a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Писаревская Т.П. "Как знакомить ребенка с историей семьи" (рекомендации родителям"

Опубликовано: 2016-10-20 12:26:30

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №2 посёлка Маслова Пристань Шебекинского района Белгородской области» «Как знакомить ребёнка с историей семьи»( р екомендации родителям) Подготовила: в оспитатель подготовительной группы Писаревская Т. П. Маслова Пристань 2016г. Расскажите ребёнку о том, как вы были детьми. Рассмотрите вместе с ним семейный альбом и расскажите о людях, которые за печатлены на фотографиях рядом с вами( ваша мама- бабушка, ваш папа- дедушка, ваша сестра- тётя и т. д. ) . Рассматривая фотографии, обращайте внимание на то, как вы одевались в детстве, как в детстве одевались ваши родители; если па фото есть какие- либо другие детали, расскажите о них. Вспомните, в какие игры вы играли в детстве, с кем. Какие у вас были игрушки и как вы в них играли. Как выглядел дом или ком ната, где вы жили, на чём вы спали, где делали уроки. Чем больше мелочей вы вспомните, тем легче будет ребёнку представить жизнь во времена вашего детства. Если вы знаете о происхождении вашей фамилии, расскажите об этом ребёнку. Постарайтесь воспитать в нём чувство гордости за свою фамилию с детства. Обязательно расскажите сыну или дочери, как ваша семья оказалась в тех местах, где вы живёте сейчас. Откуда вы приехали, на какой улице жили вы или ваши родители раньше, и как вы переехали в этот дом. Если в вашей семье сохранились какие- нибудь семейные реликвии, расскажите ребёнку историю этих предметов. И если это старый любимый плюшевый мишка или даже китайские фарфоровые вазы XVII века, позвольте ему прикоснуться к этим вещам. Представьте вместе, что их также осторожно касалась прабабушка, когда была маленькой. Может, вам стоит сделать ребёнка хранителем какой- либо семейной реликвии или рассказать ему о том моменте, когда эти предметы перейдут к нему. Если таких предметов, передаваемых из поколения в поколение, в вашей семье нет, то, возможно, среди ваших вещей сохранилась какая- нибудь игрушка, которая принадлежала вам в детстве, или просто милая безделушка, которую можно отдать ребёнку как весточку из «маминой( или папиной) страны детства». Эта игрушка может стать талисманом, символом преемственности в семье. Пусть ребёнок возьмёт её с собой, когда будет рассказывать о вашей семье в саду. Расскажите какой- нибудь необычный случай из вашей жизни, из жизни ваших родителей( бабушки и дедушки) . Расскажите ребёнку о том, как изменилась жизн ь семьи, когда родился он и его братья и сестры, о том, как вы ждали их появления, обрадовались, когда они родились. Как вы выбрали для него имя. Расскажите малышу, кто помогал вам, пока он был маленьким. Вспомните смешные случаи из детства, первые слова, сказанные им. Пусть у ребёнка возникает ощущение, что он желанный, близкие люди ждали его появление и приняли его как нового члена семьи. Вы не обязательно должны следовать именно этим пунктам и рассказывать историю в этом порядке. Не стоит рассказывать всё за один день. Очень важно остановиться до того, как ваш сын или дочка заскучают. Пусть лучше малыш с нетерпением ждёт продолжения, обещанного на завтра. Старайтесь искренне отвечать на все вопросы, которые возникают у вашего малыша во время рассказа. Зачастую в истории семьи есть моменты, которые мы пытаемся скрыть от детей. Конечно, кроме вас никто не может решить, о чём говорить с ребёнком и о чём промолчать, но помните, что дети очень хорошо чувствуют неискренность взрослого. А вот понимать и прощать они порой умеют лучше, чем многие взрослые. Чтобы не запутаться во множестве имён, нарисуйте вместе генеалогическое древо. Причём не за один вечер, а постепенно. Двигаясь вслед за историями, дорисовывайте новые веточки. Если не сохранились фотографии ваших предков, можно попросить ребёнка нарисовать портреты прабабушек и прадедушек так, как он их себе представляет по вашим рассказам. Поверьте, вечер воспоминаний доставит удовольствие не только вашему ребёнку, но и вам. «Семейная история»- это хороший по двод, повод, чтобы навестить и бабушку с дедушкой, если они живут недалеко. Возможно, вы также откроете много нового для себя. Используемая литература Система работы детского сада по вопросам семейного воспитания. В. В. Горшенина – 2е издание. 2007 год.

Оставить комментарий: