a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Паспорт проекта "Мы здоровью скажем, да!"

Опубликовано: 2016-10-20 19:44:04

Документы для скачивания

МБДОУ детский сад « Березка » « Приобрести здоровье – храбрость, сохранить его – мудрость, а умело распорядиться им – искусство » Франсуа Вольтер. Проект Мы здоровью скажем, да! Руководитель: Дедина М. Н. Срок реализации проекта: Учебный год. Тип проекта: Педагогический, оздоровительный, социально – информационный. По направлению: Физкультурно – оздоровительный. По количеству участников: Групповой. Участники проекта: Дети 2 младшей группы, родители, воспитатель. Проблемы проекта: Снижение здоровья детей дошкольного возраста. Не сформирована привычка заботиться о своем здоровье. Слабая заинтересованность родителей и не правильное отношение к здоровью своих детей. Как сохранить здоровье детей? Цель: Укрепление здоровья детей и содействие гармоничному физическому развитию, способствование, развитию творческого потенциала ребенка, сохранять и укреплять здоровье детей в условиях ДОУ и дома. Развитие эстетического восприятия, художественно- творческих способностей. Задачи: Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию. Повышать интерес детей к изобразительной деятельности, и к играм. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников. Информировать родителей с помощью информационных стендов. Актуальность проекта: В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие. Я учитываю возрастные, психологические особенности детей, создаю благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Я веду постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников. Методическое обеспечение проекта. Материалы для проведения консультаций и бесед. Художественные произведения. Фотостенды. Конспекты занятий. Игры: дидактические, подвижные, пальчиковые, настольный театр. Материалы для ИЗО. Рекомендации родителям. Этапы реализации проекта. Подготовительный Основной Заключительный Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; подбор методической литературы; подбор наглядно- дидактического материала Ознакомление детей с художественной литературой; проведение бесед; рассматривание картин и беседы по их содержанию; проведение занятий; работа с родителями; проведение мероприятий; создание презентации. Анализ результатов проекта; презентация проекта. План работы с родителями. Консультации: « Быть здоровыми хотим » « Зарядка без забот » « Профилактика плоскостопия » « Зарядка – это весело » « Физическое воспитание ребенка » « Закаливание детского организма » « Пальчиковая гимнастика » Памятка для родителей по оздоровлению детей. Проектная деятельность Мероприятия Время проведения и сроки Организационный период Сентябрь Занятия по физическому развитию 3 раза в неделю. Беседы: « В группе должен быть порядок », « Как я буду заботиться о своем здоровье ». Дидактические игры и упражнения: « Угостим куклу травяным чаем » « Яблоки созрели »- рисование, работы детей. В течение года Октябрь « Фрукты- полезные продукты »( план конспект занятия по ознакомлению с окружающим) . « Фрукты полезные продукты »- лепка, работы детей. « Как мы занимаемся физкультурой »( беседа) Фотостенд « Я и мое здоровье » Ноябрь « Как надо одеваться, чтобы не болеть »( беседа) Дидактические игры и упражнения: « Оденем куклу на прогулку » « Спор овощей и фруктов »- настольный театр. Декабрь « Тело человека »( план конспект занятия по ознакомлению с окружающим) « Правила гигиены »( беседа) « Вот веселый огород, что здесь только не растет »- аппликация, работы детей. Январь Чтение и заучивание поговорок и потешек про режимные моменты и здоровье( умывание, причесывание во время приема пищи) . Дидактические игры и упражнения: « Запомни движение ». « Кладовая витаминов »- лепка, работы детей. Февраль « Чистота и здоровье »( конспект) Экскурсия в прачечную детского сада( план- конспект) Дидактическая игра « Кто помогает соблюдать чистоту и порядок » « Какими фруктами угостим куклу »- лепка, работы детей. Март « Опасные предметы »( конспект) « Болезни и первая помощь »( конспект) « Осторожно лекарства! »( беседа) Апрель « Будем спортом заниматься »( план- конспект) Презентация проекта Май Список использованной литературы. Богуславская З. М. , Смирнова Е. О. « Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста »: М. : Просвещение, 1991; Бондаренко А. П. « Дидактические игры в детском саду »: М. : Просвещение, 1991; Панова Е. Н. « Дидактические игры – занятия в ДОУ »- Воронеж: ЧП. , 2007; Карпухина Н. А. « Конспекты занятий во 2- й младшей группе детского сада »- Воронеж, 2008; Илларионова Ю. Г. « Учим детей отгадывать загадки »: М. : Просвещение: , 1997; Кастрыкина В. Н. , Попова Г. П. « Организация деятельности детей на прогулках », Волгоград: Учитель, 2013; « Утренняя гимнастика в детском саду », М. : ТЦ Сфера, 2009; Кочеткова Л. В. « Оздоровление детей в условиях детского сада »: М. : ТЦ Сфера, 2008; Моргунова О. Н. « Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ »: Воронеж: ЧП Лакоценин С. С. , 2007; « Здоровье »- Учебно- методическое пособие. ООО « Издательство « Детство- Пресс »: М. : ТЦ « Сфера », 2007; « Я- человек »: М. : Школьная Пресса, 2003; Подольская Е. И. « Необычные физкультурные занятия для дошкольников »: Волгоград: « Учитель », 2011; Глебова С. В. « Детский сад – семья: аспекты взаимодействия »: Воронеж: ЧП Лакоценин С. С. , 2007.

Оставить комментарий: