a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

02.10.2016 г. Маслова В.Б. Занятие-экспериментирование в 1-ой младшей группе "Белые комочки"

Опубликовано: 2016-10-16 19:02:57

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Вознесеновская СОШ Шебекинского района Белгородской области» структурное подразделение «Детский сад» Занятие- экспериментирование в первой младшей группе «Белые комочки» Автор: воспитатель Маслова В. Б. 1- я кв. категория Вознесеновка, 2016 год Задачи: Формировать у детей представление о характерных признаках зимы. О братить внимание на красоту зимней природы, расширять представления детей об особенностях снега: белый, холодный, при нагревании превращается в воду. Закрепить знания о свойствах воды, объяснить понятия: холодный- горячий, грязный – чистый, заканчивать фразы взрослого нужным по смыслу словом, воспитывать л юбознательность, любовь к природе и бережное отношение к своему здоровью. Ход занятия: I ЧАСТЬ: Воспитатель приглашает подойти к картине «Зима». Рассматривают картину, воспитатель обращает внимание на красоту природы зимой. Воспитатель читает стихотворение С. Маршака «Снег». Снег кружится,   Снег ложится  - Снег! Снег! Снег!   Рады снегу зверь и птица,   И, конечно, человек!   Рады серые синички:   На морозе мерзнут птички.  Выпал снег- упал мороз!   Кошка снегом моет нос.   У щенка на черной спинке   Т ают белые снежинки.   Тротуары замело,   Все вокруг белым- бело:   Снего- снего- снегопад!   Хватит дела для лопат,   Для лопат и для скребков,   Для больших грузовиков. Снег кружится,   Снег ложится  - Снег! Снег! Снег!   Рады снегу зверь и птица,   И, конечно, человек! II ЧАСТЬ: Вос питатель приносит в ведерке снежные комочки. Показывает детям: - Посмотрите, что лежит у меня в ведерке. Кто знает, от куда я его принесла? ( ответы детей. ) Воспитатель предлагает детям сесть за стол, на котором заранее стоят тарелочки.  Раздает снежные комочки. - Как вы думаете, если взять снег в руки, какой он? ( холодный) . Предлагает детям взять снег в руки. Вы чувствуете, какой холодный снег? ( хоровой и индивидуальные повторения) .  - Давайте погреем свои ручки, подуем на них, как я. ( Воспитатель показывает, как надо дуть на ладони) .  - Вы чувствуете, как идет тепло? Что ты чувствуешь, Саша? А ты, Алена?  ( индивидуальные повторения) . - Давайте положим снег в блюдца, ( при этом блюдца ставятся на черный лист картона или бумаги) . - А теперь скажите, какого цвета снег? Если дети затрудняются назвать цвет, педагог называет сам: снег белого цвета. Далее пока зывает стакан с горячей водой. Предлагает вытянуть руки вперед и ощутить тепло. Поясняет детям, что тепло идет от горячей воды- Моим рукам очень горячо, а твоим Матвей? ( Ак тивизирует ответы детей) . А л ереным рукам горячо? Берет кружку и наполняет небольшим количеством снега. ( При этом активизирует речь детей) . Затем наливает горячей воды. - Посмотрите, что у меня в кружке? Показывает всем детям: переливает воду из кружки в стеклянный стакан. - Ведь кружку я наполняла снегом. А куда же делся снег? ( Снег растаял) Объясняет детям: на улице холодно, поэтому снег лежит и не тает, а как только мы начали его нагревать, он сразу растаял и превратился в воду. В ваших тарелочках снег тоже превратится в воду, но не сразу, а постепенно, ему понадобится на это время. Когда солнышко начнет пригревать сильнее, весь снег на улице начнет таять.   III ЧАСТЬ: - А скажите, можно ли пить эту воду, из растаявшего снега? ( Нет, эту воду пить нельзя, она грязная) . - А откуда тогда можно п ить? ( Из крана, чайник) . - А п очему из крана, чайника, воду пить можно, а из растаявшего снега нельзя? ( Она грязная) . Сравнивают воду из крана и растаявший снег. Вывод: Снег холодный, белый, тает от тепла. Снег – это грязная, талая вода, и она не пригодна для питья. В конце заня тия проводится игра со снежками.

Оставить комментарий: