Ознакомление детей раннего возраста с природой
Документы для скачивания
Ознакомление детей раннего возраста с природой ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ: 1. Знакомить детей с доступными явлениями природы. 2. Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных кошку, собаку, корову, курицу и т. д. ) и их детенышей и называть их; узнавать на картинках некоторых диких животных( медведя, зайца, лису и т. д. ) и называть их. 3. Наблюдать за птицами и насекомыми на участке( бабочка и божья коровка) . Приучать детей подкармливать птиц. 4. Учить различать по внешнему виду овощи( помидор, огурец, морковь) и фрукты( яблоко, груша и т. д. ) . 5. Помогать детям замечать красоту природы в разное время года. 6. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. Учить основам взаимодействия с природой( рассматривать раст е ния и животных, не нанося им вред; одеваться по погоде) . Сезонные наблюдения: Осень. Формировать элементарные представления об осенних из менениях в природе: похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья; о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты. Зима. Формировать представления о зимних природных я в лениях: стало холодно, идет снег, лед, скользко, можно упасть. Привлекать к участию в зим них забавах( катание с горки и на са н ках, игра в снежки, лепка снеговика и т. п. ) . Весна. Формировать представления о весенних изменениях в при роде: потеплело, тает снег; появились лужи, травка, насек о мые; набухли почки. Лето. Наблюдать с детьми природные изменения: яркое солнце, жарко, летают бабочки. Формирование предпосылок экологического сознания( задачи) : 1. Формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями и животными: рассматр и вать растения, не нанося им вред; наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых. 2. Объяснять детям, что рвать любые растения и есть их нел ь зя.
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Педагогический совет ДОУ
- Технологическая карта по организации с-р игры