Конспект прогулки во второй младшей группе на тему: "В гости к березе". Воспитатель: Кутикова О.И.
Конспект прогулки во второй младшей группе "Ягодка" на тему: "В гости к березе". Воспитатель: Кутикова О.И.
Цель: познакомить детей с березой, воспитывать бережное отношение к растительному миру, развивать двигательную активность.
Предварительная работа: 1. Беседа о временах года, о ее признаках; 2. Чтение стихотворений о березе; 3. Наблюдение за березой в разную погоду. Ход прогулки.
Воспитатель:
-Детисегодня мыотправимся в путешествие. Оно будет не простым. Мы полетим на самолетах. Хотите,? (ответы детей)
П/игра «Самолеты».
Воспитатель:
-Ребята, куда же мы прилетели? Посмотрите, какая поляна. А сколько деревьев.
(Подходим к березе.)
- Скажите, что это за дерево? (ответы детей)
- Да, это береза.
Дети становятся в полукруг. Воспитатель читает стихотворение про березу: Вся в серёжках. Не боится Вьюги и мороза. Белоствольная царица- Русская береза. (Автор А. Гришин) Воспитатель подходит к дереву. Как вы, узнали, что это береза? (ответы детей) - Посмотрите, какого цвета у нее ствол? - Белого, а на нем черные полоски, они нужны ей, чтобы дышать. Она вдыхает грязный воздух и выдыхает чистый, чистым воздухом дышим мы с вами.
А давайте мы тоже, как березы подышим (дыхательное упражнение).
ВЕТЕРОК.
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока… я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Воспитатель:
-Давайте потрогаем ствол березы. Посмотрите кора у березки твердая, как камень, шершавая, похожа на шкурку, она очень толстая и дереву тепло.
Воспитатель:
- Береза - единственное в мире дерево с белой корой.
- А еще наша березка модница, она носит сережки, на одних желтые, на других зеленые. - Давайте рассмотрим листочки березы. Посмотрите, какой они формы и цвета? Потрогайте их. Сверху листья гладкие, снизу шершавые, цвет: темно-зеленый, похожи на овал; кругленький как шарик.
-Посмотрите, как расположены ветки у березы. Они направлены вверх, как будто тянутся к солнышку. Давайте покажем, как веточки березки тянутся к солнышку:
-Ручки поднимаем и тянемся, тянемся, тянемся.
-Молодцы, дети. - Давайте поиграем в игру: «Солнышко и дождик»
Правила игры: На слова «Дождик идет! » бежать и прятаться под зонт, а на слова «Солнышко светит! » бегать и веселиться.
-А сейчас мы будем водить хоровод возле нашей красавицы-березы.
Мы вокруг березки хороводом стали,
Яркие платочки Высоко подняли.
Ты, березка, посмотри,
Это пляшут малыши!
Мы с тобой, березка,
Поиграем в прятки. Отгадай, березка,
Где же все ребятки?
А теперь, березка, Нам пора проститься,
Нам пора проститься, Низко поклониться!
-Давайте поблагодарим березу, скажем ей добрые слова и подарим ленточки. (Завязываем ленточки и говорим слова.)
Белая берёза, я тебя люблю, Протяни мне ветку нежную свою. Без любви, без ласки пропадаю я, Белая берёза, милая моя.
Воспитатель:
-Ребята, вам понравилось играть с березкой?
(ответы детей)
-Наше путешествие подходит к концу. Садимся в самолеты и отправляемся в детский сад. П/Игра «Самолеты».
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Педагогический совет ДОУ
- Технологическая карта по организации с-р игры