Сценарий занятия по развитию речи II мл.группы
Документы для скачивания
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОБИНСКОГО РАЙОНА ДЕТСКИЙ САД №2 «ТЕРЕМОК» ГОРОД СОБИНКА ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ 601202, г. Собинка, ул. Первомайская, д. 7( 49242) 2- 51- 60 e- mail: sharova_ sv@ inbox. ru Сценарий занятия по развитию речи II мл. г руппы «И граем пальчиками » Сценарий подготовила: воспитатель МБДОУ №2 «Теремок» Лузгина М. Б. 2016 Цель: развитие высших психических функций Категория участников: дети 3- 4 лет Количество человек: 8- 10 Задачи: 1. Развитие тонкой моторики рук и тактильной чувствительности 2. Снятие эмоционального напряжения, преодоление двигательных автоматизмов. 3. Создание позитивного фона настроения. Оборудование: глубокая пластиковая миска или тарелка, фасоль белая и красная, маленькие тарелочки по количеству детей. Вводная часть. Приветствие. Все дети и психолог встают вкруг, держась за руки, и, проговаривая по слогам « Здрав- ствуй- те », делают шаг вперед и встречаются в центре круга. Упражнение «Волшебник» Хлопать в ладоши в такт стихотворения: Шел волшебник на работу, Сел на ежика в субботу, Скушал яблочный пирог, На затылке вырос рог. Упражнение «Флажок». Четыре пальца( указательный, средний, безымянный и мизинец) – вместе, большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе. Я в руке флажок держу И ребятам им машу. Основная часть. Упражнение «Зайка» Сложить пальчики в виде мордочки зайчика и пошевелить ушками зайчика( двумя пальцами) , проговаривая слова: Зайка беленький сидит И ушами шевелит. ( Некоторые дети не могут найти нужный набор движений, они начинают перебирать пальчики, выставлять другие или не могут выполнить тоже самое упражнение другой рукой, им необходимо помочь сложить пальчики правильно и зафиксировать комбинацию. Когда ребенок самостоятельно может выполнить упражнение одной рукой, предложите ему сделать тоже самое другой рукой, а затем двумя руками одновременно) . 2. Игра «Волшебный мешочек» Различные предметы складываются в мешочек, затем ребенок с закрытыми глазами, на ощупь должен отгадать какой это предмет. ( Если дети затрудняются в определении предмета на ощупь, то предварительно можно продемонстрировать, что находится в мешочке. ) 3. Психогимнастика. Ой, лады, лады, лады ( хлопать в ладоши) Не боимся мы воды ( повороты головы вправо и влево) Чисто умываемся, ( поглаживать личико круговыми движениями) Маме улыбаемся! ( вытянуть руки вперед и улыбнуться) Игра «Золушка» Смешать в большой глубокой тарелке красную и белую фасоль, и предложить детям рассортировать её по тарелочкам. ( Сортировать можно различные крупы, макароны, камешки, бусины) Игра «Ручки» У меня пропали ручки. ( у брать ручки за спину) Где вы рученьки мои? ( оглядеться по сторонам) Раз, два, три, четыре, пять, Покажитесь мне опять! ( показать ручки) Заключительная часть. Упражнение – рефлексия «Понравилось – не понравилось» Предложить детям по кругу сказать, чем занимались на занятии, чему научились, было хорошо или плохо. Прощание. Дети, взявшись за руки, собираются в круг. Затем, говоря «До свидания», машут рукой на прощание. Используемая литература: 1. Г. А. Ширкова, Е. Г. Жадько “Практикум для детского психолога” – Ростов н/ Д. : 2005. 2. И. Ю. Кондратенко “Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте”- М. : 2005
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Педагогический совет ДОУ
- Технологическая карта по организации с-р игры