a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Протокол родительского собрания в подготовительной к школе группе (дети 6-7 лет)

Опубликовано: 2016-10-21 13:14:31

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад №7 общеразвивающего вида

 

Протокол родительского собрания

в подготовительной к школе группе

(дети 6-7 лет)

 

Подготовила и провела:

Хаустова Светлана Викторовна,

воспитатель ВКК

 

 

2016 год

Протокол №1

от 27.09.2016 года

Присутствовало: 25 человек

Приглашенные:

Белокопытова Марина Николаевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Аннинская СОШ с УИОП»

 

Тема: «Подготовка детей к школе»

 

Повестка собрания:

  1. «Что должен знать и уметь будущий первоклассник»

  2. «Речевая готовность к школе»

  3. Разное

По первому вопросу выступила: Белокопытова Марина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Аннинская СОШ с УИОП».

Она рассказала о том, что готовность к школе можно разделить на интеллектуальную, психологическую и социальную.

Психологическая готовность ребенка.

  1. Как только ребенок станет школьником, он гораздо больше времени будет предоставлен сам себе. Поэтому чтобы вы были за него спокойны, следует, прежде всего, развить у ребенка самостоятельность. Ребенок должен уметь при необходимости оставаться дома один. Научите его соблюдать основные принципы безопасности.

  2. Владение навыками самообслуживания так же необходимо ребенку в школе.

  3. Сосредоточьте свои усилия на более подробном знакомстве ребенка со школьными требованиями, а главное - с самим собой, своими сильными и слабыми сторонами.

Дома важно иметь опыт и похвалы, и порицания. Главное, чтобы малыш понимал: критикуя его, вы даете оценку не его личности в целом, а конкретному поступку. Старайтесь, чтобы ребенок привыкал работать самостоятельно, не требовал постоянного внимания и поощрения со стороны взрослого. Постепенно переставайте хвалить ребенка за каждый шаг в работе – хвалите за готовый результат. Не позволяйте останавливаться на середине.

Говоря об интеллектуальной подготовке к школе, важными показателями уровня подготовки ребенка к школе является хорошо развитая речь, восприятие, память, воображение и наглядно – образное мышление: то есть ребенок должен уметь рассуждать, сравнивать предметы, находить различия и сходства, делать простейшие выводы и обобщения.

Для осуществления успешной учебной деятельности в первом классе необходимо, чтобы ребенок был социально грамотен.

Хорошие манеры ребенка – зеркало семейных отношений.

Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе. Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым.

Совсем скоро в жизни вашего малыша наступит очень сложный период, он станет школьником. И очень – очень многое в этот период будет зависеть от вас, вашего терпения, организованности и родительской любви. Ну, а пока у вас еще есть время, все в ваших руках.

По второму вопросу выступила: Сивичева Светлана Юрьевна, учитель – логопед.

Светлана Юрьевна рассказа о речевой готовности ребенка к школе.

Поступление в школу очень важный момент для ребенка. Его привычный образ жизни меняется, он перемещается в новый неведомый прежде мир. Дошкольник становится школьником. Готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем его речевого развития. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ребенок овладеет чтением и письмом.

Что же входит в понятие «речевая готовность».

До начала обучения в школе у детей должны быть сформированы следующие компоненты речи:

*Звуковая сторона.

(К моменту поступления в школу ребенок должен правильно произносить все звуки родного языка. Он не должен их пропускать, искажать, заменять другими. Выраженные нарушения приводят к отражению неправильного произношения на письме из – за опоры на неправильное проговаривание. Ребенок пишет так, как проговаривает.)

* Фонематические процессы.

(Ребенок должен уметь правильно слышать и различать звуки родного языка.)

* Элементарные навыки звукового анализа.

(Эти навыки заключаются в умении: правильно слышать и выделять все звуки в слове; определять количество и последовательность звуков; выполнять позиционный анализ; называть слова на заданный звук.)

*Словарный запас.

(Словарный запас около 3000 слов. Дети должны уметь: точно подбирать слова; ясно выражать свои мысли; активно использовать антонимы, синонимы, слова – действия, слова – признаки).

* Грамматический строй речи.

(в связи с недоразвитием грамматического строя речи могут возникнуть трудности конструирования предложений, нарушения последовательности слов в предложении. Может нарушаться самостоятельная письменная речь).

* Связная речь.

(Нарушение связной речи может выражаться в трудностях пересказа, в составлении рассказа, в написании сочинений и изложений).

Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребенка к школе?

- Чтобы ребенок хорошо говорил, с ним надо разговаривать: так задаются образцы устной речи.

- Чтобы ребенок научился быть внимательным, ему надо читать и рассказывать сказки: так задаются образцы восприятия слова.

- Чтобы книга воспринималась как необходимый элемент жизни, она должна жить в доме и быть востребованной взрослыми. Так задаются образцы определенного жизненного стиля.

Если возникнут вопросы, проблемы – обращайтесь.

По третьему вопросу выступила Светлана Викторовна.

Она рассказала о предстоящих мероприятиях в группе (осенний праздник), о дисциплине в группе. Просила обратить внимание на культуру поведения детей, вежливость, гигиену. Поблагодарила за участие в оформлении фотоальбома достопримечательности п.г.т. Анны. Напомнила о том, чтобы принесли документы (кто не принес). Напомнила о режиме дня, который нужно выполнять не только в детском саду, но и дома.

 

Решение:

  1. Принять к сведению советы и рекомендации учителя начальных классов и учителя – логопеда.

  2. Ответственно подходить к выполнению требований по соблюдению режима дня и гигиенических норм.

  3. Приобщать родителей к жизни детского сада.

Коментарии
Шаталова Елена Петровна написано 2017-02-22 11:51:53
Спасибо.Очень все конкретно и понятно. То,что было необходимо по данной теме.
Ответить

Оставить комментарий: