Консультация «Воспитание сказкой»
Документы для скачивания
Консультация «Воспитание сказкой»
Подготовила: Репина Антонина Сергеевна.
Сказка любима не только детьми, но и взрослыми, которые в
детстве слушали сказки. Педагогическое значение сказочного жанра
трудно переоценить: он знакомит детей с окружающим миром,
нравственными нормами, законами жизни, и учить жить по этим
законам. Благодаря художественным образам и особому сказочному
языку, в детях развивается чувство прекрасного.
Сказка приоткрывает завесу в мир тайн и чудес, мир сокровенный,
но явно ощутимый. Сказочное повествование временное: ты никогда не
поймёшь, когда и где происходит его действие, значит – сказка вечна.
Она поднимает вопросы самые важные: о добре и зле, о предназначении
человека и жизненном пути. Народные сказки воспитывают ребёнка в
традиции народа, сообщают ему основанное на духовно-нравственных
народных воззрениях видение жизни.
Сказка входит в жизнь ребёнка с самого раннего возраста,
сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с
ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром
литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем
окружающим миром в целом.
Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ
своих героев, оставляя при этом простор воображению. Нравственные
понятия, ярко представленные в образе героев, закрепляются в
реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь
в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки
ребёнка.
Сказка, её композиция, яркое противопоставление добра и зла,
фантастические образы, выразительный язык, динамика событий,
особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию
дошкольника, всё это делает сказку особо интересной и волнующей для
детей.
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий