«Новые возможности использования интерактивных развивающих игр и технологий в образовательном процессе»
Документы для скачивания
«Новые возможности использования интерактивных развивающих игр
и технологий в образовательном процессе»
Учитель – логопед Пятунина Валентина Ивановна
1слайд. В условиях введения ФГОС ДО, предлагающего нам модернизировать и оптимизировать процесс обучения воспитанников, использование ИКТ стало неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса.
2 слайд. По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников ИКТ обладают рядом преимуществ:
- Представление на экране информации в образовательном виде, понятном дошкольникам;
- Движения, звук, мультипликация удерживают внимание ребенка;
- Проблемные задачи, поощрение детей компьютером за правильное решение стимулируют их познавательную активность;
- Возможность индивидуального подхода к обучению;
- Деятельность за компьютером, выполнение заданий на интерактивной доске вселяют в ребенка уверенность в себе, в то, что он многое может.
Включение ИКТ в воспитательно- образовательный процесс предоставляет педагогам возможность перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками, их умственному и речевому развитию.
3 слайд. В течение последних 5 лет в рамках непосредственно образовательной деятельности в нашем детском саду на логопедических занятиях активно используются компьютерные технологии «Игры для Тигры», «Баба-Яга учиться читать», «Учимся хорошо говорить», «Интерактивные речевые игры».
4 слайд. Применение данных программ в коррекционной работе с детьми дает возможность оптимально решить следующие задачи:
- Формировать на занятиях положительный эмоциональный фон;
- Способствовать появлению у детей мотивации к успешному овладению компонентами родной речи;
- Воспитывать стремление достичь положительного результата;
- Развивать высшие психические процессы – память, внимание, мышление, воображение, восприятие;
- Совершенствовать разные компоненты речевой системы;
- Осуществлять и индивидуальный подход в обучении;
- Обучать некоторым элементарным действиям на ПК.
Коррекционная работа опирается на «Программу обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.
5 слайд. Основной формой коррекционного обучения является НОД. Компьютерные игры подбираются индивидуально. Согласно СанПину дети занимаются на компьютере от 7 до 10 минут. Задания разнообразны и носят игровой характер, насыщены разнообразными приемами и развивающими игровыми упражнениями.
6 слайд. Благодаря дифференцированному обучению, задания детям с нарушением речи даются адекватно их возможностям, с постепенным усложнением. Коррекционная работа учитывает особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей.
Краткий обзор этих программ:
7 слайд. «Игры для Тигры» - включает в себя серии упражнений различной сложности. Они объединены в четыре блока: «Звукопроизношение», «Просодика», «Фонематика», «Лексика»… Перед ребенком ставится игровая задача: помочь Тигренку выполнить задание. Если задание выполнено верно, то тигренок дает положительную оценку результатов деятельности ребенка, если нет – одобряющую. Программа способствует тренировке органов дыхания и голоса, развивает чувство ритма и темпа. Позволяет сформировать навык владения голосом, произношение звуков и слогов, расширить словарный запас.
8 слайд. «Учимся говорить хорошо» - также разделена на четыре раздела: «Неречевые звуки», «Звукопродражание», «Речевые звуки», «Развитие связной речи». Программа помогает развить у дошкольников слуховое внимание и слуховую память
9 слайд. «Баба - Яга учится читать» - в этой программе поместился целый волшебный лес с десятком игр, букварик, слогарик, веселые стихи и песенки. Тех, кто с успехом выполнит все задания, ждет награда. Для них Баба-яга приготовила сюрприз…
10 слайд. «Интерактивные речевые игры» - Это новая программа, которую мы приобрели в прошлом году, мы сами ее осваиваем. И если позволит время я сама покажу вам пару заданий. Сама программа разделена на два подраздела:
Развитие устной речи и развитие письменной речи. Программа позволяет визуализировать голос на экране компьютера.
Письменная речь нацелена на читающих детей и большое внимание уделяется зрительной памяти. Устная речь представляет собой тренажер по развитию коммуникативных навыков, которые имеют направления:
- развитие фонематических процессов, сюда входят 36 заданий на развитие фонематического слуха и фонематического анализа и синтеза;
- развитие лексики и грамматики. Здесь также представлены по 9 заданий в каждом разделе, которые помогают расширять кругозор детей.
11 слайд. Интернет –ссылки.
12 слайд. Спасибо за внимание.
И сегодня, я хотела бы предложить поработать непосредственно с этими программами. Познакомиться с ними поближе, приобрести необходимый навык и получить небольшую консультацию. Итак, я приглашаю сюда желающих 1,2, 3 человека. Начнем с программы:
- «Игры для Тигры» Покажем детям правильное произношение определенного звука и поработаем над дыханием.
- В программе «Учимся хорошо говорить». Здесь есть четыре направления , но мы будем формировать фонематический слух.
- В программа «Баба- Яга учится читать» будем спасать дуб от жуков».
- В программе интерактивных игр мы откроем раздел письменная речь с опорой на зрительное восприятие. Раздел 1, 5.
- В устной речи обратимся к грамматике. Разделы 3,9.
Вот то немногое что мы могли сегодня показать!
- Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для дошколят»
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Технологическая карта по организации с-р игры