a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

План работы МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3"Ручеёк" комбинированного вида" на 2016-2017 год.

Опубликовано: 2016-10-10 19:20:14

Документы для скачивания

Анализ деятельности МБДОУ « Зубово- Полянский детский сад №3 «Ручеек» комбинированного вида» на 2016- 2017 учебный год. В 2015- 2016 учебном году в МБДОУ « Зубово- Полянский детский сад №3 «Ручеек» комбинированного вида» функционировало 6 групп: Списочный состав детей- 155 человек. Анализ деятельности позволит усовершенствовать и развить управленческие функции с учетом ФГОС, получить положительные результаты работы. Анализ проведен по направлениям: результаты выпо лнения задач годового плана 2015- 2016 учебного года; эффективность оздоровления и физического развития детей; результаты выполнения образовательной программы; результаты коррекционной деятельности; выполнение плана взаимодействия с семьями воспитанников и социумом; результаты повышения профессионального мастерства и квалификации педагогов; итоги административно- хозяйственной работы, материально- технические и медико- социальные условия пребывания детей в ДОУ. В текущем году перед педагогическим коллективом были поставлены задачи: 1. Создать необходимые условия для завершения перехода к ФГОС на 2015- 2016 учебный год с целью обеспечения равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, развивать двигательные навыки детей через оптимизацию физического развития. Развивать творческие способности детей посредством формирования художественно- эстетического вкуса, творческого выражения личности через мир искусства и художественной деятельности, мира музыки, используя современные методы и технологии. Формировать семейные ценности у дошкольников, через совместную деятельность с семьями воспитанников. Следует отметить, что педагогическим коллективом велась целенаправленная и систематическая работа по реализации годовых задач. Одним из необходимых условий по введению ФГОС ДО- является формирование профессиональной компетентности педагогов в области освоения новых федеральных государственных образовательных стандартов. В связи с этим на базе ДОУ были проведены курсы повышения квалификации для педагогических кадров. Старшим воспитателем была проведена консультация «ФГОС ДО: нормативное обеспечение». Решая задачу укрепления физического и психического здоровья воспитанников, формирование основ двигательной и гигиенической культуры всю физкультурно- оздоровительную работу в детском саду строили с учетом двигательного режима дня детей каждого возраста. Организационной формой двигательного режима являлась занятия и образовательные ситуации по физическому развитию. В ДОУ для обеспечения баланса между непосредственно- образовательной деятельностью, регламентированной деятельностью и свободным временем ребенка организован двигательный режим, включающий: - НОД по физическому развитию; - утренняя зарядка; - прогулки с включением подвижных игр, игровых упражнений- индивидуальную работу с детьми; - музыкальные занятия; - гимнастику для глаз; - пальчиковую гимнастику; - гимнастику после дневного сна; - часы двигательной активности. Общее санитарно- гигиеническое состояние ДОУ соответствует государственным санитарн о- эпидемиологическим правилам и нормативам. В ДОУ созданы условия для укрепления здоровья детей и их физического развития: оборудован музыкально- спортивный зал, оснащенный необходимым спортивным инвентарем; имеется спортивная площадка на участке ДОУ. По данной задаче были проведена работа с коллективом: проведён педагогический совет «Оптимизация форм физического развития и укрепления здоровья дошкольников в процессе взаимодействия педагогов в ДОУ»; организованы взаимопосещения с просмотром сюжетной непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию с музыкальным сопровождением; проводился конкурс ширмы- раскладушки «Мы здоровье бережём »; осуществлялся просмотр работы кружка «Здоровье» и « Топотушки ». Осуществлялись посещения занятий по физическому развитию. Для привлечения к решению данной задачи родителей была п роведена неделя открытых дверей. Б ыл изучен передовой педагогический опыт Кильдишевой А. М. по теме «Нетрадиционное использование классических здоровьесберегающих технологий и создание здоровьесберегающей среды в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников». При решении поставленной задачи использовался принцип чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание, релаксацией, подвижными играми, эффективными и оптимальными здоровьесберегающими технологиями. Результаты итогового мониторинга – определения индивидуальных маршрутов физического развития воспитанников позволяют сделать в ывод: поставленна я задача в ДОУ успешно решается. Педагогический коллектив применял в работе инновационные подходы в системе физкультурно- оздоровительной работе в ДОУ, педагогам удалось воспитать в детях стремление быть здоровым, сформировать основы двигательной и гигиенической культуры. С целью укрепления физического и психического здоровья воспитанников, формированию основ двигательной и гигиенической культуры, б ольшое внимание сотрудниками ДОУ уделяется организации здоровье сберегающей среды, способствующей формированию навыков здоровья, обеспечивающей комфортное пребывание воспитанников в ДОУ. С целью профилактики и снижения заболеваемости детей в ДОУ проводятся следующие мероприятия: соблюдение температурного режима; соблюдение режима проветривания; организация сбалансированного питания; «С»- витаминизация третьего блюда; соблюдение двигательного режима в течение дня; физкультурные минутки, динамические паузы; организация Дней здоровья; прогулки, походы; дыхательная гимнастика; профилактика гриппа, ОРЗ; оздоровление фитонцидами( употребление в пище лука и чеснока) ; закаливание с учетом состояния здоровья ребенка( по системе в соответствии с временем года и возрастом детей) ; кружковая работа; привлечение родителей к мероприятиям, проводимым в ДОУ по решению задач оздоровления детей При решении задачи по развитию познавательной активности, любознательности, развитию стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей педагогический коллектив уделял большое внимание развитию логики мышления, внимания, памяти, воображения, эмоционально- волевой сферы. В работе использовали дидактические игры и упражнения, задания, игровые ситуации и тренинги, занимательный материал, графические диктанты. С воспитанниками проводились конкурсы, разнообразные досуги по содержанию и форме. Особую роль при решении этой задачи отводили организации проектной деятельности. В рамках решения задачи был проведен педагогический совет « Системно- деятельный подход как основа новых образовательных стандартов ». Проведены консультации для воспитателей « Как распознать творческий потенциал ребёнка », « Использование развивающих игр в работе по развитию математических представлений дошкольников». Систематически осуществлялся контроль за воспитательно- образовательной работой: проводились тематические проверки. Был изучен передовой педагогический опыт Суменковой Л. А. «Познавательно- исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста в условиях образовательного процесса ДОУ и семьи» Для родителей было проведено общее родительское собрание на котором выступил логопед с сообщением « Проблема готовности детей к школе »; а так же в рамках групповых родительских собраний были проведены консультации для родителей, проведен семинар- практикум. Результаты итогового мониторинга – определения индивидуальных маршрутов познавательного развития воспитанников позволяют сделать в ывод: деятельность педагогов по решению данной задачи была ориентирова на на совершенствование и обогащение речи- как одно и з необходимых условий познания; развитие математических способност е й. Необходимо продолжить работу по развитию познавательных способностей детей, активизировать взаимодействие с родителями воспитанников поданному вопросу, искать дальнейшие пути сотрудничества. В течени и года педагогический коллектив развивал у детей эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, готовность к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках. Педагоги стремились расширить социальные представления и эстетические ориентировки дошкольников, создавали условия для развития гуманистической направленности поведения и отношения к миру, способствовали развитию эмоциональной отзывчивости, способности сопереживать Такое ориентирование дошкольников особенно актуально на данном этапе развития дошкольной педагогики, в условиях инклюзивного образования. Большинство детей доброжелательны, проявляют участие к проблемам сверстника, внимательны к эмоциональному состоянию людей, проявляют интерес к социальным явлениям, к жизни людей в родной стране. Результаты итогового мониторинга – определения индивидуальных маршрутов развития творческих способности детей посредством формирования художественно- эстетического вкуса, творческого выражения личности через мир искусства и художественной деятельности, мира музыки, используя современные методы и технологии позволяют сделать в ывод: несмотря на достигнутые результаты необходимо продолжить работу. Д анное направление воспитательно- образовательной деятельности особенно актуально на современном этапе развития общества. Последняя задача прошедшего год а- вовлечение семьи в воспитательно- образовательный процесс ДОУ, повышение уровня педагогической культуры родителей. Надо отметить, что работе с семьей уделялось достаточно большое внимание. Родители являлись активными участникам воспитательно- образовательного процесса: активно участвовали в организованных смотрах- конкурсах, проводимых в ДОУ по результатам награждались благодарственными письмами, грамотами; совместно с воспитателями организовывали тематические выставки. Сами воспитатели регулярно обновляли стенд с наглядной пропагандой для родителей. Было проведено два общих родительских собраний; по три групповых собрания; был проведен семинар- практикум с родителями; регулярно проводились консультации тематические и по запросам родителей. Дважды в году проводилась неделя открытых дверей. Активно участвовали родители в совместной акции «Бессмертный полк». Очень большой интерес вызывали фото отчеты и интернет публикации на сайте детского сада для родителей. Вывод: регулярное вовлечение родителей в педагогический процесс повышает уровень воспитательно- образовательной работы, повышает уровень компетентности родителей в вопросах воспитания детей. Однако вопрос сотрудничества с родителями остается актуальным и в будущем году. Хочется отметить, что процент посещений родителями групповых собраний по- прежнему недостаточно высок. Эффективность оздоровления и физического развития детей Состояние здоровья детей Группы здоровья 2014- 20- 15 г. 2015- 20 16 г. Количество% Количество% 1 8 5 12 7. 5 2 109 80 111 82 3 21 15 26 10. 5 Итого Из таблицы видно, что увеличилось количество детей с 3 группой здоровья за счёт вновь прибывших. Отмечается отсутствие травм и случаев заболевания ОКИ. В ДОУ проводятся плановые медицинские осмотры детей. Результаты обследования и оценка состояния здоровья ребенка доводятся до сведения родителей. В целом работу коллектива по оздоровлению детей и профилактике заболеваемости можно считать удовлетворительной. Это было достигнуто за счет следующих факторов: - создание в группах положительного и эмоционального климата за счет организации соответствующей предметно- развивающей среды, активизации развивающего общения с детьми через игровую, музыкальную деятельность. - благополучной адаптации детей; - ежедневного качественного проведения всех режимных процессов, непосредственно образовательной деятельности, ухода за детьми с учетом требований СанПин и ФГТ во избежание перегрузок и единства оздоровительной и воспитательной работы. Большое внимание сотрудниками ДОУ уделяется организации здоровьесберегающей среды, способствующей формированию навыков здоровья, обеспечивающей комфортное пребывание воспитанников в ДОУ. Созданы необходимые условия для физического развития детей. В течение дня дети постоянно удовлетворяют свою потребность в движении( на каждый возраст разработан двигательный режим) . Результаты выполнения образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения « Зубово- Полянский детский сад №3 « Ручёк » комбинированного вида» В соответствии с ФГ ОС был проведен мониторинг развития детских видов деятельности, для определения индивидуальных маршрутов развития воспитанников. Положительная динамика была достигнута за счёт планомерной методической работы с педагогами ДОУ( рекомендаций в помощь педагогам, проведения консультаций, семинаров- практикумов, педагогических советов, посещения педагогами МО, курсов повышения квалификации) , а также аттестации педагогов. Дети, посещающие детский сад, успешно осваивают планируемые результаты освоения программы. Анализ данных мониторинга детей старшего возраста на готовность к ш кольному обучению за период 2015- 2016 года позволяет сделать выводы: по всем интегративным качествам прослеживается положительная д инамика развития. Вместе с тем, необходимо в 2016- 2017 учебном году усилить работу педагогического коллектива по развитию познавательных способностей, усилить работу по художественному творчеству детей. Мониторинг детского развития помог выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить индивидуальный план образовательный работы для максимального раскрытия потенциала детской личности. С учетом результатов мониторинга на следующий учебный год определены задачи ДОУ и запланирована методическая работа с кадрами. Для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей детей в этом учебном году функционировали кружки по следующим направлениям: - музыкально- художественному развитию детей- физическому развитию детей. Направление услуги Ф. И. О. педагога Количество детей «Здоровье»( средняя группа) Кильдишева А. М. , инструктор по физической культуре 12 « Топотушки »( старшие группы) Кинякина Н. В. , музыкальный руководитель 12 Анализируя итоги оказания дополнительных образовательных услуг, можно сделать вывод: работа по оказанию дополнитель ных образовательных услуг в 2015 – 20 16 учебном году прошла успешно. Определены перспективы работы на следующий учебный год. Н а протяжении учебного года работа велась логопедом Шакуровой Н. В. совместно с воспитателями по « Адаптированной п рограмме логопедической работы по преодолению фонетико- фонематического недоразвития речи у де тей»( на основе: «Программа логопедической работы по преодолению фонетико- фонематического недоразвития речи у де тей» Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина и «Программа обучения и воспитания детей с фонетико- фонематическим недоразвитием речи» Г. А. Каше) . Работа с воспитателями осуществлялась через индивидуальные консультации по запросам педагогов. Работа с родителями через индивидуальные консультации каждую среду, родительские собрания. Проведены групповые консультации: Связь с другими специалистами осуществлялась через консультации: с врачом и медсестрой о состоянии здоровья детей, изучение медицинских к арт, направления к специалиста. Результативность работы с детьми: Дата комплектования Количество поступив- ших из них Количество выпущенных из них Рекомендации направить Количество оставшихся детей на повторный курс 01. 09 по 15. 09 201 4 г. 12 человек с ФФН. с нормативной речью- 11 человек без значительных улучшений- 1 человек В массовую школу- 12 человек В массовую школу с обязательным посещением логопункта и ПМПКа для дифференциации диагноза- 1 человек. 0 человек В текуще м году продолжил свою работу МПК. В начале учебного года обследовали в сех детей и по результатам в МПК направили воспитанников, нуждающихся в коррекции на ПМПК. В течени и года с этими детьми занимался логопед. Выполнение плана взаимодействия с семьями воспитанников и социумом, выполнение планов совместной работы ДОУ и школы, результаты адаптации выпускников ДОУ к школе показал, что в 2015 – 2016 учебном году работе с семьей по доброй традиции уделялось достаточное внимание. Педагоги ДОУ развивали деловые доверительные отношения с родителями, доносили до родителей в первую очередь положительные моменты в воспитании детей, старались найти конструктивные решения текущих проблем. Родителей вовлекали в образовательный процесс дошкольного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В ДОУ сложилась определенная система работы с родителями воспитанников. Родители – активные участники всех наших мероприятий. Совместная работа с ними помогала решать самые сложные задачи, касающиеся воспитания, образования, физического развития детей Сотрудничество родителей и педагогов детского учреждения реализуется в процессе: - ежедневных непосредственных контактов воспитателей с родителями, когда родители приводят и забирают детей; - неформальных бесед о детях или запланированных встреч с родителями, чтобы обсудить успехи, независимо от конкретных проблем; - ознакомления родителей с результатами мониторинга их детей; - родительских собраний; - дня открытых дверей; - трудовой деятельности( оформление, покраска построек на участке) ; - подготовки, проведения праздников, развлечений; - конкурсов рисунков, поделок. - выставок( поделки из овощей, природного материала) ; - выставок семейных рисунков, фотографий; - наглядной агитации( папки – передвижки, памятки, рекомендации, консультации, фотовыставки в уголке для родителей) . Координация взаимодействия работы с семьей осуществляется через работу родительского комитета, который оказывает конкретную помощь в решении хозяйственных и организационных проблем детского сада. Коллектив детского сада уделяет большое внимание преемственности ДОУ и школы. По результатам индивидуальных бесед с родителями и отзывам многие выпускники нашего детского сада усваивают программу на «отлично» и « хорошо», уровень их подготовки соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам. Работа строится согласно утвержденному плану. В сотрудничестве детского сада и школы сложилась следующая традиция в установлении преемственных связей: общее родительское собрание с участием педагогов детского сада, просмотр учителями НОД, посещения с экскурсиями школы. Итоги обучения выпускников ДОУ в первом классе показали, что основная масса первоклассников успешно окончили первый класс. Анализ успеваемости выпускников нашего учреждения, поступивших в школу, проводился на основе сведений, которые мы получаем, в основном со слов учителей, родителей. Нужно отметить, что желание увидеть своих воспитателей, прийти в гости к малышам в детский сад остаются у наших выпускников на долго. Детский сад активно сотрудничает различными учреждениями социума. Сотрудничество с ними способствует решению основных задач воспитания и развития детей. Вывод: вопрос эффективного взаимодействия с родителями с семьей, с социумом активизировался, однако остается актуальным и в будущем году. Результаты повышения профессионального мастерства и квалификации педагогов, аттестации, их учёба в высших учебных заведениях. Повышение квалификации педагогов. Одним из условий достижения положительных результатов в работе является кадровое обеспечение. В дошкольном учреждении сложился творческий педагогический коллектив с достаточно высоким уровнем профессиональной подготовки. Коллектив в целом и отдельные работники детского сада неоднократно награждались Почётными грамотами районной администрации и Министерства образования и науки. В учебном году д етский сад был укомплектован педагогическими кадрами в рамках штатного расписания на 100% . Педагогический процесс в ДОУ в течение учебного года обеспечивали специалисты: заведующая; старший воспитатель; учитель- логопед; музыкальный руководитель; инструктор по физической культуре; 12 воспитателей Распределение педагогических работников по уровню образования: 2014/ 15 2015/ 16 Кол- во процент Кол- во процент Высшее образование 7 чел 41% 8 чел 42% среднее специальное 10 чел 59% . 9 чел 58% обучаются в вузе- - 1 чел. - Из таблицы видно, что в основном педагоги имеют среднее специальное образование. Квалификационный уровень педагогических работников. № п/ п Должность Общее кол- во педаг- х работников Из них аттестовано Кол- во% 1 Воспитатель 12 12 100 2 Музыкальный руководитель 1 1 3 Инструктор по физической культуре 1 1 4 Логопед 1 1 5 Старший воспитатель 1 1 ИТОГО 16 16 100 Распределение педагогического персонала по квалификационным категориям 252325557 Категория 2014 – 2015 учебный год 2015 – 2016 учебный год Высшая 3чел( 18% ) 5 чел( 30% ) Первая 11 чел( 70% ) 10 чел( 62% ) Аттестованы на соответствие занимаемой должности 2 чел( 12% ) 1 чел( 8% ) Категория 2014 – 2015 учебный год 2015 – 2016 учебный год Высшая 3чел( 18% ) 5 чел( 30% ) Первая 11 чел( 70% ) 10 чел( 62% ) Аттестованы на соответствие занимаемой должности 2 чел( 12% ) 1 чел( 8% ) Основу педагогического коллектива составляют педагоги первой квалификационной категории. Анализ карт педагогического мастерства воспитателей показывает следующее: - большинство педагогов хорошо знают программные задачи, возрастные и психологические особенности детей своей группы, владеют детским коллективом, умеют управлять собой, имеют хорошие коммуникативные способности, - 85% педагогов не испытывают затруднений в реализации основной образовательной программы дошкольного образования, реализации основных методик, владеют приемами развивающего обучения и могут поделиться опытом. Вывод: педагогический коллектив обладает необходимыми профессиональными умениями и навыками по овладению воспитанниками образовательной пр ограммы дошкольного образования МБДОУ « Зубово- Полянский детский сад № 3 «Ручеек» комбинированного вида». Коллектив сплоченный, квалифицированный, работоспособный, стабильный. В 2016- 2016 учебном году коллективу ДОУ рекомендовано работать над следующими годовыми задачами: Задачи пе дагогического коллектива на 2016- 2017 учебный год 1. Создание условий способствующих охране и укреплению физического и психического здоровья детей, формирование основ двигательной и гигиенической культуры, в том числе эмоционального благополучия каждого воспитанника. 2. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, целостное развитие ребёнка в различных видах детской деятельности. 3. Приобщение ребёнка к культуре Мордовского края и уважение к другим народам и культурам. 4. Обеспечение педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья воспитанников. Воспитательно- образовательная работа. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ. № Мероприятия Сроки Ответственный 1 Установочный педагогический совет. 1. Анализ летней оздоровительной работы в ДОУ. 2. Утверждение: - годового плана; - расписания НОД; - режима дня; - перспективных планов педагогов; - график работы кружков. 18 августа 2016 год. Заведующая МБДОУ Ст. воспитатель 2 Тема: « Приобщение дошкольников к Мордовской народной культуре ». Октябрь 2016 г. Заведующая МБДОУ Ст. воспитатель 3 Тема: « Индивидуализация воспитательно- образовательного процесса в зависимости от психологических особенност ей детей ». Декабрь 2016 г. Заведующая МБДОУ Ст. воспитатель 4 Тема: « Интеллектуальные игры как средство развития твор ческих способностей у ребенка». Февраль 2017 г. Заведующая МБДОУ Ст. воспитатель 5 Тема: « Проектная деятельность в детском саду ». Апрель 201 7 г. Заведующая МБДОУ Ст. воспитатель 6 Итоговый педагогический совет. 1. Анализ работы за год в ДОУ. 2. Утверждение плана работы летнего оздоровительного периода. Май 2017 г. Заведующая МБДОУ Ст. воспитатель МЕТОДИЧЕСКИЕ НЕДЕЛИ 1. Ноябрь Н еделя « Почемучек и следопытов ». 2. Январь Тематическая неделя « Зимняя сказка ». 3. Март Неделя «Маленьких волшебников» КОНСУЛЬТАЦИИ № Время проведения и ответственные Консультации 1. Сентябрь. К ондрашова Е. Г. «Организация современного игрового пространства в ДОУ» 2. Октябрь, Шакурова Н. В. «Психолого- педагогическая характеристика современного дошкольника» 3. Ноябрь, К узанкина Г. В. «Детское коллекционирование как средство индивидуализации содержания дошкольного образования» 4. Декабрь, Слугина И. В. «Искусство оригами как средство воспитания и коррекции личности дошкольника»( из опыта работы) 5. Январь, Ошкина Н. А. «Устный журнал как форма партнёрства родителей и специалистов ДОУ» 6. Февраль, М ашкова А. П. «Детская агрессия: как унять буяна». 7. Март, Кильдишева А. М. «Подвижные игры народов России» 8. Апрель, С уменкова Л. А. «Семейные мини проекты» 9. Май, Шакурова Н. В. «Универсальные учебные действия у детей старшего дошкольного возраста» СЕМИНАРЫ- ПРАКТИКУМЫ 1. Ноябрь, Ш акурова Н. В. « Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями воспитанников» » 2. Январь, Шакурова Н. В. « Психологический тренинг как эффективная форма профилактики эмоционального напряжения » 3. Апрель, Шакурова Н. В. « Методы снижения голосо- речевой нагрузки воспитателей ДОО» » Контроль за воспитательно – образовательной работой. № Время проведения, ответственные Тематические проверки. 1 Октябрь, заведующая детским садом, ст. в оспитатель « Документация воспитателей ДОО ». 2 Декабрь, заведующая детским садом, ст. в оспитатель « Тематические уголки групп ДОО ». 3 Февраль, заведующая детским садом, ст. в оспитатель «Эффективность работы ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей». 4 Март, заведующая детским садом, ст. в оспитатель « Портфолио воспитанников ДОО ». 5 Апрель, заведующая детским садом, ст. в оспитатель Оперативный контроль. Готовность детей к школьному обучению. 6. Май, ст. воспитатель Оперативный контроль за организацией пед. процесса молодого специалиста. ОТКРЫТЫЕ ПРОСМОТРЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Содержание Время проведения, ответственные 1. Открытый просмотр организации образовательной деятельности по оо «Речевое развитие» в средней группе. 1 квартал, Кондрашова Е. Г. 2. Тематический осенний досуг. 1 квартал, музыкальный руководитель, воспитатели подготовительной группы. 3. Открытый просмотр организации образовательной деятельности по оо « Художественно- эстетического развития » в подготовительной группе. 2 квартал, Мялина Н. Н. 4. Тематический праздник «Новый год» 2квартал, м уз. руководитель, воспитатели. 5. Открытый просмотр организации образовательной деятельности по оо « Социально- коммуникативное развитие » в старшей группе. 3 квартал, Машкова А. П. 6. Выпускной бал в подготовительной группе. 3 квартал, муз. Руководитель, в оспитатели. Изучение передового педагогического опыта Изучение передового педагогического опыта Ошкиной Н. А. « Формирование познавательных процессов через развитие математических представлений у детей дошкольного возраста ». Изучение передового педагогического опыта Кузанкиной Г. В. «Воспитание экологической культуры- важное направление всестороннего развития личности дошкольника». Изучение передового педагогического опыта Асаниной Е. Н. « Тестопластика как педагогическая технология всестороннего творческого развития дошкольника». В течение года Шакурова Н. В. , воспитатели Изучение передового педагогического опыта Доиной Т. В. « Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе». ВЗАИМОПОСЕЩЕНИЯ Содержание Дата Ответственные 1. Посещение молодыми специалистами фронтальной КРД в комбинированной группе. ноябрь Логопед Шакурова Н. В. 2. Посещение молодыми специалистами индивидуальной КРД в комбинированной группе. февраль. Логопед Шакурова Н. В. 3. Посещение молодыми специалистами Консилиума ДОУ. март Логопед Шакурова Н. В. ВЫСТАВКИ, СМОТРЫ_ КОНКУРСЫ Время проведения Содержание Октябрь Выставка поделок « Осень- проказница ». Ноябрь Смотр- к онкурс на лучшее оформление стенда для родителей. Декабрь Конкурс поделок « Волшебный Новый год ». Январь Конкурс «Снежные постройки». Февраль Конкурс папки – передвижки « Наши папы и дедушки ». Март С мотр- конкурс на лучшую совместную родительско- детскую поделку «Подарок для бабушки». Апрель Конкурс ширмы – раскладушки «Мы здоровье бережем! ». Май Конкурс на лучший участок. ДИАГНОСТИКА № Содержание Сроки Ответственный 1. Анализ адаптации и успеваемости выпускников ДОУ 2016 года по итогам первого полугодия Февраль 2017 г. Старший воспитатель, воспитатели 2. Диагностика готовности к школьному обучению Апрель 2017 г. Старший воспитатель, воспитатели КОНТРОЛЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ № Содержание Сроки Ответственные 1. просмотр занятий кружка: - «Здоровье»- « Топотушки » январь- февраль, март- апрель 2017 г. Старший воспитатель 2. Подведение итогов работы кружков май 2017 г. Руководители кружков ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА № п/ п Содержание Сроки Ответственные 1. Разработка сезонного 10- дневного меню: «Осень», «Зима» «Весна», «Лето» октябрь Медсестра 2. Тематическая проверка по питанию декабрь Старший воспитатель медсестра 3. Контроль: - за выходом блюд на пищеблоке и в группах; - за закладкой продуктов; - за соблюдением сроков годности продуктов 1 раз в квартал 2 раза в год 2 раза в год Члены Совета по питанию 4. Антропометрия 2 раза в год Медсестра Педагоги ДОУ 5. Соблюдение режима дня В течение года Старший воспитатель, медсестра 6. Анализ заболеваемости Ежемесячно Медсестра 7. Анализ адаптационного периода детей групп раннего возраста Сентябрь- ноябрь Воспитатели группы раннего возраста 8. Проведение мероприятий по профилактике гриппа Декабрь- январь Медсестра, воспитатели 9. Пропаганда ЗОЖ среди родителей В течение года Медсестра Педагоги ДОУ 10. Организация «Дней здоровья» 1 раз в квартал Медсестра Инструктор по физ. к ультуре МЕДИКО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ В ДОУ № Содержание Сроки Ответственные 1. Посещение НОД по физическому развитию октябрь, апрель Старший воспитатель, старшая медсестра 2. Организация закаливания в группах постоянно Старшая медсестра 3. Организация и проведение утренней и бодрящей гимнастики после сна 1 раз в 2 недели Старшая медсестра, старший воспитатель Взаимодействие с родителями. 1. Родительские собрания: Общие: 1 « Я родом из детства ». ( тренинги для родителей) 2. Заседание семейного клуба «Доверие» Групповые: 1. Содержание и организация образовательного процесса в новом учебном году. 2Групповые собрания по планам воспитателей. 3. Итоговые групповые собрани я. сентябрь апрель сентябрь Шакурова Н. В. Шакурова Н. В. воспитатели 2. День открытых дверей «Дары осени» ноябрь специалисты воспитатели 3. Папки- передвижки: 1. «Готовим руку к письму» 2. «Социальное развитие дошкольника пятого года жизни» 3. «Музыкальное развитие детей раннего возраста» Ноябрь Февраль март Просвирнина Т. Б. Милушова Е. Ф. Кинякина Н. В. 4. Индивидуальные консультации специалистов: - по запросам родителей( законных представителей) ; - с родителями вновь поступающих детей; - по профилактике заболеваний и укреплению здоровья детей. в течение года Шакурова Н. В. Кевбрина Л. В. 5. Фотоотчеты: 1. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. 2. Экологическое воспитание дошкольников в ДОУ. 3. Художественно- продуктивная деятельность в ДОУ. ноябрь февраль апрель Доина Т. В. Машкова А. П. Кузанкина Г. В. Ошкина Н. А. Слугина И. В. Суменкова Л. А. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИУМОМ 1. Взаимодействие ДОУ с МБОУ « Зубово- Полянская гимназия» № Мероприятия Дата Ответственные 1. Торжественная линейка «Здравствуй, школа! » Сентябрь Дети и педагоги подготовительной группы 2. Экскурсии и целевые прогулки в гимназию В течение учебного года Воспитатели и учителя начальных классов 3. Совместное спортивное развлечение «Веселые эстафеты» Декабрь, апрель Инструктор по физической культуре 4. Т еатрализованное представление для будущих первоклассников « На пороге школы » Март Воспитатели и учителя начальных классов 5. Посещение детьми подготовительной группы уроков в первом классе Апрель Воспитатели и учителя начальных классов 6. Анализ адаптации выпускников по итогам первой четверти Декабрь Старший воспитатель 7. Итоги успеваемости первоклассников за первое полугодие( адаптационный период) Декабрь Старший воспитатель 8. Ознакомление с уровнем развития воспитанников: - посещение занятий учителем; - день открытых дверей в детском саду. В течение года Январь, март Воспитатели и учителя начальных классов 9. Индивидуальные беседы по подготовке к школе с родителями( в детском саду и в школе) . В течение года Воспитатели и учителя начальных классов 10. Родительское собрание «Подготовка детей к школе». Май Воспитатели и учителя начальных классов 11. Утренник «До свидания, детский сад! »( приглашение учителей начальных классов) . Май Музыкальный руководитель, воспитатели 12. Совместное спортивное развлечение « Весёлые эстафеты» Май Инструктор по физическому развитию. 2. Взаимодействие ДОУ с детской районной библиотекой № п/ п Наименование мероприятия Сроки Ответственные 1. Организация на базе детского сада передвижной библиотеки. Сентябрь Старший воспитатель 2. Консультативная помощь. В течение года Работники библиотеки 3. Организация экскурсий в библиотеку. В течение года Старший воспитатель, воспитатели 4. Организация и проведение познавательных занятий с детьми старшего дошкольного возраста на базе библиотеки: - День Пушкина; - День космонавтики; - День Земли; - конкурсы и викторины, КВН. В течение года Работники библиотеки, воспитатели 3. Взаимодействие ДОУ с районным музеем № п/ п Мероприятие Сроки Ответственные 1. Организация экскурсий в музей В течение года Старший воспитатель, воспитатели 2. Консультативная помощь В течение года Работники музея 3. Организация и проведение познавательных занятий на базе музея В течение года Работники музея, воспитатели 4. Взаимодействие ДОУ с ГИБДД № п/ п Мероприятие Сроки Ответственные 1. Приглашение инспектора ГИ БДД дл я беседы с сотрудниками ДОУ и детьми. Апрель Старший воспитатель 2. Совместное проведение мероприятий по ПДД. В течение года Инспектор по пропаганде ПДД, старший воспитатель 3. Экскурсии в отдел ГИБДД Май Старший воспитатель, воспитатели 4. Консультативная помощь В течение года Инспектор по ПДД. Административно- хозяйственная работа 1. Административный час. - 1 раз в неделю 2. РЕМОНТ УЧАСТКА ДЕТСКОГО САДА, ЗДАНИЯ: Мероприятия Срок ответственные выполнение Капитальный ремонт крыши ДОУ Июн ь- август 2016 Заведующая, заместитель заведующей по АХЧ Ремонт и изготовление архитектурных построек и покраска Июн ь- август 2016 Заместитель заведующей по АХЧ, воспитатели Озеленение территории; разбивка цветников, посадка огорода) Май, июнь 2016 года Заведующая, Воспитатели, ст. в оспитател 3. КОСМЕТИЧЕСКИЙ РЕМОНТ: Мероприятия Срок ответственные выполнение Ремонт пищеблока( покраска пола) Июль 2016 года Заведующая, заместитель заведующей по АХЧ Покраска лестничных пролетов и зала Июль 2016 года Заведующая, заместитель заведующей по АХЧ 4. ПРОИЗВЕСТИ: Мероприятия Срок ответственные Выполнение Поверка: весов IV квартал 2016 Заместитель заведующей по АХЧ Подготовка ДОУ к новому отопительному сезону III квартал 2016 Заведующая, заместитель заведующей по АХЧ Заключение договоров. Декабрь 2016 г. , январь 2017 г. Заведующая, заместитель заведующей по АХЧ 5. ПРИОБРЕСТИ: Мероприятия Срок ответственные Выполнение Лампы накаливания В течение учебного года. Заместитель заведующей по АХЧ Замена кухонной посуды: чашки – 130 штук, тарелки порционные( глубокие, мелкие) – по 100 штук. Заместитель заведующей по АХЧ Провести ревизию имеющегося, приобрести новый спортивный инвентарь, комплекс игр для летней площадки. Заместитель заведующей по АХЧ Приобретение мягкого инвентаря Заместитель заведующей по АХЧ Стройматериалы для косметического ремонта: побелка, краска, шпатлевка. Заместитель заведующей по АХЧ Утверждаю на педагогическом совете № от августа 2015 года. Приказ № от Заведующая МБДОУ « Зубово- Полянский детский сад № 3 « Ручеек» комбинированного вида». _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ / Гудожникова Н. В. / План работы. Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения « Зубово- Полянский детский сад № 3 « Ручеек» комбинированного вида» на 2016- 2017 учебный год.

Оставить комментарий: