a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Музыкальный руководитель Бочарова Т.Н.

Опубликовано: 2016-10-16 18:03:38

3483610283210 Зачем ребёнку музыка? Научные исследования музыки и её влияния на человека существуют сегодня в мире как взаимосвязанные изыскания психологии, биологии, медицины, образования, музыкальной терапии с использованием новейших компьютерных техник. Это междисциплинарное изучение музыки, которое может дать плодоносные результаты. Широта педа гогических исследований в области музыкальной педагогики впечатляет воображение. Знания о выгодах и уникальных шансах, которые дает музыка развивающемуся ребенку побуждает думать о ней и прагматически, измерять её также мерой утилитарности, а не только высокой духовности. Важнейший, уже сейчас имеющийся результат нейропсихологических исследований заключается в том, что человеческий мозг имеет специальные разделы, ответственные за музыкальное восприятие. Из этого следует, что музыкальные способности – часть биологического наследия человека. Лучше всего мысль о биологической обусловленности музыкальности демонстрирует способность грудных детей схватывать эмоциональный смысл речи, опираясь на целостную интонацию в единстве многих её параметров( тембра, ритма, звуковысотности, артикуляции, громкости и т. д. ) , что и свидетельствует о глубоких биологических корнях музыки. «Начать использовать, пока ребёнок не успел забыть то, что ему даровано природой, поскольку неиспользуемое, невостребованное извне атрофируется»- эта мысль лежит в основе всех известных в мире методик музыкальных занятий с младенцами и малышами, в том числе таких как «эффект Моцарта» Д. Кемпбела, «Развитие врождённых способностей» Ш. Сузуки( Campbell 1989; Gordon 1990; Suzuki 1981) . Так, занятия музыкой вовлекают в комплексную работу все отделы мозга, обеспечивая развитие сенсорных систем, познавательных, мотивационных, систем, от ветственных за движение, память, развивает фонематический слух, улучшает пространственно- временные представления при изучении математики. Музыкальную активность следует признать самой широкой и всеохватной тренировкой для клеток мозга и развития связей между ними.

1333567881500    «Воспитание интереса к музыке» Все родители мечтают разглядеть в собственном ребёнке хотя бы маленький росток будущей талантливости, порадоваться рано проявившемся у него «удивительным» способностям. Кроме того, наверное, хотят видеть своего ребёнка добрым, чутким, отзывчивым, понимающим и ценящим красоту в окружающем, человеческих отношениях, искусстве. Эти прекрасные человеческие качества могут быть воспитаны искусством, если начать с самого раннего детства. В первые годы жизни ребёнок почти всё время находится в окружении самых близких людей, и только семья способна развить его эстетические чувства, интерес, и любовь к богатству и красоте всего, что его окружает. Основы эстетического воспитания закладываются в семье. Поэтому надо, как можно больше лучше и многообразнее использовать возможности семьи.  Если вы просто напеваете, он уже приобщается к музыкальному искусству, и тем самым вы передаёте ему частицу вдохновения. А когда у ребёнка есть брат или сестра, эстетиче ские формы совместного досуга( чтение сказок, слушание музыки, постановка кукольного спектакля) могут стать одной из действенных форм укрепления семьи. В результате общения с музыкой ребёнку передаётся её настроения и чувства: радость, тревога, сожаление и грусть, решительность и нежность. В этом сила психологического воздействия музыки, благодаря ей развивается восприимчивость и чувствительность, формируется гуманное отношение к миру. Музыкальные способности могут проя вляться рано, а их отсутствие( что может показаться вам на первый взгляд) нельзя считать действительным. Толька ваша увлечённость и забота о приобщении ребёнка к музыке, с оздание вокруг него музыкально- эстетической среды и необходимых при этом знаний помогут заложить в ребёнке «ядро» музыкальности.   Наконец настала пора поговорить о Вас, уважаемые родители, как о начинающих «учителях» музыки. Для этого наберитесь терпения и постарайтесь проводить музыкальные занятия ежедневно. Напомню о том, что ваша задача- учить внимательно слушать музыку, развивать певческие навыки и умения ритмично двигаться под музыку. Само собой всем этим комплексом должны обладать и вы. Родителям, имеющим музыкальное образование, будет немного легче, т. к. им пригодятся исполнительские навыки, игра на музыкальном инструменте. Мамам и папам не имеющим специальной музыкальной подготовки, совсем не обязательно обладать яркими вокальными или танцевальными данными. Достаточно уметь петь чисто, правильно интонировать музыкальные мелодии, ритмично выполнять несложные плясовые движения. Будет просто замечательно, если в вашем репертуаре будут русские народные песни, раздольные и протяжные, нежные и лирические, звонкие и задорные, различные детские игровые потешки и призывы, заклички. Не забудьте заглянуть в семейную фонотеку. А что там может пригодиться для музыкальных занятий? Вероятно самые разнообразные песенные и танцевальные мелодии – спокойные, плавные, отрывистые, грустные и радостные. В жанрах вальса, польки, современного танца, плясовой. Детей может привлечь и оркестровая музык а, но желательно с каким- либо солирующим инструментом. Например: скрипкой, гитарой, флейтой или баяном, главное чтобы мелодии были несложные и понятные прежде всего вам, а гармонии простые без резких диссонасов.   Рекомендую приобрести CD – диски из комплекта по слушанию музыки в детском саду, а также детский альбом П. Чайковского, «Времена года», музыкальные сказки «Золотой ключик», «Бременские музыканты» и др. Необходимо также, чтобы дома имелись музыкальные игрушки, которые содержались бы в порядке и находились в игровых уголках. Ребёнку очень понравит ся, если вы на металлофоне исполните с ним незатейливую мелодию. Чаще используйте бубен, барабан, триолу, детский аккордеон или др. музыкальные инструменты Звучание инструментов прекрасно развивает восприятие тембровой окраски звука, обогащает представление детей о музыкальной палитре. Большое познавательное значение имеют для детей телепередачи о композиторах, о музыке и музыкальных инструментах. Можно посещать музыкальные вечера, спектакли. Известно, что в настоящее время дети проводят много времени у телевизора. Но не следует смотреть детям всё подряд, необходимо внимательно просматривать программу телепередач на неделю и отбирать наиболее интересные, поз навательные передачи.   И в заключении хочется напомнить родителям о предметном окружении ребёнка – эстетической среде. Ребёнок замечает, какой порядок и расположение предметов у него в комнате. Они составляют для него ценный мир ярких цветовых сочетаний и самых разнообразных образов и форм. Безвкусно выполненная игрушка с размытыми чертами или, ещё хуже, сломанный музыкальный инструмент в руке ребёнка просто недопустимы.   Итак, мамы и папы, вы получили некоторые рекомендации и основные ориентиры, о процессе музыкального воспитания детей. Наряду с этим вы совершенствуете собственные музыкальные способности и наполняете навыки совершенно особенным смыслом существования всех членов вашей семьи. Учите детей слушать музыку, вызывая у них желание петь, танцевать!                                    

Влияние семьи на развитие музыкальной культуры ребенка Семья- первая «среда», окружающая ребёнка и ежесекундно влияющая на него. Она воздействует всем: укладом быта, каждым произнесенным словом, высказанной мыслью, интонацией. Еще больше- примером, поступками, действиями, увлечениями- отношением к окружающему. Воздействует независимо от того, привлекают ли родители сознательно внимание детей ко всему этому или пускают их «на самотёк». Особая роль в воспитании ребёнка принадлежит музыке. Исполнение песен и участие в играх развивает также память детей. Родитель может вызвать в памяти ребёнка песни, напевая без слов мелодию одной из них. Прослушивание дома с ребёнком детских песен и инструментальной музыки развивает воображение детей. Слушая музыку, ребёнок создает в своем воображении новые эмоциональные связи в соответствии с характером музыки или же вспоминает ранее пережитые ситуации и разукрашивает их своей фантазией. Первые песни, с которыми встречается ребенок в своей жизни- колыбельные. Колыбельная песня родилась из необходимости помочь маленькому ребенку при засыпании. Ведь детский организм занят собственным выстраиванием и созиданием, и в первый год жизни этот процесс идет особенно быстрыми темпами. Все её средства выразительности: темп, мелодика, ритмическая структура- направлены на то, чтобы выровнять пульс, дыхание ребенка, снять эмоциональное возбуждение, успокоить его и усыпить. Однако колыбельная песня- это не только укачивание, убаюкивание ребенка, но, прежде всего, общение с ним близкого, любящего человека через ласковые, успокаивающие интонации, создание для него комфортного состояния защищенности вблизи с любящими взрослыми. Можно сказать, что колыбельные- это звучащие образы любви и ласки, обращенные к малышу. Пение колыбельных песен в народной традиции реализовывало потребность ребенка в общении, способствовало накоплению у него чувственных впечатлений об окружающем его мире. Благодаря легким интонациям колыбельных песен, мир был наполнен лаской, теплом, уютом и любовью. С этим искусством дети соприкасаются с первых дней жизни, слушая колыбельные песни, а позднее пытаясь издавать голосом протяж ные звуки, ритмично двигаясь в такт музыке. Музыка воз буждает непосредственные эмоции, определяющие действия ребёнка, поэтому она является незаменимым средством воспитания в семье.

Музыка – экологически чистая среда обитания человека   Психология и музыкальная педагогика научно и экспериментально доказали, что музыка не просто приносит эстетическое наслаждение, а оказывает мощное влияние на общее развитие человека: интеллектуальное, эмоциональное, физическое. Музыкальное воспитание опосредовано влияет на воспитание и формирование личности. Благодаря специфике движущегося искусства, музыкальная ткань, развиваясь во времени, «проживает» со слушателем отрезки времени, её тембр разнообразен, она динамична, пульсирует подобно сердцебиению человека, интонирует сродни человеческой речи. Музыка, как нечто одушевлённое, способна передать самые тонкие эмоции и вызвать ответные чувства. Таким образом, она  активизирует на сознательном и подсознательном уровнях эмоциональные и психофизические процессы человека.   О музыкальных способностях. Б. Асафьев сказал: «Музыку слушают все, но не все её слышат». Неразвитые музыкальные способности обедняют человека, не позволяют в полной мере воспринимать и чувствовать гармонию, интонацию, ритм и другие тонкости музыкальной речи. Чем меньше музыкальность человека, тем примитивнее, грубее музыка, которую он слушает или исполняет. Последнее – одна из причин непонимания классики и даже её полного неприятия. Между тем, классическую музыку можно сравнить с экологически чистым питанием для ума и сердца человека.   Развитые музыкальные способности расширяют слуховые возможности человека, помогают глубже и проникновеннее воспринимать музыкальное искусство во всём многообразии и предъявлять к нему высокие требования.   Когда начинать? Если обратиться к возрастной психологии человека, то лучшего отрезка жизненного пути, чем детство, не найти. Когда всё заложенное остаётся на всю жизнь. Детство – самая естественная и благодатная пора для начала занятий музыкой. Всё что закладывается в детстве «…бесчисленное количество представлений…служат…материалом для всей остальной психической»( И. Сеченов) жизни. Ребёнок в своем развитии проходит несколько так называемых «критических периодов». Эти периоды характеризуются высокой степенью восприимчивости и ярко выраженной пластичностью мозга. И если начало занятий музыкой приходится на 3 – 4 летний возраст, то есть на один из наиболее мощных критических периодов, тогда и происходит « запечатлевание ». Это такое точечное воздействие внешней среды, в данном случае музыкальное, которое совпадает с наиболее чувствительными периодами развития ребёнка. Это « запечатлевание » способно повлиять на всю последующую жизнь человека. Музыкальные занятия в детском саду – универсальное и самое доступное музыкальное развитие ребенка. Оно включает в себя  развитие эмоциональной сферы ребенка, слухо- двигательной реакции, накопление музыкальных впечатлений.   Если у родителей есть желание и возможность обучения ребенка на каком- либо музыкальном инструменте, смело можно начинать с 3- х или 4- хлетнего возраста. Разумеется, при соблюдении определенных условий раннего обучения. Неважно, какое музыкальное будущее ждёт маленького человека,   главное, научить слушать хорошую музыку, музыку, отфильтрованную временем. Такая музыка – экологически чистая среда обитания человека, а для ребёнка особенно. Как известно, все начинается в семье. И, как известно, человека в оспитывает среда. В силах каждой семьи создать определенную эстет ическую среду через посещение концертов, музыкальны х спектаклей, музеев и выставок. Очень важно разговаривать с ребенком, обсуждать с ним увиденное и услышанное. Самое доступное в домашнем привлечении ребенка к музыке – слушать музыку в домашней обстановке, наравне с чтением детских книжек. Слушание кла ссической музыки в детском саду Трудно переоценить влияние классической музыки на человека. Это живой неисчерпанный источник вдохновения. Классическая музыка может предоставить удовольствие, может вызвать сильное душевное переживание, пробудить к размышлению, открыть неизвестный мир фантазий. Организм человека, слушающего классическую музыку, как бы подстраивается под нее. Музыка способна поднять настроение, работоспособность, снизить болевую чувствительность, нормализовать сон, восстановить стабильную частоту сердцебиения и дыхания. Классика благотворно влияет на организм: замедляет пульс, увеличивает силу сердечных сокращений, способствует расширению сосудов, нормализует артериальное давление, стимулирует пищеварение, улучшает аппетит, облегчает установление контакта между людьми, повышает тонус коры головного мозга, улучшает обмен веществ, стимулирует дыхание и кровообращение, усиливает внимание. К сожалению, в современном мире отношение к музыке несколько другое, чем раньше, музыкальная среда заполнена эстрадно- развлекательной музыкой, поэтому важно поддерживать интерес детей к классической и народной музыке. Например, рок- музыка отличается частым диссонансом, нерегулярностью ритмов, отсутствием формы. Рок- музыка может действовать разрушающе на мозг. Г ромкая музыка с подчеркнутыми ритмами ударных инструментов вредна для слуха и для нервной системы. Она подавляет нервную систему, увеличивает содержание адреналина в крови. Классическая музыка учит ребёнка чувствовать ритмы жизни, гармонизирует его собственные биоритмы, синхронизирует биохимические процессы организма. Она оживляя эмоциональную сферу, восстанавливает иммунитет, так как при снижении эмоционального тонуса или при наличии негативных эмоций снижается иммунитет ребёнка, и он чаще болеет. Классическая музыка развивает экспрессию человека – двигательную, речевую, мимическую. Прослушивание медитативной музыки приводит ребёнка в состояние полного расслабления, при котором восстанавливается естественное физиологическое дыхание. Музыка позволяет снимать стрессы и может быть первым шагом на пути оздоровления.

Слушание кла ссической музыки в детском саду Трудно переоценить влияние классической музыки на человека. Это живой неисчерпанный источник вдохновения. Классическая музыка может предоставить удовольствие, может вызвать сильное душевное переживание, пробудить к размышлению, открыть неизвестный мир фантазий. Организм человека, слушающего классическую музыку, как бы подстраивается под нее. Музыка способна поднять настроение, работоспособность, снизить болевую чувствительность, нормализовать сон, восстановить стабильную частоту сердцебиения и дыхания. Классика благотворно влияет на организм: замедляет пульс, увеличивает силу сердечных сокращений, способствует расширению сосудов, нормализует артериальное давление, стимулирует пищеварение, улучшает аппетит, облегчает установление контакта между людьми, повышает тонус коры головного мозга, улучшает обмен веществ, стимулирует дыхание и кровообращение, усиливает внимание. К сожалению, в современном мире отношение к музыке несколько другое, чем раньше, музыкальная среда заполнена эстрадно- развлекательной музыкой, поэтому важно поддерживать интерес детей к классической и народной музыке. Например, рок- музыка отличается частым диссонансом, нерегулярностью ритмов, отсутствием формы. Рок- музыка может действовать разрушающе на мозг. Громкая музыка с подчеркнутыми ритмами ударных инструментов вредна для слуха и для нервной системы. Она подавляет нервную систему, увеличивает содержание адреналина в крови. Классическая музыка учит ребёнка чувствовать ритмы жизни, гармонизирует его собственные биоритмы, синхронизирует биохимические процессы организма. Она, оживляя эмоциональную сферу, восстанавливает иммунитет, так как при снижении эмоционального тонуса или при наличии негативных эмоций снижается иммунитет ребёнка, и он чаще болеет. Классическая музыка развивает экспрессию человека – двигательную, речевую, мимическую. Прослушивание медитативной музыки приводит ребёнка в состояние полного расслабления, при котором восстанавливается естественное физиологическое дыхание. Музыка позволяет снимать стрессы и может быть первым шагом на пути оздоровления.

Путешествие в прекрасный мир музыки 234315458470 Есть такое человеческое качество тонкость, эмоциональность души. Человек с тонкой, эмоциональной душой( натурой) не может забыть горя, страдания, несчастья другого человека, совесть заставит его прийти на помощь, это качество воспитывает музыка. Е сли вы хотите, чтобы сердце вашего ребё нка стремилось к добру, красоте, ч еловечности, попробуйте научить его любить и понимать музыку! Учите его, учитесь вместе с ним! Возможно, некоторые советы помогут вам и вашему малышу войти в огромный и прекрасный мир большого музыкального искусства. 1. Прежде всего, помните о том, что любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое, главное, конечно, хотеть слушать! Нужно очень постараться внимательно следить за тем, что происходит в музыке, от самого начала до самого ее завершения, охватывая слухом звук за звуком, ничего не упуская из виду! Музыка всегда наградит слушателя за это, подарив ему новое чувство, новое настроение, возможно, прежде никогда в жизни не испытанное. 2. На первых порах следует слушать крупные музыкальные сочинения, так как можно потерпеть неудачу. Ведь навык слежения слухом за звуками еще не выработан и внимание недостаточно дисциплинированно. Поэтому лучше выбирать для слушания небольшие произведения. 3. Это может быть вокальная музыка( музыка для голоса) или инструментальная( которая исполняется на различных музыкальных инструментах) . Прислушиваясь к звукам, постарайтесь услышать и различать динамические оттенки музыкальной речи, определить, делают ли они выразительным исполнение музыкального произведения. 4. Конечно, слушать вокальную музыку легче. Ведь те кст вс егда подскажет, о чем хотел сообщить композитор, какими мыслями хотел поделиться. 5. В инструментальной музыке слов нет. Но от этого она не становится менее интересной. Возьмите диск с записью известного сочинения П. И. Чайковского «Детский альбом». Какие только жизненные и даже сказочные ситуации не отображены в этой музыке! Композитор, словно художник кистью, нарисовал музыкальными красками удивительно интересные картинки из жизни ребенка. Здесь и «Игра в лошадки», и «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Новая кукла». Здесь вы услышите очень ласковые, мечтательные пьесы «Сладкая греза», «Мама», «Зимнее утро» и много других очаровательных музыкальных зарисовок. Такие же музыкальные альбомы, адресованные юным слушателям, есть и у других композиторов. У С. С. Прокофьеваэтот альбом называется «Детская музыка». Музыкальные пьесы как бы рисуют день, прожитый ребёнком. Послушайте из этого сборника «Сказку» или поэтическую пьесу «Ходит месяц над лугами». В «Альбоме для юношества» Роберта Шумана детям обязательно должны понравиться и «Смелый наездник», и «Весёлый крестьянин», и немножко загадочная пьеса «Отзвуки театра». А красочное произведение «Дед Мороз» оживит фантазию и воображение любого слушателя. В «Детском альбоме» А. Гречанинова каждого может рассмешить музыкальная пьеса «Верхом на лошадке», а «Необычное происшествие», возможно, кого- нибудь даже чуть- чуть напугает. А произведение композитора С. Майкапара «В садике», «Маленький командир», «Пастушок» будут близки и понятны даже самым маленьким. 6. Время от времени необходимо возвращаться к прослушиванию тех же самых произведений. Можно мысленно представлять их звучание, чтобы легко и быстро узнавать. Чем чаще слушаешь уже знакомые произведения, тем они с каждым разом все больше и больше нравятся. Но всегда слушайте музыка внимательно, не отвлекаясь, вдумчиво. Важно следить не только за изменением динамических оттенков, и за высотой звуков, быстротой их смены. Надо учиться наслаждаться красочным музыкальным водопадом и уметь тонко различать каждую хрустальную струйку. Учитесь сравнивать их, любуйтесь ими. Почувствуйте, какая упорядоченность существует в музыке: звуки не могут звучать «как попало, как вздумается». 7. Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием, выделите для слушания специальное время. Ничто не должно отвлекать ребенка от общения с музыкой, никогда нельзя делать этого наспех. Большим праздником в жизни ребенка может стать его встреча с музыкой в концертном зале. Сама атмосфера дворца, где «живет» музыка, создает особый эмоциональный настрой, вызывает острое желание прикоснуться к красоте. Конечно, к каждому празднику надо готовиться, готовиться услышать о самом сокровенном, что пережил композитор и чем захотел поделиться со слушателями. Все пережитое словно оживет в звуках. На это нужно настроиться, постараться вникнуть в суть произведения. Конечно, перед концертом или оперным спектаклем очень иметь представление о музыке, которая прозвучит. Чтобы понять произведение, узнать о нем и его авторе, полезно заранее прослушать запись, прочитать книги. Если, например, предстоит встреча с оперой, хорошо познакомиться со словесным текст оперы – либретто: ведь знать и понимать, о чем поют артисты, очень важно. 8. Очень полезно слушать одни и те же сочинения в исполнении разных солистов и коллективов, смотреть спектакли с р азличным составом исполнителей. Все это поможет расширить знания о музыке, позволит не только яснее мыслить, но и глубже чувствовать.  

Оркестр- своими руками Таинственный и манящий мир звуков окружает малыша с раннего детства. Уважаемые мамы и папы, вы хотите помочь вашему малышу состояться в мире музыкальных звуков? Любой музыкальный инструмент для малышей – символ музыки, а тот, кто играет на нем – почти волшебник. Далеко не сразу и не все дети могут правильно и хорошо двигаться под музыку, петь, толково объяснить свои впечатления о прослушанной музыке, поэтому игра в оркестре на доступных дошколятам музыкальных инструментах в некоторой степени компенсирует их вынужденную бездеятельность, повышает интерес малышей к занятиям музыкой. Использование самодельных инструментов и бытовых предметов развивают изобретательность, ассоциативность и вариативность мышления, способствуют обогащению музыкального слуха. Наши дошколята не только очень любят играть на самодельных инструментах, но и придумывают для них интересные названия. Сделать такие инструменты очень легко, а сколько радости вы, уважаемые папы и мамы, доставите своему малышу, создавая вместе домашний оркестр. Домашнее музицирование позволит вам ощутить радость общения с ребенком, радость сотворчества. Вам предоставляется прекрасная возможность показать ему, что вы тоже стараетесь, делая что- то вместе. Варианты идей для совместного творчества «Бульки». В стаканчик из- под сметаны, наполненный на 1/ 3 водой, вставляется соломка. Ребенок дует в соломку и радуется «булькам», являясь создателем «музыки воды». «Чудо – кастаньеты». Вдвое сложенный плотный картон. На обе внутренние стороны наклеиваются металлические крышечки. Звук извлекается путем сжатия «чудо – кастаньеты» в руках ребенка. «Кастаньеты для пальчиков». Нужно взять две большие пуговицы, через «ножку» каждой продевается резинка и завязывается на узел так, чтобы получившуюся петельку можно было надеть на первый и третий пальцы. «Колотушка – барабанчик». Соединить 2 колпачка от монтажной пены клейкой лентой, чтобы получился цилиндр на «ножке», предварительно положив внутрь шарик от дезодоранта или металлические крышечки. Колотушка готова, если по ней постучать палочкой( можно для этой цели использовать колпачок от ингалипта) , она уже превратится в барабанчик. «Звенелки – молоточки». Из алюминиевой проволоки необходимо сделать каркас в виде молоточка. Металлические крышки с проделанными в них отверстиями, нанизываются на верхнюю часть молоточка. Проволочная ручка вставляется в пенопласт, который можно закрепить клейкой лентой, украсить яркой самоклеящейся бумагой. «Шелестелочки». Пуговички нанизываются в любом количестве на тесьму, получаются браслетики. Дети с удовольствием танцуют с ними. «Песни моря». У картонной трубы заклеить отверстия, предварительно наполнив ее пшеном и горохом. Чтобы услышать «Песни моря» нужно медленно переворачивать трубу, сочетание в одном инструменте двух наполнителей создает эффект перекатывающихся камешков на морском берегу. Чем длиннее будет труба, тем дольше слышатся перекаты – «песни моря». «Песни моря». У картонной трубы заклеить отверстия, предварительно наполнив ее пшеном и горохом. Чтобы услышать «Песни моря» нужно медленно переворачивать трубу, сочетание в одном инструменте двух наполнителей создает эффект перекатывающихся камешков на морском берегу. Чем длиннее будет труба, тем дольше слышатся перекаты – «песни моря». «Скрипунчики». Красиво украшенные баночки от кремового дезодоранта «Секрет». Покрутив, имеющееся на баночке колесико, можно извлечь звуки «Скрипунчика». Увлекает детей использование этого инструмента при озвучивании стихов, сказок, рассказов. «Трещотка» или «Цветной заборчик» создается из старых фломастеров, которые закрепляются на подставке для карандашей. Играть «глиссандо» на инструменте можно колпачком от фломастера. «Колокольчик». Для него потребуются пуговицы разного размера, монетки или бусинки, бутылочка из- под минеральной воды. На нити нанизываются пуговицы или бусинки, или прикрепляются клейкой ленто монетки, затем концы ниток закрепляются вверху под крышкой бутылочки – колокольчик готов. «Бубен». В коробке из- под конфет напротив друг друга шилом проделываются отверстия, через которые протягиваются резинки с надетыми на них металлическими крышечками, затем резинки снаружи закрепляются узлом. Если вместо металлических крышечек использовать для изготовления инструмента пластмассовые, то звук получается «квакающий». Дети дали такому варианту инструмента название «Бубен – квакушка». «Квакушка». На проволоку надеваются кости от счетов или пластмассовые крышечки с отверстием посередине, проволока закрепляется на разных сторонах ручки от майонезного ведерка. «Барабанчики с двумя голосами» получились из прозрачных пластиковых контейнеров для изюма. Дети дали такое название инструменту, заметив разное звучание барабана, если поиграть по цветной стороне и по прозрачной. «Музыкальные резинки – шуршики». Этот многофункциональный инструмент используется как щипковый, щуршалочка, барабанчик. На стаканчик от йогурта надевается резинка, снизу под резинку продеваю тся нити из цветного целлофана. «Трещалки». На полоски плотного картона наклеиваются в ряд 3- 4 половинки скорлупы от грецких орехов. При игре используется 2 трещалки. Можно играть на них, делая скользящие движения вверх- вниз и прямые «хлопушки». «Бренчалочка». На металлическое кольцо надеваются украшенные металлические бигуди, ключики. На таком инструменте можно проиграть, например, стихотворение про лошадку. «Шелестящий ветерок». Собранная в пучок( «султанчик») лента от видеокассет закрепляется клейкой лентой на палочке или пришивается к трубочке, сделанной из разрезанной широкой части пластиковой бутылки. С этим инструментом можно и танцевать, и в оркестре играть, озвучивать стихи, сказки, рассказы, образы природы. Дети любят все яркое, блестящее, красочное, поэтому все самодельные инструменты желательно украсить цветной, блестящей упаковочной или самоклеящейся бумагой и т. п. Все эти инструменты ваши малыши могут украсить на свой вкус, оклеив их разноцветной бумагой. Творите, фантазируйте, проявляйте смекалку, и вы увидите, как загорятся счастьем глаза ваших детей. Использованные источники: Девятова Т. Н. Звук – волшебник/ Материалы образовательной программы по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. – М. : ЛИНКА- ПРЕСС, 2006.

ВАШ РЕБЕНОК НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ: ЧЕШКИ И ДЕТИ   Очень часто родителей маленьких детей волнуют такие вопросы: Зачем для музыкальны х занятий в детском саду нужны чешки? Не вредна ли эта обувь для неокрепших ножек малыша с ортопедической точки зрения? Дорогие родители, я постараюсь ответить на эти вопросы кратко, но информативно.   Для любых случаев жизни, обувь, прежде всего, должна быть удобной и музыкальные занятия в детском саду не исключение из этого правила. Ни одно красивое движение или просто шаг не удастся сделать без подходящей для этого обуви, занятия вместо удовольствия будут вызывать отрицательные эмоции и портить настроение вашему малышу.   Чешки — специальная обувь для музыкально- ритмических занятий и танцев. Именно поэтому чешки занимают одно из ведущих мест при подготовке к музыкальным занятиям.  У них легкая, гибкая подошва, которая не скользит и позволяет детям безопасно бегать, прыгать, выполнят ь танцевальные движения. Что не мало важно, материал, из которого шьют чешки — натуральная кожа, поэтому ножка вашего ребенка не будет потеть. Одно из свойств кожи — растяжение, поэтому со временем, чешка приобретет индивидуальные особенности стопы вашего ребенка и будет сидеть максимально комфортно. Эта обувь позволяет защитить ногу вашего ребенка от возможных механических повреждений и в то же время не затрудняет движение, полностью раскрепощает стопу, позволяет правильно выполнять задаваемые упражнения. Ни кто не спорит, что ребенку необходимо правильное формирование стопы и для этого носят обувь с четко фиксированной пяткой и подошвой, но на музыкальных занятиях дети выполняют различные движения, где им нужна гибкая стопа. В обуви с супинаторами, толстой подошвой, фиксированной колодкой дети будут неестественно выворачивать ноги. От этого в первую очередь будет страдать позвоночник и что самое неприятное- возможны травмы.  С медицинской точки зрения, ношение чешек на время музыкальных занятий вреда здоровью ваших детей нанести не может, а вот если ваш ребенок будет носить чешки как сменную обувь в детском саду, проблемы могут возникнуть. . . Использование чешек на музыкальных занятиях и во время праздников помогает детям двигаться легко и безопасно в соответствии с инструкцией по охране жизни и здоровья детей. Некоторые родители сомневаются, что чешки будут плохо сочетаться с красивым, праздничным платьем.  Именно этот момент дает волю вашей фантазии, и вы может е придумать различные украшения для чешек.   Например,   в виде бантика или цветка, украсить стразами,  которые будут сочетаться с вашим платьем или костюмом и т. д. Несколько совет ов, как правильно выбрать чешки   Правильный выбор чешек для ребенка — едва ли не основная составляющая при обучении и выступлениях. Чешки – это та же обувь и приобретать их необходимо строго в соответствии с правилами. Они должны быть мягкими и предельно комфортными. Только тогда в процессе ношения не будет никаких проблем – чешки прослужат долго и не подведут в самый ответственный момент.   Совет 1:  Нужно внимательно осмотреть внешний вид чешек,  заглянуть внутрь и проверить крепость шв ов. На чашках не должно быть ни каких лишних строчек и уплотнений.  Особое внимание стоит уделять стельке,  она должна быть мягкой, что позволит детям удобно ходить в чешках.   Совет 2:  Обязательно примеряйте чешки на обе ножки вашего ребенка, не делайте эту покупку «за глаза». Ножка в чешке должна лежать достаточно свободно не сжимая стопу в пальцах.  Задник чешек должен быть цельным без вырезов.   Совет 3:  Дайте Вашему ребенку походить в чешках. Ни в коем случае чешки не должны спадать с ножки, и ребенок не должен почувствовать дискомфорт.   Совет 4:  Если вы хотите приобрести чешки «на вырост», то рекомендуется покупать чешки с запасом не больше чем 0. 3- 0. 5 см. В этом случае вам понадобиться дополнительное крепление- « резиночка », которая будет фиксировать стопу вашего ребенка и не даст чешке упасть с ножки. Пришить можно обычную бельевую резинку соответствующим образом.   Совет 5:  Если у Вас перед покупкой чешек возникли вопросы о том,  являются ли чешки качественным продуктом фабричного производства, а не продуктом неизвестного происхождения, то тут выход один.  Смело просить предъявить Вам соответствующие сертификаты из государственных центров сертификации и стандартизации.   Совет 6:  Хранить чешки желательно в отдельном полотняном мешочке.   Как правильно пришить к чешкам крепление « резиночку »   Нужно с ложить пятку чешки, к стельке( стельку не вынимать) . В местах сгибов пятки и пришивается « резиночка ».   Желаю вашим детям достичь больших успехов в постижении танцевальных движений и танцев, получая от этого только положительные эмоции. Ваш музыкальный руководитель- Татьяна Николаевна

Музыкальные игры в семье Игра – насущная потребность ребенка, путь к познанию мира, школа жизни. В игре дети находят выход своей неуемной фантазии, огромной энергии, проявляют в полной мере свои способности. Музыкально- игровая деятельность спо собствуют как музыкальному, так и общему развитию детей, помогает воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный слух, музыкальные способности, закрепляет представления детей и вызывает интерес к окружающему их миру, обогащает кругозор. Исключительно бо льшое значение имеет музыкально- игровая деятельность для общего физическ ого развития двигательных умений: правильно ходить, бегать,  прыгать,  двигаться согласованно с музыкой. Я хотела бы предложить Вам небольшую подборку музыкальных игр. Они очень просты и не требуют специальной подготовки, поэтому в эти игры вы можете играть со своими детьми дома, на семейных праздниках, по дороге в детский сад. Учитесь танцевать Игровой материал: Большая кукла и маленькие( по числу играющих) . Ход игры: У взрослого в руках большая кукла, у детей – маленькие. Взрослый отбивает ритмический рисунок своей куклой по столу, дети повторяют его своими куклами. Громко – тихо Игровой материал: Два кубика: большой и маленький. Ход игры: 1- й вариант: Детям предлагается спеть песню или послушать песню в записи, после прослушивания дети показывают кубик большой – громко, маленький – тихо. 2- й вариант: Громко или тихо сказать своё имя, помяукать, похрюкать. Взрослый исполняет громко 1- ю часть и тихо 2- ю. На форте дети хлопают в ладоши, на пиано – выполняют «фонарики». Можно использовать любые движения. Игра проводится сначала только по показу взрослого. Нарисуй песню Цель: Учить определять характер музыки и предавать свои впечатления в рисунке. Игровой материал: Любая песня, альбомный лист, карандаши или фломастеры. Ход игры: Предложить детям передать содержание любимой песни при помощи рисунка. Во время рисования, звучит эта песня. Громко – тихо запоём Игровой материал: Любая игрушка. Ход игры: Ребенок закрывает глаза или выходит из комнаты. Взрослый прячет игрушку, ребенок должен найти её, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поёт взрослый: звучание песни усиливается по мере приближения ребенка к месту, где находится игрушка или ослабевает по мере удаления от неё. Если ребёнок успешно находит игрушку, при повторении игры взрослый с ребенком меняется ролями. Угадай мелодию Игровой материал: записи песен, фишки. Ход игры: Исполняется мелодия песни или проигрывается в записи, дети по услышанной мелодии узнают песню и поют вместе с взрослым. За правильно угаданную мелодию участник игры получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек. Танцы сказочных персонажей Ход игры: Взрослый предлагает ребенку станцевать танец так, как его бы станцевали сказочные персонажи( лисичка, заяц, медведь, Чебурашка и т. д. ) Родителям, желающим развивать творческий потенциал ребенка, надо вести себя с ребенком на равных. Во всяком случае, фантазировать, в играх с детьми. Ребенок, с его необычной тонкой восприимчивостью, должен почувствовать, что вам нравится фантазировать, выдумывать, играть. Что вы, как и он, получаете от всего этого удовольствие. Только тогда он раскроется, будет искать творческий момент в любом деле. И наконец, будет сам придумывать новые игры. Детство – самая счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений остаются в памяти навсегда. Праздники детства … они греют нас своим светом всю жизнь! Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям, будет менее подвержен стрессам и разочарованиям.

4 вещи, которые надо сделать с ребенком перед Новым годом Самый волшебный праздник в году требует от родителей особой креативности, проявив которую, вы подарите своему ребенку незабываемые впечатления. Сегодня вы узнаете о четырех вещах, без которых Новый год будет чуть менее сказочным. № 1. Пишем письмо Деду Морозу 33909007493000 Для тех, кто подзабыл: волшебник живет в своей резиденции по адресу 162340, Россия, Вологодская область, город Великий Устюг, дом Деда Мороза. Еще несколько столетий назад люди начали писать в рождественскую ночь на бумажках самые заветные желания, и ровно в полночь сжигать их. В XX веке у «волшебного письма с пожеланиями» появился свой, детский вариант – послание Деду Морозу.   О чем рассказать?   О том, что Дед Мороз живет на севере, а в ночь с 31 декабря на 1 января приносит детям подарки. Скажите ребенку:  с волшебником можно быть откровенным,  напиши ему, о чем ты мечтаешь и думаешь. Предложите малышу самому решить, о каких делах и событиях стоит поведать. Если ребенок еще слишком мал, пусть надиктует вам свое послание. Спрячьте письмо в холодильник или положите на подоконник – оно должно «волшебным образом» исчезнуть. Если хотите гарантированно получить ответ от Деда Мороза, не поленитесь отправить послание по обычной почте. С ребятами постарше можно вместе отправить в Великий Устюг. Что говорит психология?   Сказка про доброго дедушку – безобидное маленькое волшебство необходимое в детстве каждому. Оно дает ребенку чувство сопричастности к празднику и веру в то, что кто- то большой и мудрый вместе с родителями опекает его. Кроме того, письмо – вообще очень личностная история, ведь у вас с адресатом устанавливаются доверительные отношения. Еще один важный момент: дети в принципе не склонны к самоанализу, им сложно оценивать свои поступки. Письмо Деду Морозу – отличный повод подтолкнуть чадо к этому необходимому для взросления действию, а также узнать, что волнует ребенка. № 2. Создаем календарь ожидания праздника 30118058763000 В европейских странах эту поделку называют адвент- календарем( от латинского « adventus », что означает «приход, пришествие») . Он позволяет скрасить малышам ожидание праздника. Ребенок перестает спрашивать вас по десять раз на дню, когда же наступит Новый год, а с упоением сам начинает следить за приближением праздника. Что надо сделать?   Проявить немного выдумки и фантазии. Адвент- календарь не потребует от вас серьезных денежных и временных затрат. Традиционный календарь ожидания – это набор кармашков, мешочков, кулечков, коробочек, на которых написаны даты. Самый простой вариант – лист картона с приклеенными на него бумажными конвертиками. В каждом конверте – маленький сувенир для ребенка на все те дни, которые остаются до Нового года. Это могут быть и конфеты, и печенье, и жвачка, и нарядная заколка, и небольшая игрушка, и билеты в кино. Словом, чего только душа пожелает. Главное, не пропустить ни дня. Вариантов календаря масса, есть забавные( разноцветные носочки, развешанные на веревке) , есть интригующие( спичечные коробки, где хранятся не сами подарки, а записки с подсказкой, где их можно найти) , есть высокохудожественные композиции на рождественскую и новогоднюю тему. Словом, полный простор для творчества. Что говорит психология?   Как уже отмечалось выше, такой календарь – отличный способ помочь ребенку набраться терпения. Каждый день начинается приятным сюрпризом и ожиданием праздника, что само по себе превращается в праздник. А кроме того, он выполняет сразу несколько развивающих функций: учит малыша цифрам, дает ему понимание, как в принципе устроен календарь, и прививает привычку к ежедневным повторяющимся действиям. Совсем необязательно создавать «длинный» календарь – чем младше ребенок, тем период ожидания должен быть меньше. № 3. «С Новым годом, зайчики, с Новым годом, белочки! » 25825451524000 Создайте вместе с ребенком уникальный новогодний костюм для него. Для этого вовсе не надо быть асом швейного дела или гениальным модельером. А при том разнообразии всевозможной фурнитуры, которая нам сегодня доступна, оформление наряда – одно удовольствие. От какой печки плясать?   Все просто: вспомните утренники в детском саду и школе, которые были в нашем детстве. Например, самый популярный образ для мальчика – костюм зайчика – был до гениальности прост. Два мягких уха из ткани, набитой ватой, и клочок ваты вместо хвостика. Девочек часто наряжали снежинками. Эта мода пришла к нам еще из 30- х прошлого века, когда на праздник брали обычное белое платье и украшали его новогодней мишурой. Вариант – накрахмаленные юбочки- пачки из марли. А венчает это великолепие корона из картона, оклеенная фольгой. Все это мастерилось за один вечер буквально «на коленке» – грех не воспользоваться этим опытом. Конечно, если умения позволяют, можно замахнуться и на сложный проект – например, создать образ Халка или принцессы Фионы. Что говорит психология?   Традиция шить специальные наряды к торжественной дате возникла неслучайно. На подкорке мозга любого человека, даже маленького, четко прописано, что праздничная одежда должна отличаться от «обычной», какой бы последняя ни была нарядной и модной. Поэтому приложите немного усилий, и ваш малыш почувствует себя настоящим героем праздника. Кроме того, пока создается костюм, вы успеете рассказать чаду немало познавательного: например, о том, как живут зверушки в лесу( если вы выбрали костюм лисенка или медвежонка) ,  или о том, откуда в природе берутся снежинки. Внимание слушателя вам обеспеченно. N4. Готовим «всамделишнее» угощение 022034500 В предпраздничной суете совсем не до того, чтобы обучать ребенка азам кулинарии. Однако именно это время самое подходящее, чтобы увлечь чадо таким необходимым мастерством, а также дать ему повод погордиться собой. Еще бы: ведь и он приложил руку к новогоднему угощению! Какой из миллиона рецептов выбрать?  Он должен быть очень простым, и оригинальным. При этом – остроумно оформленным, ну и вкусным, разумеется. Например, нетрудно сделать апельсиновые леденцы. Возьмите 250 г сахара, 100 мл апельсинового сока, две ложки меда и немного оливкового масла. В сотейнике доведите сок и сахар до кипения, и протомите, помешивая. Добавьте мед, снимите с плиты. Смесь разлейте в формочки, смазанные маслом, остудите. Можно сделать и леденцы на палочке, и просто в ложках – как в нашем детстве. Это лакомство всегда идет на ура, готовится быстро и вам не придется мыть гору посуды. Что говорит психология?   В процессе совместных хлопот ребенок не только получает удовольствие от общения с родителями, но и учится взаимодействовать с ними. Если же вы лишний раз подчеркнете, как благодарны ему за помощь, чадо преисполнится уверенности в себе, что очень важно для всей дальнейшей жизни. Помимо того, от приготовления праздничного угощенья есть и развивающий эффект. Например, можно на скорую руку раскатать из готового теста пиццу, украшением которой ребенок займется сам. Он не только задумается о том, как красиво разложить кусочки помидоров, грибов, оливки и т. д. на лепешке, но и наверняка поинтересуется, что это за блюдо такое. Вот тогда- то и настанет момент, чтобы рассказать ему об Италии, и о тех рождественских традициях, которые там существуют. Есть еще много дел, которые стоит сделать с ребенком перед Новым годом: нарядить елку, украсить дом, сходить на каток, слепить снеговика и т. д. А какие предновогодние вещи вы считаете важными?

«Музыка любит тишину» Попасть на хороший спектак ль не так- то просто. И картины Ва н Гога висят не на каждом перекрёстке. А для того, чтобы встретиться с величайшими творениями Баха и Шостаковича, достаточно включить музыкальный центр. Это прекрасно. Это сказке подобно. И это печально. Печально пото му, что музыка, если она звучит в доме постоянно, перестаёт восприниматься как искусство, как величайшее откровение. Превращается в привычный шумовой фон. А между тем для восприятия музыки необходимы тишина и сосредоточённость. Музыка возникает из ти шины и, отзвучав, уходит в неё. Культура слушания музыки, как и культура пения, прививается ребёнку с раннего детства. Веками, матери пели у колыбели свои самые ласковые, самые задушевные песни. И первые музыкальные восприятия связаны с эмоциями с ча с тья, любви, нежности. Эти вос поминания остаются у человека надолго. Сегодня матери реже стали петь у колыбели. Жаль. Если хотите, чтобы ребёнок полюбил музыку, чаще пойте ему. Уже в три- четыре месяца малыш начинает прислушиваться к музыке, воспринимает её эмоциональное содержание. При звуках колыбельной успокаивается, затихает. Под весёлую музыку радуется, прихлопывает в ладоши, а после шести месяцев пританцовывает. Музыка вообще тесно связана у ребёнка с движением, танцем. Ребёнок танцует под музыку раньше, чем начинает ходить, и даже раньше, чем научился стоять. Позднее, в три- четыре года, дети любят двигаться под музыку. Посмотрите, как ваш малыш слушает музыку, поёт под неё, танцует, и вы узнаете о нём много такого, чего не знали раньше. Потому. Что в песне и танце дети раскрывают своё «Я» наиболее глубоко и полно. Вы купили своему четырёхлетнему малышу шпагу. Он гордо песёт её и поёт. Прислушайтесь – слова и музыка собственного сочинения. Вот слова одного такого куплета, которые я записала: - Я иду на войну, Смело я иду! Всех врагов разобью, Всех плохих врагов. Песня льётся у малыша легко и свободно. Это истинное творческое самовыражение, которое надо всячески поощрять. Дети разные. Одни общительные, всё любят делать сообща. Другие ищут ответ на интересующий их вопрос самостоятельно. Первых большинство. Бегает по дому этакий комочек энергии, и, кажется, ничего не в силах остановить его внимание надолго. Но вот он видит, что вы сидите неподвижно и слушаете музыку. Общительные дети обязательно спросят: - Что ты делаешь? - Слушаю музыку. - Какую музыку? - Это симфония. - А что такое симфония? - Симфония – это музыкальное произведение для оркестра, когда играет много инструментов вместе. Дальше ребёнок конечно спросит: - А можно я послушаю? - Можно. Только не балуйся. Не разговаривай. А если тебе надоест, потихоньку уйди. Такой способ приобщения к музыке, пожалуй, наилучший. Ребёнок без излишних нравоучений, на примере взрослых усваивает, что музыку слушают внимательно. При этом не разговаривают и не мешают другим. Большое воспитательное значение имеет и то, что дети видят, как взрослый, который всегда так занят, так торопиться, слушает классическую музыку, не отвлекаясь ни на что. Все ли могут научиться слушать музыку? Безусловно. Знакомый старшеклассник был прямо- таки поражён, когда, попав однажды на концерт известного скрипача, увидел, что весь зал восторженно слушает, а он равнодушен. Наверное, я не способен к музыке», - решил юноша и был неправ. Слушание музыки требует определённого уровня художественного вкуса, которые вырабатываются не сразу. Во время моей консультации с родителями одна мама перебила меня: «У нас нет проблемы слушать музыку. Скорее другая проблема – оттащить сына от музыкальный центр. Миша приходит домой, «врубает», и так до вечера, без передышки». Озабоченность Мишиной мамы можно понять. Некоторые старшеклассники даже уроки не могут делать, если рядом не гремит музыка. Обидно за молодых людей. Великое искусство, облагораживающее влияние которого на человека ничем заменить невозможно, проходит мимо них. Это, конечно, не значит, что я против развлекательной музыки или что развлекательную музыку слушать вредно. Просто, как приключенческая литература не должна преобладать в детских читательских интересах, так и развлекательная музыка не должна преобладать в их музыкальных интересах. Постигая красоту в музыке, ребёнок учится ценить её и в жизни, и в природе, и в человеческих отношениях. Особенно глубокое воздействие на ребёнка оказывает музыка в сочетании с другими видами искусств: живопись, поэзией. Весна. Вы пришли домой. Включите ребёнку «Апрель» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского и постарайтесь вместе с ним представить только, что виденное на улице: яркое весеннее солнце, журчание ручейков, первые раскрывшиеся почки деревьев. С восприятия и познания красоты начинается воспитание эмоциональной культуры, воспитание чувств. Настя( подг. гр. ) , прослушав пьесу Р. Шумана «Первая утрата», рассказывает: «Я представила, как дедушка умер. Он хороший был. Сказки рассказывал. Любил меня на колени сажать. Посадит на колени, гладит по голове и молчит. Жалко, что умер». Костя вспомнил, что видел однажды, как птенчик выпал из гнезда. Прилетели птички – папа и мама, а птенчика нет. Они сидят на краю гнезда и тоскуют. Рассказывая о своих музыкальных впечатлениях, пытаясь выразить в словах чувства, охватившие их при слушании музыки, даже немного выдумывая, дети учатся доброте, душевной тонкости. Погружаясь в просветлённый мир солнца и грёз В. А. Моцарта или в мятежный, полный героического духа и неистового движения мир Л. Бетховена, мы становимся лучше, нравственно чище. Важно постараться создать у детей перед слушанием музыки определённый душевный настрой. Слушать музыку – непростое дело. «Любителями не рождаются, а становятся…», писал Дмитрий Дмитриевич Шостакович, - чтобы полюбить музыку, надо, прежде всего её слушать. Любите, изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке вы найдёте в себе новые, неведомые прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках. Музыка ещё более приблизит вас к тому идеалу совершенного человека.

Оставить комментарий: