Консультация для родителей «Значение игрушек в познании ребенком окружающего мира»
Игрушка — предмет, предназначенный для игры. Воссоздавая реальные и воображаемые предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Игрушка помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает его к целенаправленной
Главной особенностью игрушки является то, что в ней в обобщенном виде представлены типичные черты, свойства предмета, в зависимости от которых ребёнок, играя, воспроизводит те или иные действия. Например, кукла – обобщенный образ человека. Играя с ней, дети выполняют действия, свойственные образу жизни человека: укладывают спать, кормят, купают, катают в коляске, переодевают и др. В детских играх кукла поет песни, танцует, принимает гостей. Таким образом, игрушка необходима для того, чтобы ребёнок мог выполнять реальные действия.
В игрушке присутствует условность изображения предмета, которая также позволяет выполнять с ней разнообразные действия (коня на колесиках можно возить за веревочку, на нем можно покатать мишку). Игрушка, по образному выражению А. С. Макаренко, - «материальная основа» игры, она необходима для развития игровой деятельности. С её помощью ребёнок создает задуманный образ, выражает свои впечатления об окружающей жизни, разыгрывает ту или иную роль. Вот девочка взяла куклу – малыша на руки, начала её качать, говорить ласковые слова, баюкать, т. е. вести себя «как мама», подражая её действиям, отношению к ребёнку. Таким образом, игрушка - «учит ребёнка жить и действовать». Основа развития маленького ребёнка – крепкое здоровье, жизнерадостность
Значение игрушки для психического развития ребёнка тем выше, чем меньше ребёнок. Поэтому так важен правильный подбор игрушек для детей первых лет жизни. В раннем возрасте развитие происходит очень быстрыми темпами, что влечет за собой смену задач, методов и средств воспитания, в том числе и игрового материала. При этом следует помнить, что развитие психики ребёнка, формирование его личности происходит в процессе деятельного освоения окружающего мира. Прежде всего маленький ребёнок должен овладеть материальной культурой, т. е. способами практических (предметных, орудийных действий. Действия с игрушками как первые практические действия, которые ребёнок постигает, удовлетворяют и стимулируют его потребности в работе анализаторов, во внешних впечатлениях, в движениях.
На 2-3 году жизни ребёнку предлагаются все виды игрушек. Из образных игрушек необходимы куклы, выполненные из разных материалов, в том числе и куклы – голыши для игр с водой. Одежда на куклах простая (съемная или несъемная). Кукольная мебель нужна крупногабаритная
Из строительных игрушек детям предлагают кубики пластмассовые, деревянные; строительные наборы; простые конструкторы. В дополнение к строительному материалу подбирают сюжетные игрушки.
Рекомендуются также музыкальные игрушки: колокольчики, шарманки с фиксированной мелодией, музыкальный волчок, барабан, бубен.
Спортивные игрушки представлены мячами (резиновыми, надувными, каталками, крупногабаритным
Окружите своего ребенка заботой и позитивом. Позаботьтесь о том, чтобы его игрушки излучали добро, радость. Так вы обеспечите ребенку правильное развитие и положительное мышление в жизни.
Подготовила старший воспитатель: Сурдейкина Л. В.
- Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для дошколят»
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Технологическая карта по организации с-р игры