Протокол родительского собрания в подготовительной к школе группе (дети 6-7 лет)
Документы для скачивания
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад №7 общеразвивающего вида
Протокол родительского собрания
в подготовительной к школе группе
(дети 6-7 лет)
Подготовила и провела:
Хаустова Светлана Викторовна,
воспитатель ВКК
2016 год
Протокол №1
от 27.09.2016 года
Присутствовало: 25 человек
Приглашенные:
Белокопытова Марина Николаевна,
учитель начальных классов
МБОУ «Аннинская СОШ с УИОП»
Тема: «Подготовка детей к школе»
Повестка собрания:
-
«Что должен знать и уметь будущий первоклассник»
-
«Речевая готовность к школе»
-
Разное
По первому вопросу выступила: Белокопытова Марина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Аннинская СОШ с УИОП».
Она рассказала о том, что готовность к школе можно разделить на интеллектуальную
Психологическая готовность ребенка.
-
Как только ребенок станет школьником, он гораздо больше времени будет предоставлен сам себе. Поэтому чтобы вы были за него спокойны, следует, прежде всего, развить у ребенка самостоятельност
ь. Ребенок должен уметь при необходимости оставаться дома один. Научите его соблюдать основные принципы безопасности. -
Владение навыками самообслуживания так же необходимо ребенку в школе.
-
Сосредоточьте свои усилия на более подробном знакомстве ребенка со школьными требованиями, а главное - с самим собой, своими сильными и слабыми сторонами.
Дома важно иметь опыт и похвалы, и порицания. Главное, чтобы малыш понимал: критикуя его, вы даете оценку не его личности в целом, а конкретному поступку. Старайтесь, чтобы ребенок привыкал работать самостоятельно, не требовал постоянного внимания и поощрения со стороны взрослого. Постепенно переставайте хвалить ребенка за каждый шаг в работе – хвалите за готовый результат. Не позволяйте останавливаться на середине.
Говоря об интеллектуальной подготовке к школе, важными показателями уровня подготовки ребенка к школе является хорошо развитая речь, восприятие, память, воображение и наглядно – образное мышление: то есть ребенок должен уметь рассуждать, сравнивать предметы, находить различия и сходства, делать простейшие выводы и обобщения.
Для осуществления успешной учебной деятельности в первом классе необходимо, чтобы ребенок был социально грамотен.
Хорошие манеры ребенка – зеркало семейных отношений.
Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе. Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым.
Совсем скоро в жизни вашего малыша наступит очень сложный период, он станет школьником. И очень – очень многое в этот период будет зависеть от вас, вашего терпения, организованности и родительской любви. Ну, а пока у вас еще есть время, все в ваших руках.
По второму вопросу выступила: Сивичева Светлана Юрьевна, учитель – логопед.
Светлана Юрьевна рассказа о речевой готовности ребенка к школе.
Поступление в школу очень важный момент для ребенка. Его привычный образ жизни меняется, он перемещается в новый неведомый прежде мир. Дошкольник становится школьником. Готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем его речевого развития. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ребенок овладеет чтением и письмом.
Что же входит в понятие «речевая готовность».
До начала обучения в школе у детей должны быть сформированы следующие компоненты речи:
*Звуковая сторона.
(К моменту поступления в школу ребенок должен правильно произносить все звуки родного языка. Он не должен их пропускать, искажать, заменять другими. Выраженные нарушения приводят к отражению неправильного произношения на письме из – за опоры на неправильное проговаривание. Ребенок пишет так, как проговаривает.)
* Фонематические процессы.
(Ребенок должен уметь правильно слышать и различать звуки родного языка.)
* Элементарные навыки звукового анализа.
(Эти навыки заключаются в умении: правильно слышать и выделять все звуки в слове; определять количество и последовательнос
*Словарный запас.
(Словарный запас около 3000 слов. Дети должны уметь: точно подбирать слова; ясно выражать свои мысли; активно использовать антонимы, синонимы, слова – действия, слова – признаки).
* Грамматический строй речи.
(в связи с недоразвитием грамматического строя речи могут возникнуть трудности конструирования предложений, нарушения последовательнос
* Связная речь.
(Нарушение связной речи может выражаться в трудностях пересказа, в составлении рассказа, в написании сочинений и изложений).
Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребенка к школе?
- Чтобы ребенок хорошо говорил, с ним надо разговаривать: так задаются образцы устной речи.
- Чтобы ребенок научился быть внимательным, ему надо читать и рассказывать сказки: так задаются образцы восприятия слова.
- Чтобы книга воспринималась как необходимый элемент жизни, она должна жить в доме и быть востребованной взрослыми. Так задаются образцы определенного жизненного стиля.
Если возникнут вопросы, проблемы – обращайтесь.
По третьему вопросу выступила Светлана Викторовна.
Она рассказала о предстоящих мероприятиях в группе (осенний праздник), о дисциплине в группе. Просила обратить внимание на культуру поведения детей, вежливость, гигиену. Поблагодарила за участие в оформлении фотоальбома достопримечатель
Решение:
-
Принять к сведению советы и рекомендации учителя начальных классов и учителя – логопеда.
-
Ответственно подходить к выполнению требований по соблюдению режима дня и гигиенических норм.
-
Приобщать родителей к жизни детского сада.
- Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для дошколят»
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Технологическая карта по организации с-р игры