a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Гончарова В.В. ДОКЛАД На тему: «Нужен ли режим дня?»

Опубликовано: 2016-10-10 19:19:10

Документы для скачивания

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 2 п. Маслова Пристань Шебекинского района Белгородской области» ДОКЛАД На тему: «Нужен ли режим дня? » Подготовила: Воспитатель младшей группы Гончарова В. В. Режим дня нужен. Ребенок хотя и значительно повзрослел, но все еще не может самостоятельно оценить свое состояние и сделать то, что ему необходимо. Распорядок дня влияет на поведение малыша, приучает его быть организованным, принимать и выполнять требования взрослых. Если вы внимательно проанализируете рационально организованный режим, то увидите его главную ценность: обеспечивать ритмичное целесообразное чередование основных жизненно важных процессов – сна, бодрствования, кормления, пребывание на воздухе. Смена игр и занятий, пособий и игрушек активизирует работу разных функциональных систем организма малыша – нервной, мышечной, сердечнососудистой, делает более содержательной и интересной жизнь ребенка, предупреждает перенапряжение, переутомление нервной системы, помогает организовать развивающие игры и занятия. Несмотря на индивидуальные особенности каждого ребенка, которые нужно учитывать родителям при составлении режима, для каждого возраста существует характерная продолжительность основных отрезков жизнедеятельности. Составляя режим для своего ребенка, родители должны исходить из показателей его физического развития и выносливости нервной системы. Если малыш физически не очень крепок, имеет отклонения в состоянии здоровья, тогда ему нужен более щадящий, гибкий режим, который может меняться в течени и одного дня в зависимости от обстоятельств( плохой сон ночью, приезд родственников, отсутствие любимого члена семьи и другое) . Сказанное не означает, что на втором году жизни, можно часто и существенно нарушать режим без каких- либо особых причин. Речь идет лишь об умении взрослых учитывать состояние малыша. Сдвиг режимных отрезков( примерно на полчаса) позволяет избежать стрессо в и капризов. Многих родителей интересует, как научить ребенка правильно вести себя за столом. Многие дети и на третьем году жизни требуют, чтобы их кормили взрослые, просят почитать во время еды книжки или показать игрушки и т. д. Конечно, родители знают, что этого делать нельзя, но идут на различные ухищрения, лишь бы накормить малютку, желая впихнуть в него побольше калорий. Как же воспитать в ребенке правильное отношение к приему пищи? Стоит ли заботится об аппетите? Скажем сразу: у ребенка следует вырабатывать положительное отношение к приему пищи. При этом конечно приходится принимать во внимание его индивидуальность. Обычно здоровый ребенок съедает столько, сколько нужно для организма в его возрасте, поэтому временное отсутствие аппетита не должно вызывать у родителей беспокойство. Но если малыш худеет, обязательно покажите его врачу – он установит причину, как правило, это бывает временное явление, связанное с особенностями нервной системы- изменений подвижностью и возбудимостью. Бывает и обратное: ребенок много ест в любое время, не отказываясь ни от чего. Такие дети становятся «толстяками» уже в раннем детстве, а это не лучшим образом сказывается на их физическом состоянии здоровья, в частности на работе сердца. Соблюдать золотую середину во всем – золотое правило жизнедеятельности человека в любой возрастной период. Рекомендуем родителям десять правил «ЗОЛОТОЙ СЕРЕДИНЫ»: Вырабатывайте положительное отношение к приему пищи. Перед приемом пищи за 20- 30 минут создайте психологическую установку на еду: исключите шумные игры сильные отвлекающие впечатления, которые могут подавить пищевой рефлекс и затормозить выработку пищеварительных соков; организуйте совместное приготовление к еде: попросите собрать игрушки, привести в порядок одежду, тщательно вымыть руки. Заранее расскажите, что приготовили на завтрак или обед, обратите внимание на приятный запах и вкус пищи, ее красивый вид. Визуально оформите предстоящий прием пищи, т. е. красиво сервируйте стол: постелите скатерть, положите десертную ложку для первого, чайную – для чая, для второго блюда поставьте отдельную тарелку, чашку обязательно с блюдцем, хлеб, печенье и подайте в хлебнице или сухарнице, бумажные салфетки в стаканчике. Не допускайте во время еды неприятного ощущения следите, чтобы руки и лицо у ребенка были чистыми. Показывайте образец приема пищи. Для этого сядьте рядом с малышом и на своем примере кратко поясните все действия, подчеркивая их необходимость и целесообразность: «Беру хлеб в левую руку, а в правую – ложку. Вот так! » Во время приема пищи не требуйте от ребенка ответов. Если необходимо отвечайте за него, например: «Вкусная у Лёшеньки кашка! Очень вкусная! Мы и Мурке дадим кашку, но потом, когда сынок поест». Не кладите очень много пищи на тарелку. Дайте столько, сколько ребенок в состояние съесть( пусть это будет пять ложек! ) Важно, чтобы малыш съел все до конца, и вы его похвалите за «чистую тарелочку». Через два дня положите ему на две ложки больше, он постарается съесть все, чтобы заслужить вашу похвалу. Никогда не кормите ребенка насильно! Такой прием пищи не только вреден, но и опасен. Особенно, если малыш начинает плакать, потому что вместе с широким вдохом при крике часть пищи может попасть в дыхательное горло. Можно применять отдельные игровые приемы. Не требующие каких – либо активных действий, например: «Смотрите, как мишка( зайка, киска) радуются, что ты хорошо поел». После еды ребенок должен поблагодарить взрослых и попросит разрешения выйти из- за стола.

Оставить комментарий: