a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Мероприятия по проекту «Эколята-дошколята»

Опубликовано: 2016-10-10 15:51:14

Мероприятие в рамках проекта « Эколята- дошколята» Тема: « Эколята – друзья и защитники природы» Цель: Создать в ДОО экологически благоприятную среду; вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природу. Повысить уровень знаний по экологии у детей. Задачи: Расширить знания детей о характерных особенностях летней природы. Учить детей устанавливать связи между изменениями в неживой природе и в жизни растений( с наступлением лета день становится теплее, длиннее; растения получают много света, тепла. ) Воспитывать у детей наблюдательность, любознательность, внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природ е. Формы работы с детьми: - Наблюдение, экскурсия; - Познавательное чтение «Солнышко лучистое»- Экологические подвижные игры- Дидактические игры- Познавательно- экспериментальная деятельность- Взаимодействие с семьями воспитанников: участие в конкурсе творческих работ из бросового материала. Ход мероприятия: Воспитатель:   Ребята, давайте  посмотрим вокруг и найдем признаки лета на нашем участке, посмотрите вокруг, кто из вас скажет, какое сейчас время года? Дети:  лето Воспитатель:  А какой сейчас летний месяц? Дети:  июнь Воспитатель:  Что изменилось с приходом лета? Дети:  Стало светить и жарко греть солнышко, стал длиннее день. Воспитатель:   Тучка прячется за лес, смотрит солнышко с небес. И такое чистое, доброе, лучистое. Если б мы его достали, Мы б его расцеловали! Воспитатель:  А какое летом солнышко? Дети:  Летнее, яркое, теплое, большое, веселое. Воспитатель:   Я помогу вам вспомнить признаки лета( Организуется Д/ игра «Подбери словечко») Закончилась тёплая…( весна) . Наступило жаркое, …( лето) . Всё жарче светит …( солнышко) . На деревьях распустились …( листья) . Дети надевают летнюю…( одежду) . ) . Мы очень любим первые летние…( деньки) . Воспитатель:  Ребята, а у лета много друзей, кто знает какие? Дети:   Дождь, ветер,  туча, трава, лужа, дерево, листь я, цветок, речка, гроза и др. . Воспитатель:   Ребята, посмотрите вокруг, какие еще изменения на участке? Дети:  Появилась зеленая травка, распустились листья на деревьях. Воспитатель:  Давайте поиграем в игру «1, 2, 3 к дереву с листьями беги ». Воспитатель:   Оглянитесь вокруг, на одном месте много травы, а в другом месте мало, почему?   Дети:   Там, где много солнца, там много травы. А в тех местах, где солнца нет, трава еще не появилась. Воспитатель:   Давайте посмотрим, что мешает траве прорастать из земли? Дети:   Сухие листья, ветки, камни, мусор. Воспитатель:   Ребята, если мы хотим,  чтобы на нашем участке появилось больше зеленой травы, что нужно сделать? Дети:   Почистить граблями сухую траву, собрать сухие веточки, убрать камни, мусор, тогда на участке станет чисто и траве будет легче прорасти. Воспитатель:  Что нам для этого понадобиться? Дети:   Ведерки, грабли, перчатки, фартуки, пакеты для мусора. Воспитатель:  У нас с вами есть  ведерки, что дальше делаем? Дети:  В зеленое мы складываем сухую траву, в красное – ветки, в сине е– камни, а в желтое – мусор. Воспитатель:  Мы почистили с вами участок. Что будем делать дальше? Дети:   Разложить мусор по пакетам, завязать каждый пакет и выбросить пакеты в контейнер для мусора. Воспитатель:  Вы хорошо поработали и я предлагаю вам посмотреть фотографии, на которых изображены ме ста, где трава никогда не растет. Это фотографии больших мусорных свалок. В этих местах никогда не растет трава. Как вы думаете, почему? Дети:  Не светит солнце на землю из- за мусора, нет воздуха, чтобы трава пробивалась из земли. Воспитатель:  Теперь посмотрите на фотографии, где люди провели субботник, и на этом месте стала пробиваться зеленая травка. С каждым годом растений на Земле становится меньше. Это происходит из- за небрежного отношения к природе. Мы все думаем, что природе все равно, что брошенный мусор в траву не может нанести ей большого вреда. Но что будет, если каждый человек, будет  бросать мусор? Дети:   Наша Земля превратиться в большую свалку, не будет растений, цветов, травы, деревьев, которые выделяют кислород и нам не чем будет дышать. Не будет красиво и не чем будет любоваться. Воспитатель:  Дети как можно помочь природе? Дети:   Не загрязнять все вокруг, соблюдать правила поведения в лесу, на улице, защищать и беречь природу. Воспитатель:  Ребята, мы с вами расчистили наш участок, что же может произойти? Дети:  Солнце прогреет землю, трава будет пробиваться из земли. Воспитатель:   Ещё на участке мы собрали много интересных крупных и мелких камней. Из них можно выложить клумбу для наших бархат цев, которые  проросли. Красивыми камешками пополним нашу коллекцию камней. Воспитатель:  Ребята, а я вам хочу сделать подарок. Вы заметили, что я все это время ходила за вами и фотографировала вас. Давайте все вместе сфотографируемся на память, и у каждого будет  фотография, где мы с вами помогаем и защищаем природу.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Вишенка» Информация о планируемых мероприятиях по проекту « Эколята- д ошколята» Цель: Формирование у ребёнка ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру. Развития бережного отношения к природе. Воспитания у ребёнка культуры природолюбия. Задачи: Дать ребёнку знания об окружающей нас природе. Познакомить с животным и растительным миром. Помочь ребёнку осознать необходимость сохранения природы. Способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности. План мероприятий. Проведение в детском саду Праздника « Эколята – друзья и защитники природы! ». Проведение тематических «Уроков Природолюбия » с « Эколятами » – друзьями и защитниками природы. Проведение конкурса рисунка «Природа это сказка! ». Проведение Фотоконкурса детей и родителей «Сохраним это чудо! ». Проведение Конкурса рисунка на асфальте «Я дружу с Природой! ». Создание в ДОО тематического музея « Эколята »( различные поделки, рисунки и композиции с « Эколятами ») . Формы работы: • чтение; • беседа; • наблюдение; • обсуждение; • прослушивание тематич еских сказок и рассказов; • игры; • конкурсы; • прогулки; • экскурсия; Ожидаемые результаты: - повышение уровня экологической культуры у обучающихся; - развитие у детей устойчивого интереса к растительному и животному миру; - бережное отношение ребёнка к природе.

« Урок при родолюбия ». Занятие по экологии в рамках проекта « Эколята – дошколята». ТЕМА: «ЛЮБИТЕ ПРИРОДУ» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: - Формировать бережное и ответственное отношение к миру Природы; эмоционально – положительное отношение к ней; - Закреп ить Правила поведения в природе; - Развивать у детей внимание, речь, мышление, чувство нравственности, и нтерес к получению новых знаний; Воспитывать экологическую культуру и сознательность детей. ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель: Ребята, что является нашим общим домом? Дети: П ланета Земля. Воспитатель: А кто живет на Земле? Дети: Люди, звери, птицы, насекомые, растения. Воспитатель: Люди, где живут? Дети: В городах, поселках, деревнях. Воспитатель: А какими они должны быть, чтобы человеку хорошо жилось, и он всегда был здоров? Дети: Ч истыми. Воспитатель: А где живут рыбы? Какой должна быть вода, чтобы рыбы любили в ней жить? Дети: Чистой. Воспитатель: А где живут птицы и животные? Дети: В лесу. Воспитатель: А в каком ле су любят жить животные и птицы? Дети: В чистом. Воспитатель: Птицы, животные, рыбы, растения, человек – это все живая природа. Воздух- мы им дышим, вода – мы ее пьем, солнце – оно греет. Как вы думаете, как надо относиться к природе? Дети: Ласково, бережно, внимательно, с любовью. Воспитатель: Природа укрепляет наше здоровье, источник красоты, знаний, воздуха, воды, пищи и главное доброты. А давайте, и мы пройдемся по нашему лугу, подышим чистым воздухом, полюбуемся на чистое солнышко. ПОДВИЖНАЯ ИГРА МАЛОЙ АКТИВНОСТИ В О Л Ш Е Б Н А Я П О Л Я Н К А! На волшебную полянку Мы приходим спозаранку. Здесь повсюду чудеса: Голубые небеса, Листья разные кружатся, Тихо под ноги ложатся. К солнцу тянутся ромашки, В травке бегают букашки. Здесь нас три сестры встречают, Лаской всех нас обнимают. Мудрость, радость, доброта- Вот природы красота! Воспитатель: Ой, смотрите, что это произошло с нашими цветочками, Это проказни к- ветер разметал лепестки цветов по всей полянке. Давайте соберем цветы, и полянка опять станет такой же, как и была. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ ЦВЕТОК». Воспитатель: Молодцы, поглядите какая у нас стала полянка красивой. Сегодня утром почтальон принес нам посылку. Давайте посмотрим, что в ней. А главное, от кого она. Тут лежит письмо. Это письмо от Старичк а- Лесовичка. ПИСЬМО СТАРИЧКА- ЛЕСОВИЧКА Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы любите и бережете природу. Иногда люди ведут себя с природой очень плохо, зло, нехорошо. И я хочу проверить, как вы любите природу. Для этого вы должны выполнить мои поручения- задания. ЗАДАНИЕ № 1 ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ДРУЖИМ С ПРИРОДОЙ» Мы все знаем, что надо помогать природе. Для этого надо знать и, главное, выполнять Правила поведения в Природе. Я знаю, что вы их хорошо знаете, но сейчас мы это проверим. Давайте поиграем – вы соберете свое Правило поведения в Природе и расскажете о нем. ( карточки) Воспитатель: Молодцы! Мы с Лесовиком убедились, что вы хорошо знаете Правила поведения в Природе. А какие 3 самых главных и основных вы знаете? : Не шуми, не губи, не мешай. Вы их хорошо запомните и расскажете о них своим мамам и папам, друзьям. Они их тоже запомнят, и будут выполнять. ЗАДАНИЕ № 2 «ЛЮБИМОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ О ПРИРОДЕ» ЗАДАНИЕ № 3 АППЛИКАЦИЯ НА ТЕМУ: «БЕРЕЖЕМ ПРИРОДУ! » ПИСЬМО СТАРИЧКА- ЛЕСОВИЧКА Молодцы, ребята! Доказали мне, Лесовичку, что вы много знаете, любите и бережете природу. За это я посылаю вам подарок. Он очень богат витаминами. Вы знаете, как важно быть здоровым, А это значит не болеть, чистить зубы, мыть руки, долго жевать еду, спать, делать зарядку. А, главное, закаляться, есть больше витаминов. А их очень много в овощах и фруктах. Я посылаю вам плоды шиповника. Это очень полезные ягоды, их надо собирать осенью и сушить. Из шиповника можно сделать вкусный, витаминный чай. Обязательно попробуйте его. Очень надеюсь, мой подар ок вам понрав ился, и вы будете меня вспоминать добрым словом. Я с вами не прощаюсь не на долго. Скоро приеду в гости. За все большое спасибо. До свидания, ешьте много витаминов Старичок- Лесовичок. Воспитатель: Вот ребята, какие вы у меня молодцы, выполнили все задания Лесовичка, да еще и подарки получили. Мы с вами тоже отблагодарим Лесовичка. Мы пошлем ему письмо с вашими поделками- аппликацией «Бережем природу». ПЕСЕНКА БАРБАРИКИ «ДРУЖБА»

Оставить комментарий: