6 шагов решения конфликтов
Документы для скачивания
Шесть шагов решения конфликтов между детьми и родителями( по То масу Гордону) . Зачастую родители принимают за конфликты ситуа ции, когда они чем- то недовольны или когда ребенок от стаивает свое мнение, вступая с ними в спор. Не каждый спор или противоречие превращаются в конфликтную ситуацию, для нее характерны: эмоциональное напряже ние сторон( или хотя бы одной стороны) , выплеск нега тивных чувств, выраженное недовольство друг другом. Эти шаги связаны с ключевыми моментами, о кото рых род ители должны знать и применять, чтобы избе жать излишних трудностей, хотя некоторые конфликт ные ситуации могут разрешаться и без прохождения всех шести шагов. Существуют конфликты, которые исчерпываются при первом же предложенном решении. Шаги Цели Действия родителя Шаг 1 Распознавание и определение конфликта Вовлечь ребенка в процесс решения проблемы Четко и немногословно сообщить ребенку, что имеется проблема, которая нуждается в решении. Дать понять, что сотрудничество ре бенка необходимо Шаг 2 Выработка возможных альтернативных решений Собрать как можно больше вариантов решения Узнать решения детей( свои можно добавить позже) , не оценивая и не принижая предложенные решения. Настаивать на выдвижении как можно большего числа альтернатив Шаг З Оценка альтернативных решений Активизировать ребенка на выска зывания по поводу различных решений, сообщить свое мнение по каждому варианту Предложить ребенку высказаться, какие из этих решений выглядят лучше, чем остальные. Сообщить свои чувства и интересы, сказать о наиболее оптимальном вариан те и что не устраивает( или устра ивает) ребенка в выборе Шаг 4 Выбор наиболее приемлемого решения Принять окончательное решение Узнать, что думает ребенок о каждом оставшемся решении. Добиться того, чтобы каждый обязался выполнить свою часть договора. Если решение состоит из нескольких пунктов, желатель но зафиксировать их на бумаге Шаг 5 Выработка способов выполнения решения Спланировать процесс претворения в жизнь принятого решения Вынести на обсуждение вопросы типа: «Когда начнем? », «Кто будет следить за временем? », «Каковы будут критерии качества выпол няемой работы? » и т. п. Шаг 6 Контроль и оценка его результатов Способствовать реализации решения. Выявить обстоятель ства, требующие пере смотра принятого решения Интересоваться у ребенка, по- преж нему ли он доволен принятым решением и его результатами. Сообщать о своих чувствах и мыслях( они могут изменят ся) по поводу результатов решения. Пересмотр или корректировка решения, если это потребуется
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Педагогический совет ДОУ
- Технологическая карта по организации с-р игры