Рабочая программа 2-й младшей группы
Документы для скачивания
ПРИНЯТА: на заседании Педагогического совета МДОБУ Талаканского д/ с № 2 «Солнышко» №_ _ _ _ _ от_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2016 г. УТВЕРЖДЕНА: приказом заведующего МДОБУ Талаканского д/ с № 2 «Солнышко» №_ _ _ _ _ от_ _ _ _ _ _ _ _ _ 2016 г. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Т. А. Кладько Рабочая программа педагога ДОУ для второй младшей группы на 2016- 2017 учебный год Составитель: Баранова О. Б. п. Талакан Содержание: 1. Целевой раздел 1. 1. Пояснительная записка 1. 2. Цели и задачи программы 1. 3. Принципы и подходы к формированию программы 1. 4 Характеристика возрастных особенностей воспитанников младшей группы 1. 5. Целевые ориентиры 2. Содержательный раздел 2. 1 Комплексно- тематическое планирование 2. 2 Учебный план реализации ООП 2. 3. Особенности организации образовательного процесса 2. 4. Взаимодействие с семьёй 2. 5 Модель организации деятельности взрослых и детей 2. 6 Часть, формируемая участниками образовательных отношений. 3. Организационный раздел 3. 1. Расписание образовательной деятельности 3. 2 Режим дня на холодный и теплый период 3. 3. Материально- техническое обеспечение. 3. 4. Программно- методическое обеспечение 4. 1 Приложения Образовательные технологии 1. Целевой раздел 1. 1. Пояснительная записка Рабочая программа по развитию детей второй младшей группы разработана в соответствии с учебным планом на 2016- 2017 учебный год, с основными нормативно- правовыми документами: - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29 декабря 2012г; - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования( Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155) ; Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28. 02. 2014 г. № 08- 249; Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2. 4. 1. 3049- 13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»»; Уставом МДОБУ. Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 08. 082013 г. № ОД 4938. Рабочая программа по развитию детей 2 младшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям- физическому, социально- коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной общеобразовательной программы дошкольного образования, разработанной на основе ФГОС- «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. С целью обеспечения организации образовательного процесса наряду с основной общеобразовательной программой используются парциальные образовательные программы: Областная образовательная программа для дошкольников «Ребёнок и дорога», Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2- 7 лет «Цветные ладошки»( И. А. Лыкова) . 1. 2. Цели программы- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение готовности к школьному обучению, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач: • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно- образовательного процесса; • творческая организация( креативность) воспитательно- образовательного процесса; • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; • воспитание уважительного отношения к результатам детского творчества; • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения. 1. 3. Принципы и подходы к формированию программы: - принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; - принцип научной обоснованности и практической применимости; - принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей; - комплексно- тематический принцип построения образовательного процесса; - принцип решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного учреждения; - принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников; - принцип построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра. 1. 4 Характеристика возрастных особенностей воспитанников младшей группы В возрасте 3- 4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга, Его общение становится вне ситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами- заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной- двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться. Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации. Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. - В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования пред эталонов — индивидуальных единиц восприятия — переходят к сенсорным эталонам — культурно- выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса — и в помещении всего дошкольного учреждения. Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3- 4 слова и 5- 6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно- действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей. Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя. В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов. Оценка здоровья детей группы Фамилия, имя ребёнка Антропометрические данные Группа здоровья ЧБД Диагноз Рост Вес 1 2 3 1. Алеко А. 99 14, 900+ 2. Белякова Л. 91 13, 400+ 3. Бикмулин Д. 96 14, 600+ 4. Бугрова М. 100 14, 600+ 5. Воронкова А. 91 13, 00+ 6. Дворянкин З. 96 15, 200+ 7. Димова А. 104 17, 900+ 8. Желудков В. 92 14. 200+ 9. Иванов И. 103 16, 700+ 10. Ивских М. 91 15, 100+ 11. Калитин А. 98 14, 00+ 12. Ларин А. 106 20, 900+ 13. Медведева В. 98 16. 500+ 14. Осипов Е. 97 16, 200+ 15. Пакулов И. 97 15, 400+ 16. Петренко Р. 96 14, 00+ 17. Петров А. 93 15, 500+ 18. Чабай Р. 87 12, 300+ 19. Чайка В. 92 12. 00+ Индивидуальные особенности детей Пол Национальная принадлежность Мальчики Девочки Русские 11 8 Сведения о семьях воспитанников Полная семья 12 Неполная семья 7 Многодетная семья 2 1. 5. Целевые ориентиры: - ребенок приучен к опрятности, владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания; вежлив, доброжелателен к друзьям, делится с товарищем игрушками; имеет представлени я о том, что хорошо и что плохо- ф ормируется образ Я, положительное отношение к детскому саду и его работникам; - проявляет любознательность, стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения( убрать игрушки, разложить материалы к занятиям, умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью; - формируются первоначальные представления о своей безопасности: безопасном поведении на дорогах, передвижении в помещении, играх с предметами, водой и песком; - имеет представление о строении тела, органов чувств, уход за ними; о вредной и полезной пище, о ценности здоровья; имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол, называет членов своей семьи, их имена; - владеет соответствующими возрасту основными движениями, сформирована потребность в двигательной активности, проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности, соблюдает элементарные правила игр; - ребенок называет знакомые предметы, объясняет их значение, выделяет и называет цвет, форму, материал, знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей, проявляет бережное отношение к природе; - развито умение видеть общий признак предметов, умение сравнивать две( неравные) группы предметов, предметы контрастных и одинаковых размеров; различает понятия «один, много, по одному, ни одного»; применяет приемы приложения и наложения; знает геометрические фигуры( круг, квадрат, треугольник) ; умение ориентироваться в пространстве, различать праву и левую руки; - расшир ен о элементарн ое представлени е о птицах, насекомых, о растениях данной местности, о свойствах воды, понимание простейших взаимосвязей в природе, сезонных изменений в природе; ребенок отвечает на разнообразные вопросы, касающиеся ближайшего окружения; - у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов изо деятельности( развитие эстетического восприятия, интереса, положительный эмоциональный отклик, навык аккуратной работы) ; развиты технические приемы( правильно держит карандаш, набирает краску на кисть, осушает о тряпочку, раскатывает комочки прямыми и круговыми движениями, соединяет детали) , аккуратного пользования клеем, знания цветов. - проявляет интерес к художественным произведениям, любит слушать сказки, рассказы, стихи, может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого. - сформирован интерес к малой родине и первичные представления о ней( поселок) , основными поселковыми инфраструктуры: дом, улица, магазин, парикмахерская, школа и пр. - сформированы конструктивные умения( различать, называть и использовать) строительные детали, сооружать новые постройки, умение обыгрывать; - развита речь( умение общаться с о сверстниками и взрослыми посредством поручений) ; на основе представлений о ближайшем окружении продолжить расширение и активизацию словарного запаса ребенка; развитие умений понимать обобщающие слова, умений различать и называть детали и части предметов, частей суток; развита диалогическая речь( умение вести диалог с педагогом) ; развита моторика речедвигательного аппарата, слуховое восприятие; умеет согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; - проявляет интерес к музыкальным жанрам: песни, танцу, маршу; сформированы навыки культуры слушания музыки, умение чувствовать характер, подыгрывать на музыкальных инструментах; развита способность различать звуки; 2. Содержательный раздел Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. 2. 1 Комплексно- тематическое планирование 2. 2 Учебный план реализации ООП Вторая младшая группа( от 3 – 4 лет) До свидания, лето, здравствуй детский сад! ( 4 – я неделя августа – 1 – я неделя сентября) Образовательные области Темы занятий И тоговы е мероприяти я Познание( формирование целостной картины мира) . Художественное творчество( лепка) . Коммуникация. Социализация. Здравствуйте Знакомство с глиной Утренни к посвящённый Дню воспитателя, Выставка детских рисунков «Моя любимая воспитательница» Познание( формирование элементарных Математических представлений) . Коммуникация. Социализация. Шар и куб. Башенка. Подвижно – дидактические игры. Коммуникация. Музыка. Познание. Физическая культура. Звуковая культура речи: звук( у) Музыкальная ритмика. Коммуникация. Чтение художественной литературы. Музыка. Физическая культура. Чтение стихотворения Саши Чёрного « Приставалка ». Исполнение русской народной колыбельной песни. Подвижные игры. Художественное творчество( рисование) . Познание. Физическая культура. Коммуникация. Социализация. Знакомство с карандашами и бумагой. Комплекс развивающих упражнений « Солнышко» 2 – я – 3 – я недели сентября « Осень » Познание( формирование целостной картины мира) . Труд. Художественное творчество( аппликация) . Коммуникация. Физическая культура. Что нам осень принесла? Большие и маленькие мячи Рассматривание иллюстраций о времени года Выставка детского творчества « Что растёт в огороде» Познание( формирование элементарных математических представлений) . Коммуникация. Социализация. Физическая культура. Кошечки. Игра « Подбери Клубочек» Коммуникация. Музыка. Познание. Чтение художественной литературы. Физическая культура. Звуковая культура речи: звуки[ у] , [ а] . Музыкальная ритмика. Коммуникация. Чтение художественной литературы. Музыка. Физическая культура Чтение русской народной сказки « Кот, петух и лиса». Музыкальная игра « Угадай, что звучит». Игра « Жмурки» Художественное творчество( рисование) . Физическая культура. Здоровье. Познание. Коммуникация Дождь. Комплекс общеразвивающих упражнений « Дождик» 3- я сентября « Золотая Осень» Познание( формирование целостной картины мира) . Коммуникация. Художественное творчество( лепка) . Чтение художественной литературы. Безопасность «Листопад, листопад, засыпает старый сад…» Разноцветные линии Выставка творческих работ( Осенний калейдоскоп) Праздник « Осень» Физкультурное развлечение Познание( формирование элементарных математических представлений, конструирование) . Коммуникация. Физическая культура. Путешествие в зоопарк. Башенка и лесенка. Игра « Поезд» Коммуникация. Музыка. Познание. Социализация. Физическая культура Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке « Колобок». Этюд – драматизация « Колобок катится по дорожке» Коммуникация. Чтение художественной литературы. Музыка. Физическая Чтение русской народной сказки « Колобок»( в обработке К. Ушинского) . Игровое упражнение « Ладушки»( муз. Н. Римского – Корсакова) Художественное творчество( рисование) . Познание. Физическая культура. Здоровье. Социализация Цветные ниточки для шариков. Комплекс общеразвивающее упражнение « Шарики» 4- я неделя сентября « Игрушки» Познание( формирование целостной картины мира) . Коммуникация. Художественное творчество( аппликация) . Физическая культура. Игрушки в нашей комнате. Мячики катятся по дорожке Муз. р азвлечение Познание( формирование элементарных математических представлений) . Здоровье. Физическая культура. Коммуникация Цветочки. Игра « Ромашки» Коммуникация. Музыка. Познание. Социализация Звуковая культура речи: звук[ о] . Танцевальная игра « Волшебная платочки» Коммуникация. Чтение художественной литературы. Музыка. Физическая культура. Социализация Чтение стихотворений А. Барто из цикла « Игрушки». Образно – игровые упражнения под музыку Оформить выставку детского творчества « Моя любимая игрушка» Художественное творчество( рисование) . Коммуникация. Физическая культура. Здоровье Красивый полосатый коврик. Двигательные упражнения Октябрь 1- я – 2- я неделя « В гости к сказочным героям» Познание( формирование целостной картины мира) . Коммуникация. Художественное творчество( лепка) Хорошо у нас в детском саду. Колобок Театрализованная деятельность Кукольный театр « Три медведя» Выставка детских работ на тему « Деревья, кусты на нашем участке» Познание( элементарных математических представлений. к онструирование) . Здоровье. Коммуникация. Физическая культура Гусеница и лесенка. Подвижно – дидактическая игра « не задень» Коммуникация. Музыка. Физическая культура. Социализация Рассматривание иллюстраций к сказке « Три медведя». Имитация движений медведя под музыку Коммуникация. Чтение художественной литературы. Музыка. Безопасность. Социализация Чтение русской народной сказки « Три медведя». Слушание музыки разного характера Художественное творчество( рисование) . Коммуникация. Здоровье. Физическая культура Разноцветный ковер из листьев. Упражнения, подвижно дидактическая игра 2 – я неделя Познание( формирование целостной картины мира) . Коммуникация. Художественное – творчество( аппликация) . Социализация Где ночует солнце? Большие и маленькие яблочки на тарелочки Познание( формирование элементарных математических представлений) . Коммуникация. Физическая культура. Социализация Колобок. Подвижные игры с колобком Нетрадиционный вид деятельности: коллективная работа « Фрукты» Музыкальное развлечение Коммуникация. Музыка. Познание. Социализация Звуковая культура речи: звук[ и] . Упражнение на развитие слуха и голоса Коммуникация. Чтение художественной литературы. Музыка. Физическое развитие. Познание Чтение стихотворений А. Плещеева « Осень наступила», А. Блока « Зайчик». Усвоение песенных навыков Художественное творчество( рисование) . Коммуникация. Физическая культура. Безопасность. Социализация Цветные клубочки. Упражнения с мячом 3- я октября « Домашние животные» Познание( формирование целостный картины мира) . Коммуникация. Художественное творчество( лепка) . Чтение художественной литературы. Музыка Кошечка и котенок. Подарок любимому котенку Неделя мультфильмов про домашних животных Познание( формирование элементарных математических представлений, конструирование) Андрюша и цыплёнок. Дорожки. Игры с цыплёнком Коммуникация. Музыка. Социализация. Познания Рассматривание картинки « Коза с козлятами». Пляска под русскую народную мелодию Коммуникация. Чтение художественной литературы. Музыка. Физическая культура Русские народные песенки – потешки: « Кисонька – мурысенька », « Пошёл котик торжок ». Музыкально – подвижная игра « Поиграем в колпачок и палочку» Физкультурное развлечение Художественное творчество( рисование) . Физическая культура. Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной литературы Разноцветные пузыри Физические упражнения 4- я неделя « Фрукты» Познание( формирование целостной картины мира) . Труд. Художественное творчество( аппликация) . Коммуникация. Социализация Плоды фруктовых деревьев. Консервируем фрукты Конструирование из бумаги: « Фрукты» Выставка детского творчества Познание( формирование элементарных математических представлений) . Коммуникация. Физическая культура. Социализация Путешествие в лес за грибами. Сюжетные упражнения. Коммуникация. Музыка. Социализация. познание Дидактическая игра « чудесный мешочек». Этюд – драматизация « Птички» Коммуникация. Чтение художественной Литературы. Музыка. Физическая культура. Безопасность Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Ритмические движения под музыку Художественное творчество( рисование) . Физическая культура. Коммуникация. Социализация Рисование по замыслу. Комплекс упражнений « Путешествие » Ноябрь 1 – я неделя « Мой весёлый звонкий мяч» Познание( формирование целостной картины мира) . Коммуникация. Художественное творчество( лепка) . Социализация. Ветер – ветерок. Воздушные шарики. Физическое развлечение Нетрадиционный вид деятельности- поделка матрешки из бросового материала Вечер « Загадок» Познание( формирование элементарных математических представлений, конструирование) . Социализация. Физическая культура. Коммуникация. Дворец и мебель для Царевны Несмеяны. Подвижные игры Коммуникация. Музыка. Социализация. Коммуникация Игра – инсценировка «У матрешки новоселье». Танец « Мы веселые матрешки» Коммуникация. Чтение художественной литературы. Музыка. Физическая культура. Чтение стихотворений С. Маршака из цикла «Детки в клетке». Музыкально – ритмические движения. Художественное творчество( рисование) . Коммуникация. Физическая культура. Здоровье. Чтение художественной литературы. Красивые воздушные шары. Упражнения с мячами и шарами. 2 – я неделя « Дикие животные» Познание( формирование целостной картины мира) . Коммуникация. Художественное творчество( аппликация) . Чтение художественной литературы. Как звери к зиме готовятся? Аппликация «Шарики и кубики». Сюжетно – ролевая игра по правилам поведения в лесу Познание( формирование элементарных математических представлений) . Труд. Физическая культура. Коммуникация. Заплатки для ковриков. Подвижные игры. Коммуникация. Музыка. Социализация. Познание. Дидактические игры: «Эхо», «Чудесный мешочек». Исполнение песни. Нетрадиционный вид деятельности: « Мишка косолапый» аппликация из разноцветных макарон Музыкальное развлечение « Русская народная песенка» Коммуникация. Чтение художественной литературы. Музыка. Физическая культура. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь». Слушание музыки Художественное творчество( рисование) . Коммуникация. Физическая культура. Здоровье Разноцветные обручи. Упражнение с обручами. 3 – я неделя « Посуда» Познание( формирование целостности картины мира) . Труд. Коммуникация. Художественное творчество( лепка) . Классификация посуды. Лепка по замыслу. Выставка детского творчества на тему « Посуда» Театрализованная деятельность по теме « Ребка » Познание( формирование элементарных математических представлений, конструирование) . Труд. Физическая культура. Коммуникация. Путешествие в лес. Конструирование мебели. Подвижные игры. Коммуникация. Музыка. Физическая культура. Труд. Социализация Звуковая культура речи. Музыкально – ритмическое упражнение Коммуникация. Чтение художественной литературы. Музыка. Физическая культура. Русская народна сказка «Репка». Музыкальная игра «Ну – ка выбери Петрушка». Художественное творчество( рисование) . Здоровье. Физическая культура. Коммуникация. Блюдце для молока. Подвижные игры. 4 – я неделя « Моя семья» Познание( формирование целостности картины мира) . Коммуникация. Художественное творчество( аппликация) . Социализация Наш семейный альбом. Разноцветные огоньки в домиках Праздник « День матери» Фоторепортаж на тему « Наши мамы» Рассматривание семейных альбомов Коммуникация. Музыка. Социализация. Физическая культура Звуковая культура речи: звуки[ м] , [ м’] . Развивающая игра «Мама пироги печет»( под музыку) Коммуникация. Чтение художественной литературы. Музыка. Физическая культура Чтение русской народной сказки «Лиса и волк». Музыкально – ритмические движения с листочками. Художественное творчество( рисование) . Познание. Физическая культура. Коммуникация. Рисование «Кто живет в лесу? ». Упражнения для зверей Декабрь 1 – я неделя « З дравствуй, гостья зима! » Познание( формирование целостной картины мира) . Коммуникация. Художественное творчество( лепка) . Чтение художественной литературы Наступила зима. Снеговик. Тематическая выставка « На Востоке» Физкультурное развлечение Познание( формирование элементарных математических представлений, конструирование) . Коммуникация. Здоровье. Физическая культура Кот и мыши. Дорожка для колобка. Подвижные игры Коммуникация. Музыка. Физическая культура. Социализация. Чтение художественной литературы. Звуковая культура речи: звуки[ б] , [ д] . Танец – хоровод «На дворе мороз и ветер» Коммуникация. Чтение художественной литературы. Музыка. Физическая культура Чтение « Сказки про глупого мышонка» С. Я. Маршака. Игра малой подвижности «Покачай мышонка» Художественное творчество( рисование) . Коммуникация. Физическая культура. Здоровье. Чтение художественной литературы Снежные комочки. Игровые упражнения. 2 – я неделя « Снег и лёд» Познание( формирование целостной картины мира) . Коммуникация. Художественное творчество( аппликация) . Чтение художественное литературы. Социализация Зима в лесу. Снеговик Зимние развлечения Выставка детского творчества « Снеговик» Выставка « Безопасное поведение зимой» Познание( формирование элементарных математических представлений) . Коммуникация. Физическая культура. Социализация Новогодняя елочка. Упражнение «Елочки» Коммуникация. Чтение художественной литературы. Музыка. Социализация Стихотворение А. Босева «Трое» Слушание песни Коммуникация. Чтение художественной литературы. Музыка. Физическая культура. Социализация Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет» Парный танец Художественное творчество( рисование) . Коммуникация. Физическая культура. Здоровье Деревья на нашем участке. Комплекс упражнений «В лесу» 3 – я неделя « Мир одежды» Познание( формирование целостной картины мира) . Труд. Коммуникация. Художественное творчество( лепка) . Социализация Магазин одежды. Вешалка для одежды Оформить стенд « Логоритм одевания» Выставка детского творчества на тему « Красивая снежинка» Познание( формирование элементарных математических представлений, конструирование) . Безопасность. Труд. Физическая культура Зайчата. Ворота. Подвижные игры Коммуникация. Музыка. Социализация. Чтение художественной литературы Звуковая культура речи. Музыкальный номер «Мы матрешки» Коммуникация. Чтение художественной литературы. Музыка. Физическая культура. Безопасность Чтение русской народной сказки « Снегурушка и лиса». Песня «Новый год» Художественное творчество( рисование) . Физическая культура. Социализация. Коммуникация. Чтение художественной литературы Знакомств с дымковской игрушкой. Комплекс упражнений «Экскурсия по выставке дымковских игрушек» 4 – я неделя « Новогодний праздник» Познание( формирование целостной картины мира) . Социализация. Коммуникация. Чтение художественной литературы Праздник с игрушками. Пирамидки в подарок Выставка детских творческих работ на новогоднюю тематику Познание( формирование элементарных математических представлений) . Коммуникация. Физическая культура. Социализация Белочка и зайчик. Подвижно – дидактические игры Новогодняя газета Новогодний утренник « Новогодняя Ёлка» Коммуникация. Музыка. Социализация. Физическая культура Звуковая культура речи Исполнение танца. Коммуникация. Чтение художественной литературы. Музыка. Физическая культура Беседа о русской народной сказке « Снегурушка и лиса». Чтение стихов Художественное творчество( рисование) . Коммуникация. Физическая культура. Социализация Елочка. Комплекс упражнений «Идем в лес» Январь 1 – я неделя Познание( формирование целостности картины мира) . Коммуникация. Социализация. Художественное творчество( лепка) День и ночь. Вкусные гостинцы на дне рождения мишки Выставки детского творчества « Ёлочка в лесу» Познание( формирование элементарных математических представлений, конструирование) . Труд. Коммуникация. Физическая литература Треугольник. Ворота. Подвижная игра Коммуникация. Музыка. Социализация Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси- лебеди» Исполнение колыбельной песни Коммуникация. Чтение художественной литературы. Музыка. Физическая культура. Безопасность. Социализация Чтение русской народной сказки «Гус – лебеди». Музыкально – ритмические движения Художественное творчество( рисование) . Коммуникация. Физическая культура. Социализация. Чтение художественной литературы Новогодняя елка с огоньками и шариками. Комплекс упражнений «Украшаем елку» Физкультурный досуг 2 – я неделя « В мире животных» Познание( формирование целостности картины мира) . Коммуникация. Художественное творчество( аппликация) Дикие животные. Красивая салфетка Выставка « Дикие животные» Нетрадиционная деятельность детей на тему « Кто, кто в рукавичке живёт» Познание( формирование элементарных математических представлений) . Труд. Коммуникация. Физическая культура Домик для лягушки. Подвижно – дидактические игры Коммуникация. Музыка. Социализация. Познание. Физическая культура Рассматривание сюжетных картин. Игра «Зоопарк» Коммуникация. Чтение художественной литературы. Музыка. Физическая культура Чтения стихотворения З. Александровой «Мой мишка». Музыкальная игра «Отгадай этот звук» Художественное творчество( рисование) . Коммуникация. Физическая культура. Здоровье. Чтение художественной литературы Украсим рукавичку – домик. Комплекс упражнений «Теремок» 3 – я неделя « В гости к дымковской игрушке» Познание( формирование целостной картины мира) . Коммуникация. Труд. Художественное творчество( лепка) . Социализация Новоселье. Табурет для игрушек Выставка дымковских игрушек Познание( формирование элементарных математических представлений, конструирование) . Труд. Коммуникация. Физическая культура Фотография лошадки. Ворота. Подвижная игра «Лошадка» Фотовыставка « мамы разные нужны» Профессии наших мам Музыкальное развлечение Коммуникация. Музыка. Социализация. Физическая литература Звуковая культура речи: звук[ т] . Музыкальная игра «Ходит Ваня» Коммуникация. Чтение художественной литературы. Музыка. Физическая культура Чтение рассказов В. Бианки «Лис и мышонок», Е. Чарушина « Волчишко » Слушание музыки Художественное творчество( рисование) . Физическая культура. Труд. Коммуникация Украсим дымковскую уточку. Комплекс упражнений «Путешествие в страну мастеров» 4 – я неделя « Транспорт» Познание( формирование целостной картины мира) . Коммуникация. Художественное творчество( аппликация) . Социализация Поможем зайке. Грузовик Выставка на тему « Папы разные нужны» Познание( формирование элементарных математических представлений) . Коммуникация. Физическая культура. Здоровье Петушок Подвижная игра «Птички» Коммуникация. Музыка. Физическая культура. Познание Звуковая культура речи: звук[ к] . Музыкально – ритмические движения Выставка « Транспорт на дорогах» Коммуникация. Чтение художественной литературы. Музыка. Физическая культура. Безопасность Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Исполнение песни «Зима» Художественное творчество( рисование) . Коммуникация. Физическая культура. Социализация. Чтение художественной литературы Мы слепили на прогулке снеговиков. Комплекс упражнений «Прогулка» первая неделя Февраля « Зимующие птицы» Познание( формирование целостности картины мира) . Художественное творчество( лепка) Коммуникация. Социализация. Большие и маленькие звёздочки. Большие и маленькие птицы в кормушке Выставка детского творчества « Птицы – наши друзья» Праздник « Масленица» Музыкальное развлечение « наша Родина сильна» Познание( формирование элементарных математических представлений, конструирование) . Труд. Физическая культура Коммуникация. Ёлочки. Домик. Подвижная игра « Собери орешки» Коммуникация. Музыка. Социализация. Физическая литература Звуковая культура речи: звук[ п] . Этюд – драматизация под музыку Коммуникация. Чтение художественной литературы. Музыка. Физическая культура. Социализация Чтение русской народной сказки « Лиса и заяц». Хороводный танец Художественное творчество( рисование) . Коммуникация. Физическая культура. Социализация. Чтение художественной литературы Рисование по замыслу. Комплекс упражнений « Прогулка в лес» 2 – я неделя февраля « Масленица» Познание( формирование целостной картины мира) . Коммуникация. Художественное творчество( аппликация) . Социализация. Чтение художественной литературы Мы поздравляем наших пап. Праздничная панорама Фотовыставка « Весёлая масленица» Познание( формирование элементарных математических представлений) . Социализация. Физическая культура. Коммуникация. Самолётик для папы. Подвижные игры Коммуникация. Музыка. Социализация Звуковая культура речи: [ ф] . Слушание песни Коммуникация. Чтение художественной культуры. Музыка. Физическая культура Чтение русской народной сказки « Петушок и бобовое зёрнышко». Исполнение песен Художественное творчество( рисование) . Коммуникация. Физическая культура. Здоровье Светит солнышко. Комплекс упражнений « Солнышко» 3 – я февраля « 23 февраля – день Защитника Отечества» Познание( формирование целостной картины мира) . Коммуникация. Художественное творчество( лепка) . Труд Самолёт построим сами. Колёса и рули для автомастерской Выставка детских открыток – подарки папам на день Защитника Отечества Познание( формирование элементарных математических представлений, конструирование) . Труд. Физическая культура Коммуникация Две куклы. Мебель для игрушек. Подвижная игра « Маленькие и большие ножки» Коммуникация. Чтение художественной литературы. Музыка. Социализация Звуковая культура речи: [ с] . Исполнение песен Физкультурное развлечение « Весёлые эстафеты» Коммуникация. Чтение художественной литературы. Музыка. Физическая культура Чтение русской сказки « Рукавичка». Слушание музыки Художественное творчество( рисование) . Социализация. Физическая культура. Здоровье. Чтение художественной литературы Самолёты летят. Комплекс упражнений « Самолёты» 4 – я неделя февраля « Весна пришла, признаки весны» Познание( формирование целостной картины мира) . Социализация. Художественное творчество( аппликация) . Коммуникация. Чтение художественной литературы «Мамы всякие нужны! » Узор на круге Познание( формирование элементарных математических представлений) . Физическая культура. Коммуникация. Здоровье Открытки для мам. Подвижные игры Коммуникация. Музыка. Безопасность. Социализация. Чтение художественной литературы. Заучивание стихотворения В. Берестова « Петушки». Исполнение песни Коммуникация. Чтение художественной литературы. Музыка. Физическая культура Чтение русской народной сказки « Коза – дереза». Ритмические движения под музыку Нетрадиционный вид деятельности на тему открытка для мамы Художественное творчество( рисование) . Социализация. Физическая культура. Коммуникация. Чтение художественной литературы Деревья в снегу. Комплекс упражнений « Прогулка по сказочному лесу» 1- неделя марта «Мамин праздник» Познание( формирование целостной картины мира) . Социализация. Коммуникация. Художественное творчество( лепка) . Чтение художественной литературы Едем в гости к бабушки. Угощенье для бабушки Оформление стенгазеты « Для тебя, мамочка» Утренник, посвящённый 8 марта Познание( формирование элементарных математических представлений, конструирование) . Социализация. Физическая культура. Коммуникация. Согревание. Подарок для мамы. Подвижные игры Коммуникация. Социализация. Музыка. Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения И. Косякова « Всё одна». Исполнение песен Коммуникация. Чтение художественной литературы. Музыка. Физическая культура. Социализация Чтений стихотворений о маме. Песня мамочка моя Художественное творчество( рисование) . Здоровье. Физическая культура. Коммуникация. Социализация. Рисование « Солнечный зайчик». Управление 2 – неделя марта « Все сосульки плакали » Познание( формирование целостной картины мира) . Коммуникация. Художественное творчество( аппликации) . Социализация. Кто живёт рядом с нами? Цветы в подарок Выставка детского творчества. Познание( формирование элементарных математических представлений) . Коммуникация. Социализация. Физическая культура. Кораблики. Подвижно – дидактические игры Коммуникация. Музыка. Социализация. Познание Звуковая культура речи: звук[ з] . Песенное творчество Художественное творчество( рисование) . Коммуникация. Физическая культура. Социализация Рисование « Все сосульки плакали». Комплекс упражнений «Прогулка» 3 – я неделя « Рыбки в аквариуме» Познание( формирование целостности картины мира) . Социализация. Художественное творчество( лепка) . Труд Бытовые приборы. Неваляшка для Незнайки Выставка детских творческих работ « Золотая рыбка» Познание( формирование элементарных математических представлений, конструирование) . Труд. Физическая культура. Коммуникация Цыпленок. Загон для лошадок. Подвижные игры Коммуникация. Музыка. Социализация. Познание Звуковая культура речи: звук[ ц] . Исполнение песни Коммуникация. Чтение художественной литературы. Музыка. Физическая культура Чтение стихотворения С. Маршака « Усатый – полосатый». Имитация движений кошки под музыку Художественное творчество( рисование) . Труд. Физическая культура. Коммуникация. Чтение художественной литературы Поменяем воду в аквариуме. Комплекс упражнений «Рыбки» 4 – я неделя Познание( формирование целостности картины мира) . Труд. Художественное творчество( аппликация) . Коммуникация Мы – космонавты. Салфетка Театрализованная деятельность сказка « Теремок» Познание( формирование элементарных математических представлений) . Коммуникация. Физическая культура. Чтение художественной литературы Русская народная сказка «Теремок». Подвижная игра « Зверята » Коммуникация. Музыка. Социализация Звуковая культура речи: [ ч ’] . Исполнение песни Коммуникация. Чтение художественной литературы. Социализация. Музыка. Физическая культура Чтение рассказов Л. Н. Толстого «Правда всего дороже», «Варя и чиж». Музыкальная игра «К нам пришли гости» Художественное творчество( рисование) . Коммуникация. Физическая культура. Здоровье Шагают наши ноженьки по узенькой дороженьке. Общеразвивающие упражнения Апрель 1 – я неделя «День Птиц» Познание( формирование целостности картины мира) . Социализация. Художественное творчество( лепка) . Коммуникация Солнечные зайчики. Цыплята гуляют Праздник весны « День птиц» от Познание( формирование элементарных математических представлений, конструирование) . Труд. Физическая культура. Коммуникация Игрушечный магазин. Ворота для машины. Подвижные игры Коммуникация. Музыка. Социализация Звуковая культура речи. Песня для цыплят Коммуникация. Чтение художественной литературы. Музыка. Физическая культура Чтение русской народной сказки «Теремок». Ритмические движения под музыку Художественное творчество( рисование) . Коммуникация. Физическая культура. Чтение художественной литературы Мой веселый звонкий мяч. Упражнение с мячом 2 – я неделя апреля « День Космонавтики» Познание( формирование целостности картины мира) . Художественное творчество( аппликация) . Коммуникация. Социализация. Деревья и кустарники на нашем участке. Скворечник Фотовыставка « наш главный космонавт – Ю. Гагарин Познание( формирование элементарных математических представлений) . Физическая культура. Коммуникация Утро и вечер. Подвижно дидактическая игра « Солнышко» Коммуникация. Чтение художественной литературы Музыка. Заучивание стихотворения С. И. Белоусова « весенняя гостья». Музыкальный номер Коммуникация. Чтение художественной литературы. Музыка. Физическая культура Чтение стихотворения А. Плещеева « Весна». Музыкальный номер Художественное творчество( рисование) . Коммуникация. Физическая культура. Социализация Праздничные флажки. Комплекс упражнений « Праздник» 3 – неделя апреля «Профессии» Познание( формирование целостности картины мира) . Труд. Художественное творчество( лепка) . Коммуникация. Кто построил этот дом? Кирпичики Конструирование « Мой дом» Познание( формирование элементарных математических представлений, конструирование) . Труд. Социализация. Физическая культура. Коммуникация История «Про дедушку и бабушку». Домик. Подвижно – дидактическая игра « Будь Внимательным» Коммуникация. Музыка. Социализация. Чтение художественной литературы Звуковая культура речи: [ с] , [ с] . Слушание песен Коммуникация. Чтение художественной литературы. Музыка. Физическая культура Рассказывание русской народной сказки « Курочка ряба». Слушание музыки Художественное творчество( рисование) . Коммуникация. Физическая культура. Социализация Одуванчик. Комплекс упражнений « Прогулка» 4 – неделя апреля « Человек и природа» Познание( формирование целостности картины мира) . Коммуникация. Художественное творчество( аппликация) . Социализация Где мы живем? Скоро праздник придёт Выставка детского творчества « Весенние хлопоты людей» Познание( формирование элементарных математических представлений) . Социализация. Физическая культура. Котята. Подвижные игры Коммуникация. Музыка. Социализация. Звуковая культура речи: [ с] , [ з] , [ ц] . Исполнение песни Коммуникация. Чтение художественной литературы. Музыка. Физическая культура Чтение рассказа Я. Тайца « Праздник». Музыкально – ритмическое упражнение « Мы идём с плашками» Художественное творчество( рисование) . Коммуникация. Физическая культура. музыка Матрёшек русский хоровод. Комплекс упражнений « матрёшки» Май 1 – я неделя мая « Моя Р одина Р оссия » Познание( формирование целостности картины мира) . Коммуникация. Художественное творчество( лепка) . Дождик песенку поёт. Утёнок в лужице Фотовыставка « Родина Россия» Познание( формирование элементарных математических представлений, конструирование) . Труд. Социализация. Физическая культура. Знакомство. Заборчик. Игра « Хлопки» Коммуникация. Музыка. Социализация. Чтение художественной литературы Звуковая культура речи: «[ ш] . Исполнение песни Коммуникация. Чтение художественной литературы. Музыка. Социализация. Физическая культура Чтение стихотворения Е. Благиной « Вот какая мама! ». Музыкально – ритмические движения Художественное творчество( рисование) . Коммуникация. Социализация. Физическая культура. Здоровье Цып- цып- цып, мои цыплятки. Комплекс упражнений « Цыплятки» 2 – я неделя мая « День Победы» Познание( формирование целостности картины мира) . Коммуникация. Художественное творчество( аппликация) . Шестиногие малышки Цыплята на лугу Просмотр документального фильма о ВОВ Познание( формирование элементарных математических представлений) . Коммуникация. Социализация. Физическая культура. Игры с Незнайкой. Подвижно – дидактичес кая игра « Смотри и делай» Коммуникация. Познание. Музыка. Социализация. Чтение художественной литературы Рассматривание сюжетных картин. Слушание музыки Коммуникация. Чтение художественной литературы. Музыка. Физическая культура Чтение сказки К. Чуковского « Цыплёнок». Музыкальная игра « К нам жук влетел…. » Художественное творчество( рисование) . Коммуникация. Физическая культура. Познание Рисование по замыслу. Упражнение « лето приближается» 3 – я неделя мая « День Рождения» Познание( формирование целостности картины мира) . Коммуникация. Художественное творчество( лепка) . Классификация предметов. Сладости для магазина Музыкальное развлечение на тему «День рождения» Выставка детского творчества на тему « Подарок имениннику» Познание( формирование элементарных математических представлений, конструирование) . Коммуникация. Труд. Физическая культура. День рождения доброй волшебницы. Конструирование из теста. Подарок для феи Коммуникация. Музыка. Социализация. Чтение художественной литературы Заучивание стихотворения В. Берестова « Котёнок». Пение Коммуникация. Чтение художественной литературы. Музыка. Физическая культура Чтение русской народной сказки « Бычок – чёрный бочок, белые копытца». Игра с цветными флажками Художественное творчество( рисование) . Коммуникация. Физическая культура. Здоровье Яркие флажки. Общеразвивающие упражнения с флажками 4 – неделя мая « Скоро лето» Познание( формирование целостности картины мира) . Коммуникация. Художественное творчество( аппликация) . Безопасность Наш друг светофор. Домик Познание( формирование элементарных математических представлений) . Коммуникация. Физическая культура. Социализация День рождения доброй волшебницы. Игра «День рождения» Обновление выставки « Я знаю и соблюдаю правила дорожного движения» Мониторинг Коммуникация. Социализация. Музыка «Что такое хорошо и что такое плохо? ». Пляска под русскую народную мелодию Коммуникация. Чтение художественной литературы. Социализация. Музыка. Физическая культура Стихотворение В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо? ». Музыкально – ритмические движения Художественное творчество( рисование) . Познание. Физическая культура. Коммуникация Листочки и почки. Подвижная игра «Деревья и ветер» Организованная образовательная деятельность Базовый вид деятельности Периодичность Физическая культура в помещении 2 раза в неделю Физическая культура в тренаж. з але 1 раз в неделю Познавательное развитие 1 раз в неделю Развитие речи Математика 1 раз в недел ю 1 раз в неделю Рисование 1 раз в неделю Лепка 1 раз в 2 недели Аппликация 1 раз в 2 недели Музыка 2 раза в неделю Итого 10 занятий в неделю 2. 3. Особенности организации образовательного процесса 1. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально- коммуникативному, познавательному, речевому и художественно- эстетическому. 2. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности( двигательной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, изобразительной, музыкальной, при восприятии художественной литературы и фольклора, конструировании) . Она может быть непосредственно- образовательной деятельностью( далее – НОД) или образовательной деятельностью, осуществляемой в ходе режимных моментов( далее – ОДвРМ) . Программа реализуется также в самостоятельной деятельности детей и в процессе взаимодействия с семьями воспитанников. НОД подразумевает фронтальные и подгрупповые формы. 3. Образовательный процесс носит светский характер. 4. Национально- культурные особенности осуществления образовательного процесса: а) образовательный процесс осуществляется на русском языке; б) в образовательной деятельности уделяется внимание произведениям устного творчества, хороводным играм, музыке и танцам, декоративно- прикладному искусству русского народа, одновременно у детей воспитывается уважение к другим народам, интерес к мировому сообществу; в) в образовательном процессе учитываются культурные традиции жителей Амурской области. 5. При организации режима дня учитываются климатические особенности местоположения: континентальный климат. Основными чертами климата являются: холодная зима и сухое жаркое лето. В режим дня группы ежедневно включены бодрящая гимнастика, упражнения для профилактики плоскостопия, дыхательная гимнастика. В холодное время года уменьшается пребывание детей на открытом воздухе. В теплое время года – жизнедеятельность детей, преимущественно, организуется на открытом воздухе. Исходя из климатических особенностей региона, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов: 1. холодный период: учебный год( сентябрь- май, составляется определенный режим дня и расписание непосредственно образовательной деятельности; 2. летний период( июнь- август, для которого составляется другой режим дня) . 6. В образовательном процессе максимально используются возможности социального окружения. 2. 4 Модель организации деятельности взрослых и детей Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Двигательные подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, соревнования. Игровая: сюжетные игры, игры с правилами. Продуктивная мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, реализация проектов Коммуникативная беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление и отгадывание загадок, сюжетные игры, игры с правилами. Трудовая: совместные действия, поручение, задание, реализация проекта. Познавательно- исследовательская: наблюдение, экскурсия, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, реализация проекта, игры с правилами. Музыкально- художественная: слушание, исполнение, импровизация, экспериментирование, подвижные игры( с музыкальным сопровождением) Чтение художественной литературы: чтение, обсуждение, разучивание Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: двигательной, игровой, продуктивной, трудовой, познавательно- исследовательской Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, культурных и региональных особенностей, специфики дошкольного учреждения, от опыта и творческого подхода педагога. В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно: - игровые, - сюжетные, - интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной деятельности. Одной из форм непосредственно образовательной деятельности является «занятие», которое рассматривается как- занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности. Это занимательное дело основано на одной из специфических детских деятельностей( или нескольких таких деятельностях – интеграции различных детских деятельностей) , осуществляемых совместно со взрослым, и направлено на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей( интеграция содержания образовательных областей) . Образовательная область Первая половина дня Вторая половина дня Социально – коммуникативное развитие Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы Оценка эмоционального настроение группы с последующей коррекцией плана работы Формирование навыков культуры еды Этика быта, трудовые поручения Формирование навыков культуры общения Театрализованные игры Сюжетно- ролевые игры Индивидуальная работа Эстетика быта Трудовые поручения Игры с ряжен ь ем Общение младших и старших детей Сюжетно – ролевые игры Познавательное развитие Игры- занятия Дидактические игры Наблюдения Беседы Экскурсии по участку Исследовательская работа, опыты и экспериментирование. Игры Досуги Индивидуальная работа Речевое развитие Игры- занятия Чтение Дидактические игры Беседы Ситуации общения Игры Чтение Беседы Драматизация Художественно- эстетическое развитие НОД по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности Эстетика быта Экскурсии в природу( на участке) Музыкально- художественные досуги Индивидуальная работа Физическое развитие Прием детей в детский сад на воздухе в теплое время года Утренняя гимнастика( подвижные игры, игровые сюжеты) Гигиенические процедуры( обширное умывание, полоскание рта) Закаливание в повседневной жизни( облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, обширное умывание, воздушные ванны) Физкультминутки на занятиях НОД по физкультуре Беседы по формированию ЗОЖ Дидактические игры Прогулка в двигательной активности Гимнастика после сна Закаливание( воздушные ванны, ходьба босиком в спальне) Физкультурные досуги, игры и развлечения Самостоятельная двигательная деятельность Прогулка( индивидуальная работа по развитию движений) 2. 5 Взаимодействие с семьёй Система взаимодействия педагога и родителей включает: Совместное проведение родительских собраний. Проведение дней открытых дверей. Открытые занятия педагогов дополнительного образования. Привлечение родителей к организации детских праздников, спортивных соревнований. Цель данной работы – создание необходимых условий для развития ответственных взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих повышение компетентности родителей в области воспитания детей. Перспективный план работы с родителями детей 2 младшей группы Месяц Мероприятия Сентябрь «Для Вас, родители! »( режим дня, сетка занятий, возрастные характеристики детей) . Цель: психолого- педагогическое просвещение родителей. Анкетирование родителей для формирования банка данных о семьях воспитанников второй младшей группы. «Живу по расписанию»- п овышение родительской компетентности по соблюдению режима для детей дошкольного возраста. Родительское собрание «Особенности адаптационного периода детей младшего возраста. Задачи воспитания и обучения». Октябрь № Содержания работы. Консультация: «Адаптация ребёнка в детском саду»; Консультация: «ОРВИ – это простуда»- повышение родительской компетентности по профилактике простудных заболеваний; Анкетирование: «О здоровье всерьёз»- выяснить отношение родителей к закаливанию. Праздник «Здравствуй, осень! »- установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско- родительских отношений. Ноябрь Оформление родительского уголка ко Дню Матери( рисунки, поделки) ; Консультация: «Кризис трёх лет»- повышение знаний родителей по вопросам психологии ребёнка; Беседа: «Одежда детей в группе и на улице, её маркировка»; Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду, сплочение в общем деле; Трудимся вместе «Изготовление кормушек для птиц»- способствовать знакомству родителей группы друг с другом, осознанию значимости родительской помощи в создании благоприятных условий для пребывания детей в детском саду. Декабрь Оформление группы к новому году; Изготовление игрушек на ёлку детского сада «Украсим дружно ёлочку»- изготовить игрушки на ёлку своими руками, установить дружеские отношения между родителями и педагогами группы; Участие родителей в подготовке и проведении новогоднего утренника; Консультация: «Учим ребёнка общаться». Январь Субботник с родителями: «Строительство снежных построек на участке»; Консультация: «Если ребёнок много капризничает»; Беседа с родителями: комплекс пальчиковых игр «Играем дома»- педагогическое просвещение родителей в вопросах развития речи детей; Февраль Индивидуальные беседы с родителями: «Какие игрушки нужны для ребёнка»- повышение родительской компетентности в вопросе приобретения игрушек; Оформление родительского уголка к 23 февраля; Консультация: «Почему дети разные», «Если ребёнок кусается» Март Оформление фотовыставки «Это мамочка моя»; Проведение утренника и чаепитие: «Мамочку свою очень я люблю»- способствовать формированию доверительных отношений между родителями и сотрудниками детского сада; Совместное создание в группе огорода( посадка лука, укропа) ; Рекомендации родителям: «Коктейль, чем полезен? »; Консультация: «Как тренировать у ребёнка память и внимание». Апрель Выпуск плаката совместно с родителями ко «Дню Космонавтики»; Беседа с родителями: « Как приучить ребёнка к труду»; Консультации: «Влияние родительских установок на развитие детей»; «Безопасность на дорогах», «Обувь дошкольника и его здоровье». Май Консультация: «Как провести отпуск вместе с ребёнком»; Конкурс рисунков ко «Дню Победы»; Итоговое родительское собрание №2 «Наши успехи! » 3. Организационный раздел 3. 1. Расписание образовательной деятельности понедельник 1. Музыка 2. Рисование вторник 1. Физкультура в трен. з але 2. Математика- конструирование среда 1. Музыка 2. Развитие речи – Худож. Литер. четверг 1. Познавательное( пред мир – окр. Мир) . 2. Физкультура пятница 1 Аппликация- Лепка 2. Физкультура 3. 2 Режим дня на холодный и теплый период Холодный период Режимные моменты Время Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность 7. 00- 7. 55 Утренняя гимнастика 7. 55- 8. 00 Подготовка к завтраку, завтрак 8. 00- 8. 3 5 Игры, подготовка к занятиям 8. 3 5- 8. 45( понедельник, среда) 8. 35 – 9. 00( вторник, четверг, пятница) ОДН 9. 00- 9. 5 0 Второй завтрак( рекомендуемый) 9. 5 0- 1 0. 0 0 Подготовка к прогулке, прогулка 1 0. 0 0- 1 1. 30 Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность 1 1. 30- 1 2. 0 0 Подготовка к обеду, обед 1 2. 0 0- 1 2. 30 Подготовка ко сну, дневной сон 1 2. 30- 15. 00 Постепенный подъем, закаливающие процедуры, бодрящая гимнастика 15. 00- 1 6. 25 Игры, самостоятельная и организованная деятельность 15. 25- 1 6. 00 Усиленный полдник 1 6. 00- 16. 30 Самостоятельные игры детей Вторая прогулка 16. 3 0- 17. 30 Уход домой 17. 30 Тёплый период Режимные моменты Время Приём детей на улице( участке) Игры, самостоятельная деятельность 7. 00- 8. 0 0 утренняя гимнастика 8. 0 0- 8. 1 0 Подготовка к завтраку, завтрак 8. 1 0- 8. 3 5 Самостоятельная деятельность, игры, НОД на улице 8. 3 5- 9. 20 Игры, совместная деятельность взрослого с детьми, ( физкультурно- оздоровительная, художественное творчество, игры с водой и песком, наблюдения, музыка, воздушные и солнечные ванны) , самостоятельная деятельность 9. 20- 11. 1 0 Возвращение с прогулки 11. 1 0- 1 1. 20 Подготовка к обеду, обед 1 1. 20- 1 1. 4 5 Подготовка ко сну, дневной сон 1 1. 4 5- 15. 00 Постепенный подъём, воздушные процедуры, гимнастика после сна, игры 15. 00- 15. 5 5 Подготовка к полднику 15. 5 5- 1 6. 20 И гры, самостоятельная деятельность на улице 1 6. 20- 1 7. 30 У ход домой 1 7. 3 0 3. 3. Материально- техническое обеспечение. Предметно- пространственная среда построена на следующих принципах: насыщенность; трансформируемость; полифункциональность; вариативность; доступность; безопасность; здоровье сбережение; эстетическая привлекательность Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания. Соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём, которые обеспечивают: - игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; - двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; - эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением; - возможность самовыражения детей. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов( книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр. ) . Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Обстановка в группе создается таким образом, чтобы предоставить ребенку возможность самостоятельно делать выбор. Помещение группы разделено на несколько центров, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для исследования и игры. Все материалы и все оборудование в группах организуется примерно по 5 областям- тематическим игровым центрам, что помогает детям, делает более организованной их игру и другую деятельность. Особенности организации организованной образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми связаны со стилем поведения воспитателя. Освоение программ детьми происходит в индивидуальном темпе( исходя из принципа минимакса: материал даётся по возможному максимуму, а требования по усвоению предъявляются по минимуму, необходимому для прохождения следующего этапа обучения) . Партнерская форма организованной образовательной деятельности предполагает определенную организацию пространства деятельности: максимальное приближение к ситуации круглого стола, приглашающего к равному участию в работе, обсуждения, исследовании. При конструировании образовательного процесса использованы положительные стороны комплексно- тематической и предметно- средовой моделей построения образовательного процесса: ненавязчивая позиция взрослого, разнообразие детской активности, свободный выбор предметного материала. Микроцентр «Физкультурный уголок»- Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности. Формирование потребности в ежедневной активной двигательной деятельности. Развитие ловкости, координации движений, произвольной регуляции в ходе выполнения двигательных заданий. Поддержание интереса к различным видам спорта. Микроцентр «Уголок природы»- Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности Микроцентр «Уголок развивающих игр»- Расширение познавательного сенсорного опыта детей Микроцентр «Строительная мастерская»- Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие творчества, конструктивных способностей Микроцентр «Игровая зона»- Реализация ребёнком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта. Развивать умение принимать разнообразные общественные роли, моделировать отношения, поступки. Микроцентр «Книжный уголок»- Формирование у дошкольников интереса и любви к художественной литературе и бережном отношении к книгам Микроцентр «Театрализованный уголок»- Развитие творческих способностей ребёнка, стремление проявить себя в играх- драматизациях. Стимулировать творческие замыслы, индивидуальные творческие проявления. Микроцентр «Музыкальный уголок»- Способствовать формированию интереса к музыке. Развитие творческих способностей в самостоятельной музыкальной деятельности 3. 4. Программно- методическое обеспечение 1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2015г. 2. И. Ф. Губанова. «Развитие игровой деятельности». Вторая группа раннего возр а ста. Изд. М о заика- Синтез, Москва 2015г. 3. Л. И. Пензулаева « Физическая культура в дошкольном саду» Для занятий с детьми 3- 4 года. Изд. М о заика- Синтез, Москва 2015г. 4. Т. С. Камарова. «Изобразительная деятельность в детском саду 3- 4 года» Изд. М о заика- Синтез, Москва 2015г. 5. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников». Для занятий с детьми 2- 7 лет. Изд. М о заика- Синтез, Москва 2015г. 6. Р. С. Буре. «Социально- нравственное воспитание дошкольников». Для занятий с детьми 3- 7 лет. Изд. М о заика- Синтез, Москва 2014г. 7. Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду». Для занятий с детьми 3- 7 лет. Изд. М о заика- Синтез. Москва, 2015г 8. А. И. Максакова «Учите играя», пособие для воспитателя дет. с ада. Изд. М. : просвещение, 1979. 9. С. Н. Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников». Изд. М. : Мозаика- Синтез, 2006 4. 1 Приложения Образовательные технологии Здоровье сберегающие технологии: основной их целью является создание условий для формирования у воспитанников представления о здоровом образе жизни, об умении оказать себе и ближнему первую медицинскую помощь, а также формирование и развитие знаний, умений и навыков, необходимых для поддержания собственного здоровья. Формами работы являются спортивные праздники, физкультминутки между занятиями, утренняя гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковая и динамическая гимнастика, релаксация, прогулки, спортивные игры, закаливание, водные процедуры. Динамические паузы – во время занятий, 2- 5 мин. , по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия. Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате- малой, средней и высокой степени подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку( Чайковский, Рахманинов) , звуки природы. Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени( в любое удобное время) . Гимнастика для глаз – ежедневно по 3- 5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога. Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно- оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры. Динамическая гимнастика – ежедневно после дневного сна, 5- 10 мин. Физкультурное занятие – 2- 3 раза в неделю в спортивном или зале. Младший возраст –15- 20мин. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение. Технология личностно- ориентированного взаимодействия педагога с детьми Личностно- ориентированная технология- это такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса. Личностно- ориентированное воспитание основывается на известных принципах гуманистической педагогики: самоценности личности, уважении к ней, природосообразности воспитания, добре и ласке как основном средстве. Иными словами, личностно- ориентированное воспитание – это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса. Работа строится с позиции гуманизма; любви к детям, изучения индивидуальных и личностных особенностей; воспитания, развития их способностей через раскрытие личностных качеств. Создании условий для коррекции, расширении знаний и представлений воспитанников. Большое место уделяется формированию духовных и нравственных представлений и социально приемлемого поведения. Поддержка основывается на трех принципах, сформулированных Ш. А. Амонашвили: любить ребенка, очеловечить среду в которой он живет, прожить в ребенке свое детство. Данная технология направлена на изучение, развитие личностных качеств, его индивидуальности. Используются игры для установления контакта: «Знакомство», Улыбки», «Комплимент». Для выявления характерных особенностей воспитанников используются рисуночные тесты: «Мечты и каракули», «Дом. Дерево. Человек». Личностно- ориентированная технология предполагает тесное взаимодействие педагога и ребенка, поэтому педагогическая деятельность по отношению к детям должна включать проявление уважения к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание к нему: - обращаться с детьми ласково, с улыбкой, поглаживать, обнимать: утром при встрече, во время еды, подготовки ко сну, одевании и т. д; - стремиться установить доверительные отношения, проявлять внимание к их настроению, желаниям, достижениям и неудачам; - поощрять самостоятельность в выполнении режимных процедур, учитывать их индивидуальные особенности( привычки, темперамент, предпочтение к той или иной пище) ; - чутко реагировать на инициативу в общении, потребность в поддержке; - слушать детей внимательно с уважением; - вежливо и доброжелательно отвечать на вопросы и просьбы, обсуждать проблемы; - успокаивать и подбадривать расстроенных детей, стремиться помочь в устранении дискомфорта; - разговаривать с детьми, выбирать позицию «на уровне глаз»- общаясь с ребенком, присаживаться рядом; - в течение дня общаться не только с группой в целом, но и каждым ребенком индивидуально. Находясь рядом с детьми, надо создавать условия для формирования положительных взаимоотношений со сверстниками: - собственным поведением демонстрировать уважительное отношение ко всем детям; - привлекать внимание к эмоциональным состояниям друг друга, собственным примером и предложениями побуждать детей к проявлениям сочувствия, жалости, чувства радости за другого; - при организации совместных эмоциональных, подвижных, предметных игр помогать координировать свои действия, учитывать желания друг друга, выступать в качестве доброжелательного участника игр; - стремиться разрешать конфликты между детьми в мягкой форме, без насилия и окриков, путем перевода их в позитивные формы взаимодействия или переключения внимания на другие виды деятельности или предметы; - помогать овладевать речевыми способами общения: называть друг друга по имени, формулировать свои желания, просьбы, договариваться об очередности действий, благодарить за помощь и т. д. Работая с детьми, у педагога должны выработаться правила: - не ограничивать естественный шум в группе( оживленную деятельность, игру, смех, свободный разговор) ; - голос педагога не должен доминировать над голосами детей; - приучать разговаривать спокойно, чтобы не мешать другим детям играть и общаться, используя мотивацию игровые приемы. Личностно- ориентированные технологии противопоставляют авторитарному, обезличенному и обездушенному подходу к ребенку в традиционной технологии – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества личности. Примером может быть утренний сбор как способ организации свободного речевого общения. Цели и задачи утреннего сбора: установление комфортного социальн о- психологического климата в детском коллективе; создание условий для межличностного и познавательно- делового общения детей и взрослых; развитие навыков( общения, планирования собственной деятельности и т. п. ) умение объяснять словами свое эмоциональное состояние; развитие навыков культурного общения( приветствия, комплименты и т. п. ) ; умение формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения; выбор из личного опыта наиболее значимых, интересных событий, рассказывать о них кратко, последовательно и логично; умение делать выбор, а также планировать собственную деятельность. Информационные технологии. Информационные технологии – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда. На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером( компьютерные технологии) . Использование ИКТ на занятиях имеет ряд преимуществ перед традиционными формами организации занятий. Компьютер привлекателен для детей, использование анимации, слайдовых презентаций, фильмов позволяет вызвать активный познавательный интерес у детей к изучаемым явлениям. Способы визуальной поддержки материала позволяют добиться длительной концентрации внимания воспитанников, а также одновременного воздействия сразу на несколько органов чувств ребёнка, что способствует более прочному закреплению новых получаемых знаний. Технология проектной деятельности Федеральный образовательный стандарт направляет педагогов на поиск инновационных технологий, средств, методов и приемов, которые бы решали задачи развития личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Прое кт в ср едней группе- хорошая возможность реализовать всё это, интегрируя разные образовательные области. В современном понимании проект- это некая проблема, требующая решения. Если такая проблема есть, то остаётся её сформулировать и создать проект. Такие проекты, растущие от насущного вопроса, более действенны и эффективны. Участниками могут стать дети, воспитатели, педагоги- специалисты и родители. В начале работы над проектом может показаться, что дети выполняют запланированное взрослыми, но в процессе выясняется, что в силу своих возрастных особенностей они активно участвуют и могут даже предлагать и планировать, умеют сравнивать, анализировать, исследовать. В хорошо организованной деятельности дети не только выполняют правила и требования, но и создают шедевры, творят, оформляют, оценивают. Типы проектов 1. По доминирующему методу: исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико- ориентированные. 2. По характеру содержания: включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и культуру. 3. По характеру участия ребенка в проекте: заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата. 4. По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями( открытый проект) 5. По количеству участников: индивидуальный, парный, групповой и фронтальный. 6. По продолжительности: краткосрочный, средней продолжительности и долгосрочный. Технология исследовательской деятельности Цель исследовательской деятельности в детском саду- сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. При организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что- то исследуя или проводя эксперименты. Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности: беседы; наблюдения; моделирование( создание моделей об изменениях в неживой природе) ; фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности; «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы; использование художественного слова; дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации; трудовые поручения, действия. Содержание познавательно- исследовательской деятельности: 1. Опыты( экспериментирование) : - Состояние и превращение вещества. - Движение воздуха, воды. - Свойства почвы и минералов. - Условия жизни растений. 2. Коллекционирование( классификационная работа) 3. Виды растений. 4. Виды животных. 6. Виды транспорта. 7. Виды профессий. Режим двигательной активности Формы двигательной активности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки длительностью 1- 3 минуты, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика, занятия на тренажёрах и другие. Важно обеспечивать оптимальный двигательный режим — рациональное сочетание различных видов занятий и форм двигательной активности, в котором общая продолжительность двигательной активности составляет не менее 60% от всего времени бодрствования. Рациональный двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учётом состояния здоровья, возрастно- половых возможностей детей и сезона года. Для реализации двигательной активности детей следует использовать оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребёнка. Закаливание детей включает систему мероприятий: - элементы закаливания в повседневной жизни: умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в лёгкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе; - специальные мероприятия: водные, воздушные и солнечные. Для закаливания детей основные природные факторы( солнце, воздух и вода) используют дифференцированно в зависимости от возраста детей, состояния их здоровья, с учётом подготовленности персонала и материальной базы ДОУ. Закаливающие мероприятия меняют по силе и длительности в зависимости от сезона, температуры воздуха в групповых помещениях, эпидемиологической обстановки. Организация режима дня проводится с учётом тёплого и холодного периода года. Формы работы Виды занятий Количество и длительность занятий( в мин. ) Физкультурные занятия а) в помещении 2 раза в неделю 15- 20 б) на прогулке 1 раз в неделю 15- 20 Физкультурно- оздоровительная работа в режиме дня а) утренняя гимнастика Ежедневно 5- 6 б) подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке Ежедневно 15- 20 2 раза( утром и вечером) в) физкультминутки 3 Активный отдых а) Бодрящая гимнастика 5- 6 в) физкультурный досуг 1 раз в месяц 20- 30 в) день здоровья 1 раз в квартал Самостоятельная двигательная деятельность а) самостоятельное использование физкультурного и спортивно- игрового оборудования Ежедневно б) самостоятельные подвижные и спортивные игры Ежедневно Здоровье сберегающие технологии № Виды Особенности организации Медико- профилактические Закаливание в соответствии с медицинскими показателями 1. Обширное умывание после дневного сна( мытьё рук до локтя) ежедневно 2. Босохождение по массажной «дорожке здоровья» ежедневно 3. Контрастное обливание ног июнь- август 4. Облегчённая одежда Ежедневно Ежедневно 5. Сон без маек Профилактические мероприятия 1. Выполнение режима проветривания помещений ежедневно 2. витаминотерапия 2 раза в год( осень, весна) 3. Витаминизация 3- х блюд Ежедневно 4. Употребление фитонцидов( лук, чеснок) Осенне- зимний период 5. Полоскание рта после каждого приёма пищи Медицинские мероприятия 1. Мониторинг здоровья воспитанников В течени и года 2. Плановые медицинские осмотры По плану детской поликлиники 3. Антропометрические измерения 2 раза в год 4. Профилактические прививки По возрасту 5. Кварц е вание Ежедневно 6. Кислородные коктейли 10 дней в месяц Физкультурно- оздоровительные 1. Корригирующие упражнения( улучшение осанки, профилактика плоскостопия) Ежедневно 2. Гимнастика для глаз Ежедневно 3. Пальчиковая гимнастика Ежедневно 4. Дыхательная гимнастика Ежедневно 5. Динамические паузы Ежедневно 6. Релаксация 2- 3 раза в неделю 7. Музыкотерапия Ежедневно Образовательные Привитие культурно- гигиенических навыков Ежедневно
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Педагогический совет ДОУ
- Технологическая карта по организации с-р игры