Конспект интегрированного занятия в форме викторины для детей подготовительной группы
Документы для скачивания
Цель:
Формирование представлений детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
Программные задачи:
Образовательная задача:
- знакомить детей с правилами дорожного движения и дорожными знаками;
- закрепить умение различать дорожные знаки: предписывающие, запрещающие, указательные, предупреждающие;
- повторить основные правила поведения на улице, дороге, переходе улицы;
- закрепить знания детей об элементах улиц и дорог (тротуар, проезжая часть);
- повторить сигналы светофора.
Развивающая задача:
- закрепить умение работать на листах с заданиями самостоятельно и по парам;
- продолжать учить детей составлять из заранее заготовленных форм и деталей дорожные знаки, приклеивать детали на соответствующие формы;
- развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания, аккуратность.
Воспитательная задача:
- воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
- воспитывать культуру поведения на дороге, учить детей быть доброжелательными, внимательными друг к другу.
Оборудование:
Карточки с заданиями лабиринты, маркеры, дорожные знаки, детали дорожных знаков, карточки – пазлы с дорожными знаками и соответствующей им картинкой (развивающая игра «Дорожные знаки»), магнитофон, аудиозапись.
Форма организации: интегрированное занятие в форме викторины.
Предварительная работа:
- Проведение цикла целевых прогулок «Пешеходный переход», «Наша улица», « Светофор».
- Проведение цикла занятий «Правила дорожного движения», «Ребёнок и улица».
- Беседа по тематическим картинам.
- Чтение рассказов Н.Калининой «Как ребята переходили улицу», В.Клименко «Кто важнее всех на улице», Е.Жейкова «Светофор», Н.Носова
«Автомобиль»
- Проведение игры «Сложи дорожный знак»
- Разучивание частушек по дорожному движению
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, мы живём в красивом городе с зелёными широкими улицами, переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. Они мчатся на большой скорости. Закройте глаза и прислушайтесь к шуму улицы.
Звучит аудиозапись со звуками улицы.
Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он, не прощает, когда пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил .Этот закон очень строгий потому, что он охраняет людей от беды.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы повторим основные правила поведения на улице и дороге. Вспомним, что означают сигналы светофора, повторим различные знаки: указательные, предупреждающие, предписывающие; будем отвечать на вопросы и решать разные задачи на дорожные ситуации.
У нас в группе одинаковое количество мальчиков и девочек. Я предлагаю разделиться на две команды. Команду девочек назовём Пешеходы, а команду мальчиков Автомобилисты. За каждый правильный ответ команды будут получать фишки, чья команда наберёт фишек - победит в нашей викторине.
Воспитатель: к нам в гости пришёл инспектор ГИБДД. Он хочет проверить Ваши знания о правилах дорожного движения.
Вопросы задаются поочерёдно.
- - Для чего нужен светофор? (светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок)
- Что обозначает каждый сигнал светофора? (Красный свет – опасный цвет, это значит хода нет. Жёлтый – не спешите, и сигнала ждите. Цвет зелёный говорит: вот теперь вам путь открыт!)
- – Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
- Где можно переходить улицу? (по переходам)
- – Какие переходы вы знаете? (наземный, подземный)
- Что нужно сделать, прежде чем перейти улицу? (посмотреть – на лево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние)
- зачем нужны дорожные знаки?
Командам предлагается комплект карточек – пазлов «Дорожные знаки» Дети должны каждому знаку подобрать соответствующую картинку.
Каждому ребёнку раздаётся лабиринт в файле и маркер. Ребёнок должен ориентируясь на запрещающие и предписывающие знаки помочь детям «доехать» до дома, т.е. маркером нарисовать путь.
- Кто бежит через дорогу, тех накажем очень строго!
Чтобы знали наперёд - есть подземный переход.
- И троллейбус, и автобус, обходите сзади вы,
Чтоб на веки не лишиться своей буйной головы!
- А трамвая громкий звон нам твердит другой закон:
Все трамваи обходи непременно сзади!
- Для болтушек – хохотушек есть особенный приказ:
Подходя к любой дороге, замолкайте хоть на час!
- У тебя лишь две ноги от колёс их береги!
А кататься на подножке могут лишь сороконожки!
- Ох, у папы за рулём нынче нарушение.
Повторять я буду с ним правила движения!
- У штанов и у машины есть спасения ремни.
Ими ты свою машину к себе крепко пристегни.
- Осторожно на дороге! Берегите руки – ноги.
Помни правила везде, а иначе быть беде.
Из дидактической игры «Дорожная азбука» детям предлагаются ситуации с элементами изучения правил поведения на дороге и в автотранспорте. Дети должны объяснить каждую ситуацию. За каждой ситуацией стоит определённое правило дорожного движения. Ребёнок должен вникнуть в эту ситуацию для того, чтобы понять то или иное правило. Если команда не справляется, помогают соперники.
Например: «Обходить автобус можно только сзади. Но сначала нужно убедиться, что рядом нет другого движущегося транспорта»…
По пять иллюстраций каждой команде.
Из картона изготавливаются контуры дорожных знаков, отдельно изготавливаются элементы дорожного знака. По заданию воспитателя дети должны найти элементы знака и вложить их в соответствующий контур.
Подведение итогов.
Воспитатель: По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни на перёд:
Свои имеют правила,
Шофёр и пешеход!
Инспектор ГИБДД:
Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданиями и правильно ответили на вопросы. В подарок мы дарим вам игру «Мы идём по улице». Объяснение правил игры.
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий