Развивающая игра:"Разноцветные ленточки"
Документы для скачивания
Развивающая игра «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛЕНТОЧКИ» Для детей младшего дошкольного возраста. Особенности игры и ее воспитательное значение. В этой игре дети учатся различать цветовые тона путем сравнения их друг с другом и прикладывания к образцу. Этот прием позволяет ребенку выделить цвет как отличительный признак предмета и совершенствует зрительное восприятие: у детей формируется устойчивый образ цветового тона. Игровой материал. Для игры нужны цветные ленточки или полоски цветной бумаги, наклеенной на картон. Нужно подготовить четыре комплекта ленточек или полосок основных цветовых тонов. Раскладывать на столах игровой материал следует таким образом, чтобы рядом лежали контрастные по окраске предметы, соблюдая небольшое расстояние между ними, чтобы можно было приложить образец. Описание игры и приемы ее проведения. В игре принимает участие вся группа. Дети садятся на стульчиках, поставленные полукругом. Напротив их стоят три столика, на каждом из них набор ленточек разного цвета. Воспитатель достает из заранее приготовленной коробки разноцветные ленточки: «Посмотрите, ребята, какие они красивые и блестящие». Педагог называет цвет каждой ленточки, обращая особое внимание на те цвета, которые вводятся впервые. «Хотите играть с ленточками? – Мы будем искать ленточки разного цвета. Тот, кому я дам ленточку, подойдет к своему столу и будет прикладывать ее к ленточкам, лежащим на столе. Сейчас я вам покажу, как надо искать». Воспитатель подходит к одному из столов и спрашивает: «Какого цвета ленточку мне поискать? Хотите я найду синюю? . » Он берет синюю ленточку из коробки, прикладывает ее вначале к розовой ленточке и говорит: «Нет, не такая». Потом прикладывает к синей, поднимает обе ленточки и спрашивает детей: «Такая? ». Дети отвечают и хлопают в ладоши. А теперь все будут по очереди искать ленточку, - продолжает воспитатель. Педагог выбирает трех детей, отмечая, что они лучше всех слушали. Каждому из них указывает на стол, на котором он будет искать ленточку, и напоминает, что тот, кто найдет ленточку нужного цвета, должен показать ее всем детям. Если кто- то ошибся и принес ленточку другого цвета, дети говорят: «Иди, иди и снова поищи! » Подобрав ленточки по цвету, каждый ребенок одну из них отдает воспитателю, а другую относит на свой стол и возвращается на место. Педагог вызывает новых детей. Правила игры. Перед выполнением поручения нужно внимательно рассмотреть цвет ленточки- образца. Каждый подбирает ленточку только на своем столе, прикладывая к ней образец. Выполняют поручение вначале те, кто ведет себя спокойно.
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Педагогический совет ДОУ
- Технологическая карта по организации с-р игры