СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "Осень - щедрая душа!"
Документы для скачивания
Сценарий мероприятия «Осень – щедрая душа» Старшая- II младшая группа воспитатели- Сидорова Г. М. , Селиванова Е. И. , муз. рук. Осипова И. Н. Цель: закрепить знания детей о времени года – осень. Задачи: - создать праздничную атмосферу, обстановку эмоционального благополучия; - развивать творческие способности детей; - учить выразительно рассказывать выученные стихи, развивать умение слушать друг друга; - развивать ловкость и координацию движений, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Предварительная работа: беседы с детьми об осени, разучивание стихов, разучивание танца по показу, разучивание песен: " Листья пожелтели" , " Самовар" , Непогодица" , " Осень- щедрая душа" , " кап- кап, тук- тук- тук" Танцы- " белочки" и" Воробушки" ВЕД: Постучалась снова в двери Осень – Золотая щедрая пора. С урожаем, листьев разноцветье К нам на праздник в детский сад пришла. Ведущая: - Здравствуйте гости дорогие, здравствуйте ребята, здравствуйте взрослые. Очень рада приветствовать вас всех в этом зале на праздничной программе «Осень – щедрая душа! ». Предлагаю всех запастись хорошим настроением. Осень- прекрасное время года. Осень – яркое время года. Осень – богатое время года. Да, да, эти красивые слова именно об осени. Ребята, сегодня ко мне пришло письмо, я открыла конверт, а там одни буквы… мне нужна помощь родителей. Приглашаю трёх детей с мамами или папами. ( Выходят родители с детьми, берут из рук воспитателя конверт и составляют слово – урожай, берут в руки буквы и поворач иваются к зрителям) . Вед. : Слово – урожай. Ребята, а что такое ур ожай? Дети отвечают. Вед. : Правильно, это зерно, овощи, фрукты и ягоды. Предлагаю отгадать загадки. Загадки. - Как надела сто рубах, Захрустела на зубах. ( Капуста) - Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице. ( Морковь) - Кафтан на мне зеленый, А сердце, как кумач. На вкус, как сахар сладок, На вид- похож на мяч. ( Арбуз) - На жарком солнышке подсох И рвется из стручков. . . ( Горох) - На ши поросятки выросли на грядке, К солнышку бочком, хвостик и крючком. Эти по росятки играют с нами в прятки. ( Огурцы) - За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь- очень гладкая, На вкус- как сахар сладкая. ( Морковь) - Что без боли и без печали доводит до слез? ( Лук) - Кругл ое, румяное с дерева достану я, На тарелку положу, «Кушай, мамочка», - скажу. ( Яблоко) После того, как загадки отгаданы, выходят овощи в центр зала. Звучит песня" Осень- щедрая пора" На столе разложены все овощи. Вед. : Однажды хозяйка с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла: картошку, капусту, морковку, горох, пертрушку и свеклу о- о- ох. Вот овощи спор завели на столе, кто лучше, вкусней и нужней на земле: картошка, вапуста, морковка, горох, петрушка и свекла- о- о- ох СЦЕНКА «СПОР ОВОЩЕЙ» Овощи – в корзине, редька – около корзины, плачет. Вед. : : Редька плачет, не унять, что случилось? Не понять. Овощи: ( ВСЕ) Ты нам, Редька, не сестрица, не хотим с тобой водиться. И в корзинку к нам сюда не пропустим никогда. Редька: Я прошу: не выгоняйте, редьку вы не обижайте. Я не закопченная, просто цветом черная. Овощи: Черной некрасиво быть, не хотим с тобой дружить. Гадкая и грязная, просто безобразная. Помидор: То ли дело: Помидор, оторвать не можешь взор. Я – красивый, ярко- красный, у меня кафтан атласный. Огурец: Я – зеленый Огурец, сочный, яркий молодец. Цветом я своим горжусь, показаться не стыжусь. Морк овь. : Не хвалитесь вы, друзья. Всех красивей – это я! Я, Морковь, ярче всех, у меня большой успех. Горох: я – зеленый Горох. Цветом тоже я неплох. Я в землице не сижу, с высоты на всех гляжу. Свекла: У меня кафтан бордовый, очень тонкий, нежный, новый. Заглядишься на меня. Всех красивей – это я! Капуста: Чтобы всем вам было пусто! Я красивей всех, Капуста! Серединка белая, потому, что спелая. А края зеленые, сочные, ядреные. Лук: Ох, как ты разлапушилась! Больно сильно загордилась. Мой цвет – самый дорогой, Потому, что золотой. Не согласен кто со мной, Будет слезы лить рекой. Редиска: У меня чудесный цвет, но хочу сказать в ответ: Хоть Редиска не черна, Редьке черной я сестра. Редька: Хоть Редиска и мала, а вступилась за меня Рада я сестре такой, мы подружимся с тобой. Вед. : Яркий цвет хорош, друзья, Понимаю это я. В вас так много красоты Только мало доброты. Всех я помирить хочу. Спор ненужный прекращу. Важна польза, а не цвет, - вот вам Осени ответ. Все вкусны вы, все полезны, прогоняете болезни. С Редькой надо помириться, Черной Редьке поклониться. Если горло заболело, если кашляешь. продрог, Я скажу, что от простуды всем полезен Редькин сок. Хоть черна и некрасива. в Редьке- много витаминов. Овощи: ( ВСЕ) Помирила всех нас Осень. Ты прости нас, Редька, просим! Редька: Выходите из корзины, не держу на вас обиды! И на радости такой позабавимся игрой. Вед. : Предлагаю поиграть, Овощи сортировать! Проводится игра- эстафета" Сортируем овощи" . Играют две команды по 4 человека. У каждой команды по корзине. В противоположной стороне зала лежат два обруча, в центре которых перемешаны фрукты и овощи. Каждый ребенок по сигналу бежит к обручу, выбирает овощ, возвращается назад и бросает овощ в корзину своей команды. Кто быстрее выполнит задание, тот и победил. Вед. : А сейчас, ребята посмотрите, что же я сегодня принесла на праздник( ответы детей) . Правильно, это самовар. А для чего нужен на столе самовар? Правильно. чтобы пить чай, а мы с вами знаем про самовар очень красивую песенку и давайте сейчас мы ее споем. звучит песня" Самовар" . Ведущая: Все такие молодцы! Ребята, а вы знаете стихи про осень? Вы помните, вам было дано задание сочинить небольшие стишки про осень, п редлаг аю выйти и рассказать. Де ти выходят и рассказывают стихи собственного сочинения. Ведущая: Молодцы. Вы рассказали нам об осени много интересного. Давайте пригласим её к нам в гости. Громко, громко прокричим: Осень, осень приходи, нам подарки принеси! Все вместе громко кричат: Осень, осень приходи, нам подарки принеси! Осень: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые. Слышала в гости меня приглашали? ( Ответы детей. ) Ведущая: Да, Осень, мы тебя приглашали. Ребята очень много про тебя рассказали. Осень: Очень рада, что меня позвали. Я предлагаю вам поиграть со мной. Ответьте на мой вопрос: «Отличительная особенность осени – это летящие листья с деревьев. Как называется это? »( Дети отвечают. ) Осень: Правильно. Листопад. Предлагаю поиграть. Приглашаю 5 ребят. Вот вам корзиночки, в которые вы будете собирать опавшие листочки. Победит тот, у кого в корзиночке больше листочков. Осень разбрасывает листочки. Звучит музыка и ребята собирают листочки. Подводятся итоги. Победитель получает большое красное яблоко. Все участники получают зелёные яблоки. Осень: Молодцы ребята. Порадовали вы меня. Ведущий: А теперь настал черед Испытать честной народ. Лист черемухи срываю, вам загадки предлагаю( задание для родителей) Дни стали короче, Длинней стали ночи, Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? ( Осенью) - Кто всю ночь по крыше бьёт Да постукивает, И бормочет, и поёт, убаюкивает? ( Дождь) Осень в гости к нам пришла И с собою принесла. . . Что? Скажите наугад Ну, конечно. . . ( Листопад) По городу дождик осенний гулял, Зеркальце дождик своё потерял. Зеркальце то на асфальте лежит, Ветер подует- оно задрожит. ( Лужа) Холода их так пугают, К теплым странам улетают, Петь не могут, веселиться Кто собрался в стайки? . . . ( Птицы) Вслед за августом приходит, С листопадом хороводит И богат он урожаем, Мы его, конечно, знаем! ( Сентябрь) Королева наша, Осень, У тебя мы дружно спросим: Детям свой секрет открой, Кто слуга тебе второй? ( Октябрь) Кто тепло к нам не пускает, Первым снегом нас пугает? Кто зовет к нам холода, Знаете? Конечно, да! ( Ноябрь) Ведущий: Да вы просто молодцы! Лист рябинки я срываю Всех на танец приглашаю. Дети исполняют танец…" Белочки" Осень: Ребята, посмотрите, какие красивые осенние листочки: красные, желтые, зеленые. Есть большие листья и маленькие. Вот как много в вазе листочков. Хотите с ними поиграть? Берите себе листочки в каждую руку. Дети берут по два листочка и по показу воспитателя выполняют несложные движения в соответствии с текстом произносимого им стихотворения: Дует, дует ветер, Качаются вправо- влево, Дует- задувает. руки перед собой. Желтые листочки Машут руками сверх. С дерева сдувает! вниз перед собой. И летят листочки Кружатся на месте. Прямо по дорожке, Падают листочки Останавливаются, присаживаются Прямо нам под ножки! на корточки, руки вниз. Затем воспитатель произносит слова: Ветер дует – полетим Мы туда, куда хотим. Дети подни маются, з атем листья собираются в общий букет и ставятся в вазу. Ведущий: Дорогая Осень, дети для тебя приготовили подарок – песню. Исполняется песня……" Кап- кап, тук- тук- тук Осень: Песни петь вы мастера! А теперь для вас – игра. Провод и тся игр а" Репка" Осень: Ах, какие вы молодцы! Мне очень понравилось гостить у вас. Но мне пора путешествовать по Земле, раскрашивать деревья, угощать спелыми плодами…. Прощайте, до следующего года! Дети прощаются с осенью. Ведущая: Вот осень нас покидает, но мы не расстраиваемся, ведь впереди нас ждёт много интересного. ВЕД: Будем праздник продолжать, веселиться, петь, играть ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ЗАХОДИТ НЕПОГОДА. Непог одица: Стойте, стойте, погодите, все закончить я велю, Приглашенье не прислали вы осеннему дождю! Буду здесь у вас я плакать, лужи разведу и слякоть, Всех сейчас я промочу и, конечно, огорчу! Непог одица. : Я по улицам хожу всегда после дождя. Везде я слякоть развожу, узнали вы меня? НЕПОГОДА ХОДИТ ПО ЗАЛУ И РАЗБРАСЫВАЕТ ЧЕРНЫЕ СЛЕДЫ. ВЕД: В гости мы тебя не ждали, сапоги не надевали, Не набросили пальто. Ну- ка нам ответь, ты кто? Непог одиц а. : Я за Осенью хожу, очень с грязью я дружу. Не люблю я зимней стужи, а люблю большие лужи! Осень листья золотит, а Непогода их грязнит. Черная краска – это моя, Непогодою зовут меня. ПЕСНЯ «ПЕСЕНКА ПРО НЕПОГОДИЦУ» ВЕД: Дети Осени все рады, а Непогоду нам не надо! Натоптала, наследила, сколько грязи намесила! Нужно Дворника позвать, Непогоду нам убрать ( БЕРЕТ ТАЗ С ВОДОЙ И УМЫВАЕТСЯ) Я с водой не расстаюсь, сейчас помоюсь, поплещусь! ( БРЫЗГАЕТ НА СЕБЯ) А что касается гостей, для вас вода есть погрязней Для вас мне ничего не жалко, сейчас и вам не будет жарко. Оболью водой всех я, и вы полюбите меня. НЕПОГОДА БЕРЕТ ВТОРОЙ ТАЗ С ЛИСТЬЯМИ И РЕЗКО « ВЫЛИВАЕТ» НА ДЕТЕЙ. ВХОДИТ ДВОРНИК МЕТЕЛКИН. Дворн ик. : Дворник Метелкин к вам идет, В зале порядок он наведет. Когда мокрая погода, е сть у дворника работа. Вы мне, ребята, помогите, с дороги грязь всю уберите. АТТРАКЦИОН «ПОДМЕТИ СЛЕДЫ» 3 детей, им даются совочки и веники. По полу разбросаны следы из картона. По сигналу дети заметают следы веником к себе в совочек, кто больше заметет. ДВОРНИК В ЭТО ВРЕМЯ ВЫМЕТАЕТ НЕПОГОДУ ИЗ ЗАЛА. Непог одица. : Ага! Следы мои убрали, а с лужами меня не ждали? Пока морозы не придут, все равно я буду тут! Со мною бесполезно воевать, одежду теплую всем надо надевать. ВЕД: Т вой послушаем совет: от тебя спасенья нет. Мы шапки и сапожки будем надеват ь И через твои лужи весело скакать. Непог одица. : На все у вас ответ мне есть и ничего вы не боитесь Пошлю тогда на вас дожди, дождей вы берегитесь! ИГРА «ДОЖДИК» Лей дождь веселей, наших деточек полей/ хлопают/ Поливай макушки/ руки на голову/ Носики/ на нос/ И ушки/ на уши/ Пусть растут ребята как грибы маслята/ поднимают руки вверх/ Непог одица. : Ну что ж, ребятки, пришла пора прощаться Чтоб следующей осенью снова повстречаться. НЕПОГОДА УХОДИТ ИЗ ЗАЛА. Вед. : : Наконец- то ушла от нас эта Непогода. Можно дальше веселиться. Давайте про Осень частушки споем, Что бы стало веселей, частушки спойте поскорей! ОСЕННИЕ ЧАСТУШКИ( родители) слова частушек розданы на листочках 1. На дворе похолодало – надо курточки надеть. Это осень подсказала про нее частушки спеть. 2. Вот и осень наступила, можно в куртке пофорсить. Летом мне ее купили, не давали поносить. 3. Еле холодов дождалась – очень модничать люблю. Ох, ребята, полюбуйтесь вы на шапочку мою. 4. Лист на дереве висит, на ветру качается. С сожаленьем шелестит: «Осень –то кончается» 7. Скоро будем мы прощаться с осенью на целый год. Улыбнись нам на прощанье, скоро к нам зима придет! «Частушки»- до чего люблю я осень – урожайная пора, всё созрело, вкусно очень, в огород бегу с утра. - ухажёров нынче сто под моим окошком, все желают получить пирожок с картошкой! - ох, картошечка, картошка, без тебя не проживу. Уж сломал вторую ложку – сковородочку скребу. - \ не болеем больше гриппом, не боимся сквозняка. Все таблетки заменяет нам головка чеснока. - мы на праздник урожая натащили овощей, после праздника наш повар сварит нам кастрюлю щей. - разудалый я силач, гну рукой подковку. Потому что я жую каждый день морковку. Вед. : А еще, кроме стихов вам были даны задания: сделать поделку из природного материала и фотоколлаж. Вы, наверное все видели какие красивые поделки сделаны вашими руками вместе с мамами и папами и какие яркие, красочные фотографии. Всем хочу сказать огромное спасибо за активное участие и раздать всем небольшие призы. Еще раз всем огромное спасибо! Будьте всегда такими же активными! Вед. : : вот так –то! Мы играли, танцевали, песни дружно распевали. Я для вас, мои друзья, угощенье припасла. Осень фруктами щедра, угощайся, детвора! Было весело у нас, до свиданья, в добрый час! сайт" Кладовая развлечений" http: / / kladraz. ru/
- Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для дошколят»
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Технологическая карта по организации с-р игры