"В гостях у Бабушки - Загадушки"
Документы для скачивания
В гостях у Бабушки - Загадушки
план - конспект комплексного занятия во 2 младшей группе
Программное содержание:
1) Закреплять названия домашних животных (кошка, собака, коза, корова, и т.д.); количественный и порядковый счет в пределах 5, умение соотносить число и цифру; упражнять в выразительной интонации при звукоподражании; 2) Развивать умения отгадывать загадки, активизировать мыслительную деятельность в процессе игры, творческие способности детей; 3)Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, уважение к старшим и их труду.
Ход занятия:
Дети входят в группу и садятся на стульчики, стоящие полукругом. Восп. Все садитесь рядком Поиграем ладком. Приготовьте глазки, ушки, Вам, мои друзья – подружки, Расскажу один секрет: На опушке лесной Стоит домик, весь резной, И живет в нем бабушка, Бабушка – Загадушка. Восп. Хотите отправиться к ней в гости? (Да, поедем). А на чем же мы поедем? (На поезде, самолете, машине) Тогда отправляемся в путь! Дети с воспитателем движутся по кругу, имитируя езду на поезде, машине, полет на самолете. Восп. Ну вот мы и добрались. А где же наша бабушка, что же она гостей не встречает? Воспитатель обходит вокруг домика и находит записку. Восп. Детки, похоже, что Бабушки – Загадушки нет дома, но она нам оставила записку, давайте прочтем, что она нам написала.Воспитатель читает: « Дорогие мои внучата, я не смогу вас встретить, очень много дел по хозяйству, вы пока располагайтесь, а я скоро приду. Ваша бабушка». Восп. Да, у нашей бабушки большое хозяйство, за которым надо ухаживать. А кто же живет у нее во дворе? Чтобы нам узнать это, надо отгадать загадки, ведь недаром мы в гостях у Бабушки - Загадушки. А вы любите разгадывать загадки? (Да)
Поможет нам в этом моя волшебная корзиночка. Как только загадочку отгадаете - появится отгадка из моей корзиночки. А вы должны быть внимательны:
Отворилась тихо дверь, И вошел усатый зверь. Сел у печки, жмурясь сладко, И умылся серой лапкой.
- Кто это? (Кошка)
- Правильно! (Показывает игрушку) А вы знаете, как большая кошка мяукает? (Громко «Мяу»)
- А как называют сыночка кошки? (Котенок)
- Как мяукает котенок? (Тихо «Мяу»)
Следующая загадка:
Борода да рожки Бегут по дорожке.
- Кто это? (Коза)
- Молодцы! (Показывает игрушку)
- А как коза кричит? (Громко «Ме-е-е»)
- Детеныш у козы кто? (Козленок)
- Как козленок кричит? (Тихо «Ме-е-е»)
- А рядом с козой:
Она и стройная и красивая. У нее большая грива Она копытами цок-цок, Покатай меня, дружок!
- Кто это? (Лошадь)
- Правильно! (Показывает игрушку)
- А как лошадь кричит? (Громко «И-го-го»)
- Ребята, а как у лошади называют сыночка? (Жеребенок)
- Молодцы, правильно!
- Как жеребенок кричит? (Тихо «И-го-го»)
(Спросить индивидуально нескольких детей интонацию звукопроизношения). А кто же это?
Спереди – пятачок, Сзади – крючок, Посреди спинка, А на ней щетинка.
- Кто это? (Свинья)
- Правильно! (Показывает игрушку).
- Как хрюкает свинья? (Громко «Хрю-хрю»)
- А кто хрюкает тихо? (Поросенок).
- Как он хрюкает? (Тихо «Хрю-хрю»)
- А рядом со свиньей стоял кто-то очень большой, громко чавкал и что-то жевал.
Голодная – мычит, Сытая – жует, Всем ребятам молоко дает.
- Кто это? (Корова)
- Правильно, молодцы! (Показывает игрушку)
- Как мычит корова? (Громко «Му-у-у»)
- А тихо кто мычит? (Теленок).
- Как он мычит? (Тихо «Му-у-у»)
А кто же у бабушки охраняет двор? Отгадайте!
Заворчал живой замок, Лег у двери поперек. Лучше ты его не зли, В дом без спроса не ходи!
-Кто это? (Собачка)
- Правильно! (Показывает игрушку).
- Как лает собака? (Громко «Гав-гав»)
- А как называют сыночка собачки? (Щенок)
- Как тявкает щенок? (Тихо «Тяв-тяв»)
Восп. -А теперь угадайте, как называется самая любимая сказка Бабушки - Загадушки . «Наклонилась девочка поближе и видит, лежит колючий колобок, глазками поблескивает да пыхтит: «Пых – пых – пых». Да ведь это ежик!» Что это за сказка? Правильно, сказка называется «Пых». - Давайте нашей бабушке в подарок нарисуем ежика, она сейчас придет и будет очень рада нашему подарку! Рисование поролоном с использованием заготовки. Воспитатель показывает пример способа рисования, затем дети самостоятельно рисуют иголки у ежа при помощи кусочка поролона. Воспитатель хвалит детей, говорит, что бабушка будет очень довольна. Восп. - Детки, давайте вспомним, какие животные живут у бабушки во дворе? (корова, кошка, собака, коза, свинья, лошадь). А как эти животные называются одним словом? Почему? (Домашние, потому что живут рядом с человеком ) -А вот и бабушка – Загадушка! Входит бабушка, в руках у нее блюдо с пирожками. Восп. - Здравствуй, Бабушка – Загадушка, заждались мы тебя! Бабушка: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, внучата! Заждались, поди, бабушку! Восп. -Да, бабушка, мы уже долго у тебя гостим, но не скучаем, загадки разгадываем, играем, вот в подарок тебе ежей нарисовали! Бабушка: - Спасибо вам ребятки, а я вам тоже гостинец приготовила, кушайте на здоровье, приходите ко мне еще! До свидания! Восп. До свидания, бабушка, мы к тебе обязательно еще придем!
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий