Подвижные игры.
Перечень подвижных игр.
Возраст детей: старшая группа (5-6 лет).
Сезон: Осень (сентябрь, октябрь, ноябрь).
СЕНТЯБРЬ |
||||
Тема недели: «Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдёшь!» |
||||
Название игры |
Оборудование |
Цель |
Описание |
Литература |
Угадай, чей голосок? |
|
Развивать слуховое восприятие и способствовать более раскрепощенному общению детей |
Играющие, взявшись за руки, идут по кругу и поют или говорят: Мы составили все круг, На эти последние слова дети поворачиваются вокруг себя и затем говорят: Скок-скок-скок. Слова «Скок-скок-скок» говорит тот, кому заранее предложил руководитель. Правила игры.
|
|
Часовые и разведчики |
Мел, мяч.
|
Развивать двигательную активность, быстроту реакции, сообразительность. |
Участники игры делятся на две равные команды: «часовых» и «разведчиков» — и выстраиваются в шеренги вдоль двух противоположных сторон площадки на расстоянии 10—20 метров одна от другой. Перед ногами играющих чертят линии. Посередине площадки, на одинаковом расстоянии от команд, рисуют кружок. В него кладут мяч или другой предмет. Игроки команды «разведчиков» должны стараться унести мяч, а команда «часовых» должна его стеречь. По сигналу 2 игрока (крайние с правого фланга каждой шеренги) выбегают на середину площадки к мячу. «Разведчик» делает различные движения, чтобы отвлечь внимание «часового» и унести мяч в свою команду. «Часовой» повторяет все движения «разведчика» и в то же время следит за мячом. Если «разведчик» схватит мяч, «часовой» старается его догнать и осалить, чтобы взять в плен. Если «часовой» не поймает «разведчика» с мячом до линии его «дома», то сам идет в плен на противоположную сторону и становится на левом фланге команды противника. Игра продолжается до тех пор, пока не переиграют все «часовые» и «разведчики». В конце игры подсчитываются пленные в каждой команде. Выигрывает команда, имеющая больше пленных. Затем играют второй раз, поменявшись ролями. После второй игры опять подсчитывают пленных. Побеждает команда, сумевшая в роли «разведчиков» и «часовых» захватить больше пленных. Можно играть и один раз. В этом случае игроки в командах рассчитываются на первый-второй. Играющие под первым номером в одной команде — «разведчики», а в другой — «часовые». У играющих под вторым номером роли меняются. По условиям игры «часовой», не повторивший всех движений «разведчика», проигрывает. Ловить убегающего можно только до черты его «дома». Если, убегая от преследователя, игрок потерял мяч, он идет в плен. |
Жуков М.Н. Подвижные игры. Издательский центр «Академия», 2000. |
Мы весёлые ребята |
Мел. |
Учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. |
Дети стоят на одной стороне площадки или у стены комнаты. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне площадки также проводится вторая черта. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями находится ловишка, назначенный воспитателем или выбранный детьми. Дети хором произносят текст: «Мы весёлые ребята, Любим бегать и играть, Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три - лови!» После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет их. Тот, до кого ловишка дотронулся прежде, чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки. После 2-3 перебежек производится подсчёт пойманных и выбирается новый ловишка. Указания к игре. Нового ловишку выбирают даже в том случае, если предыдущий никого не поймает. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не скандировали текст, а произносили его выразительно. |
Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014. |
Прятки |
Повязка на глаза для водящего, может пригодиться в процессе игры специальная волшебная палочка для «застукивания» участников. |
Развивать двигательные способности, образное мышление, сообразительность, фантазию, ловкость, быстроту реакций. |
В нее может играть одновременно неограниченное количество участников. Например, для мероприятия, проводимого в помещении, вполне достаточно будет от пяти до пятнадцати ребятишек. Из общего числа игроков выбирается водящий, который становится около стены, поворачивается к ней лицом, закрывает глаза и начинает считать (например, до двадцати) громко, размеренно и отчетливо, чтобы остальные участники слышали. Тем временем остальные игроки ищут для себя подходящие места, чтобы надежно спрятаться. Затем он, досчитав до двадцати, громко произносит: «Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать! Кто не спрятался, я не виноват!», и отправляется на поиски спрятавшихся игроков. Увидев кого-либо, он должен добежать до того места, где велся отсчет, постучать по стене, при этом приговаривая, например: «Стук, стук, Лена!» Если же игрок, который прятался и его нашли, добежит до места назначения первым, обогнав водящего и постучав по стене со словами: «Стук, стук, я!», то он признается выигравшим и ожидает, пока найдут и «застучат» других участников. При этом для «застукивания» можно использовать так называемую волшебную палочку, в роли которой способны выступать любые ветка или прутик. Для этого водящий или прибежавший первым игрок должен взять палочку в руки и постучать ею о стену либо об какой-либо предмет, сказав те же самые слова. Кроме того, у данной игры существует огромное множество разновидностей. Например, можно использовать в качестве места для «застукивания» игроков не стену, возле которой велся счет, а только изделия из дерева либо железа и т. д. — Заяц белый, Куда бегал? Проигравшим считается тот из ребят, кого водящий успеет найти и «застучать». После этого он становится водящим, меняясь на некоторое время с ним местами. |
|
Зеркало |
|
Развивать межличностное взаимодействие, опыт ведения и ведомости |
В парах один человек повторяет движения другого. Как вариант — вся группа игроков повторяет движения одного. |
|
Бездомный заяц |
Мел или гимнастические обручи в достаточном количестве – на каждого игрока за исключением охотника и бездомного зайца. |
Развивать такие качества, как внимательность и мышление, улучшить реакцию и выносливость. Кроме того, игра достаточно азартна и увлекательна, она вызывает у детей яркие эмоции. |
Охотника и бездомного зайца выбирают перед началом игры (по желанию детей или с помощью «считалки»). Остальные участники игры становятся простыми зайцами. Каждый заяц должен иметь свой домик. Он обозначается гимнастическим обручем, либо чертится мелом окружность. Не стоит располагать домики вплотную друг к другу. Игра начинается, когда все зайцы займут свои места в домиках. По сигналу ведущего бездомный заяц начинает спасаться бегством от охотника. В любой момент бездомный заяц может заскочить в первый попавшийся домик. Участник игры, стоявший в этом кругу, в тот же момент становится бездомным зайцем и его задача — убежать от охотника. Пойманный игрок становится охотником, а роль бездомного зайца достается бывшему охотнику. |
|
Сумей промолчать |
Любой предмет, например колечко |
Воспитывать выдержку, смекалку. |
Воспитатель показывает детям какой-нибудь предмет, например цветное колечко, и уславливается, что спрячет его, а все должны будут его найти. При этом уговариваются о том, что колечко будет спрятано так, что его будет видно, но плохо заметно. Каждый, кто заметит колечко, должен промолчать и только подойти к воспитателю и тихо, на ухо, сказать, где оно находится. Никому, кроме воспитателя, говорить об этом нельзя. Когда колечко будет найдено большинством детей, воспитатель скажет всем, кто его нашёл первым, вторым и третьим. Они считаются выигравшими, потому что раньше всех нашли и сумели промолчать об этом. Правила игры. Никому, кроме воспитателя, не говорить и не показывать, где находится спрятанная вещь. Указания к игре. Предмет надо прятать так, чтобы нетрудно было его заметить. Если играет немного детей, можно выждать, чтобы его нашли все, если играющих много, приходится считаться с нетерпением первых, нашедших предмет, и с необходимостью уберечь от утомления тех, кто долго ищет. Поэтому в таких случаях можно ограничиться тем, что найдут вещь только часть детей. Все дети будут иметь возможность найти спрятанное, если заранее условиться, что нашедшие, после того как скажут об этом воспитателю, могут чем-нибудь заняться, пока ищут другие. |
Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014. |
Кролики |
Стулья. Вместо стульев можно использовать |
Учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, пролезать под |
В одной стороне комнаты полукругом расставлены стулья, сиденьями |
|
Мой весёлый звонкий мяч |
Мяч, стулья. |
Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и |
Дети сидят на стульях в одной стороне комнаты или площадки. При повторении игры воспитатель вызывает других детей |
|
Кошка и мышка |
|
Развивать общую моторику, зрительное внимание, оптико-пространственные представления, терпение и быстроту реакции, переключаемость, развивать творческие способности. |
Играющие встают в круг. Выбираются кошка и мышка. «Мышка» становится в круг, «кошка» - за кругом. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят: Ходит Васька беленький, Хвост у Васьки серенький, А бежит – стрела. Глазки закрываются. Когти расправляются, Зубы как игла. Только мыши заскребут, Чуткий Васька тут как тут, Всех поймает он. После слов «всех поймает он» дети останавливаются, и в условленном месте круга двое детей поднимают руки, оставляя проход – ворота. «Мышка», убегая от «кошки», может пробегать в ворота и подлезать под руки стоящих в кругу. «Кошка», стараясь поймать «мышку», может пробежать в круг только через ворота. Когда «кошка» поймает «мышку», на эти роли выбираются другие дети, и игра повторяется. Если «кошка» долго не может поймать «мышку», воспитатель устраивает дополнительные ворота. Вариант игры. В то время когда дети идут по кругу, кошка может находиться в центре круга, а мышка – вне его. При произнесении второго куплета кошка выполняет движения согласно тексту – закрывает глаза, расправляет когти и т.д. |
Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014. |
Тема недели: «Школа дорожных наук». |
||||
Стоп |
Мел. |
Развивать двигательную активность, быстроту реакции, сообразительность. |
На расстоянии 10-15 шагов от стены чертится линия. У стены, спиной к играющим, стоящим за линией, находится водящий. Он стоит в маленьком круге, начерченном на земле. Водящий громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай…Стоп!» В то время как он говорит эти слова, все быстро подвигаются вперед по направлению к водящему, кто бегом, кто шагом. На слово «стоп!» все замирают на местах, а водящий быстро оглядывается. Если кто-нибудь не успел вовремя остановиться и сделал какое-нибудь движение, водящий посылает его назад и он начинает своё приближение к водящему сначала. Опять водящий поворачивается спиной к играющим и говорит те же слова. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь не подойдёт к водящему и не станет двумя шагами в кружок раньше, чем тот скажет «стоп!». Если это удалось, подошедший становится водящим, игра начинается сначала. Правила игры. Водящий не поворачивается назад до тех пор, пока не скажет «стоп!». Он может говорить фразу «Быстро шагом, смотри не зевай…Стоп!» в любом темпе, но обязательно громко. Передвигаться можно и шагом, и бегом. Каждый, кто удерживался от движения после сигнала, может с каждым туром игры передвигаться дальше; тот, кто пошевелился, отсылается назад за черту. |
Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014. |
Такси |
Два обруча, собачка, два стульчика, картина с изображением такси, два флажка. |
Совершенствовать у детей бег в одном направлении. Закреплять умение двигаться парами. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
|
На противоположных сторонах комнаты ставлю стульчики с флажками. Это остановка и выставляю за дверь собачку с конвертом. Стук в дверь. Ребятки вы слышите, к нам кто-то стучится. Света, Коля посмотрите кто к нам пришел. Воспитатель открывает дверь. Это собачка пришла к нам с конвертом «Здравствуйте, ребята!» собачка хочет, посмотреть умеете ли играть в игру «Такси». Она принесла большой конверт, посмотрим что там. Это картинка. А что там нарисовано? правильно это – машина. Машина, которая перевозит пассажиров, называется такси. Скажите громко «такси» А кто ведет машину-такси? Водитель А как называют людей, которые сидят в машине? Пассажиры На такси люди едут на работу, домой Собачка будет сидеть, здесь и будет смотреть на нас. А вот наше такси вношу обруч Я и Стас будем водителями, а Света и Коля пассажирами. Держим обруч вот так. А сейчас мы поедем до той остановке, где стоит синий флажок (бег) а в это время комментируем. Бежим, так чтобы пассажирам было удобно в такси. Здесь пассажиры выходят из машины. А теперь пассажиры садятся Алсу и Ирина держитесь хорошо. Поехали к остановке с красным флажком, а теперь водителем будет Ильнар. Поехали дальше к синему флажку. Приехали. Кто еще хочет прокатиться… А сейчас все подойдём, к собачке она хочет, что-то сказать. Собачка хочет спросить у вас. Как называется машина, которая перевозит людей? Ответы детей А где останавливаются такси? На остановке одни пассажиры выходят, а другие садятся. Собачка сказала, что ей понравилось как мы играли в игру «такси» Водители были, внимательные ехали, так чтобы пассажирам было удобно. Все дети бежали на носочках легко. Но собачке пора домой. Давайте попрощаемся с ним. |
|
Огни светофора |
Круги трёх цветов светофора. |
Закрепить знание детьми сигналов светофора, воспитывать коллективный дух.
|
На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи. В игре все дети – «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Ошибившийся – выбывает из игры. Когда переходишь улицу – следи за сигналами светофора. |
|
Ловкий пешеход |
Светофор, мячик, в пяти шагах от светофора - линия броска. |
Закрепить умение бросать мяч от груди двумя руками в мишень, закрепить знание детьми сигналов светофора, воспитывать коллективный дух.
|
Пешеходы по очереди переходят перекресток. Перейти- значит на ходу бросить мяч в зеленый глазок светофора. Попал в красный - не пересек улицу - выбываешь из игры. Попал в желтый получаешь право бросить мяч еще раз. |
|
Такси |
Два обруча, два стульчика, два флажка. |
Совершенствовать у детей бег в одном направление; закреплять умение двигаться парами; развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
|
На противоположных сторонах комнаты ставлю стульчики с флажками. Это остановка. На такси люди едут на работу, домой Два участника будут водителями, а несколько детей будут пассажирами. Держим обруч вот так. А сейчас мы поедем до той остановке, где стоит синий флажок (бег) а в это время комментируем. Бежим, так чтобы пассажирам было удобно в такси. Здесь пассажиры выходят из машины. А теперь садятся ещё несколько пассажиров, держитесь хорошо. Поехали к остановке с красным флажком. Теперь водители меняются Поехали дальше к синему флажку. Приехали. Кто еще хочет прокатиться… |
|
Автоинспектор и водитель |
Мел, талоны прав, таблички дорожных знаков, ножницы, |
Воспитывать выдержку, смекалку. |
В игре участвуют 5-6 человек. |
|
Цветные автомобили |
Флажки, 3 цветных флажка по цветам светофора, |
Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе. |
Дети сидят вдоль стены, они автомобили. Каждому даётся флажок какого-либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в центре. В руке - 3 цветных флажка, по цветам светофора. Поднимает флажок, дети, имеющие флажок этого цвета бегут по площадке в любом направлении, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются, и по сигналу «Автомобили возвращаются!» - направляются шагом в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, но может поднять и 2, и все 3 флажка вместе, тогда все машины выезжают из гаража. Правила. Выезжать из гаражей можно только по сигналу воспитателя, возвращаться в гараж тоже по сигналу. Если флажок опущен, автомобили не двигаются. Варианты. Разложить по углам ориентиры разного цвета. На сигнал «Автомобили выезжают», в это время поменять местами ориентиры. Предложить детям вспомнить разные марки автомобилей. |
|
Самолёты |
Кубики, флажки разного цвета. |
Развивать у детей двигательную активность. |
Группу детей разделяют на три соревнующиеся команды и расставляют в разных сторонах площадки или спортзала, воображаемых аэродромах. Перед каждой командой необходимо поставить кубики или флажки разного цвета. Воспитатель дает команду «Приготовиться к полету». Это значит, что дети должны согнуть руки и начать выполнять круговые движения. Таким образом, создается впечатления, что самолеты заправляются и заводят моторы. Следующий сигнал – «Летите». Дети выпрямляют руки, поднимают их и разбегаются в разные стороны. Последняя команда – «На посадку» — означает, что все участники команд строятся в своеобразные звенья, и каждый опускается на колено, другими словами, самолеты успешно приземляются. Побеждает та команда, чье звено было построено быстрее. |
|
Перелётные птицы |
|
Способствовать правильному физическому развитию детей; совершать игровые действия в соответствии с текстом; формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга.
|
Ход игры: Ведущий: Есть у нас игра одна, вам понравится она. Дети: Птицы все на юг летят, зимовать они хотят Там, где солнышко, тепло, ждать весны будет легко Только ветер им мешает и с дороги их сбивает 1 вариант: По считалке выбирается «ветерок». Дети стоят на одной стороне зала, читают речитатив, по окончанию слов дети перебегают на противоположную сторону зала «теплые страны», «ветерок» ловит их «сбивает с пути», кого запятнали, тот пропускает одну игру. 2 вариант: По считалке выбирается «ветерок», становится в середину круга. Дети идут по кругу читают речитатив, по окончанию текста разбегаются, «ветерок» ловит, кого запятнал, тот пропускает одну игру. «Ветерка» выбрать по считалке: Считалки: Ветер за море летал, Ветер певчих птиц считал. Посчитал всех до одной! А потом взял выходной. Наша очередь считать! Раз, два, три, четыре, пять!
Мы собрались поиграть. Ну кому же начинать? Раз, два, три – Начинаешь водить ты!
|
|
Тема недели «Хлеб всему голова». |
||||
Колосок |
Пшеничные колоски. |
Развивать внимание, умение быстро реагировать на сигнал ведущего. |
Играющие делятся на две группы и выстраиваются в шеренгу друг против друга, держа руки за спиной. В центре между шеренгами стоит один игрок. В каждой команде выбирают ведущего, которому дают колосок. Ведущий позади своей команды незаметно вкладывает колосок в руку одному из детей. После этого игрок в центре даёт команду: «Покажи колосок!» Дети с колосками должны выбежать и отдать свой колосок ведущему. Побеждает тот, кто быстрее отдаст колосок. |
|
Найди и промолчи |
Какой-нибудь предмет. |
Учить ориентироваться в зале. Воспитывать выдержку, смекалку. |
Детям воспитатель показывает предмет, и после того как они закрыли глаза, он прячет его. Потом предлагает поискать, но только не брать, а сказать на ушко, где он спрятан. Кто нашёл первый тот и ведущий в следующей игре. |
|
Мышеловка |
|
Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи. |
Играющие делятся на 2 неравные группы. Меньшая, образует круг – мышеловку. Остальные – мыши, они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая «Ах как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же плутовки, доберемся мы до вас, вот поставим мышеловку – переловим всех сейчас». Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее, по слову воспитателя «Хлоп» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнулась. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями. Правила: лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!». Варианты: Увеличить число ловишек – 2 лисы. Курам взбираться на гимнастическую стенку. |
|
Пирожки в лесу |
Пирожки, вырезанные из бумаги. |
Развивать двигательную активность, быстроту реакции, сообразительность. |
Воспитатель перед прогулкой развешивает на ветках деревьев на участке «пирожки», вырезанные из бумаги овалы. Дети должны их отыскать. Победителем считается тот, у кого пирожков окажется больше. |
|
Совушка |
|
Учить ориентироваться в пространстве. Развивать интерес к игре.Ра |
Из числа играющих выделяется «Совушка». Её гнездо в стороне от площадки. Играющие на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде. По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т.д. По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. «Совушка» выходит на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в своё гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трёх игроков. Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке. Правила запрещают «Совушке» подолгу наблюдать за одним и тем же игроком, а пойманному вырываться.
|
Кравченко И. В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная группа. Издательство «ТЦ СФЕРА», 2015. |
Тема недели: «О здоровье мы не тужим, мы со спортом крепко дружим». |
||||
Ловишки |
Цветные ленточки. |
Учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. |
Дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг». После подсчета пойманных, игра повторяется. Варианты: чертится круг в центре стоит Ловишка. По сигналу «Раз, два, три лови» дети перебегают круг, а Ловишка пытается схватить ленту. |
|
Море волнуется раз |
|
Укреплять здоровье играющих; способствовать их правильному физическому развитию. |
Дети говорят слова и делают плавные волнообразные движения руками, ходят по всему залу, кружатся. «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – морская фигура замри!». По окончанию слов дети должны сделать фигуру и сохранять равновесие в течение 15 секунд. |
|
Кто скорее |
Прыгалки (по числу детей). |
Учить детей действовать по сигналу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Развивать умение соревноваться. Развивать умение соревноваться. |
Дети с прыгалками в руках становятся в шеренгу на одной стороне площадки так, чтобы не мешать друг другу. В 15-20 шагах от них проводится черта. По условленному сигналу все дети одновременно прыгают по направлению к черте. Воспитатель отмечает детей, которые раньше оказались у черты. |
Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014. |
Перетягивание каната |
Толстый длинный канат. |
Развивать двигательную активность, быстроту реакции, сообразительность. |
Игроки делятся на две команды (число игроков должно быть чётным). По земле растягивают канат, каждая команда становится перед своей половиной каната. По команде воспитателя «взяться за канат!» игроки берут канат. По команде «готовься!» игроки поворачиваются в ту сторону, куда они должны тянуть. При этом корпус наклоняется вперёд и вся тяжесть тела переносится на впереди стоящую ногу. По протяжной команде «начинай!» команды тянут канат в противоположные стороны, стараясь перетянуть противников на определённое число шагов (об этом договариваются заранее). Как только одна из команд смогла этого добиться, звучит команда «стой!» и игроки останавливаются. По команде «положить канат!» кладут его на землю – это нужно для того, чтобы дать возможность упражнять тело равномерно. |
Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014. |
Мыши водят хоровод |
|
Упражнять в выполнении движений. |
Взрослый рассказывает, что все дети будут мышками, а кто-то один — котом Васькой. Ребенка, согласившегося быть котом, взрослый сажает в укромный уголок площадки, спрашивает: «Как кот мяукает, знаешь?» Далее объясняет всем: «Мы — мышки, будем водить хоровод, бегать, играть, веселиться, но как только проснется Васька-кот, сразу разбегайтесь, чтобы кот вас, мышек, не поймал. Покажите, как мышки бегают. Быстро-быстро и тихо-тихо, чтобы не будить кота. А как они пищат?» Мыши водят хоровод: дети тихо передвигаются и подпевают за взрослым. Ля-ля-ля! На печурке дремлет кот. Ля-ля-ля! Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. Вот проснется Васька-кот — Разобьет наш хоровод! Мышки не слушаются, бегают, пищат. Вот проснулся Васька-кот, Разбежался хоровод! «Кот» бегает за «мышками»: «Мяу-мяу-мяу!» «Мышки» разбегаются. По желанию детей игра повторяется 2—3 раза. |
|
Тема недели: «Ходит осень по дорожкам». |
||||
Шишки, жёлуди, орехи |
|
Укреплять здоровье играющих; способствовать их правильному физическому развитию. |
Игроки образуют круг, в середине которого становится водящий, а остальные, разбившись по тройкам, встают один за другим лицом к центру (первый номер - в трёх-четырёх шагах от водящего). Руководитель даёт всем играющим названия: первые в тройках «шишки», вторые «жёлуди», третьи «орехи». По сигналу водящий громко произносит, например: «Орехи». Все играющие, названные «орехами», должны поменяться места? Предыдущие материалы
|