a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Семейный клуб «ШКОЛА ВЕЖЛИВЫХ НАУК»

Автор: Клаптюх Ирина Леонидовна Опубликовано: 2014-06-30 14:48:34

Документы для скачивания

Основные положения семейного клуба

«ШКОЛА ВЕЖЛИВЫХ НАУК»

для родителей

(логопедическая группа №4)

 

Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный. Чтобы выйти на высокий уровень сотрудничества с родителями, воспитателю необходимо создать для этого необходимые условия. Одним из условий эффективного сотрудничества является повышение уровня педагогической компетенции родителей. Для этого мы используем различные формы работы (совместные мероприятия, привлечение родителей к созданию развивающей среды, к деятельности различных кружков, к участию в различных просветительских программах и т. д.) Комплексной формой такого взаимодействия с родителями в нашей логопедической группе №4 стал семейный клуб «ШКОЛА ВЕЖЛИВЫХ НАУК».

Целью семейного клуба является активизация сотрудничества между педагогами группы и семьями воспитанников для создания благоприятных условий развития детей, а также  вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

 

 

План работы

 

1

Сентябрь – октябрь

Тема: «Путешествие в город Вежливости»

2

Ноябрь – декабрь

Тема: «Спешите делать добро»

3

Январь – февраль

Тема: «Мы дружные ребята»

4

Март – апрель

Тема: «Наша дружная семья»

5

Май

Тема: «Природа и мы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Путешествие в город Доброты и Вежливости

 

Цель: Формировать гармоничные детско-взрослые отношения в процессе общения и совместной деятельности:

Задачи:

1) Привлечь родителей к активному участию в развитии и воспитании детей

2) Закреплять знания детей о правилах культурного поведения и хороших манер.

3) Объединить детей и взрослых в совместном общении и деятельности

Индивидуальная работа с детьми

Чтение стихов: А. Барто «Вовка – добрая душа» и т.п.,

рассказов: В.Осеева «Волшебное слово», «Просто старушка», «Сыновья»

сказок: С.Маршак «12 месяцев», р.н. сказка «Ховрошечка»

Слушание и пение песен.

Инсценирование сказок, стихотворений

Игры (дидактические, словесные и игры малой подвижности, пальчиковые игры)

Обсуждение игровых ситуаций: «Ты пришёл утром в д/с», «Тебе поручили узнать о музыкальном занятии», «Разные формы приветствия и прощания»

Беседы: «Правила вежливого общения», «Ласковое слово и кошке приятно», «Что такое доброта», «Что значит быть отзывчивым», «Как относиться к просьбам незнакомых людей», «Как и за что мы благодарим окружающих»

Интервью на тему: «Секрет волшебных слов»

Заучивание стихов наизусть о вежливости и доброте.

Индивидуальная работа с родителями

1) Оформить альбом «Учите с детьми стихи о вежливости»

2) Подготовка родителя к чтению стихотворения З.Бядули «Невежливая вежливость»

3) Оформить «плавающую» информацию на тему «Секреты любви и взаимопонимания» (Приложение №1)

4) Подготовить памятки для родителей «Секреты воспитания вежливого ребенка (Приложение №2)

5) Оформить папки-передвижки с информацией на темы «Вечер в семье», «Как надо любить ребенка», «Упражнения на релаксацию»

Наглядная информация к собранию

- Оформить группу в стиле «Сказочный город»

- Сшить костюм Феи, приобрести волшебную палочку

- Изготовить красочный конверт со звуковым письмом от Феи

- Оформить приглашения на родительское собрание в форме сердец (Приложение №3).

- Фонограммы песен «Доброта» И. Лученок, «Добрая сказка», «Если добрый ты…»; фоновая музыка; танец «Если нравится».

- Изготовить маску лошади.

- Красочно оформить веера, на каждом из которых написать вежливые слова (Приложение №4)

- Оформить плакаты в родительский уголок:

«Будьте добры» и «Будьте любезны»

Эти слова в разговоре полезны,

С ними легко на прогулке и дома

Будет приятно их слышать любому».

«Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях» (Л.Н.Толстой).

Библиографический список

 

Ход заседания клуба

(звучит музыка песни «Доброта» И. Лученка. Взрослые и дети проходят в зал и садятся на места. Ведущая приветствует собравшихся в семейном клубе)

 

Ведущая: Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

- Доброе утро!

- Доброе утро!

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Улыбчивым лицам

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

Н. Красильников

Я желаю, чтобы сегодняшний вечер прошёл в теплой и дружеской атмосфере. А сейчас предлагаю Вам отправиться в путешествие по городу Доброты и Вежливости (стук в дверь – приносят письмо).

Ведущая: Хотите узнать, от кого оно и что в нем написано?

Сейчас открою конверт…

Что-то не открывается. Наверно, это необычное, а волшебное письмо, и конверт откроется, если мы назовём волшебные слова (Дети называют.)

Ведущая: Дорогие ребята и уважаемые родители! Письмо не только «волшебное», а еще и звуковое (включается запись).

«Дорогие дети и уважаемые взрослые. Я приглашаю вас в путешествие в город Доброты и Вежливости. В этом городе вы научитесь совершать добрые поступки и сможете стать настоящими волшебниками. В этом городе вас ждут чудеса и много интересного. Желаю вам счастливого пути, веселого путешествия. До встречи.

Фея Здрасьте».

Ведущая: Вы согласны отправиться в путь? На чем поедем? Хорошо, на автобусе!

Звучит фоновая музыка.

Ведущая: Мы подъезжаем к первой остановке. Я вижу её название – «Вежливая»

И вы возьмете свои бинокли, в них вы сможете увидеть всё, что есть в этом сказочном городе. Все ведут себя вежливо: собаки при встрече раскланиваются друг перед другом, даже маленькие воробьишки приветливо здороваются с тётями воробьихами. Здесь никто не забывает говорить «до свидания». Просто замечательный город! Давайте сделаем здесь остановку.

Входит Фея.

Фея: Здравствуйте! Давайте знакомиться. Друзья, я Фея Здрасьте. А вот мои слова: «Спасибо», «Извините», «Пожалуйста», «Простите!», «Здоровья вам с утра!». В общении друг с другом слова нам всем нужны: «Простите, вам удобно?», «Ах, будьте так добры!». И в жизни очень важно их часто повторять, чтоб было так приятно их слышать, называть, а грубыми словами людей не обижать. Я рада приветствовать вас в своем волшебном городе. Вы уже смогли убедиться, что здесь

Воробьи не ссорятся

Галки не галдят

Кошки, улыбаясь

На собак глядят.

«Здравствуйте, спасибо» –

Слышно там и тут

Весело и дружно

Все у нас живут!

В. Столярова

 Ведущая: Дети! В этом сказочном городе все жители любят слушать песни. Предлагаю спеть весёлую песню.

Дети поют знакомую песню, взрослые подпевают (включить фонограмму «Если добрый ты…»).

- А стихи вы знаете? (дети читают стихи)

 

 Добрые слова не лень

Повторять мне целый день.

Только выйду за ворота –

Всем идущим на работу:

Кузнецу, ткачу, врачу –

«С добрым утром!» - я кричу.

«Добрый день!» - кричу я вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!» - так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

 

- Здравствуйте, - ты скажешь человеку.

- Здравствуйте, - улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет

 

Доброе утро! Птицы запели,

Добрые люди вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам

Солнце взошло и идет по делам.

 

Доброй ночи! – молвит тишина

Каждому сейчас она слышна

Говорит бесшумными словами:

- Спите, я всю ночь останусь с вами.

 

За что мы говорим «Спасибо».

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали сколько раз.

 

Нам желают. – Доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведет конечно. Добрый путь

Тоже к доброму. Чему-нибудь.

 

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста.

Доброте все люди рады,

И взамен она не требует награды.

 

Ведущая: Доброта живет на свете

Только в добром сердце, дети.

Фея: Сейчас предлагаю игру на внимание: если я скажу волшебное слово «пожалуйста», выполняйте задание, не скажу – выполнять не надо.

Игра «Пожалуйста»

- Пожалуйста, встаньте

- Пожалуйста, сядьте.

- Снова встаньте.

- Пожалуйста, поднимите руку

- Попрыгайте… и т.д.

- Выйдите, пожалуйста, в круг и продолжим играть

Игра-разминка

«Потерялось словечко»

(на каждый ответ мяч передается из рук в руки).

 

(Фея хвалит детей и предлагает всем вернуться на свои места).

 

Фея: Быть воспитанным человеком не так-то просто. Мальчик Петрусь хотел быть вежливым, но не знал, как пользоваться вежливыми словами. Вот послушайте, как это было

Родитель читает стихотворение З.Бядули «Невежливая вежливость»

Родитель: Обещал отцу Петрусь:

- Я за вежливость берусь.

Буду всех благодарить,

Первым «здравствуй» говорить.

 

Вот мальчишка со стараньем

Выполняет обещанье.

Видит – утром у сторожки

Дремлет сторож на порожке,

 

На посту он ночь не спал,

Только-только задремал.

А Петрусь как заорет:

- С добрым утром, дед Федот!

 

Дед ругнул его спросонок:

- Убирайся, постреленок! –

Вот Петрусь догнал Яринку

Да как дернет за косынку:

 

- Ты куда, Яринка, стой,

Я здороваюсь с тобой! –

Та отпрянула в сторонку…

- Как невежлива девчонка!

 

Нес вожатый стопку книг,

А Петрусь с ограды – прыг!

Чуть не сел ему на плечи:

- Извините, добрый вечер!

 

- Ты, - вожатый закричал, -

И невежа, и нахал!

Петя очень удивлен:

Разве был невежлив он?

 

Фея: Как вы думаете, вежлив ли был Петрусь? А как бы вы поступили (суждения детей).

- А вот «Вежливая» лошадь поступила по другому

 

Инсценирование стихотворения «Вежливая лошадь»

(один ребенок читает, второй – инсценирует).

Очень вежливая лошадь

Шла, кивая головой,

Поздоровалась со всеми,

Поздоровалась со мной,

Угостил ее печеньем,

Постояли мы чуть-чуть,

И вздохнула грустно лошадь –

Мол, пора и дальше в путь.

На прощание кивнула –

И понятно все без слов.

Эта лошадь мне сказала:

«До свидания! Будь здоров!

 

Ведущая: Предлагаю отправиться в путешествие дальше. Следующая остановка «Добрая»

Вы умеете делать добрые поступки? (Ответы детей, взрослых)

Детям предлагаются ситуации:

- Как бы вы поступили, если увидели плачущего малыша, который потерял свою маму?

- Чтобы вы сделали, если увидели, что взрослый что-то уронил?

- Чтобы вы сделали, когда к вам в гости зашел взрослый человек (мамина знакомая, соседка)? (Ответы детей)

Ведущая: На земле добрых слов и людей не мало. Но есть также зло и обман. От нас зависит, какими нам быть и какой быть нашей жизни!

Старайся людям дать тепло

Участье и заботу

Ведь в жизни важно, ты какой

Совсем не важно кто ты.

«Делая доброе дело, не смущайся, что оно мало».

Предлагаю нам всем сделать небольшое, но нужное дело – повеселить друг друга, чтобы появилась улыбка на лице, а для этого – потанцуем!

 Танец «Если нравится тебе» (Танцуют вместе с родителями)

Фея: Наша жизнь скучна без сказки

Долог день, как целый год.

Взгляд добрей и ярче краски

Если сказка к нам придет.

Звучит фрагмент песни «Добрая сказка»

Фея: Всем известно, что в сказках существует добро и зло. Давайте вспомним добрых и злых персонажей сказок. Даю вас задание, которое будете выполнять в паре: согните листок бумаги пополам. Дети будут диктовать, а родители записывать на одной стороне листа имена добрых персонажей, на другой – злодеев. А потом мы зачитаем, что у нас получилось.

(Звучит фоновая музыка. Дети и родители выполняют задание).

Фея: «Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день»

Значит, если мы хотим, чтобы добрые и вежливые слова надолго сохранились, мы должны их чаще произносить. Давайте их назовем. (Ответы детей и взрослых)

Слово – могучее оружие. Оно может и ранить и лечить. Давайте спросим у взрослых, что значит «лечить словом» (Высказывания родителей)

Добрый человек всегда придет на помощь, найдет слова ободрения, утешения в трудную минуту. Как это сделать, и что сказать?

Ведущая: Предлагаю вам поиграть в игру «Сердечные слова»

Дети по очереди вспоминают разные ситуации из жизни в группе и дома:

Например:

- Вова уступил дорогу Лене, пропустив её вперед.

- Даниил нечаянно толкнул Никиту, но извинился и помог ему подняться.

- Ваня принес из дома интересную игру и предложил ребятам поиграть.

- Лена съела конфету, а фантик бросила под стол.

- Соня отлично дежурила в столовой.

Ведущая после каждой ситуации задает вопрос:

Скажите, ребята

Из детского сада

Каким надо быть,

А каким быть не надо.

Фея: Вот и закончилось наше замечательное путешествие в городе Доброты и Вежливости:

- О каких вежливых, добрых словах вы узнали в этом волшебном городе?

- Какие бывают слова приветствия-прощания?

- В чем секрет волшебства этих слов?

А сейчас я хочу вам на прощание предложить вам сделать веер. Он будет не простой, а волшебный. После того, как вы их сделаете и украсите, мамы напишут на них волшебные слова, которые вы, дети, им продиктуете. Покажите их друзьям, бабушкам и дедушкам, а можете подарить их тем из ваших знакомых, кто забывает говорить вежливые, добрые слова. Всего вам доброго. Хорошего вам вечера! (прощается и уходит)

Ведущая: Дарите всем по солнышку –

Частичку света, доброты,

Слова любви и нежности

Дарите людям, как цветы.

В конце собрания предлагаются памятки родителям «Секреты воспитания вежливого ребенка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

Приложение №1

 

«Плавающая» информация на тему «Секреты любви и взаимопонимания»

(Тайные мечты каждого ребенка)

 

- Любите меня и позволяйте мне любить вас. Любите меня, даже когда я плохой.

- Говорите мне, что вы меня любите, даже если вам не нравится то, что я делаю.

- Прощайте меня. Говорите мне, что вы меня понимаете, даже если я ошибаюсь.

- Верьте мне. С вашей помощью у меня всё получится.

- Говорите мне, что я вам нравлюсь. Говорите, что я единственный, что вы всегда будете любить меня, чтобы не случилось.

- Не давайте мне того, что вы сами не имеете.

- Спросите меня, что я делал сегодня в детском саду. Разговаривайте со мной, спрашивайте мое мнение. Учите меня, что хорошо и что плохо. Делитесь со мной своими планами.

-Пожалуйста, не сравнивайте меня с другими, особенно с моими братьями и сестрами.

- Наказывайте меня, когда я поступаю плохо. Хвалите меня, когда я поступаю хорошо. Не командуйте, просите меня.

- Обещаю, что я научусь говорить «извините», «пожалуйста» и «спасибо».

- Я знаю еще некоторые замечательные слова. «Я люблю тебя, мама и я люблю тебя, папа».

 

 

Приложение №2

Памятка для родителей

(Секреты воспитания вежливого ребенка)

Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если вы ведете себя:

- деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более по отношению к своим друзьям и знакомым;

- никогда не оскорбляете человеческого достоинства своего сына или дочери, не кричите на своего ребенка, не говорите при нем или при обращении к нему грубых слов и не применяете в целях воспитания физические наказания;

- не делаете бесконечных замечаний по пустякам, а где возможно, поощряете самостоятельность своего ребенка;

- предъявляете к детям единые требования и, если кто-то из вас не согласен с замечаниями другого, высказываете их в отсутствии ребенка;

- предъявляя ребенку какие-то требования, предъявляете их к себе;

- уважаете достоинство ребенка, исключив слова: «Ты еще маленький», «Тебе еще рано» и др.;

- не забываете сами чаще говорить вежливые слова «пожалуйста», «спокойной ночи», «спасибо за помощь» и т.д., тогда и ребенок будет следовать вашему примеру;

- часто используете похвалу;

- правила культурного поведения прививаете детям систематически, а не от случая к случаю.

 

Приложение №3

 

Приглашение на родительское собрание

Уважаемые (имена и отчества членов семьи), приглашаем Вас отправиться с нами в путешествие в город «Доброты и Вежливости». За время, проведенное  вместе со своим ребенком в сказке-игре надеемся, что Вы откроете для себя новые секреты воспитания у детей культурного поведения и хороших манер.

 

 

Приложение №4

 

Слова приветствия и прощания на веерах

 

Приветствия                                               Прощания

 

Здравствуйте!                                              До свидания!

Доброе утро!                                                До встречи!

Добрый день!                                               Спокойной ночи!

Добрый вечер!                                             Всего хорошего!

 

 

Тема: Спешите делать добро

 

Цели:

 

Материал: Ларец (сундучок, цветок из картона с высказываниями известных писателей. Письмо – приглашение в «волшебную страну». Ковер («ковер – самолет») ; карточки – пиктограммы с разным выражением лица. Мыльные пузыри, «волшебный» мешочек; фотоаппарат, лист ватмана в середине нарисован круг лица

 

Воспитатель: Дорогие друзья, мы рады приветствовать вас на нашем семейном празднике. Приятного вам аппетита и хорошего отдыха в нашей гостиной.

Сегодня мы будем «вечерять» - так говорили в старину, собираясь на посиделки в длительные, вечера. Пели песни, читали стихи, рассказывали легенды и небылицы, играли и конечно пили чай. За душистым чаем вели бесконечные житейские разговоры:

«Сядем рядком да поговорим ладком»

Воспитатель: Давайте поприветствуем наших детей и их родителей, они сейчас очень волнуются и нуждаются в вашей поддержке. Встречаем! (Под музыку родители с детьми заходят в зал, становятся полукругом возле стульчиков). Представьтесь, пожалуйста, нашим гостям.

(начинает тихо играть музыка)

Устраивайтесь «поудобнее», а мы продолжаем:

В нашей жизни много происходит и хорошего и плохого, справедливого и не справедливого, забавного и печального, обидного и веселого. Вот так об этом написал Владимир Маяковский:

«Крошка сын к отцу пришел

И спросила Кроха:

«Что такое хорошо»

«И что такое плохо? »

Всем известны эти строки, но все ли могут ответить на вопрос? Что такое «добро» и что такое «зло? » Давайте поразмышляем…

Ребенок как зовут человека, поступающего хорошо? (хорошим, добрым, внимательным и т. д.)

Как зовут человека, поступающего плохо? (плохой, недобрый, злой и т. д.)

Воспитатель: Да, многие, наверное, слышали такое выражение: «Поговорил, что родниковой воды испил». Как это понимать?

Родитель: Когда становится радостно на душе, весело, легко, спокойно при разговоре с человеком, значит это человек добрый. А иногда хоть человек внешне красив, становится плохо, как будто прикоснулся к чему-то грязному, не приятному, липкому, значит человек этот злой, плохой.

Воспитатель: почему так говорят: «Добро порождает добро, а зло порождает зло? », «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому». А еще в народе говорят, что «Добро побеждает зло». Так ли это? Попробуйте это доказать:

Родитель:…

Воспитатель: Я держу в руках волшебный ларец, а значит все, что там находится – волшебное. (Достаю цветок)

Ты лети, лети цветок,

Через запад на восток.

Через Север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели.

- Какие известные высказывания писателей, принес нам волшебный цветок?

Родители: (отрывают лепесток и читают с него высказывания известных писателей о добре и зле)

(Достаю из ларца письмо)

Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите, письмецо

Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко, пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку, на окошко заманил?

(прослушивание звуков: чириканье воробья и т. д.)

Воспитатель: Хотите узнать от кого это письмецо?

Жители волшебной станы «Добра и зла» приглашают вас в гости и высылают за вами ковер – самолет. (Дети садятся на ковер – самолет и летят в страну «Добра и зла» под музыку)

- Сейчас мы с вами закроем глазки и произнесем волшебные слова – «кримбле, крамбле, бумс».

-

- Давайте, посмотрим, друг на друга добрыми глазами и улыбнемся друг другу.

Воспитатель: Добрый – это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых; кто вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро! »

Доброе утро солнцу и птицам! »

Доброе утро улыбчивым лицам! »

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Доброе утро длится до вечера.

- Посмотрите, а мы с вами и не заметили, как прилетели в волшебную страну.

- Давайте дружно встанем все в кружок.

- В жизни каждого человека бывают случаи, когда в него вселяются «драконы»: гнев, обида, агрессивность, зависть. Эти чувства набрасываются на нас и держат в цепких лапках. Человек становится злым, сердитым, недовольным, он даже может причинять боль и неприятности другим.

- Вам приходилось в жизни злиться?

- Из-за чего вы злились?

- Когда вы чем-нибудь рассержены, что вам хочется сделать? (ударить, толкнуть, накричать и т. д.)

- В моем ларце есть волшебные пузыри, они помогут нам «выпустить из себя злого дракона» и справиться со своими чувствами. А когда пузыри лопнут, то и лопнет злость. И у нас все получится.

Воспитатель: Кажется, к нам идет, кто-то в гости, слышите? (дети говорят, нет). А я слышу, как кто-то топает ногами, прислушайтесь.

Выходит с песней кот Леопольд: (сердитый)

Воспитатель: Ребята, узнали? Из какого мультфильма этот герой? Леопольдушка, почему ты такой сердитый? Ребята, поможем нашему гостю? Котик, подскажи нам, как тебе помочь?

Леопольд: Меня могут спасти только добрые поступки и вежливость детей. Дети, а вы умеете совершать добрые поступки? (ответы детей) .

Леопольд: А вы знаете, что такое «доброта», «добрые поступки»? Как их можно совершить?

(предполагаемые ответы детей: полить цветы, выручить друга, сказать вежливые слова, помочь малышам, маме, бабушке и т. д.) .

Воспитатель: Не расстраивайся, котик! Мы сейчас тебе насобираем полный «мешочек добрых слов». Воспитатель: В моем волшебном сундучке есть волшебный мешочек, мы с вами в него будем ложить слова – «добринки», хорошо? (Показать детям мешочек) и предложить положить в него слова – «добринки». И подарить мешочек с добринками Леопольду.

Леопольд: Ребята, а у вас много друзей? Чтобы это узнать, давайте станцуем. Танец так и называется «Поссорились, помирились».

«Ты по кругу пройдись, у дружка остановись,

А потом, а потом с другом вместе обнимись,

Друга ласково назови». («добринка»)

Леопольд: Я понял, что у вас есть друзья. А вы часто им говорите добрые слова?

Леопольд: Дети, мне очень понравился ваш замечательный танец, приятно было услышать так много добрых слов. Воспитатель: Молодцы! Вот и повеселел наш Леопольдушка – а вы сделали еще одно доброе дело. (Леопольд предлагает сфотографировать, всех фотоаппаратом, но фото на память не получается (на ватмане только круг лица) – родителям и детям предлагается нарисовать лица своих детей с веселым настроением.)

Все хорошее видит солнце,

Все дурное оно приметит.

То рассердится тучкой черною,

То весь день, улыбаясь, светит.

Воспитатель: Вот так и живем мы в этом мире: то радуемся, то грустим, то сердимся. Давайте же мы с вами будем больше улыбаться и меньше сердиться. Дорогие ребятишки и взрослые, верьте, что добра в мире больше. Давайте встанем в хоровод, который так и называется «Доброта» (из мультфильма «Барбарики») .

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас чудесный день – День Добра. И мы с вами продолжим делать добрые дела до самого вечера – и будем говорить друг другу только добрые слова, которые всем приятно слышать. Я надеюсь, что вы всегда по жизни будете идти дорогою добра, и вам будут встречаться только добрые люди.

Мальчик радостный пошел

И решила Кроха,

Буду делать хорошо

И не буду плохо.

 

Тема: Мы дружные ребята

Цель:

Довести до сознания детей, что истинно вежливый человек не только знает «волшебные слова», но и всегда старается сделать приятное другим людям.

 

Задачи:

- Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе.

- Учить анализировать свои поступки, развивать связную речь, мышление.

- Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

- Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость воображения.

- Учить использовать средства выразительности драматизации (поза, жесты, голос, движения)

 

 

Оборудование:

Презентация «Вежливые слова»

 

 Предварительная работа:

Чтение детям рассказов В.Осеевой "Просто старушка", "Волшебное слово", Л.Н.Толстого "Косточка", "Котенок", сказки «Вежливый кролик» и «Цветок» - А. Нееловой; рассказа: « Чего не знал воробушек» и «Цветок». Беседа с детьми, составление детьми рассказов из личного опыта, чтение стихов, разучивание пословиц.

 

Ход заседания клуба:

Воспитатель:

- Добрый день! - тебе сказали,

- Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали -

Теплоты и доброты.

 

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько у нас гостей. Давайте  им улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее. (слайд №1)

Я хочу спросить вас, кем бы вы хотели стать, когда вырастете и станете взрослыми….. Много славных дел ждёт вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому необходимо учиться с самого раннего детства.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вежливости, хороших и плохих поступках людей. Все родители хотят, чтобы их дети выросли вежливыми, чтобы семья была дружной.  Пальчиковая Гимнастика (про семью)

Пальчиковая гимнастика (стоя)

                                                                                                                          Кто живет в моей квартире   

Всех могу пересчитать  

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка мурка, два котенка,

Мой щегол сверчок и я   

Вот и вся моя семья!

А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливыми? – ответы детей.

Воспитатель: Это значит быть внимательным к людям; говорить вежливые слова; заботиться о близких тебе людях; уступать дорогу, когда идешь на встречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное. Для того чтобы быть вежливыми, мы должны пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может рассеять плохое настроение.

Воспитатель: Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад? (Ответы детей). Слайд №2

Игра «Приветствие»

Угадай по голосу, кто тебя приветствует и ответь на приветствие, называя имя

Воспитатель: А какие слова мы употребляем, если обращаемся с просьбой? – ответы детей :Будьте добры. Будьте так любезны. Простите, вы не подскажете. Слайд №3

Воспитатель: А когда благодарим?

 –дети: Вы так любезны. Благодарю вас. Большое спасибо. Слайд №4

Воспитатель: Я вам прочту стихотворение: «Простите». Послушайте и скажите, какое волшебное слово вы здесь услышали?

Папа разбил драгоценную вазу.

Бабушка с мамой нахмурились сразу.

Но папа нашёлся, взглянул им в глаза.

И робко, и тихо « Простите» сказал.

И мама молчит, улыбается даже.

«Мы купим другую, есть лучше в продаже».

«Простите!» Казалось бы, что в нём такого.

А вот ведь какое чудесное слово!

Воспитатель: Послушайте отрывок из стихотворения «Добрые слова»

Встретил Витю я, соседа,-

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

И представьте – зря от Вити

Ждал я слова….. (извините)

Воспитатель: Ребята, нам часто приходится извинятся. Давайте вспомним, как правильно извиниться? –ответы: ( Извините. Прошу прощения. Виноват. Прошу простить, я не хотел вас обидеть. Я виноват перед вами. Извините, я не хотел).

Игра: «Догадайся».

Закончи предложение.

Воспитатель: От вежливых слов становится теплее и радостнее. И люди говорят такие слова с давних времен. Вот, например, традиция приветствовать друг друга появилась очень давно. Как  можно поприветствовать друг друга? –дети: Кивком головы, поклоном. Военные руку поднимают к фуражке. (фото: фрагмент занятия). Мужчины, приветствуя друг друга, иногда приподнимают шляпу. Слайд №5

Воспитатель: По-разному можно приветствовать друг друга. Но отклониться от приветствия, не ответить на него всегда считалось верхом невоспитанности и неуважения к людям. В поклоне, в коротких словах приветствия заключено очень важное содержание: « Я к тебе хорошо отношусь и хочу, чтобы ты так же относился ко мне».

- Давайте поздороваемся со своими товарищами не словами, а своим телом.

Игра: «Давайте поздороваемся».

Дети по сигналу ведущего начинают хаотично передвигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определённым способом: здороваться за руку, плечами, носами, спиной, поклон, как военные. Разговаривать во время игры нельзя.

 Воспитатель: Быть вежливым, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Уступить дорогу, Пропустить вперёд, спросить как здоровье. Слайд №6

Воспитатель: Как вы думаете, где мы должны использовать вежливые слова? – ответы детей: в магазине, в автобусе, дома, в детском саду, на улице, т.е. везде и всегда. Ребята, мне бы хотелось послушать рассказы о том, как вы сами стараетесь делать приятное окружающим вас людям. (Рассказы детей).

Воспитатель: А сейчас, давайте вспомним одно из литературных произведений, с которым мы с вами познакомились, из которого узнали о хороших или плохих поступках героев. Это рассказ В.Осеевой волшебное слово. Слайд№7

Как звали главного героя? Какое волшебное слово подсказал дедушка Павлику?  Как изменило Павлика это слово? Как изменилось отношение окружающих людей к Павлику, после того, как он узнал волшебное слово?

Воспитатель:  Молодцы, ребята. У вас получились очень хорошие рассказы.

Да, ребята, вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Правило вежливости запрещает нам шуметь, тревожить, раздражать окружающих.  Ребята, давайте рассмотрим еще одну картинку и скажем, что в ней не так? (слайд №8) Я рада, что вы правильно поняли тему нашего занятия. Я думаю, что волшебные слова вам очень пригодятся в вашей жизни.

Воспитатель: 

Стихотворение «Странные вещи»

Странные вещи со мною случаются:

Я огорчаюсь – все огорчаются!

И огорчённые люди встречаются,

И огорчённо деревья качаются..

Я улыбаюсь – горе кончается!

Всюду весёлые лица встречаются.

Всюду деревья от смеха качаются!

Но почему же так получается?

Надо настраивать себя на добро и по доброму относиться к окружающим и они ответят тебе тем же.

Вы должны понять, что без хороших и добрых друзей прожить нельзя.

Добрые слова не лень говорить нам целый день.

Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце добра!

 Добрый человек – это тот, который любит людей и помогает им.

 А любовь и помощь согревают, как солнце.

Воспитатель:

Дарите всем по солнышку – Частичку света, доброты.

Слова любви и нежности дарите людям, как цветы!

Солнышко услышало нас и решило заглянуть к нам и согреть своим теплом.

А сейчас подарите нашим гостям частичку своей доброты.

Дети дарят гостям изображение солнышка, прощаются с гостями и уходят в группу.

 

Тема: Наша дружная семья

 

Цель: Активизировать интерес детей и родителей  к семейным традициям. Воспитывать любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Учить вежливо, общаться с взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Во время праздника создать атмосферу эмоционального комфорта.

Задачи:

  • Совершенствовать качество работы детского сада по    взаимодействию с родителями.
  • Укрепить привязанность детей к членам своей семьи, формировать нравственное отношение к семейным традициям. 
  • Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность.
  • Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
  • Помочь детям и родителям весело проводить семейные праздники.
  • Воспитывать в детях и родителях заботливое отношение к друг к другу и близким.
  • Обогащение родительско - детских отношений опытом диалогического эмоционально-насыщенного

Оставить комментарий: