Развлечение в старшей группе «Пешеход на переход» воспитатель Немшилова Т.А.
Документы для скачивания
Развлечение проводится на улице
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения.
Наш детский сад и дома, где вы живёте, находятся рядом с большой дорогой. Это - шоссе. Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов – тротуар. Вам часто приходится переходить шоссе. Вы ездите с мамами на автобусе в город, ходите в магазин. Чтобы спокойно переходить улицу надо знать правила дорожного движения.
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
(Ю. Яковлев)
За соблюдением правил дорожного движения следят инспектора ГАИ. Государственные автоинспекторы - мужественные люди, которые несут свою службу и в жару и в холод. Они проверяют исправность автомашин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях.
Должен помнить пешеход:
Есть сигналы светофора –
Починяйся им без спора!
Желтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для движения.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
Красный свет нам говорит:
- Стой! Опасно! Путь закрыт!
На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти!
Дети , а где вы видели светофор?
(Ответы детей)
В следующий раз, когда вы будете переходить улицу с мамой или папой, остановитесь и внимательно посмотрите, как слушаются светофора и машины и люди. А чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру на правила дорожного движения. (предложить одному из детей поучаствовать в роли «светофора»)
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт!
Желтый свет предупрежденье:
Жди сигнала для движения.
Запомните друзья мои,
Дает советы вам ГАИ!
Рассмотреть плакат с различными дорожными ситуациями
Воспитатель: Рассмотрите, пожалуйста, одну ситуацию (показать картинку, где дети играют рядом с проезжей частью).
Почему нельзя играть рядом с дорогой?
Дети: Потому что по ней едут автомашины, не заметишь автомобиль и попадешь под колеса.
Рассмотреть соответствующий дорожный знак.
(рассмотреть следующую картинку про велосипедистов)
Воспитатель: Ребятки, а можно ли кататься на велосипеде по проезжей части?
Дети: Только в сопровождении взрослых и только по велосипедной дорожке.
Рассмотреть соответствующий дорожный знак.
Попросить детей назвать части дороги(проезжая часть – для автомобилей, тротуар – для пешеходов), рассмотреть эти части на картинках.
Физкультминутка «По дорожке, по дорожке»
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
(Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
(Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
(Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
(Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем.
(Ходьба на месте.)
Воспитатель: На улице нашей машины, машины, машины – малютки, машины большие. Спешат легковые, фырчат грузовые. Торопятся, мчатся, как будто живые. У каждой машины дела и заботы, Машины уходят с утра на работу.
Всем предлагаю принять участия в игре , где вам надо будет закончить предложение.
- Эй, машина, тихий ход – пешеходный ... (переход).
- Вежливость и сдержанность, а главное ... (внимание).
- Налево – автобус, направо ... (трамвай).
- Жди сигнала для ... (движенья).
- Стоп! Опасно! Путь ... (закрыт).
- Входи в трамвай на ... (остановке).
- Держи по правилам ... (движения).
- Чтобы быть к труду готовым, Эту азбуку, друзья, Надо знать от А до ... (Я).
Воспитатель: А вот, ребята, для вас, ещё одна загадка:
Он имеет по три глаза, но не смотрит ими сразу, На дороге с давних пор нам мигает ... (светофор).
Давайте поиграем в игру «Светофор». Зелёный – топаем ногами; жёлтый – хлопаем руками; красный – замираем.
Воспитатель:
Чтобы руки были целы, Чтобы ноги были целы, Знаки эти надо знать! Надо знаки уважать!
Ребята, а вы знаете, для чего нужны дорожные знаки?
Давайте проверим ваши знания. Перед вами дорожные знаки подойдите к знакомым вам дорожным знакам и назовите их.
Воспитатель: Кто любит отгадывать загадки? (За правильный ответ надевается жилет водителя.)
Я вам предлагаем отгадать загадки о транспорте.
- Время утром не теряй У меня машина в клетку Хочешь в шахматы играй. (Такси.)
- На помощь к больному Помчалась бегом. У этой машины особенный цвет: Как будто халат белоснежный одет. (Скорая помощь, 03.)
- Пушки её наготове стоят. С пожаром вступает в решительный бой. Чем заряжаются пушки? (Водой, 01.)
- Едет медленно машина, Какая осторожная, Она везёт пирожные. (Продуктовая машина.)
- Не заблужусь я никогда. (Троллейбус.)
- На работу всех везёт. Не на тонких курьих ножках А в резиновых сапожках. (Автобус.)
- Жук по улице бежит И горят глаза жука, Два блестящих огонька. (Машина.)
Всем, кто любит погулять. Всем без исключения – Нужно помнить, нужно знать – Правила движения.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча. В заключении мы вновь вам предлагаем ответить на вопросы о правилах дорожного движения: «плохо» или «хорошо».
Если пешеход правильно пошёл, И по переходу топал. Значит это всё – это ... хорошо А когда наоборот – ... плохо. Светофор горит ярко на пути, Смотрит каждый глаз строго, Слушаться его – это ... хорошо, А когда наоборот – ... плохо. Правила всегда всем нужны, Помнит даже пусть кроха, Если знаешь их – это ... хорошо, А когда наоборот – ... плохо.
А сейчас за участие в нашей игре «Азбука дорожного движения» я подарю всем памятку пешехода
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий