План совместной деятельности педагога с детьми по лего-конструированию в старшей группе
Пояснительная записка
Мир, который открывает перед ребенком конструктор –Лего настолько увлекательный и захватывающий, что, играя с ним, ребенок получает еще удовольствие и положительные эмоции. Впоследствии это может перейти в постоянное желание учиться и воспринимать все новое в жизни с детским энтузиазмом.
Поэтому в условиях детского сада использование кружка по Лего имеет свои преимущества – качественную подготовку к школе.
- Занятия проводятся во вторую половину дня, 1 раз в неделю.
- Длительность занятий с детьми 5-6 лет:20-25 мин.
Организован свободный доступ к конструктору, чтобы дети могли выбирать нужные им детали.
- Обеспечена сохранность постройки на некоторое время.
Задачи кружковой работы:
- развивать комбинаторные навыки и мелкую моторику рук;
- развивать мышление, интеллект, пространственные представления, воображение, мотивацию;
- развивать речь и коммуникативные навыки;
- формировать чувство уверенности в себе;
- учить сотрудничать с партнером, объяснять и аргументировано отстаивать свои идеи;
- формировать умения конструировать по схеме, предложенной взрослым, и строить схему будущей конструкции;
- развивать творческую активность;
- способность к анализу и планированию деятельности;
- формировать художественный вкус.
Формы организации обучения конструированию:
- конструирование по образцу;
- конструирование по замыслу;
- совместное конструирование с педагогом;
- конструирование по воображению;
- конструирование по модели;
- конструирование схемам;
- тематическое конструирование.
Перспективное планирование в старшей группе «Б»
Месяц |
Тема |
Цели. |
Сентябрь |
Конструирование по замыслу |
Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
Избушка на курьих ножках(коллективная работа) |
Учить работать в коллективе дружно, помогая друг другу. |
|
Мостик через речку |
Учить строить мостик. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Учить доводить дело до конца. Развивать терпение. |
|
Колодец |
Учить коллективно строить простейшую постройку. |
|
Октябрь |
Дом для лесника |
Учить строить большой дом для лесника. |
Разные домики |
Учить строить домики разной величины и длины. |
|
Кафе |
Учить создавать сложную постройку, работать вместе, не мешая друг другу. |
|
Конструирование по замыслу |
Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
|
Ноябрь |
Плывут корабли |
Рассказать о водном транспорте. Учить строить корабли. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук. |
Катер |
Совершенствовать умение анализировать образец, графическое изображение постройки, выделять в ней существенные части. Обогащать речь обобщающими понятиями: «водный, речной, морской транспорт». |
|
Пароход |
Закреплять знания о водном транспорте. Закреплять навыки конструирования. |
|
Конструирование по замыслу |
Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность |
|
Декабрь |
Зоопарк |
Закреплять представления о многообразии животного мира. Развивать способность анализировать, делать выводы. |
Слон |
Учить строить слона из лего-конструктора. Развивать творческие навыки, терпение. |
|
Верблюд |
Учить строить верблюда. |
|
Конструирование по замыслу |
Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
|
Январь |
Домашние животные |
Учить строить собаку и кошку. Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования. |
Дети |
Учить строить человечка. Учить рассказывать о постройке. |
|
Дом фермера |
Учить находить материал для постройки. |
|
Конструирование по замыслу |
Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность |
|
Февраль |
Грузовой автомобиль |
Учит создавать сложную постройку грузовой машины. Учить правильно соединят детали. |
Пожарная часть |
Рассказать о профессии пожарного. Учить строить пожарную машину. Выучить телефон пожарной части. |
|
Самолет |
Закреплять знания о профессии летчика. Учить строить самолет по схеме. |
|
Конструирование по замыслу |
Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
|
Март |
Поезд мчится |
Учить строить шпалы разными способами по схемам и поезд по образцу. |
Беседка |
Закреплять представления о назначении и строении беседок, об их частях(крыша, колонны). Учить строить беседку. |
|
Пастбище |
Уточнять и закреплять знания о домашних животных, их значении и пользе для человека. Воспитывать любознательность. Учить строить загоны для домашних животных разными способами. |
|
Конструирование по замыслу |
Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
|
Апрель |
Ракета, космонавты |
Рассказать о первом космонавте нашей страны. Учить строить ракету по карточке. |
Светофор, регулировщик |
Закреплять знания о светофоре. |
|
Робот |
Показать игрушку робот. Учить строить робота. |
|
Речные рыбки |
Учить строить рыб. Развивать навыки конструирования, мелкую моторику рук. |
|
Май |
Аквариум |
Познакомить с обитателями аквариума. Учить строить аквариум. |
Лабиринт |
Познакомить с плоскостным конструированием. Развивать внимание, наблюдательность, мышление, мелкую моторику рук. |
|
Попугай |
Продолжать знакомить с плоскостным конструированием. Развивать внимание, мелкую моторику рук. |
|
Конструирование по замыслу |
Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
- Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для дошколят»
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Технологическая карта по организации с-р игры