаем окна. Ответы детей. Воспитатель: Правильно. Возьмите белые квадраты и наносите клей, а потом наклейте на нашу больницу. Воспитатель: Ребята, давайте покажем доктору Айболиту, как мы закаляемся, чтобы не болеть. Физ культ минутка Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! ( приседания, с вытягиванием рук перед собой) И водою обливаться, раз – два – раз – два! ( поднять руки вверх, имитация обливания) А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два! Не забудем растереться, раз – два – раз – два! ( имитация растирания полотенцем) Доктор Айболит: Молодцы, ребята! Я вижу вы очень сильные и здоровые дети. Воспитатель: Доктор Айболит, посмотрите, помогли наши дети вашим зверюшкам? Доктор Айболит: Спасибо, ребята! Теперь я пойду к лесным зверям и расскажу, как вы помогли им. До свидания! Воспитатель. Ребята, скажите, кому сегодня мы помогли? Ответы детей Воспитатель: Молодцы, ребята!

Му ниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад №7 общеразвивающего вида Консультация для родителей воспитанников подготовительной к школе группы( дети 6- 7 лет) на тему: « ЗАКАЛИВАНИЕ В ДОМАШНИХ УЛОВИЯХ » Подготови ла и провела: Малявина Вера Николаевна, воспитатель, ВКК Анна 2016 год Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Какая здесь связь с респира торными инфекциями? Уверяю вас, вполне реальная. Ссоры, перебранки в присутствии ребенка способствуют возникновению у него невроза, а это существенно снижает защитные воз можности детского организма. Удар по здоровью ребенка наносят и вредные привычки родителей. Дока зано, что дети курящих отцов и мате рей болеют бронхолегочными заболе ваниями гораздо чаще, чем дети неку рящих. И если взрослые курильщики откажутся от сигарет, это будет благом и для них самих, и для ребенка. Очень важен и общий распорядок жизни. К сожалению, во многих семьях, особенно молодых, пренебрегают режимом, а это неизбежно идет во вред ребенку. По нашим наблюдениям, дети, посе щающие дошкольные учреждения, ча ще всего заболевают после выходных и праздничных дней. И случается это потому, что дома ребенку не обеспе чен режим, к которому он привык, на который настроился в детском саду: вечером укладывают спать позднее, отменяют дневной сон, прогулку заме няют играми дома, разрешают сколько угодно смотреть телепередачи, пере кармливают сладостями. Все это нега тивно сказывается на неокрепшем детском организме, разлаживает функции всех его органов и систем, неизбежно ослабляя тем самым и за щитные механизмы. Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима детского учреждения, а если в детский сад малыш не ходит, то дома ему необхо дим соответствующий возрасту и чет ко соблюдаемый распорядок дня. Без этого трудно ожидать успеха от зака ливания. Родители часто задают вопрос: ес ли то, что принято было называть простудой, в действительности явля ется респираторной инфекцией, то можно ли от нее защититься закаливанием? И если это инфекция, то почему все- таки ребенок заболевает после того, как простынет, промочит ноги, побудет на сквозняке? Попробуем разобраться. Респира торные заболевания, как неопровер жимо доказано, имеют инфекционную природу и передаются воздушно- ка пельным путем. Установлено также, что возбудителем их является не один какой- то вирус, а множество. И пос кольку после перенесенного заболева ния вырабатывается нестойкий имму нитет, то ребенок может заражаться очень часто. Для этого ему достаточно само го короткого контакта с больным, причем даже и с тем, кто переносит инфекцию очень легко. Но, почему же тогда не все дети болеют одинаково часто? Да потому, что заболевание развивается главным образом тогда, когда защитные силы организма ослаблены. А охлаждение является одним из основных ослабля ющих факторов, оно снижает и общий, и местный иммунитет. Установлено, в частности, что сли зистая оболочка носа в обычном со стоянии малопроницаема для болез нетворных микроорганизмов, но при охлаждении ребенка ее проница емость увеличивается. Снижаются и защитные функции слизистой всей но соглотки, нижних дыхательных путей. В таких условиях не только «чужие» возбудители, попавшие в организм, но и свои собственные, которые до это го мирно жили в дыхательных пу тях, могут приобрести агрессивные свойства. Смысл закаливания в том и состоит, что благодаря тренировке организм начинает реагировать на понижение окружающей температуры целесооб разными защитными реакциями- уве личением выработки тепла и уменьше нием теплоотдачи. Закаливание часто болеющего ре бенка требует, конечно, большой осто рожности и большого терпения, потому что стойкий эффект достигается, как правило, не сразу. Важно также иметь в виду, что дело не только в закаливающих процеду рах; надо буквально круглые сутки создавать ребенку такие условия, ко торые способствовали бы тренировке теплорегулирующих механизмов его организма. Надо не сразу, не резко, но перестать кутать ребенка. Часто боле ющим детям свойственна чрезмерная потливость, и вы, наверное, не раз замечали, раздевая своего малыша после прогулки, что ручки у него вроде бы озябли, а спина потная. Влажная кожа очень быстро охлаждается, и вследствие перегрева ребенок тоже может заболеть. Старайтесь, чтобы он и в комнате не был одет слишком тепло, не ходил постоянно в шерстяных носках, вален ках, войлочных ботинках. Не бойтесь открытых форто чек – прохладный свежий воздух не враг, а друг часто болеющего ребенка. Приучите его правильно умываться, сначала чуть теплой, а потом и более прохладной водой. Помните, что день без прогул ки- потерянный день! И старайтесь, чтобы ребенок, особенно летом, как можно больше времени проводил на воздухе. Из закаливающих процедур для ча сто болеющего ребенка больше всего подходят воздушные ванны и контра стное обливание ног. Кроме того, ему необходима специальная дыхательная гимнастика- она улучшает кров о- и лимфообращение в легких и бронхах, обеспечивает лучшую вентиляцию легких, улучшает функцию дыхания. Мы предлагаем комплекс гимнасти ки и схему закаливания. Конечно, схе ма эта ориентировочная. Может быть, вашему ребенку целесообразнее сде лать воздушную ванну на несколько минут короче или, наоборот, продолжительнее, а воду для умывания или обливания ног- на один градус выше или ниже. Это вы сами определите по его реакции на эти процедуры. В летнее время к закаливающим процедурам можно добавить хождение босиком- сначала совсем недолго и только по теплому песку или земле, потом подольше, а затем и по прохлад ной траве. Гимнастика и закаливание должны нравиться ребенку. Постарайтесь, что бы он воспринял их не как что- то принудительное, неприятное, а зани мался бы радостно и весело. И очень хорошо, если родители каждое утро вместе с ребенком будут выполнять гимнастические упражнения, придав им характер игры. Правильное физическое воспита ние- главный барьер против ОРВИ. Но надо всегда помнить и о мерах защиты от инфекции. Оберегайте ре бенка от контакта с больными. Старай тесь не ездить с ним в городском транспорте, особенно в период вспы шек этих заболеваний, избегайте люд ных мест. Если заболел кто- либо из членов семьи, изолируйте его. Специ альные исследования показали, что даже такая простая мера, как ширма, занавеска у постели больного, более чем вдвое снижает риск заражения окружающих. Если ребенок заболеет, важно на ладить правильный уход за ним. Это способствует не только скорейшему выздоровлению, но в известной мере уменьшает риск нового заболевания.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АННИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №7 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА Конспект непосредственно й образовательной деятельности с детьми старшей группы( 5- 6 лет) в рамках образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Здорово здоровым быть» Соста вила и провела: Сафонова Н. Н. , воспитатель I КК АННА 2016 « Здорово здоровым быть » Цель:   у чить детей самостоятельно следить за своим здоровьем. Закрепить умения и навыки, полученные в пр оцессе воспитательно- образовательной деятельности по сохранению и укреплению собственного здоровья. Создать радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем. Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:   проявляет интерес к участию в совместных дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами, участвует в разговорах во время рассматривания, отвечает на вопросы педагога. Оборудование:  полезные и вредные продукты, принадлежности для умывания, рисунок зубов.   Ход образовательной деятельности: - Ребята, сегодня у нас необычный день, у нас сегодня с вами день здоровья. - Как вы понимаете, что такое здоровье? Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. А что значит быть здоровым? Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины. - Посмотрите, оглянитесь вокруг, кто это к нам в гости пришёл? - Правильно ребята это Мойдодыр. А как вы думаете, зачем он к нам пришёл? - Он пришёл узнать, есть ли среди вас грязнули, неумытые, непричесанные дети. Дружите ли вы с водой. Умывае тесь ли утром, вечером, после еды? Чистите ли зубы? Заботитесь ли о своём здоровье? - Мойдодыр принёс с собой чудесный мешочек, он хочет узнать, знаете ли вы предметы личной гигиены. Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек». Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены( мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) , и рассказывают, для чего они предназначены и как ими, пользоваться. - Молодцы ребята, порадовали Мойдодыра. - А теперь ребята посмотрите на рисунок, который принёс Мойдодыр, что на нём изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. - Как вы думаете, что произошло с этими зубами? Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. - Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушаю т зубы. А какая пища полезна зубам? Овощи, фрукты, творог. - И вот сейчас Мойдодыр поиграем с вами ещё в одну игру, которая называется: полезно – вредно. Если эта еда полезная, вы хлопаете в ладоши, а если нет, то не хлопаете( овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, моро женое, яйца, черный хлеб и т. д. ) . - Итак, ребята давайте с вами закрепим, почему нельзя есть вредную еду? - И почему нужно всегда есть только полезную еду? - Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. - Вот вы ребята ещё говорили, что надо закаляться. А как это, что нужно делать? Послушайте, стихотворение про закаливание: Все, кто хочет быть здоров, Закаляйтесь вы со мной. Утром бег и душ бодрящий, Как для взрослых, настоящий. Чаще окна открывать, Свежим воздухом дышать. Руки мыть водой холодной. И тогда микроб голодный Вас вовек не одолеет. - А мы с вами как закаля емся после дневного сна? Но закаляться нужно постепенно, разумно: «Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно». - Ребята, Мойдодыру пора уходить, он увидел и узнал, что вы все заботитесь о своём здоровье. Пусть на ваших лицах сияет улыбка. Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Будьте здоровы!

Му ниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад №7 общеразвивающего вида Конспек т непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы( 6- 7 лет) в рамках образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» на тему: «Надо, надо умываться…» Составила и провела: Хаустова Светлана Викторовна, воспитатель, ВКК Анна 2016 год Задачи: - создать позитивное отношение к культурно – гигиеническим навыкам; - усилить личностное отношение к культуре тела и души; - помочь организовать жизненный опыт детей. Ход непосредственно й образовательной деятельности. Воспитатель. Сегодня мы с вами начнем занятие с игры «Мое утро». Передавая мяч по кругу, мы будем друг другу рассказывать, что мы делали утром. Проводится физкультминутка « Хома – Хомячок» Хома, хома, хо мячок, полосатенький бочок( трут бока руками) хома раненько встает, ( потягиваются) щечки моет( тереть щеки руками) лапки трет( движения мытья рук) Подметает Хома хатку( метут воображаемыми метлами) и выходит на зарядку( маршируют) Раз( руки вперед) два( руки вверх) три( руки в стороны) четыре, пять( трясут кистями рук) хомка хочет сильным стать( руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей) . Воспитатель. Ребята, не только люди, но и животные приводят себя в порядок после сна. Кто может об этом рассказать? Дети рассказывают. Воспитатель. А зачем мы умываемся, чистим зубы, моем руки, причесываемся? Дети отвечают. Воспитатель. А что такое микроб? Что вы о них знаете? Дети высказывают свои предположения. Воспитатель. Микроб – ужасно вредное животное: Коварное и, главное, щекотное. Такое вот животное в живот Залезет – и спокойно там живет. Залезет, шалопай, и где захочется Гуляет по больному и щекочется. Он горд, что столько от него хлопот: И насморк, и чихание, и пот. Вы, куклы, мыли руки перед ужином? Ой, братец Лис, ты выглядишь простуженным. Постой – ка, у тебя горячий лоб: Наверное, в тебе сидит микроб! Иногда микробы попадают не только на руки или лицо, но и в нос, горло, и тогда мы начинаем чихать и кашлять. А как защитить себе от таких микробов? Дети высказывают свои предположения. Воспитатель. А сейчас мы с вами проведем закаливающее носовое дыхание. Погладить нос( боковые части) от кончика к переносице, сделать вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами( 5- 6 раз) . Сделать по 8- 10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем – через левую, по очереди закрывая отдыхающую указательными пальцами. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звук м- м- м, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа. Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, одновременно сделать резкий выдох через нос( 3- 4 раза) . Во время выдоха широко раскрыть рот и, насколько возможно, высунуть язык, стараясь его кончиком достать до подбородка. Беззвучно произнести: а- а- а( 5- 6 раз) . Еще способ уберечь себя от микробов – закрывать рот и нос носовым платком. Воспитатель. Поиграем в игру под названием «Микробы». Цель: развивать ловкость, быстроту движения. Дети делятся на две команды одна из которых команда" чихающих" , другая" заражающая" . Команда" Чихунов" говорит: " Ап- чхи" и бросает противоположную команду ватные комочки. Тот в кого попал шарик начинает чихать и выходит из игры. Воспитатель. Микробы живут только там, где грязно, не моют пол и игрушки, не протирают пыль. Что же нужно делать? Как уберечь себя от микробов? Дети. Нужно соблюдать чистоту. Воспитатель. Правильно. Микробы боятся свежего воздуха, и если окна и двери плотно закрыты, то в комнате видимо – невидимо микробов. Что же нужно делать? Дети. Проветрить помещение. Воспитатель. Как правильно проветривать комнату? Ведь если мы сейчас откроем окна, то сразу заболеем. Ответы детей. Воспитатель. Давайте, с вами выполним упражнение для мелкой моторики рук «Солнышко». Ручки на столе лежат, И пока что крепко спят А теперь одна проснулась И тихонько потянулась. ( Ладонь остается прижатой к столу, а пальцы приподнимаются) . Это правая рука Улеглась она опять, Видно, будет отдыхать. Вот и левая проснулась Тоже сладко потянулась. ( Вторая ладонь лежит на столе, а пальцы приподнимаются) . Теперь две руки проснулись- Сильно- сильно потянулись. ( Пальцы на обеих руках приподнимаются) . Большой пальчик подними И тихонько постучи. ( Поднимаются по очереди пальцы на обеих руках по одному и стучат) . Тук- тук- тук, тук- тук- тук Раздается снова стук На руке твоей другой Пальчик постучал большой. Мы по очереди всеми Будем пальцами стучать. И, конечно, отдыхать. А теперь мы будем киски Эй, не подходите близко- Поцарапаем немножко- Не ребята мы, а кошки. ( Пальцы обеих рук вместе, а потом каждая рука по очереди легко царапает стол. ) К нам на стол забрался слон, Начал громко топать он. ( Постучать пальцами ладоней по столу. ) И лошадки прибежали И копытцами стучали. ( Легко постучать кончиками пальцев по столу. ) Осторожны и легки Приползали паучки. ( Медленно перебирать пальцами по поверхности стола. ) А лягушки проскакали- И в болотце убежали. ( Отталкиваться сжатыми пальцами от стола, приподнимая кисти рук. ) Тихо по земле шурша Ползет змейка не спеша. ( Волнообразные движения кисти рук, подушечки пальцев не отрываются от стола. ) Солнышко пригревало- Червячки уползали. Солнышко убежало- Червячки выползали. ( Пальцы мед ленно сжимаются в кулачки, потом медленно разжимаются. ) Воспитатель. Ребята, соблюдайте всё, о чем мы с вами говорили, тогда вы не будите болеть!

РАЗДЕЛ НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА: Подраздел: ОТЧЕТЫ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ №1 Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №103       Отчет   о результатах самообследования организации   за 2014- 2015 учебный год                   г. У льяновск Аналитическая часть   МБДОУ детский сад № 103  расположен по адресу: г. Ульяновск, ул. Шоферов д. 14. Здание МБДОУ – типовое, двухэтажное. Введен в эксплуатацию с 1969 г, функционирует с 2008г.   В 201 4 – 201 5 гг. в ДОУ функционировало 6 групп. Количество воспитанников 154 в том числе: I мл. ( 2- 3 года) - 30 детей II мл. ( 3- 4 года) – 30 детей средняя( 4- 5 лет) –  25 детей старшая( 4- 5 лет) – 24 ребенка старшая( 4- 5 лет) -   24 ребенка подготовительная к школе группа( 6- 7 лет) – 21 ребенок   ДОУ выполняет работы и оказывает услуги в целях обеспечения реализации предусмотренных действующим законодательством полномочий муниципального образования города Ульяновска, в соответствии с Законом об образовании РФ и для решения вопросов местного значения в сфере образования.   Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом. ДОУ возглавляет заведующий, который осуществляет руководство детским садом, несёт ответственность за его деятельность, руководит всеми видами текущей финансово- хозяйственной деятельности, обеспечивает устойчивую и эффективную работу ДОУ. В управлении ДОУ участвуют органы самоуправления. Формами самоуправления являются: общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет учреждения. Педагогический совет рассматривает основный вопросы образовательного процесса ДОУ, разрабатывает образовательную программу детского сада, определяет направления в работе детского сада. В детском саду действует Родительский комитет – постоянный орган самоуправления ДОУ. Родительский комитет содействует привлечению внебюджетных средств, для обеспечения деятельности и развития детского сада, содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий.   Результативность работы детского сада во многом зависит от того, в каких условия живут дети, работают педагоги. В нашем детском саду созданы условия для качественного осуществления воспитательно- образовательного процесса реализации основной программы дошкольного образования. Образовательная и предметно- развивающая среда созданы с учётом возрастных особенностей детей. В группах созданы условия для художественной, творческой, самостоятельной деятельности детей. Оборудованы «уголки» двигательной активности, ОБЖ, театрализованной деятельности, уголки природы, предметно- развивающая среда для проведения сюжетно- ролевых игр. Мебель, игровое оборудование соответствует санитарным нормам и эстетическим требованиям. В детском саду имеются музыкальный зал, где проводятся музыкальные и физкультурные занятия, методический кабинет, кабинет педагога- психолога, кабинет логопеда, медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет. Укомплектованность ДОУ педагогическими кадрами соста вляет 100% . С детьми работают 11 педагогов, из них: 1 человек с высшей квалификационной категорией, 1 человек с первой квалификационной категорий, 5- присвоено соот ветствие занимаемой должности, 4 педагога- не аттестованы. Организация воспитательно- образовательной работы проводится в соответствии с годовым планом на 201 4- 201 5 учебный год. Основными общеобразовательными программами, реализуемыми в МБДОУ, обеспечивающими целостность воспитательно- образовательного процесса, являются: Программа воспитания и обучения под редакцией М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, В. В. Гербовой Парциальная  программа федерального уровня:   «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под ред. Р. Н. Стеркиной Н. А. Авдеевой, О. Н. Князевой Анализ учебного плана показывает, что максимальная норма учебной нагрузки на дошкольника в организованных формах обучения соблюдается, распределение занятий по видам деятельности соответствует требованиям: 50% занятий художественно- творческого цикла и 50% занятий познавательно- обучающего цикла. Количество учебных занятий в первой половине дня не превышает: в младших группах – двух занятий, в группах старшего возраста- трёх занятий, продолжительность занятий соответствует СанПиНу 2. 4. 1. 3049- 13. В результате проведенного исследования «Готовность детей к обучению в школе» можно отметить, что у детей старшего дошкольного возраста общий уровень готовности соответствует норме. Особо следует обратить внимание на развитие у детей фонематического слуха, зрительно моторной координации, а также коммуникативных навыков.   Общий уровень готовности детей к обучению в школе высокий средний низкий 16 чел 76% 5 чел 24% 0 чел 0%   Низкий- 3- - 14 27 7   По итогам промежуточного мониторинга выявлены следующие результаты: в основном все дети физически развитые, овладевшие основными культурно- гигиеническими навыками. Дети любознательны, активны, эмоционально отзывчивы. Дети овладели средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способны управлять своим поведением и планировать свои действия, соблюдая общепринятые нормы и правила поведения. Для своего возраста дети способны решать интеллектуальные и личностные задачи, имеют первичные представления о себе, семье и обществе, государстве, мире и природе.  VI. Здоровье воспитанников Здоровье наших воспитанников- одна из важных составляющих пребывания детей в ДОУ. Медицинское обслуживание детей ДОУ строится на основе нормативно- правовых документов: Приказа Министерства образования РФ от 30. 06. 1992 года, №1В6/ 272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в ДОУ» Санитарно- эпидеологическим правилам СанПиН 2, 4, 1, 2660- 13. Медицинское обслуживание обеспечивается старшей медсестрой и врачом педиатром, который работает в детском саду один день в неделю и осуществляет лечебно- профилактическую помощь детям, проводит диспансеризацию декретированных возрастов( 3, 5, 7 лет) . Медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года. Оказывает доврачебную помощь детям. Оснащение и оборудование медицинского блока позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение ребёнка, контроль за его здоровьем и физическим развитием. Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогами несёт ответственность за проведение лечебно- профилактических мероприятий, соблюдение санитарно- гигиенических норм, режимом и качеством питания воспитанников. Распределение воспитанн иков по группам здоровья на 2014- 201 5 г I группа II группа III группа 40( 26% ) 95( 64% ) 19( 13% )   Анализ заболеваемости  детей в целом по детскому саду.   Число случаев заболеваемости на 100 детей Количество дней пропущенных по болезни одним ребенком в среднем Всего в ДОУ Ранний возраст Дошкольный возраст Всего в ДОУ Ранний возраст Дошкольный возраст 2013- 2014  учебный год 236, 3 326, 7 214, 5 42, 1 50, 3 35, 2   Заболеваемость детей по группам и месяцам № групп ы Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Итого №1 10, 2% 10, 9% 18, 6% 12, 0% 15, 5% 25, 7% 5, 7% 13, 2% 13, 1% 13, 8% №2 14, 3% 17, 2% 19, 8% 17, 3% 13, 3% 21, 2% 14, 6% 14, 8% 19, 7% 16, 9% №3 14, 8% 7, 4% 16% 29, 1% 21, 9% 10% 15% 17, 3% 8, 6% 15, 5% №7 55, 5% 51, 8% 38, 8% 40, 3% 50, 9% 33, 1% 41, 6% 33, 3% 27, 3% 41, 4% №8 15, 6% 9, 4% 10% 12, 3% 5, 6% 12% 8, 6% 10, 3% 15, 9% 11, 0% №9 17% 12, 2% 19, 2% 20, 0% 12, 9% 14, 6% 14, 3% 10, 9% 9, 1% 14, 4%   Таким образом, самая низкая заболеваемость  в 201 4 – 201 5 учебном году была  в группе № 8, самая высокая  заболеваемость  в 201 4 – 201 5 учебном году была в группе № 7. Посещаемость  детей по группам и месяцам № группы Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Итого №1 73, 4% 85% 76, 3% 69, 3% 79, 3% 71, 4% 93, 1% 84, 5% 84, 7% 79, 6% №2 76, 8% 77, 1% 75, 5% 74, 8% 80, 5% 74, 6% 83, 1% 82, 4% 78, 4% 78, 1% №3 78% 88, 5% 79, 6% 66% 72, 5% 84, 7% 80, 6% 78, 2% 89, 8% 79, 8% №7 38, 3% 46, 5% 57% 52, 4% 44, 5% 61, 3% 54, 6% 61, 6% 67, 5% 53, 7% №8 77% 88, 8% 89% 84, 1% 90, 3% 87, 4% 85, 4% 86, 7% 79, 7% 85, 4% №9 64% 82, 6% 72, 5% 77, 8% 87% 82, 3% 83, 7% 88, 2% 90, 1% 80, 9%   Таким образом, самая низкая посещаемость  в 201 4 – 201 5 учебном году была в группе № 7, самая высокая  посещаемость  в 201 4 – 201 5 учебном году была в группе № 8 Причины: группа №7- 1 младшая, адаптационный период В 201 4 – 201 5 учебном году кривая уровня заболеваемости колебалась в пределах 5, 6% – 55, 5% , наибольшее количество случаев простудных заболеваний приходится на декабрь месяц. По данным районной поликлиники рост числа простудных заболеваний  наблюдался в декабре. Уровень заболеваемости по группам заболеваний Наименование заболевания 201 4 – 201 5 Среднесписочный состав 154 Отит 3 Соматические заболевания: Ангина 3 Хирургические заболевания 1 Бронхит 16 Прочие( кожные, трахеит, ринит и другие) 21 Итого соматических заболеваний: 44 Кишечная инфекция 11 Ветряная оспа 39 Инфекционные заболевания Скарлатина 2 Краснуха- Аскаридоз- Педикулез- Простудные 268 Итого инфекционных заболеваний: 320 Всего заболеваемость: 364   Анализ нарушений здоровья Врачи или заболевания 201 4 – 201 5 Фтизиатр 14 Гастроэнтеролог- Невропатолог 15 Кардиолог 1 Гематолог- Хирург 28 Окулист 8 Лорврач 19 ЧДБ 16 Заболевания мочевыводящей системы 1 Кожные заболевания 1 Итого: 103   Для осуществления задач физического воспитания в детском саду имеются физкультурные уголки в группах, спортивная площадка для проведения физкультурных занятий на свежем воздухе. Физические занятия, спортивные праздники проводятся в музыкальном зале. В ДОУ создан комплекс мер направленных на сохранение и укрепление здоровья детей. Состояние помещений соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается воздушный, питьевой, температурный режимы и режим кварцевания.   Обязательным условием нормального роста организма, его гармоничного физического и психического развития является организация рационального питания. В детском саду осуществляются действенные меры по обеспечению воспитанников качественным питанием. Снабжение нашего учреждения продуктами питания осуществляется поставщиками, выигравшими муниципальный контракт. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с «Примерным 10- дневным меню», утвержденным заведующей для организации питания детей от 2- х до 7- м и лет в государственных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, с 12- ти часовым пребыванием детей. Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, витаминизированые продукты. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. Технология приготовления блюд строго соблюдается. В МБДОУ сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет бракеражная комиссия по ДОУ.     Выполнение натуральных норм питания. ( в период с сентября 201 4 года по май 201 5 года) № Продукты% выполнения № Продукты% выполнения   Мясо( говядина) 97%   Мука пшеничная 85%   Свежая рыба 95%   Крупа, макароны 104%   Масло растительное 100%   Сахарный песок 99%   Масло сливочное 96, 3%   Овощи 82, 4%   Молоко свежее, кефир 98, 9%   Батон 101%   Сметана 95, 1%   Хлеб 99%   Творог 88, 4%   Сок 60%   Сыр 79%   Сухофрукты 98, 7%   Яйцо 94%   Картофель 96, 4%    В детском саду функционирует Семейный игровой центр « Развивайка ». Работу в центре осуществляют: педагог- психолог, музыкальный руководитель и воспитатели.   IX. Внутренняя система оценки качества образования В МБДОУ  функционирует внутренняя система оценки качества образования. В ее рамках проводятся  мониторинг, плановые, оперативные, а так же тематические проверки в соответствии с годовым планированием. X.  Обеспечение безопасности Безопасность детей и сотрудников обеспечивает Отдел вневедомственной охраны Министерства  Внутренних дел г. Ульяновска. Оплата охранных услуг осуществляется за счет внебюджетных средств. В здании ДОУ имеются: - кнопка экстренного реагирования и вызова помощи; - первичные средства пожаротушения. В детском саду ведется систематическая работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности: - разработан паспорт антитеррористической защищенности учреждения; - разработан паспорт дорожной безопасности учреждения- во время нахождения детей в помещении детского сада все выходы, кроме центрального, закрыты на запоры; - ежедневно завхоз обходит здание и территорию детского сада с целью обнаружения опасных предметов. С работниками детского сада 2 раза в год проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья детей и пожарной безопасности, а также практическое обучение эвакуации дошкольников в чрезвычайных ситуациях( апрель и сентябрь) . В детском саду также проводятся беседы, дидактические игры, решение проблемных ситуаций и др. Проведенная диагностика уровня знаний детей по образовательной области «Безопасность» показала, что высокий уровень знаний имеют 23% детей, средний уровень – 67% . Однако в повседневной жизни дети не всегда применяют полученные знания на практике, а, значит, рано еще говорить о сформированности навыков безопасного поведения.   Показателидеятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию № п/ п Показатели Единица измерения   Образовательная деятельность     Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: человек   В режиме полного дня( 8- 12 часов) 164   В режиме кратковременного пребывания( 3- 5 часов) 0   В семейной дошкольной группе 0   В форме семейного образования с психолого- педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 10   Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 32   Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 132   Численность/ удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: человек/ %   В режиме полного дня( 8- 12 часов) 164/ 100   В режиме продленного дня( 12- 14 часов) 0/ 0   В режиме круглосуточного пребывания 0/ 0   Численность/ удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: человек/ %   По коррекции недостатков в физическом и( или) психическом развитии 0/ 0   По освоению образовательной программы дошкольного образования 0/ 0   По присмотру и уходу 0/ 0   Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника     Общая численность педагогических работников, в том числе: 14 человек   Численность/ удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование человек/ % 6/ 43   Численность/ удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности( профиля) 6/ 43   Численность/ удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 8/ 53   Численность/ удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности( профиля) 8/ 53   Численность/ удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек/ %   Высшая 2/ 14%   Первая 1/ 7   Численность/ удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек/ %   До 5 лет 5/ 36   Свыше 30 лет 0/ 0   Численность/ удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 3/ 21   Численность/ удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 0/ 0   Численность/ удельный вес численности педагогических и административно- хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/ профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно- хозяйственных работников 9/ 53   Численность/ удельный вес численности педагогических и административно- хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно- хозяйственных работников 0/ 0   Соотношение “педагогический работник/ воспитанник ”в дошкольной образовательной организации человек/ человек 14/ 164   Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:     Музыкального руководителя да   Инструктора по физической культуре нет   Учителя- логопеда да   Логопеда нет   Учителя- дефектолога нет   Педагога- психолога да   Инфраструктура     Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 428 кв. м/  2, 6 кв. м.   Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 77, 5кв. м.   Наличие физкультурного зала нет   Наличие музыкального зала да   Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да ПОДРАЗД: План улучшения качества образования: Для улучшения качества образования в ДОУ проводится: - анкетирование родителей- отслеживание результатов рейтинга- контроль и анализ- наличие технической возможности для внесения предложений по улучшению деятельности учреждения: " Ящик доверия" , официальный сайт ДОУ. ПОДРАЗД: Нормативная база: ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 95. Независимая оценка качества образования 1. Независимая оценка качества образования осуществляется в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям физического лица и юридического лица, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность, оказания им содействия в выборе организации, осуществляющей образовательную деятельность, и образовательной программы, повышения конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ на российском и международном рынках. 2. Независимая оценка качества образования осуществляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем( далее- организация, осуществляющая оценку качества) . 3. Организация, осуществляющая оценку качества, устанавливает виды образования, группы организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ, в отношении которых проводится независимая оценка качества образования, а также условия, формы и методы проведения независимой оценки качества образования и порядок ее оплаты. 4. Независимая оценка качества образования осуществляется по инициативе юридических лиц или физических лиц. При осуществлении независимой оценки качества образования используется общедоступная информация об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и о реализуемых ими образовательных программах. 5. Независимая оценка качества образования осуществляется также в рамках международных сопоставительных исследований в сфере образования. 6. Результаты независимой оценки качества образования не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности, приостановление государственной аккредитации или лишение государственной аккредитации в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597" О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" 0 к) совместно с общественными организациями до 1 апреля 2013 г. обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности; ПОДРАЗД: Результаты голосования: В сентябре за наш детский сад проголосовало 36 родителей.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад №7 общеразвивающего вида Прогулка с детьми средней группы( 4- 5 лет) н а тему: «Какие кустики растут на участке нашего детского сада? » Подготовила и провела: Махотина Л. В. , воспитатель I KK Анна 2016 Цель: дать представление об ос новных частях кустарника, о том, что растения – живые существа, очень хрупкие и ранимые; воспитывать бережное отношение к растительному миру; сформировать познавательный интерес к миру растений Ход прогулки I. Познание( речевая и познавательно – исследовательская деятельность) . 1. Наблюдение. Какие растения есть на нашем участке? ( Подвести детей к кустарнику) . Что это? ( Кустарник) Рассмотреть внимате льно кустарник. Что у него есть? ( Веточки, листочки. ) Кустарник похож на дерево? Что это за дерево? 2. Стихотворения. На кустах в саду растет, Запах сладкий, словно мед! Но нередко льются слезы Тех, кто рвет их. Это( Розы) Эта ягода лесная Нам лекарство заменяет – Если вы больны ангиной, Пейте на ночь чай с …( малиной) Е. Савельева 3. Загадка Растет зеленый кустик, Дотронешься – укусит. ( Крапива) II. Физическое развитие Подвижная игра «Поедем в лес» Ц ель: уточнить название растения, развивать ориентировку в пространстве. 2. Упражнение «За грибами в лес пошли» 3. Скорая помощь( экологическая игра на природе) Цель: воспитывать заботливое отношение к растениям, желание оказывать помощь, развивать наблюдательность. 4. Игра малой подвижности «Беги к тому, что назову» III. Трудовая деятельность: оказание помощи дворнику в уборке мусора. Цель: учить действовать лопатками, граблями, сгребать мусор в определенное место.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА Прогулка с детьми старшей группы( 5- 6 лет) в рамках проекта «Живи долго» на тему: «Пчела – хлопотунья» Подготовила и провела: Сафонова Н. Н. , воспитатель I КК АННА 2016 Цель: с истематизировать представления об особенностях внешнего строен ия, способах передвижения пчелы; у чить устанавливать простейшие взаимосвязи между особенностями внешнег о вида и способами передвижения; о богащать словарный запас. Ход прогулки: Наблюдение за пчелой. Люди называют пчёл «хлопотуньями», «труженицами». Даже есть такое выражение «Трудится, как пчелка». С глубокой древности пчела стала для человека полезным насекомым. У пчелы два прозрачных небольших крыла, тело окрашено в черно – желтые полоски. Такая окраска обычно бывает у насекомых, имеющих жало. Птицы облетают их стороной. У пчелы большие глаза, которыми она прекрасно различает окраску цветов. Особенно хорошо видят пчелы синий, фиолетовый, белый и желтый цвета. Все лето пчелы трудятся: собирают пыльцу с цветов, делают мёд, выводят потомство. Примета: пчёлы над черёмухой и рябиной – к хорошей погоде. Поговорки и пословицы: «Пчёлка маленькая, да мёд её сладок»; «У кого пчела, тому и жизнь весела» Загадка: Над цветами кто летает, сок цветочный собирает, В домик свой его несёт, из него готовит мёд? ( пчела) Дидактическая игра: «Летает – не летает». Подвижные игры: « Пчёлы и медведь», « Удочка» Труд: Уборка сорняков, засохших стеблей и листьев на клумбе.

Оставить комментарий: