Семейный клуб «ШКОЛА ВЕЖЛИВЫХ НАУК»
Документы для скачивания
Основные положения семейного клуба
«ШКОЛА ВЕЖЛИВЫХ НАУК»
для родителей
(логопедическая группа №4)
Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный. Чтобы выйти на высокий уровень сотрудничества с родителями, воспитателю необходимо создать для этого необходимые условия. Одним из условий эффективного сотрудничества является повышение уровня педагогической компетенции родителей. Для этого мы используем различные формы работы (совместные мероприятия, привлечение родителей к созданию развивающей среды, к деятельности различных кружков, к участию в различных просветительских программах и т. д.) Комплексной формой такого взаимодействия с родителями в нашей логопедической группе №4 стал семейный клуб «ШКОЛА ВЕЖЛИВЫХ НАУК».
Целью семейного клуба является активизация сотрудничества между педагогами группы и семьями воспитанников для создания благоприятных условий развития детей, а также вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
План работы
1 |
Сентябрь – октябрь |
Тема: «Путешествие в город Вежливости» |
2 |
Ноябрь – декабрь |
Тема: «Спешите делать добро» |
3 |
Январь – февраль |
Тема: «Мы дружные ребята» |
4 |
Март – апрель |
Тема: «Наша дружная семья» |
5 |
Май |
Тема: «Природа и мы» |
Тема: Путешествие в город Доброты и Вежливости
Цель: Формировать гармоничные детско-взрослые отношения в процессе общения и совместной деятельности:
Задачи:
1) Привлечь родителей к активному участию в развитии и воспитании детей
2) Закреплять знания детей о правилах культурного поведения и хороших манер.
3) Объединить детей и взрослых в совместном общении и деятельности
Индивидуальная работа с детьми
Чтение стихов: А. Барто «Вовка – добрая душа» и т.п.,
рассказов: В.Осеева «Волшебное слово», «Просто старушка», «Сыновья»
сказок: С.Маршак «12 месяцев», р.н. сказка «Ховрошечка»
Слушание и пение песен.
Инсценирование сказок, стихотворений
Игры (дидактические, словесные и игры малой подвижности, пальчиковые игры)
Обсуждение игровых ситуаций: «Ты пришёл утром в д/с», «Тебе поручили узнать о музыкальном занятии», «Разные формы приветствия и прощания»
Беседы: «Правила вежливого общения», «Ласковое слово и кошке приятно», «Что такое доброта», «Что значит быть отзывчивым», «Как относиться к просьбам незнакомых людей», «Как и за что мы благодарим окружающих»
Интервью на тему: «Секрет волшебных слов»
Заучивание стихов наизусть о вежливости и доброте.
Индивидуальная работа с родителями
1) Оформить альбом «Учите с детьми стихи о вежливости»
2) Подготовка родителя к чтению стихотворения З.Бядули «Невежливая вежливость»
3) Оформить «плавающую» информацию на тему «Секреты любви и взаимопонимания» (Приложение №1)
4) Подготовить памятки для родителей «Секреты воспитания вежливого ребенка (Приложение №2)
5) Оформить папки-передвижки с информацией на темы «Вечер в семье», «Как надо любить ребенка», «Упражнения на релаксацию»
Наглядная информация к собранию
- Оформить группу в стиле «Сказочный город»
- Сшить костюм Феи, приобрести волшебную палочку
- Изготовить красочный конверт со звуковым письмом от Феи
- Оформить приглашения на родительское собрание в форме сердец (Приложение №3).
- Фонограммы песен «Доброта» И. Лученок, «Добрая сказка», «Если добрый ты…»; фоновая музыка; танец «Если нравится».
- Изготовить маску лошади.
- Красочно оформить веера, на каждом из которых написать вежливые слова (Приложение №4)
- Оформить плакаты в родительский уголок:
«Будьте добры» и «Будьте любезны»
Эти слова в разговоре полезны,
С ними легко на прогулке и дома
Будет приятно их слышать любому».
«Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях» (Л.Н.Толстой).
Библиографический список
Ход заседания клуба
(звучит музыка песни «Доброта» И. Лученка. Взрослые и дети проходят в зал и садятся на места. Ведущая приветствует собравшихся в семейном клубе)
Ведущая: Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Улыбчивым лицам
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
Н. Красильников
Я желаю, чтобы сегодняшний вечер прошёл в теплой и дружеской атмосфере. А сейчас предлагаю Вам отправиться в путешествие по городу Доброты и Вежливости (стук в дверь – приносят письмо).
Ведущая: Хотите узнать, от кого оно и что в нем написано?
Сейчас открою конверт…
Что-то не открывается. Наверно, это необычное, а волшебное письмо, и конверт откроется, если мы назовём волшебные слова (Дети называют.)
Ведущая: Дорогие ребята и уважаемые родители! Письмо не только «волшебное», а еще и звуковое (включается запись).
«Дорогие дети и уважаемые взрослые. Я приглашаю вас в путешествие в город Доброты и Вежливости. В этом городе вы научитесь совершать добрые поступки и сможете стать настоящими волшебниками. В этом городе вас ждут чудеса и много интересного. Желаю вам счастливого пути, веселого путешествия. До встречи.
Фея Здрасьте».
Ведущая: Вы согласны отправиться в путь? На чем поедем? Хорошо, на автобусе!
Звучит фоновая музыка.
Ведущая: Мы подъезжаем к первой остановке. Я вижу её название – «Вежливая»
И вы возьмете свои бинокли, в них вы сможете увидеть всё, что есть в этом сказочном городе. Все ведут себя вежливо: собаки при встрече раскланиваются друг перед другом, даже маленькие воробьишки приветливо здороваются с тётями воробьихами. Здесь никто не забывает говорить «до свидания». Просто замечательный город! Давайте сделаем здесь остановку.
Входит Фея.
Фея: Здравствуйте! Давайте знакомиться. Друзья, я Фея Здрасьте. А вот мои слова: «Спасибо», «Извините», «Пожалуйста», «Простите!», «Здоровья вам с утра!». В общении друг с другом слова нам всем нужны: «Простите, вам удобно?», «Ах, будьте так добры!». И в жизни очень важно их часто повторять, чтоб было так приятно их слышать, называть, а грубыми словами людей не обижать. Я рада приветствовать вас в своем волшебном городе. Вы уже смогли убедиться, что здесь
Воробьи не ссорятся
Галки не галдят
Кошки, улыбаясь
На собак глядят.
«Здравствуйте, спасибо» –
Слышно там и тут
Весело и дружно
Все у нас живут!
В. Столярова
Ведущая: Дети! В этом сказочном городе все жители любят слушать песни. Предлагаю спеть весёлую песню.
Дети поют знакомую песню, взрослые подпевают (включить фонограмму «Если добрый ты…»).
- А стихи вы знаете? (дети читают стихи)
Добрые слова не лень
Повторять мне целый день.
Только выйду за ворота –
Всем идущим на работу:
Кузнецу, ткачу, врачу –
«С добрым утром!» - я кричу.
«Добрый день!» - кричу я вслед
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер!» - так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю.
- Здравствуйте, - ты скажешь человеку.
- Здравствуйте, - улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет
Доброе утро! Птицы запели,
Добрые люди вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам
Солнце взошло и идет по делам.
Доброй ночи! – молвит тишина
Каждому сейчас она слышна
Говорит бесшумными словами:
- Спите, я всю ночь останусь с вами.
За что мы говорим «Спасибо».
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали сколько раз.
Нам желают. – Доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведет конечно. Добрый путь
Тоже к доброму. Чему-нибудь.
Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста.
Доброте все люди рады,
И взамен она не требует награды.
Ведущая: Доброта живет на свете
Только в добром сердце, дети.
Фея: Сейчас предлагаю игру на внимание: если я скажу волшебное слово «пожалуйста», выполняйте задание, не скажу – выполнять не надо.
Игра «Пожалуйста»
- Пожалуйста, встаньте
- Пожалуйста, сядьте.
- Снова встаньте.
- Пожалуйста, поднимите руку
- Попрыгайте… и т.д.
- Выйдите, пожалуйста, в круг и продолжим играть
Игра-разминка
«Потерялось словечко»
(на каждый ответ мяч передается из рук в руки).
(Фея хвалит детей и предлагает всем вернуться на свои места).
Фея: Быть воспитанным человеком не так-то просто. Мальчик Петрусь хотел быть вежливым, но не знал, как пользоваться вежливыми словами. Вот послушайте, как это было
Родитель читает стихотворение З.Бядули «Невежливая вежливость»
Родитель: Обещал отцу Петрусь:
- Я за вежливость берусь.
Буду всех благодарить,
Первым «здравствуй» говорить.
Вот мальчишка со стараньем
Выполняет обещанье.
Видит – утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке,
На посту он ночь не спал,
Только-только задремал.
А Петрусь как заорет:
- С добрым утром, дед Федот!
Дед ругнул его спросонок:
- Убирайся, постреленок! –
Вот Петрусь догнал Яринку
Да как дернет за косынку:
- Ты куда, Яринка, стой,
Я здороваюсь с тобой! –
Та отпрянула в сторонку…
- Как невежлива девчонка!
Нес вожатый стопку книг,
А Петрусь с ограды – прыг!
Чуть не сел ему на плечи:
- Извините, добрый вечер!
- Ты, - вожатый закричал, -
И невежа, и нахал!
Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он?
Фея: Как вы думаете, вежлив ли был Петрусь? А как бы вы поступили (суждения детей).
- А вот «Вежливая» лошадь поступила по другому
Инсценирование стихотворения «Вежливая лошадь»
(один ребенок читает, второй – инсценирует).
Очень вежливая лошадь
Шла, кивая головой,
Поздоровалась со всеми,
Поздоровалась со мной,
Угостил ее печеньем,
Постояли мы чуть-чуть,
И вздохнула грустно лошадь –
Мол, пора и дальше в путь.
На прощание кивнула –
И понятно все без слов.
Эта лошадь мне сказала:
«До свидания! Будь здоров!
Ведущая: Предлагаю отправиться в путешествие дальше. Следующая остановка «Добрая»
Вы умеете делать добрые поступки? (Ответы детей, взрослых)
Детям предлагаются ситуации:
- Как бы вы поступили, если увидели плачущего малыша, который потерял свою маму?
- Чтобы вы сделали, если увидели, что взрослый что-то уронил?
- Чтобы вы сделали, когда к вам в гости зашел взрослый человек (мамина знакомая, соседка)? (Ответы детей)
Ведущая: На земле добрых слов и людей не мало. Но есть также зло и обман. От нас зависит, какими нам быть и какой быть нашей жизни!
Старайся людям дать тепло
Участье и заботу
Ведь в жизни важно, ты какой
Совсем не важно кто ты.
«Делая доброе дело, не смущайся, что оно мало».
Предлагаю нам всем сделать небольшое, но нужное дело – повеселить друг друга, чтобы появилась улыбка на лице, а для этого – потанцуем!
Танец «Если нравится тебе» (Танцуют вместе с родителями)
Фея: Наша жизнь скучна без сказки
Долог день, как целый год.
Взгляд добрей и ярче краски
Если сказка к нам придет.
Звучит фрагмент песни «Добрая сказка»
Фея: Всем известно, что в сказках существует добро и зло. Давайте вспомним добрых и злых персонажей сказок. Даю вас задание, которое будете выполнять в паре: согните листок бумаги пополам. Дети будут диктовать, а родители записывать на одной стороне листа имена добрых персонажей, на другой – злодеев. А потом мы зачитаем, что у нас получилось.
(Звучит фоновая музыка. Дети и родители выполняют задание).
Фея: «Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день»
Значит, если мы хотим, чтобы добрые и вежливые слова надолго сохранились, мы должны их чаще произносить. Давайте их назовем. (Ответы детей и взрослых)
Слово – могучее оружие. Оно может и ранить и лечить. Давайте спросим у взрослых, что значит «лечить словом» (Высказывания родителей)
Добрый человек всегда придет на помощь, найдет слова ободрения, утешения в трудную минуту. Как это сделать, и что сказать?
Ведущая: Предлагаю вам поиграть в игру «Сердечные слова»
Дети по очереди вспоминают разные ситуации из жизни в группе и дома:
Например:
- Вова уступил дорогу Лене, пропустив её вперед.
- Даниил нечаянно толкнул Никиту, но извинился и помог ему подняться.
- Ваня принес из дома интересную игру и предложил ребятам поиграть.
- Лена съела конфету, а фантик бросила под стол.
- Соня отлично дежурила в столовой.
Ведущая после каждой ситуации задает вопрос:
Скажите, ребята
Из детского сада
Каким надо быть,
А каким быть не надо.
Фея: Вот и закончилось наше замечательное путешествие в городе Доброты и Вежливости:
- О каких вежливых, добрых словах вы узнали в этом волшебном городе?
- Какие бывают слова приветствия-прощания?
- В чем секрет волшебства этих слов?
А сейчас я хочу вам на прощание предложить вам сделать веер. Он будет не простой, а волшебный. После того, как вы их сделаете и украсите, мамы напишут на них волшебные слова, которые вы, дети, им продиктуете. Покажите их друзьям, бабушкам и дедушкам, а можете подарить их тем из ваших знакомых, кто забывает говорить вежливые, добрые слова. Всего вам доброго. Хорошего вам вечера! (прощается и уходит)
Ведущая: Дарите всем по солнышку –
Частичку света, доброты,
Слова любви и нежности
Дарите людям, как цветы.
В конце собрания предлагаются памятки родителям «Секреты воспитания вежливого ребенка».
Приложения
Приложение №1
«Плавающая» информация на тему «Секреты любви и взаимопонимания»
(Тайные мечты каждого ребенка)
- Любите меня и позволяйте мне любить вас. Любите меня, даже когда я плохой.
- Говорите мне, что вы меня любите, даже если вам не нравится то, что я делаю.
- Прощайте меня. Говорите мне, что вы меня понимаете, даже если я ошибаюсь.
- Верьте мне. С вашей помощью у меня всё получится.
- Говорите мне, что я вам нравлюсь. Говорите, что я единственный, что вы всегда будете любить меня, чтобы не случилось.
- Не давайте мне того, что вы сами не имеете.
- Спросите меня, что я делал сегодня в детском саду. Разговаривайте со мной, спрашивайте мое мнение. Учите меня, что хорошо и что плохо. Делитесь со мной своими планами.
-Пожалуйста, не сравнивайте меня с другими, особенно с моими братьями и сестрами.
- Наказывайте меня, когда я поступаю плохо. Хвалите меня, когда я поступаю хорошо. Не командуйте, просите меня.
- Обещаю, что я научусь говорить «извините», «пожалуйста» и «спасибо».
- Я знаю еще некоторые замечательные слова. «Я люблю тебя, мама и я люблю тебя, папа».
Приложение №2
Памятка для родителей
(Секреты воспитания вежливого ребенка)
Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если вы ведете себя:
- деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более по отношению к своим друзьям и знакомым;
- никогда не оскорбляете человеческого достоинства своего сына или дочери, не кричите на своего ребенка, не говорите при нем или при обращении к нему грубых слов и не применяете в целях воспитания физические наказания;
- не делаете бесконечных замечаний по пустякам, а где возможно, поощряете самостоятельность своего ребенка;
- предъявляете к детям единые требования и, если кто-то из вас не согласен с замечаниями другого, высказываете их в отсутствии ребенка;
- предъявляя ребенку какие-то требования, предъявляете их к себе;
- уважаете достоинство ребенка, исключив слова: «Ты еще маленький», «Тебе еще рано» и др.;
- не забываете сами чаще говорить вежливые слова «пожалуйста», «спокойной ночи», «спасибо за помощь» и т.д., тогда и ребенок будет следовать вашему примеру;
- часто используете похвалу;
- правила культурного поведения прививаете детям систематически, а не от случая к случаю.
Приложение №3
Приглашение на родительское собрание
Уважаемые (имена и отчества членов семьи), приглашаем Вас отправиться с нами в путешествие в город «Доброты и Вежливости». За время, проведенное вместе со своим ребенком в сказке-игре надеемся, что Вы откроете для себя новые секреты воспитания у детей культурного поведения и хороших манер.
Приложение №4
Слова приветствия и прощания на веерах
Приветствия Прощания
Здравствуйте! До свидания!
Доброе утро! До встречи!
Добрый день! Спокойной ночи!
Добрый вечер! Всего хорошего!
Тема: Спешите делать добро
Цели:
Материал: Ларец (сундучок, цветок из картона с высказываниями известных писателей. Письмо – приглашение в «волшебную страну». Ковер («ковер – самолет») ; карточки – пиктограммы с разным выражением лица. Мыльные пузыри, «волшебный» мешочек; фотоаппарат, лист ватмана в середине нарисован круг лица
Воспитатель: Дорогие друзья, мы рады приветствовать вас на нашем семейном празднике. Приятного вам аппетита и хорошего отдыха в нашей гостиной.
Сегодня мы будем «вечерять» - так говорили в старину, собираясь на посиделки в длительные, вечера. Пели песни, читали стихи, рассказывали легенды и небылицы, играли и конечно пили чай. За душистым чаем вели бесконечные житейские разговоры:
«Сядем рядком да поговорим ладком»
Воспитатель: Давайте поприветствуем наших детей и их родителей, они сейчас очень волнуются и нуждаются в вашей поддержке. Встречаем! (Под музыку родители с детьми заходят в зал, становятся полукругом возле стульчиков). Представьтесь, пожалуйста, нашим гостям.
(начинает тихо играть музыка)
Устраивайтесь «поудобнее», а мы продолжаем:
В нашей жизни много происходит и хорошего и плохого, справедливого и не справедливого, забавного и печального, обидного и веселого. Вот так об этом написал Владимир Маяковский:
«Крошка сын к отцу пришел
И спросила Кроха:
«Что такое хорошо»
«И что такое плохо? »
Всем известны эти строки, но все ли могут ответить на вопрос? Что такое «добро» и что такое «зло? » Давайте поразмышляем…
Ребенок как зовут человека, поступающего хорошо? (хорошим, добрым, внимательным и т. д.)
Как зовут человека, поступающего плохо? (плохой, недобрый, злой и т. д.)
Воспитатель: Да, многие, наверное, слышали такое выражение: «Поговорил, что родниковой воды испил». Как это понимать?
Родитель: Когда становится радостно на душе, весело, легко, спокойно при разговоре с человеком, значит это человек добрый. А иногда хоть человек внешне красив, становится плохо, как будто прикоснулся к чему-то грязному, не приятному, липкому, значит человек этот злой, плохой.
Воспитатель: почему так говорят: «Добро порождает добро, а зло порождает зло? », «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому». А еще в народе говорят, что «Добро побеждает зло». Так ли это? Попробуйте это доказать:
Родитель:…
Воспитатель: Я держу в руках волшебный ларец, а значит все, что там находится – волшебное. (Достаю цветок)
Ты лети, лети цветок,
Через запад на восток.
Через Север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть, по-моему, вели.
- Какие известные высказывания писателей, принес нам волшебный цветок?
Родители: (отрывают лепесток и читают с него высказывания известных писателей о добре и зле)
(Достаю из ларца письмо)
Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите, письмецо
Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко, пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку, на окошко заманил?
(прослушивание звуков: чириканье воробья и т. д.)
Воспитатель: Хотите узнать от кого это письмецо?
Жители волшебной станы «Добра и зла» приглашают вас в гости и высылают за вами ковер – самолет. (Дети садятся на ковер – самолет и летят в страну «Добра и зла» под музыку)
- Сейчас мы с вами закроем глазки и произнесем волшебные слова – «кримбле, крамбле, бумс».
-
- Давайте, посмотрим, друг на друга добрыми глазами и улыбнемся друг другу.
Воспитатель: Добрый – это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых; кто вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро! »
Доброе утро солнцу и птицам! »
Доброе утро улыбчивым лицам! »
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Доброе утро длится до вечера.
- Посмотрите, а мы с вами и не заметили, как прилетели в волшебную страну.
- Давайте дружно встанем все в кружок.
- В жизни каждого человека бывают случаи, когда в него вселяются «драконы»: гнев, обида, агрессивность, зависть. Эти чувства набрасываются на нас и держат в цепких лапках. Человек становится злым, сердитым, недовольным, он даже может причинять боль и неприятности другим.
- Вам приходилось в жизни злиться?
- Из-за чего вы злились?
- Когда вы чем-нибудь рассержены, что вам хочется сделать? (ударить, толкнуть, накричать и т. д.)
- В моем ларце есть волшебные пузыри, они помогут нам «выпустить из себя злого дракона» и справиться со своими чувствами. А когда пузыри лопнут, то и лопнет злость. И у нас все получится.
Воспитатель: Кажется, к нам идет, кто-то в гости, слышите? (дети говорят, нет). А я слышу, как кто-то топает ногами, прислушайтесь.
Выходит с песней кот Леопольд: (сердитый)
Воспитатель: Ребята, узнали? Из какого мультфильма этот герой? Леопольдушка, почему ты такой сердитый? Ребята, поможем нашему гостю? Котик, подскажи нам, как тебе помочь?
Леопольд: Меня могут спасти только добрые поступки и вежливость детей. Дети, а вы умеете совершать добрые поступки? (ответы детей) .
Леопольд: А вы знаете, что такое «доброта», «добрые поступки»? Как их можно совершить?
(предполагаемые ответы детей: полить цветы, выручить друга, сказать вежливые слова, помочь малышам, маме, бабушке и т. д.) .
Воспитатель: Не расстраивайся, котик! Мы сейчас тебе насобираем полный «мешочек добрых слов». Воспитатель: В моем волшебном сундучке есть волшебный мешочек, мы с вами в него будем ложить слова – «добринки», хорошо? (Показать детям мешочек) и предложить положить в него слова – «добринки». И подарить мешочек с добринками Леопольду.
Леопольд: Ребята, а у вас много друзей? Чтобы это узнать, давайте станцуем. Танец так и называется «Поссорились, помирились».
«Ты по кругу пройдись, у дружка остановись,
А потом, а потом с другом вместе обнимись,
Друга ласково назови». («добринка»)
Леопольд: Я понял, что у вас есть друзья. А вы часто им говорите добрые слова?
Леопольд: Дети, мне очень понравился ваш замечательный танец, приятно было услышать так много добрых слов. Воспитатель: Молодцы! Вот и повеселел наш Леопольдушка – а вы сделали еще одно доброе дело. (Леопольд предлагает сфотографировать, всех фотоаппаратом, но фото на память не получается (на ватмане только круг лица) – родителям и детям предлагается нарисовать лица своих детей с веселым настроением.)
Все хорошее видит солнце,
Все дурное оно приметит.
То рассердится тучкой черною,
То весь день, улыбаясь, светит.
Воспитатель: Вот так и живем мы в этом мире: то радуемся, то грустим, то сердимся. Давайте же мы с вами будем больше улыбаться и меньше сердиться. Дорогие ребятишки и взрослые, верьте, что добра в мире больше. Давайте встанем в хоровод, который так и называется «Доброта» (из мультфильма «Барбарики») .
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас чудесный день – День Добра. И мы с вами продолжим делать добрые дела до самого вечера – и будем говорить друг другу только добрые слова, которые всем приятно слышать. Я надеюсь, что вы всегда по жизни будете идти дорогою добра, и вам будут встречаться только добрые люди.
Мальчик радостный пошел
И решила Кроха,
Буду делать хорошо
И не буду плохо.
Тема: Мы дружные ребята
Цель:
Довести до сознания детей, что истинно вежливый человек не только знает «волшебные слова», но и всегда старается сделать приятное другим людям.
Задачи:
- Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе.
- Учить анализировать свои поступки, развивать связную речь, мышление.
- Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.
- Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость воображения.
- Учить использовать средства выразительности драматизации (поза, жесты, голос, движения)
Оборудование:
Презентация «Вежливые слова»
Предварительная работа:
Чтение детям рассказов В.Осеевой "Просто старушка", "Волшебное слово", Л.Н.Толстого "Косточка", "Котенок", сказки «Вежливый кролик» и «Цветок» - А. Нееловой; рассказа: « Чего не знал воробушек» и «Цветок». Беседа с детьми, составление детьми рассказов из личного опыта, чтение стихов, разучивание пословиц.
Ход заседания клуба:
Воспитатель:
- Добрый день! - тебе сказали,
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали -
Теплоты и доброты.
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько у нас гостей. Давайте им улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее. (слайд №1)
Я хочу спросить вас, кем бы вы хотели стать, когда вырастете и станете взрослыми….. Много славных дел ждёт вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому необходимо учиться с самого раннего детства.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вежливости, хороших и плохих поступках людей. Все родители хотят, чтобы их дети выросли вежливыми, чтобы семья была дружной. Пальчиковая Гимнастика (про семью)
Пальчиковая гимнастика (стоя)
Кто живет в моей квартире
Всех могу пересчитать
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка мурка, два котенка,
Мой щегол сверчок и я
Вот и вся моя семья!
А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливыми? – ответы детей.
Воспитатель: Это значит быть внимательным к людям; говорить вежливые слова; заботиться о близких тебе людях; уступать дорогу, когда идешь на встречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное. Для того чтобы быть вежливыми, мы должны пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может рассеять плохое настроение.
Воспитатель: Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад? (Ответы детей). Слайд №2
Игра «Приветствие»
Угадай по голосу, кто тебя приветствует и ответь на приветствие, называя имя
Воспитатель: А какие слова мы употребляем, если обращаемся с просьбой? – ответы детей :Будьте добры. Будьте так любезны. Простите, вы не подскажете. Слайд №3
Воспитатель: А когда благодарим?
–дети: Вы так любезны. Благодарю вас. Большое спасибо. Слайд №4
Воспитатель: Я вам прочту стихотворение: «Простите». Послушайте и скажите, какое волшебное слово вы здесь услышали?
Папа разбил драгоценную вазу.
Бабушка с мамой нахмурились сразу.
Но папа нашёлся, взглянул им в глаза.
И робко, и тихо « Простите» сказал.
И мама молчит, улыбается даже.
«Мы купим другую, есть лучше в продаже».
«Простите!» Казалось бы, что в нём такого.
А вот ведь какое чудесное слово!
Воспитатель: Послушайте отрывок из стихотворения «Добрые слова»
Встретил Витю я, соседа,-
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
И представьте – зря от Вити
Ждал я слова….. (извините)
Воспитатель: Ребята, нам часто приходится извинятся. Давайте вспомним, как правильно извиниться? –ответы: ( Извините. Прошу прощения. Виноват. Прошу простить, я не хотел вас обидеть. Я виноват перед вами. Извините, я не хотел).
Игра: «Догадайся».
Закончи предложение.
Воспитатель: От вежливых слов становится теплее и радостнее. И люди говорят такие слова с давних времен. Вот, например, традиция приветствовать друг друга появилась очень давно. Как можно поприветствовать друг друга? –дети: Кивком головы, поклоном. Военные руку поднимают к фуражке. (фото: фрагмент занятия). Мужчины, приветствуя друг друга, иногда приподнимают шляпу. Слайд №5
Воспитатель: По-разному можно приветствовать друг друга. Но отклониться от приветствия, не ответить на него всегда считалось верхом невоспитанности и неуважения к людям. В поклоне, в коротких словах приветствия заключено очень важное содержание: « Я к тебе хорошо отношусь и хочу, чтобы ты так же относился ко мне».
- Давайте поздороваемся со своими товарищами не словами, а своим телом.
Игра: «Давайте поздороваемся».
Дети по сигналу ведущего начинают хаотично передвигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определённым способом: здороваться за руку, плечами, носами, спиной, поклон, как военные. Разговаривать во время игры нельзя.
Воспитатель: Быть вежливым, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Уступить дорогу, Пропустить вперёд, спросить как здоровье. Слайд №6
Воспитатель: Как вы думаете, где мы должны использовать вежливые слова? – ответы детей: в магазине, в автобусе, дома, в детском саду, на улице, т.е. везде и всегда. Ребята, мне бы хотелось послушать рассказы о том, как вы сами стараетесь делать приятное окружающим вас людям. (Рассказы детей).
Воспитатель: А сейчас, давайте вспомним одно из литературных произведений, с которым мы с вами познакомились, из которого узнали о хороших или плохих поступках героев. Это рассказ В.Осеевой волшебное слово. Слайд№7
Как звали главного героя? Какое волшебное слово подсказал дедушка Павлику? Как изменило Павлика это слово? Как изменилось отношение окружающих людей к Павлику, после того, как он узнал волшебное слово?
Воспитатель: Молодцы, ребята. У вас получились очень хорошие рассказы.
Да, ребята, вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Правило вежливости запрещает нам шуметь, тревожить, раздражать окружающих. Ребята, давайте рассмотрим еще одну картинку и скажем, что в ней не так? (слайд №8) Я рада, что вы правильно поняли тему нашего занятия. Я думаю, что волшебные слова вам очень пригодятся в вашей жизни.
Воспитатель:
Стихотворение «Странные вещи»
Странные вещи со мною случаются:
Я огорчаюсь – все огорчаются!
И огорчённые люди встречаются,
И огорчённо деревья качаются..
Я улыбаюсь – горе кончается!
Всюду весёлые лица встречаются.
Всюду деревья от смеха качаются!
Но почему же так получается?
Надо настраивать себя на добро и по доброму относиться к окружающим и они ответят тебе тем же.
Вы должны понять, что без хороших и добрых друзей прожить нельзя.
Добрые слова не лень говорить нам целый день.
Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.
В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце добра!
Добрый человек – это тот, который любит людей и помогает им.
А любовь и помощь согревают, как солнце.
Воспитатель:
Дарите всем по солнышку – Частичку света, доброты.
Слова любви и нежности дарите людям, как цветы!
Солнышко услышало нас и решило заглянуть к нам и согреть своим теплом.
А сейчас подарите нашим гостям частичку своей доброты.
Дети дарят гостям изображение солнышка, прощаются с гостями и уходят в группу.
Тема: Наша дружная семья
Цель: Активизировать интерес детей и родителей к семейным традициям. Воспитывать любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Учить вежливо, общаться с взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Во время праздника создать атмосферу эмоционального комфорта.
Задачи:
- Совершенствовать качество работы детского сада по взаимодействию с родителями.
- Укрепить привязанность детей к членам своей семьи, формировать нравственное отношение к семейным традициям.
- Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность.
- Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
- Помочь детям и родителям весело проводить семейные праздники.
- Воспитывать в детях и родителях заботливое отношение к друг к другу и близким.
- Обогащение родительско - детских отношений опытом диалогического эмоционально-насыщенного
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий