Конспект НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" (лепка) в средней группе на тему: "Курица и цыплята"

Опубликовано: 19:02:50 18-10-2016

Цели: учить лепить предметы конструктивным способом, передавая характерные особенности, развивать мелкую моторику рук, формируя умение лепить мелкие детали; закреплять навыки аккуратной лепки; воспитывать интерес к лепке.

Оборудование: игрушки(курица, цыпленок); пластилин, стека, дощечка для раскатывания пластилина, салфетка.

Предварительная подготовка: чтение рассказа Е.Чарушина «Курочка».

Документы для скачивания:

Конспект
Формат: .docx

Содержимое файтов:

Конспект

Конспект занятия( средняя группа) Тема: Курица и цыплята. Цели: учить лепить предметы конструктивным способом, передавая характерные особенности, развивать мелкую моторику рук, формируя умение лепить мелкие детали; закреплять навыки аккуратной лепки; воспитывать интерес к лепке. Оборудование: игрушк и( курица, цыпленок) ; пластилин, стека, дощечка для раскатывания пластилина, салфетка. Предварительная подготовка: чтение рассказа Е. Чарушина «Курочка». Содержание: Создание игровой мотивации. Воспитатель. Недавно у нашей курочки( показывает на игрушку) появились цыплятки. Они только вылупились из яичек, но уже такие шустрые и самостоятельные. Цыплята сами ищут себе еду: червячков, зернышки – и совсем забывают об опасностях, которые их поджидают во дворе. Они могут попасть в лапы коту, вороны тоже не прочь их съесть. Курица- мама все время пытается собрать всех цыпляток вместе, но у нее это не получается. То один убежит, то другой спрячется. Давайте поможем нашей курочке собрать цыплят. Показ приемов работы. Воспитатель. Чтобы сделать цыпленка, нужно знать его строение( показывает игрушку) . Расскажите, как он устроен. ( Ответы детей. ) Правильно у цыпленка есть голова, туловище, лапки, глаза. Какую форму имеет голова и туловище? ( Круглую. ) Покажите, как мы лепим детали в виде шара. ( Дети имитируют скатывание пластилина в шар. ) Да, именно так мы и будем делать голову и туловище цыпленка. Скажите, а эти два шара будут одинакового размера? Что больше голова или туловище? ( Ответы детей. ) А какого цвета пластилин мы возьмем, чтобы вылепить цыплят? ( Ответы детей. ) Правильно, цыплята желтые. Воспитатель показывает последовательность изготовления цыпленка, обращая внимание детей на то, что клюв можно сделать вытянув немного пластилин, а глаза – нарисовав стекой. - Ну вот, одного цыпленка мы вернули маме. ( Воспитатель ставит фигурку около курочки. ) А где же все остальные? Дети выполняют лепку цыплят. Итог занятия. Вылепленных детьми цыплят воспитатель расставляет вокруг игрушки- курицы. Воспитатель. Сколько цыплят мы собрали! Никто не потерялся? Смотрите, цыплятки, слушайтесь маму! Иначе и до беды недалеко. Игра «Убеги от кошки». Дети ходят по ковру, наклоняясь к нему в поисках «зерен». Воспитатель подходит осторожно к ковру и пытается поймать «цыплят».

Оставить комментарий: