Советы для родителей, как заниматься с ребенком дома.
Документы для скачивания
Советы для родителей, как заниматься с ребенком дома. Старший дошкольный возраст( шестой – седьмой годы жизни) , по мнению современных физиологов, психологов, логопедов, педагогов, является наиболее благоприятным для активного развития речи и познавательных способностей. В этом возрасте активно развиваются все психические процессы, которые лежат в основе успешного усвоения ребенком учебной программы в будущем. Старший дошкольный возраст непосредственно предшествует переходу ребенка на следующий, очень важный этап его жизни – этап поступления в школу. Ребенок в этом возрасте физиологически готов к развивающему обучению, у него появляется желание учиться: старший дошкольн ик уже может и хочет заниматься. Несколько советов как заниматься с ребенком дома: - Дорогие взрослые, помните, что задания носят не оценочный, а обучающий и развивающий характер. - Главное при работе с тетрадями – не сумма освоенных ребенком знаний, а развитие у него желания учиться. - Ребенок будет заниматься успешно, если он хочет заниматься, а не заниматься – потому, что его заставляют. Ваша задача – превратить ваши требования в желания ребенка. - Никогда не сравнивайте ребенка с другими детьми, отмечайте только его собственные успехи и достижения. - Следует помнить, что продолжительность одного занятия не должна превышать 20 – 25 минут. - Все задания в тетради выполнять только цветными карандашами. - В начале занятия для обеспечения положительного настроя лучше предлагать те задания, с которыми ребенок уже справился на занятии в детском саду. - Не забывайте повторять задания из предыдущего материала, если их выполнение вызывает у ребенка трудности. - В ходе выполнения заданий спросите, как ребенок понимает значение того или иного слова. Объясните неправильно понятые или незнакомые слова. - Оказывая помощь ребенку при работе в тетрадях, не выполняйте задание за него: лучше задайте наводящий вопрос, предложите 2- 3 варианта ответов. - Если ребенок не справляется с заданием – не страшно: отложите выполнение задания на некоторое время. Подумайте, почему ребенок не справился с заданием, перечитайте еще раз наши советы. Дети должны знать: «Лексическая тема Осень». Какое время года наступило, называть осенние месяцы по порядку, называть приметы осени – стало холодно, дуют сильные ветры, идут холодные моросящие дожди; листья на деревьях краснеют, желтеют и опадают, начался листопад; исчезли насекомые; собираются в стаи и улетают на юг птицы; дни стали короче, а ночи длиннее; с полей и из садов убирают урожай; люди стали теплее одеваться; называть деревья: берёзу, ель, сосну, дуб, рябину, липу, тополь, клён; называть семена и плоды деревьев: жёлуди, серёжки, ягоды, гроздь рябины, шишки, крылатки. Расширение словарного запаса детей: Существительные: осень, туча, дождь, погода, листопад, грязь, земля, зонт, сентябрь, октябрь, ноябрь, листья, деревья, берёза, дуб, тополь, рябина, липа, осина, клён, сосна, ель; Прилагательные: желтый, красный, сухой, мокрый, холодный, осенний, пасмурный, золотая( о сень) , серые( дни) , моросящий( дождик) , проливной( дождь) ; Глаголы: желтеть, краснеть, опадать, лить, дуть, наступать, моросить, срывать( листья) , хмуриться, облетать. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»: - Раз, два, три, четыре, пять( Загибают пальчики на обеих руках, начиная с большого) , - Будем листья собирать( Ритмично сжимают и разжимают кулачки) - Листья березы, ( Вновь загибают пальчики, начиная с больших) листья рябины, листья тополя, листья осины, листики дуба мы соберем. ( «Шагают» по столу средним и указательным пальцами о беих рук) - Маме осенний букет отнесем. Грамматический строй речи: Дидактическое упражнение « Один- много »( образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах) : Лужа – луж, лист – листьев, дерево – деревьев, туча – туч, ветка – веток. Дидактическое упражнение «Назови лист»( образование относительных прилагательных) : Лист березы – березовый лист, лист клена- кленовый лист, лист осины – осиновый лист, лист липы- липовый лист, лист рябины – рябиновый лист, лист дуба – дубовый лист, лист тополя – тополиный лист. Дидактическое упражнение «Сосчитай до пяти»( согласование существительных с числительными) : Один дубовый листочек, два дубовых листочка, . . , пять дубовых листочков. Одна лужа, две лужи, … пять луж; одно дерево, два дерева… пять деревьев. Одна ветка, две ветки, … пять веток, одна туча, две тучи… пять туч. Один зонт, два зонта, … пять зонтов. Дидактическое упражнение «Что лишнее и почему? »: Осень, зима, холод, весна( холод, так как остальные – времена года) . Дуб, рябина, осень, осина( осень, так как остальные- деревья) . Дождь, ветер, дерево, снег( дерево, так как остальные- явления природы)
- Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для дошколят»
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Технологическая карта по организации с-р игры