Организованная образовательная деятельность с участием родителей «Профессии моих родителей»
Документы для скачивания
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» с. Помоздино. Старшая – 2 младшая группа. Организованная образовательная деятельность с участием родителей «Профессии моих родителей» Составитель: воспитатель – Селиванова Е. И. Октябрь 2016 г. Цель: Формировать у детей интерес к людям разных профессий. Задачи: Закреплять знания детей о профессиях; Уточнить представление детей о предметах – помощниках, которые необходимы в труде представителям разных профессий; Воспитывать уважение к человеку – труженику; Предварительная работа: Экскурсии: в библиотеку, в аптеку, в магазин, в пожарную часть, в школу. Беседы: «Профессии в старину»; « У каждой профессии своя форма одежды, для чего она нужна? »; «Сельские профессии». Рассматривание альбома «Мы гордимся вами и хотим быть похожими на вас». Сюжетно – ролевые игры: «Шофер»; «Пилот»; «Врач»; «Повар». Настольно – печатные игры: «Предметы – помощники»; «Ошибки Незнайки». Материал: Сундук с коробочками, где находятся пазы с изображением профессий. «Чудесный мешочек», в котором лежи т много интересных вещей людей разных профессий. Картинки с сельскими профессиями. ½ часть альбомного листа, цветные карандаши. Ход занятия: ( Дети и родители садятся полукругом) 1. Создание мотивации к занятию. ( 5 мин) Воспитатель: - Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым? - Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые? Ответы детей. - Для чего люди ходят на работу? Ответы детей. - Кем работают ваши родители? ( спросить каждого ребенка) - Какую пользу они приносят? Ответы детей. Воспитатель: - Правильно. А теперь мы с вами отправимся в путешествие в прошлое, которое было много – много лет тому назад. Давайте все встанем в круг и возьмемся за руки. Представим, что мы находимся в машине времени. Машина времени – это такая машина, которая очень быстро сможет нас отправить или в будущее, или в прошлое. А попасть в прошлое нам поможет детская считалочка: «На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, - кто ты будешь такой? »- Вот мы и в прошлом. Мы с вами попали на царское крыльцо. В старину профессий было мало, и все они могли на одном крыльце поместиться вместе с царем. Посмотрите, вот стоит сундук, наверное, этот сундук принадлежит царю. Давайте вместе заглянем в царский сундук и узнаем, какие профессии были в старину. Хотите? Дети с родителями беру т из сундука п о коробочке, где находятся паззл ы с изображением профессий. Дети собирают и угадывают вместе с родителями. Это: садовник, рыболов, стрелок, мельник, плотник, истопник, купец, дьяк. - Молодцы, вы хорошо справились. А теперь снова возьмемся за руки и обратно вернемся на машине времени в наше время. С помощью считалки: «На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, - кто ты будешь такой? » все попадают в наше время. - Вот и опять мы в своей группе. - В наши дни профессий стало очень много. Так много, что все не перечислить. - А что означает слово « профессия»? - Профессия означает: дело, р абота, занятие. Люди работают там, где им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получаетс я. - Назовите профессии, которые вы знаете? Ответы детей. 2. Постановка проблемной ситуации. ( 1мин) - Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем. - Что бы мы носили, если бы не было портных? ! - Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты. - Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники. 3. Открытие нового. 1. Игра «Что делает? »( 1мин) Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий. Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии. ( д оярка, библиотекарь, военный, артист) Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу. 2. Игра «Кому, что нужно для работы? »( 6мин) Цель: Закрепить представление детей о предметах каждой профессии. - Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный мешочек», в котором лежи т много интересных вещей. Чтобы узнать, что там леж ит, нужно сказать такие слова «Мешочек, мешочек, приоткрой свое горлышко» Таисия, засунь свою руку в мешочек, но сначала скажи волшебные слова. - Кому нужен этот предмет? Дети: этот инструмент нужен для художник а и т. д. Воспитатель: - Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно 3. Психогимнастическое упражнение. ( 1мин) Цель: Учить изображать эмоциональное состояние людей разных профессий, используя выразительные движения и пластику. - Каждый из вас должен выбрать любую профессию и изобразить ее не только действием, но и мимикой. - Как вы покажете шофера, художника, музыканта, парикмахера? ( родители вместе со своим ребенком выполняют задание) . Дети 2 – ой младшей группы вместе с родителями и младшим воспитателем идут за стол, чтобы собирать паззлы( шофер, врач, пожарный, продавец, учитель) . 4. Пословицы о труде. ( 2мин) - Объясните, как вы понимаете пословицы. 1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. о бязательно нужно потрудиться, чтобы что- то получилось. 2. Труд человека кормит, а лень портит. н е будешь работать – станешь плохим человеком, ленивым. Воспитатель: Главное в жизни человека- труд. 5. Физкультминутка. ( 1мин) Комплексное упражнение «Разные профессии нужны» Я шофер- помыл машину( топающий шаг) Сел за руль и выгнул спину Загудел мотор и шины Зашуршали у машины. ( ш и – ши – ши) Подметает дворник двор Убирает дворник сор. ( наклоны вперед, имитируя подметание) Наш охранник на посту Смело смотрит в темноту. ( поворот вправо – влево, приставляя ладонь к глазам) . А сапожник сапоги для любой сошьет ноги( распашонка – присесть, встать, приставляя поочередно ноги на пятку) . К сапогам прибьет подковки И пляши без остановки. Наши летчики – пилоты Приготовились к полету. ( н аклоны корпуса вправо – влево с произнесением звуков вж – ж – ж, прямые руки в стороны) Веселей смотри вокруг: Детский врач – ребятам друг( дыхательные упражнения: спокойный вдох носом) 6. Рефлексия. ( 5мин) Ребята, мы с вами живем в селе Помоздино. Какие сельские профессии у нас есть? Дети: ( по картинкам находя профессии) продавец, учитель, воспитатель, почтальон. Воспитатель: А кто у нас работает в совхозе? ( по картинкам находя профессии) Дети: трактористы, доярки, скотники, телятницы. 7. А сейчас мы с мамами сядем за стол и нарисуем рекламу папиной или маминой работы. Это могут быть инструменты, которые нужны для их профессии или форма одежды, которая защищает их на рабочем месте. А затем коротко озвучим нашу рекламу. Показ готовой рекламы: «Моя мама работает – врачом. Она носит белый халат. Для ее работы нужны такие инструменты, как градусник, шпатель, стетоскоп». Итог занятия: Воспитатель: - Дети, нет только мужской или только женской профессии. Наши мамы разные важны, Мамы разные нужны. Папы- тоже разных профессий мастера. И вы ими станете, придет пора. А вам, ребята, какие профессии понравились? Кем бы вы хотели работать? Почему? На этом наше занятие закончилось. Молодцы! Методическое обеспечение: Свободные ресурсы интернета. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром». О. В. Дыбина. Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ Москва, 2011. «Беседы с дошкольниками о профессиях». Т. В. Потапова. Творческий Центр СФЕРА Москва 2005. «Развитие логического мышления детей». Л. Ф. Тихомирова. А. В. Басов. «ГРИНГО» «ЛАЙНЕР» 1995.
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Педагогический совет ДОУ
- Технологическая карта по организации с-р игры