a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе с элементами игры

Опубликовано: 2016-10-11 16:12:13

Документы для скачивания

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе с элементами игры Подготовила: Поршина В. В. Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: 1. продолжать учить детей ходить и бегать, не опуская головы, делая свободные координированные движения рук и ног; 2. закреплять различные виды ходьбы и бега; 3. при выполнение общеразвивающих упражнений учить детей правильно занимать исходное положение, выполнять движения качественно; 4. учить ходить по гимнастической скамье, сохраняя равновесие; 5. совершенствовать пролезание в дугу правым и левым боком, упражнять в умении группироваться и пролезая в дугу прогибать спину, не касаясь руками пола; 6. отрабатывать навык прыжков через предметы; 7. воспитывать ловкость; 8. формировать у детей чувство доброты, сопереживания. Оборудование: 1. декорация лесной полянки( кусты, пенёчки, брёвнышки, мостик) ; 2. домик Айболита, игрушка- воробей; 3. шапочка для светлячка, игрушка фонарик, костюм лисы.   Ход занятия Дети входят в зал, строятся в шеренгу Прибегает лиса приносит телеграмму. Воспитатель читает текст: «Злая, злая нехорошая змея Молодого укусила воробья Захотел он улететь да не мог И заплакал, и упал на песок» Лиса: - «А вы сможете помочь воробью? » Воспитатель: «Поможем воробью? »( ответы детей) Воспитатель: - нам с вами надо найти воробья и отнести его к доктору Айболиту. Дорога будет длинная и трудная, только ловкие и смелые преодолеют все препятствия. А чтобы быть ловкими и смелыми надо заниматься физкультурой. Ребята, до леса идти далеко, сначала пойдём по тропинке. Повернулись друг за другом, идём по кругу, спину держим прямо. Мы идём на носках, а теперь на пятках. Вот проверили осанку. А сейчас запутаем следы – идём между пенёчков. Начинает темнеть, а до леса далеко. Побежали на носочках, а сейчас побежали быстрее обычным бегом. Вот мы совсем рядом идём шагом. Прежде чем войти в лес, где дорога ещё тяжелее, а лес готовит много неожиданностей, надо выполнить особенные упражнения. Встали около кустиков( стульчиков) – общеразвивающие упражнения: 1. Исходное положение – стоя у стульчиков, руки на поясе Выполнение – наклонили голову назад, вернулись в исходное положение, посмотрели на кустики( 5раз) 2. Исходное положение – сидя на стуле, руки опущены Выполнение – подняли руки через стороны вверх, посмотрели на них, вернулись в исходное положение( 6раз) 3. Исходное положение – сидя на стуле лицом к спинке стул, руки на поясе Выполнение – поворот вправо, руку отвели вправо, посмотрели на неё, вернулись в исходное положение, тоже в другую сторону( по3раза) 4. Исходное положение- стоя за стулом, руки опущены Выполнение – наклонились, положили руки на сиденье, вернулись в исходное положение( 6раз) 5. Исходное положение – сидя на полу перед стулом, ноги врозь, руки упор сзади Выполнение – подняли правую ногу, положили на стул, вернулись в исходное положение, тоже другой ногой( по 3раза) 6. Исходное положение – стоя сзади стула, руки на спинке стула; пятки вместе, носки врозь Выполнение – приседания( 6раз) 7. Прыжки ноги вместе, ноги врозь, чередовать с ходьбой Воспитатель: «Молодцы, хорошо выполнили упражнения. Теперь мы любые трудности преодолеем( дети убирают стулья- кустики) ». Дети, а вот и воробей какой он больной. Надо его срочно отнести к доктору Айболиту. Ребята, посмотрите какой лес дремучий. Здесь деревья поломаны, речка глубокая, но есть мостик. Надо нам поторопиться, уже скоро стемнеет. Воспитатель: Вдруг откуда- то примчался светлячок, свой голубенький фонарик он зажёг. Светлячок: «Вы бегите- ка за мной, мои друзья. Жалко, жалко мне больного воробья! » Воспитатель: Сейчас светлячок укажет нам дорогу к домику Айболита. Светлячок- ребёнок показывает, как надо правильно преодолевать препятствия. Дети выполняют основные упражнения поточным методом. 1. Ходьба по скамье( по мостику) ; 2. Пролезание в дугу( 2 штуки) правым и левым боком( под сломанными деревьями) ; 3. Перепрыгивание через брёвнышки( 3 штуки) . Воспитатель: молодцы, вы все смелые и ловкие А сейчас подошли ко мне. Посмотрите, вон там впереди под сосной, домик стоит расписной и живёт там добрый Айболит. Но плачет и стонет больной воробей, он с каждой минутой слабей и слабей. Айболит: «Дети, что случилось, что за беда? » Дети: «Воробей заболел» Воспитатель: «И на руки доктор больного берёт и лечит больного всю ночь напролёт». Айболит: «Какие вы ловкие и смелые, а самое главное – добрые. Помогли больному воробью. А весёлые игры вы знаете? Подвижная игра: «У медведя во бору» Айболит: «Я для вас приготовил сюрприз, но куда дел не помню помогите найти» Игра малой подвижности: «По ровненькой дорожке » Айболит: «Ай да молодцы! Всё знаете, всё умеете за это я угощу вас витаминами и пойду лечит больных зверей». Воспитатель: Ребята, вы были смелыми и ловкими, не побоялись трудностей, пришли на помощь больному воробью. С заданием справились. Вы очень мне понравились. А сейчас пойдём отдыхать.   Использованный материал: К. Чуковский «Айболит и воробей»

Оставить комментарий: